Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать     Библия  
НОВОСТИ
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ

Святой Апостол Фома

Святой Апостол Фома

Альбом: Апостолы
Вся галерея

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

На правах антирекламы

Автор | 20.4.07 17:17 (Хитов 4190)
Культура

На сегодняшний день есть четыре самых распространенных способа наведения трансовых состояний, используемых в рекламе.

1. Присоединение.

Как телереклама может «присоединиться» к зрителям? Например, показав самих зрителей! Если в первых пятнадцать секунд видеоролика показать разных людей, которые оказались возле телевизора – кто дома на диване, кто на кухне, кто в баре, кто в кресле, – и продемонстрировать, как они прерывают свои занятия, обращая полное внимание к экрану телевизора, то с высокой вероятностью мы можем предугадать, что зрители, ассоциируя себя с персонажами видеоролика, тоже сконцентрируют внимание на экране. А дальше дело за малым: пиво так пиво, «Славутич» – так «Славутич»...

2. Ритмичное влияние.

Дело в том, что любая деятельность человека имеет определенный ритм. Это ритм сердечной активности, ритм электрической активности мозга и т.д. По законам обратной связи, если воздействовать на органы чувств человека последовательностью ритмов – в виде разного рода гармоник, – то внутренние ритмы этого человека будут стремиться подстроиться под внешние. На этом основаны процедуры массового и индивидуального введения в транс, которые используются шаманами, к профессиональному цеху которых относятся и талантливые режиссеры рекламных роликов.

3. Разрыв шаблона.

Анекдоты с неожиданным концом – лучшая иллюстрация этого приема. Слушатель ждет одного, а получает нечто совсем иное. Пациент почти неизбежно оказывается в трансе (на часть секунды или на минуты), в результате чего манипулятор получит возможность открытого доступа к его сознанию.

4. Разнесение каналов восприятия.

В принципе, это один из видов разрыва шаблона, но более мягкий. В один канал восприятия пускаем одну информацию, в другой – другую, не соответствующую первой. Мозг человека, который получает наше сообщение, оказывается несколько растерян... и впадает в транс! Этот прием время от времени используют талантливые режиссеры в драматичных сценах, демонстрируя, например, кровавые сцены войны под нежную песенку ребенка.

И это лишь сотая часть сценариев, с помощью которых услужливые рекламодатели нам «надевают ведро на голову».

Послушав моих (вернее, не моих, а вполне профессиональных) теорий, мой братец, типичный представитель «прогрессивной» молодежи, приуныл. «Как же? Я так свободен и независим, у меня такой изысканный, тонкий вкус – и как какой-то толстый американский дядька будет влиять на мой выбор? Дудки!..» И схватился читать мой «навороченный» диплом по психологии рекламы. Но я уже по своему опыту знала, что первоначальную решимость, во что бы то ни стало противостоять рекламным толстосумам, отстаивая свое право на яркую индивидуальность, одолевает... элементарная лень. В самом деле, не сидеть же перед «ящиком» с десятком учебников по практической психологии, нейролингвистическому программированию, рекламному делу и, забыв о сне и покое, выискивать компромат на каждый ролик! Я решила, что быть заложником навязчивой идеи борьбы за независимость, жить в ожидании подвоха, выбирать дезодорант по принципу «какая реклама меньше всего меня спровоцировала на покупку» – так же «напрягательно», как плясать под дудку Рональда Макдональда. Да и профессиональный интерес не позволял окончательно забросить полевые исследования. Ну, думаю, пусть и попадусь я на их удочку – куплю пару раз невкусные чипсы, посмотрю неинтересный фильм, непатриотично выпью импортное пиво (какие жертвы во имя искусства!) – зато буду в курсе тенденций рекламного мира. В результате последующих наблюдений я пришла к занимательному выводу.

Главный девиз, которым живет и дышит рекламная пропаганда – «бери от жизни все!» Такое впечатление, что из ролика в ролик рекламируется определенная система ценностей. Нам рассказывают, как нужно жить, чтобы соответствовать. Заботливые «гении от рекламы» за всех решили, что такое хорошо и что такое плохо. Что нынче правильно, что престижно, что считать успехом, а что – проблемой. Невольно складывается идеальный образ «пожирателя рекламы», которому заботливо адресуются продукты высокой рекламной мысли. Источник его радости – его имидж. Источник его проблем – его перхоть. Он медленно, но уверенно «берет от жизни все», стремится «жить играючи», «быть особенным» – при железной уверенности «Я этого достоин!» Косметика, шоколад, кубики и пасты – это лишь маленькие фрагменты в калейдоскопе его самоутверждения и самоугождения. Выходит, основной продукт, который рекламируется сегодня – это гордыня. Гордыня – двигатель торговли. Человек гордый, избалованный, ищущий повода удовлетворить очередную потребность (а когда потребности заканчиваются, искусственно выдумываются новые, как у Гребенщикова: «Их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть») – идеальный покупатель нужного и ненужного хлама, всего того, что обычному человеку, поглощенному ежедневным трудом над собой и своим делом, и в голову не придет купить.

Трезвомыслящий человек сам знает, что ему нужно, когда и зачем. Он не особо нуждается в подсказках. Реклама – это не просто навязчивая подсказка. Это изощренная хитрость. История рекламы седа, как мать-земля. Припоминаете, кто был первым рекламодателем? Попробуйте, и в день, когда вы съедите его, раскроются глаза ваши, и вы станете как боги, знающими добро и зло (Быт. 3, 5). Что «рекламировал» древний змий? Гордыню! Дьявольскую гордыню, из-за которой, пожелав сравняться с Богом, был низвергнут в бездну. Туда же он приглашает и человека своей «рекламной кампанией». Думаю, если бы первые люди не приняли это приглашение, рекламного бизнеса сегодня просто не существовало бы.

Ясное дело, ярых фанатов рекламы среди нас немного. Но в той или иной степени каждый может ощутить влияние рекламы в своей жизни – и не только при выборе «товаров народного потребления». В системе координат любого из нас наверняка присутствуют выборочно усвоенные слоганы, которым мы почему-то верим и следуем. Две излюбленные темы для шуток современной молодежи – реклама и КВН. Парень, у которого нет телевизора, будет чувствовать себя чужим в такой компании – он просто не поймет, о чем там говорят. Реклама по частоте обсуждения в «просвещенном обществе» свободно конкурирует с погодой. Она проникает во все сферы жизни, словно липкий клей. Но как строить с ней взаимоотношения, какое место в своей жизни ей уделить, клеить или приклеиваться – каждый волен решать сам.

Источник: otrok.n-t.org



  предыдущая 1 2

Раздел: Культура | | Опубликовал: sternman | Рейтинг: 8.67 (3) Оценить | Хитов 4190

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Культура
» Эта статья от пользователя sternman

5 cамых читаемых статей из раздела Культура:
» Современная культура
» На правах антирекламы
» О Церкви, культуре и рок-музыке
» Бренд Nike выпустил хиджаб для спорта
» Во Франции открыли первую мормонскую церковь

5 последних статей раздела Культура:
» В Индии разрешили эвтаназию больных людей
» Корейцам запрещают быть религиозными, а они вопреки строят христианские церкви
» Мусульманским женщинам разработали лак для ногтей
» В Америке разрешили аборты
» Бренд Nike выпустил хиджаб для спорта

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу



Комментарии
Комментарии отсутствуют . Хотите стать первым , нажмите << + Добавить комментарий + >> .   [ + Добавить комментарий + ]


ver. ©

Православный форум
сообщений: 1
просмотров: 29825
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 1
просмотров: 25156
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 263
просмотров: 402356
добавил: AlenaR
дата публикации: 11.4.16 18:39
 
сообщений: 0
просмотров: 44805
добавил: demko12
дата публикации: 12.3.16 02:50
 
сообщений: 462
просмотров: 497358
добавил: Spartak
дата публикации: 3.3.16 20:54
 
сообщений: 155
просмотров: 274794
добавил: Steelfist
дата публикации: 3.3.16 15:26
 
сообщений: 49
просмотров: 93140
добавил: Marina80
дата публикации: 15.2.16 23:20
 
Христианский форум
Заказной блок (HTML)



НОВЫЕ СТАТЬИ
2.3.23
Стоит ли читать фантастику?
 
14.7.21
История развития компьютеров: как была создана материнская п
 
23.3.21
Туры в Тюрнхаут, Бельгия
 
6.9.20
Технический прогресс и будущее Земли.
 
19.5.20
Элитная офисная мебель
 
Все статьи

Партнеры
 

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009-2015 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
- Генерация страницы: 0.22956 секунд -