# Добавлено: Пт Сен 16, 2011 10:54 am Заголовок сообщения:
"Dimonа" прочёл и с некоторыми оговорками могу сказать, что понравилось. Я даже где-то здесь на форуме уже писал про эту книгу
А вот "Флавиана" начал читать и что-то у меня с ним не заладилось. Среди прочего "резануло слух" упоминание где-то в самом начале Почаевской Лавры. Ну уж очень специфическая у неё репутация.
Это всё, конечно, сугубо личное мнение. Кому-то, наверняка, может понравиться и кто-то найдёт там для себя духовную пользу. Всё очень индивидуально.
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 25.05.2009
Сообщения: 983
Откуда: Литва
Награды: Нет
# Добавлено: Сб Сен 17, 2011 1:41 pm Заголовок сообщения:
Putnik писал(а):
"Dimonа" прочёл и с некоторыми оговорками могу сказать, что понравилось. Я даже где-то здесь на форуме уже писал про эту книгу
А вот "Флавиана" начал читать и что-то у меня с ним не заладилось.
Dudochka писал(а):
У меня от Флавиана двойственность чувств. Вроде плохого не вижу, но и читать больше не хочу.
Надо же. Я думала, сейчас "Флавиану" начнут петь хвалебные песни. В интернете полно восторженных, экзальтированных даже отзывов об этой книге. И готовила свое совершенно иное мнение на закуску. А увидела, что оказывается, не мне одной не понравилось. И сейчас обьясню, почему. Первая книга прот. А. Торика, которую я прочла, была "Димон". Ее я просто проглотила, впечатления остались хорошие, по-моему, получился очень удачный образ современного подростка - с одной стороны, продукта современного общества потребления, с другой - чистого и в общем-то неиспорченного, благородного, готового пожертвовать всем ради любимой девушки. Воодушевленная, першла к "Флавиану". И..разочаровалась.
Слишком елейно. Слишком сусально. Слишком правильно, легко и просто, аж до тошноты. Никаких метаний духа и исканий, никаких вопросов - гоп-и поверил. Казалось бы, уверовал человек, и все у него будет как по маслу. И даже еще святой Сергий явился. А ведь в жизни далеко не всегда так. У каждого по-разному бывает. Ведь это же уже не фэнтази, как в случае с "Димоном".
Я верю, что о. Александр писал эту книгу искренне и от сердца, честно, и горя любовью к Господу. Но она больше подойдет для неофитов, нежели для людей ищущих. ИМХО.
# Добавлено: Сб Сен 17, 2011 5:10 pm Заголовок сообщения:
Strange писал(а):
Воодушевленная, першла к "Флавиану". И..разочаровалась.
Слишком елейно. Слишком сусально. Слишком правильно, легко и просто, аж до тошноты.
Кстати, похожей елейностью "грешит" и концовка "Димона", тем самым заметно отличаясь от всей остальной повести. Как будто писали два разных человека.
А ещё в "Димоне" не совсем понравился фрагмент, где чересчур подробно описывается, как главный герой играет в так называемые "компьютерные игры".
За всё остальное - огромное спасибо автору! Очень тонко и точно подмечены многие реалии нашей действительности.
Зарегистрирован: 15.11.2008
Сообщения: 745
Откуда: Україна
Награды: Нет
# Добавлено: Сб Сен 17, 2011 9:05 pm Заголовок сообщения:
Eugeniy писал(а):
Думаю, помогают начинающим воцерковляться
"Димон" - очень подходящая книга
Strange писал(а):
для неофитов, нежели для людей ищущих
, а унас, как известно, последних большинство.
Мне лично "Димон" не понравился - покатит как для глупенькой фантастики или сказки, но не как миссионерская литература. Особенно не правильно, опять-таки чисто субъективное мнение, советовать эту книгу начинающим - большинство сознательных людей, уверен, не восприняли бы это всерьёз. И правильно бы сделали.
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
да, кстати, вот прекрасная статья о. Алексия Плужникова на эту тему:
pravkniga.ru/reviews.html?id=1092
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 25.05.2009
Сообщения: 983
Откуда: Литва
Награды: Нет
# Добавлено: Вс Сен 18, 2011 10:46 am Заголовок сообщения:
Putnik писал(а):
Strange писал(а):
Воодушевленная, першла к "Флавиану". И..разочаровалась.
Слишком елейно. Слишком сусально. Слишком правильно, легко и просто, аж до тошноты.
Кстати, похожей елейностью "грешит" и концовка "Димона", тем самым заметно отличаясь от всей остальной повести. Как будто писали два разных человека.
А ещё в "Димоне" не совсем понравился фрагмент, где чересчур подробно описывается, как главный герой играет в так называемые "компьютерные игры".
За всё остальное - огромное спасибо автору! Очень тонко и точно подмечены многие реалии нашей действительности.
