Я родился в многодетной православной семье.
46 Именно Клименту принадлежит заслуга научной разработки понятия веры, см. Camelot P. T. Foi et gnose. Introduction … l’№tude de la connaissance mystique chez Cl№ment d’Alexandrie. Paris, 1945. P. 42. Вернуться
47 Ясно и доходчиво этот материал изложен в кн. Chadwick H. Early Christian Thought and the Classical Tradition. Studies in Justin, Clement, and Origen. Oxford, 1966. Р. 51–54. Вернуться
48 Климент сам указывает на употребление слова согласие для раскрытия понятия веры у последователей гностика Василида, однако последние не вкладывали в это сопоставление того смысла, который здесь усматривается Климентом, см. Clemens. Stromata 2.6.27–28 // Clemens Alexandrinus / Еd. O. Stahlin, L. Fruchtel and U. Treu. Berlin, 1960. Вернуться
49 Clemens. Stromata
2.2.8.7–9.6; русск. текст: Климент Александрийский. Строматы. Книги 1–3 / Пер. Е. В. Афонасина. Т. 1. СПб., 2003. С. 266. Данный перевод крайне ненадежен, см. рецензию Ю. А. Шичалина в кн.: Богословский вестник МДАиС. 2004. № 4. Вернуться
50 Clemens. Stromata 5.1.2. Вернуться
51 Augustinus Hipponensis. De praedestinatione sanctorum 2.5 // PL 44, 962; русск. текст: “Хотя и верить есть не что иное, как мыслить о чем-то с согласием”. — Блж. Августин. О предопределении святых. Кн. 1 / Пер. И. Мамсурова. М., 2000. С. 5. Подробнее см. Попов И. В. Труды по патрологии. Т. 2. Личность и учение блаженного Августина. Сергиев Посад, 2005. С. 631–633. Вернуться
52 О влиянии Климента Александрийского и Евсевия Кесарийского на Феодорита Кирского см. Глубоковский Н. Н. Блаженный Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Церковно-историческое исследование Н. Глубоковского. Т. 2. М., 1890. С. 220–221. Вернуться
53 Theodoretus. Graecarum affectionum curatio I.90–92 // Th—odoret de Cyr. Th№rapeutique des maladies hell№niques / Ed. P. Canivet (Sources chr№tiennes. № 57. Paris, 1958). Vol. 1. Вернуться
54 Joannes Damascenus. Expositio fidei 84.2–20; русск. текст: Источник... С. 296. Вернуться
55 Трубецкой С. Н. Основания идеализма // Трубецкой С. Н. Собрание сочинений. Т. 2. М., 1908. С. 119. Вернуться
56 Очень близко раскрывает природу веры и Н. Бердяев: “Вера в воскресение есть акт свободы, свободного избрания, свободной любви к Христу и, вместе с тем, акт отречения от своей ограниченности и ограниченности мира”. — Бердяев Н. А. Философия свободы // Бердяев Н. А. Сочинения. М., 1911. С. 57; ср.: “…вера есть акт свободы”. — Он же. Философия свободного духа. Проблематика и апология христианства. Ч. 1. Париж, 1927. С. 155–162. Вернуться
57 Трубецкой С. Н. Собрание… С. 132. Вернуться
58 Clemens. Stromata 5.1.1. Вернуться
59 Трубецкой С. Н. Собрание... С. 189. Вернуться
60 Там же. С. 198. Вернуться
61 Basilius. De Spiritu Sancto 12.28 // PG 32, 117B–C; русск. текст: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 3. М., 1993. С. 273. Вернуться
62 Basilius. Contra Eunomium III.5 // PG 29, 665C; русск. текст: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 3. С. 139. Вернуться
63 Валери П. Об искусстве. М., 1993. С. 130–131. Вернуться
foma.ru