Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать     Библия  
НОВОСТИ
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ

Богоматерь, Младенец и рядом овечка

Богоматерь, Младенец и рядом овечка

Альбом: Дева Мария
Вся галерея

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

На правах антирекламы

Автор | 20.4.07 17:17 (Хитов 4190)
Культура



«Раньше мои волосы были сухими и безжизненными...» – доверительно делится с телеэкрана фотомодель, демонстрируя свои черно-белые страдания по этому поводу. «...А сейчас они мокрые и шевелятся!» – хохочет на диване мой братец. Никаких проблем с волосами у него не было и нет. Однако, когда я захожу в ванную, вижу на полке тот самый шампунь, который воспевает реклама.

Такие парадоксы наблюдаются каждый день – на работе, в семье, у друзей. И конечно, дело тут не в том, что телезритель спит и видит, как бы очередное рекламное воззвание выслушать и исполнить. Трудно представить опытную хозяйку, которая нетерпеливо клацает кнопками на пульте с целью поскорее узнать от пятнадцатилетней блондинки, какое же средство для мытья посуды та считает самым лучшим. Мы, сами по себе, вовсе не так глупы и вовсе не так доверчивы. Но факты, как всегда, налицо, и они подводят к выводу: наверняка ведь кто-то тратит колоссальные усилия, время и средства, чтобы узнать, какую кнопочку надо нажать, чтобы мы, снисходительно похихикав над тетей Асей... выбрали «Асе». Что ж, знание – сила...

А для специалистов давно не секрет, что весь фокус высокоэффективной рекламы – в обращении к подсознанию беззаботного телезрителя. В результате умело выбранного психологического приема образ товара закладывается в «подкорку» потребителя и находится там как минимум до первой покупки данного товара. Эксперименты с разными видами гипноза показали, что информацию – идею, потребность, желание – можно закладывать в нас обходным путем, минуя барьеры критики и сопротивления. Выяснилось, что поведение человека в высокой степени управляемо, и оказались очерченными механизмы такого управления.

Понятие дефицита «отдыхает» на задворках советской эпохи («Пиво только для членов профсоюза»). Сегодня рынок уже даже не ждет возникновения спроса – он сам научился его формировать. Сегодня наши покупки, поездки, развлечения, вкус и стиль в большей мере определяются не нашими реальными интересами, а маркетинговой политикой дядюшки Рокфеллера. В этих условиях, естественно, реклама из инструмента информирования потребителя превратилась в инструмент манипуляции его поведением.

Миллионы людей замирают перед экранами телевизоров в состояние частичного транса. Это уже не «информация про...». Это контроль. С нами могут говорить про детей и цветы, чтобы продать химикалии. Наше воображение поражают сценами дивной природы и изображением красивых здоровых людей, чтобы побудить купить токсичные сигареты. Нашим восприятием ловко жонглируют.

Большинство понятий и представлений, которые сделали влияние рекламы настолько утонченным, эффективным и хирургически точным, пришли из психологии.

Существует информация, которая нами воспринимается, но проходит мимо контроля сознания – сообщение, переданное ниже порога нормального восприятия таким образом, что воспринимающий явно не осознает его получения, оставаясь, так сказать, в неведении счастливом. Иначе говоря, в обращении к аудитории мы можем отвлечь внимание (внимание сознания!) активным действием, живым и ярким образом, звуком, обеспечив развитие позитивных эмоций, а в строго рассчитанном месте поместить ключевое слово или образ (ради которых, собственно, и создавалось сообщение), при том предъявляя его либо в очень маленьком размере, либо на протяжении очень краткого времени.

Неудивительно, что рекламу весьма заинтересовали практические наработки психологов по наведению транса. Ведь как выгодно – засадить в подсознание человека рекламную фразу, отпечатать в его мозгу логотип и название именно тогда, когда его разум находится в особом состоянии, лишенный способности спорить, находить аргументы, критично воспринимать информацию!
  следующая 1 2

Раздел: Культура | | Опубликовал: sternman | Рейтинг: 8.67 (3) Оценить | Хитов 4190

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Культура
» Эта статья от пользователя sternman

5 cамых читаемых статей из раздела Культура:
» Современная культура
» На правах антирекламы
» О Церкви, культуре и рок-музыке
» Бренд Nike выпустил хиджаб для спорта
» Во Франции открыли первую мормонскую церковь

5 последних статей раздела Культура:
» В Индии разрешили эвтаназию больных людей
» Корейцам запрещают быть религиозными, а они вопреки строят христианские церкви
» Мусульманским женщинам разработали лак для ногтей
» В Америке разрешили аборты
» Бренд Nike выпустил хиджаб для спорта

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу



Комментарии
Комментарии отсутствуют . Хотите стать первым , нажмите << + Добавить комментарий + >> .   [ + Добавить комментарий + ]


ver. ©

Православный форум
сообщений: 1
просмотров: 29827
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 1
просмотров: 25156
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 263
просмотров: 402372
добавил: AlenaR
дата публикации: 11.4.16 18:39
 
сообщений: 0
просмотров: 44808
добавил: demko12
дата публикации: 12.3.16 02:50
 
сообщений: 462
просмотров: 497363
добавил: Spartak
дата публикации: 3.3.16 20:54
 
сообщений: 155
просмотров: 274801
добавил: Steelfist
дата публикации: 3.3.16 15:26
 
сообщений: 49
просмотров: 93145
добавил: Marina80
дата публикации: 15.2.16 23:20
 
Христианский форум
Заказной блок (HTML)



НОВЫЕ СТАТЬИ
2.3.23
Стоит ли читать фантастику?
 
14.7.21
История развития компьютеров: как была создана материнская п
 
23.3.21
Туры в Тюрнхаут, Бельгия
 
6.9.20
Технический прогресс и будущее Земли.
 
19.5.20
Элитная офисная мебель
 
Все статьи

Партнеры
 

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009-2015 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
- Генерация страницы: 0.22938 секунд -