Концовка, пожалуй да, соглашусь. А начет компьютерных игр не согласна, они выписаны так подробно потому, что являлись основной страстью главного героя. если он не сооблазнился даже видим своей обнаженной возлюбленной, когда его искушали бесы, а погорел именно на играх..
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
George11 писал(а):
Мне лично "Димон" не понравился - покатит как для глупенькой фантастики или сказки, но не как миссионерская литература. Особенно не правильно, опять-таки чисто субъективное мнение, советовать эту книгу начинающим - большинство сознательных людей, уверен, не восприняли бы это всерьёз. И правильно бы сделали.
да, кстати, вот прекрасная статья о. Алексия Плужникова на эту тему:
pravkniga.ru/reviews.html?id=1092
Я не думаю, что "Димон" претендует на миссионерскую литературу. Там даже ведь написано на обложке: сказка от 14 до 114 лет Это что-то сродни Вознесенской.
Статью, когда будет больше времени, обязательно прочту.
# Добавлено: Вс Сен 18, 2011 11:15 pm Заголовок сообщения:
George11 писал(а):
да, кстати, вот прекрасная статья о. Алексия Плужникова на эту тему:
pravkniga.ru/reviews.html?id=1092
А мне эта статья показалась через чур предвзятой и даже ядовитой, а самое главное, в ней христианская любовь к ближнему (прот. Александру Торику) запрятана куда-то очень глубоко...
Посудите сами, такие перлы как "Поэтому, даже ещё не открыв новую книгу, я почти в точности угадал её содержание, структуру, главных героев и, естественно, финал", "Всё оказалось до банальности предсказуемым", "сия убогая писанина именуется «настоящей православной художественной литературой»...", "нельзя в сказке молиться Иисусу Христу - это пошло, это профанация" и так далее, и тому подобное рассыпаны по всей этой статье.
Уверен, что своё отношение к повести о. Александра (а она и не обязана нравиться всем подряд) можно было бы выразить и как-то иначе, подбирая совсем другие слова, и не клеймя автора в каждом предложении во всех "смертных грехах": предсказуемости, заурядности, отсутствии таланта (всё, что не Льюис и Толкиен - в топку!), не знании законов литературных жанров и т.п.
Если о. Александр Торик всё же прочтёт эту "рецензию", как думаете, какое чувство она у него вызовет? Захочет ли он поблагодарить за неё своего "доброжелательного" критика, исправить предыдущие огрехи и продолжить писать дальше, или же в отчаянии опустит руки...
# Добавлено: Пт Мар 16, 2012 2:30 am Заголовок сообщения:
Нда, ребята... а я очень положительно отношусь к книгам А. Торика (в частности к Флавиану). Я на одном дыхании прочитала 1-ю часть Флавиана, и с радостью прочитала две последующие, эти книги были у меня первыми из православной литературы и вдохновили меня (если можно так выразиться). Димона я не читала правда, поэтому рассуждать об этой книге не могу) В этой теме я узнала что оказывается есть такой жанр как православное фэнтази...это как? даже представить сложно))
Насчет того что Флавиан слишком елейно написан, лично у меня такого ощущения не было...для меня это был пример чистоты восприятия )
# Добавлено: Пт Мар 16, 2012 5:46 pm Заголовок сообщения:
Katapka писал(а):
эти книги были у меня первыми из православной литературы и вдохновили меня
Katapka, именно для таких они и пишутся. Неофиту (не всякому, конечно) будет в пользу. На меня тоже много каких книг повлияли положительно в пору моего неофитства, но сейчас я бы не смогла это читать. К елейничеству выработался иммунитет.
Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщения: 50
Откуда: Минская область
Награды: Нет
# Добавлено: Пт Мар 16, 2012 9:08 pm Заголовок сообщения:
По-моему книжки эти написаны неважно и весьма схематично. Но вот такие схематисные материалы лучше воспринимаются, когда обрастают житейскими подробностями в кино или аудиоспектаклях. Если, конечно, хорошие актеры сумеют привнести жизнь в выхолощенные диалоги)).
У нашей студии Феофания был как-раз опят и общения с автром и создания аудиоспектакля по Димону. Много спорных моментов, на мой взгляд - терминал, прочие такие юридические какие-то понятия в духовном и загробном мире - лично меня все это удивило. В общем, даже "Пелерандра" Льюиса более православна, чем сие творения. Вообще, простой и доверчивой публике - и схематизм с елейностью пойдет. А вот для более критично настроенного читателя это все может стать "школой юного атеиста"
не так давно прочитав (просто уже чтобы отделаться наконец от чувства, что ты "не в теме")) "Флавиана", остаюсь при своем мнении насчет книг о. Александра:
George11 писал(а):
покатит как для глупенькой фантастики или сказки
Только главный персонаж книги "обратился" - сразу супервера, явление преп.Сергия, воскресение из мертвых жены..
Убежден, что таким образом нельзя доносить православие. Это, как абсолютно верно подметил о.Алексей Плужников, "..пОшло, это профанация".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы