Спасибо, zilot, за конкретные цитаты.
Надо еще добавить, что на Поместном соборе 1917-18 гг. было разрешено женщина в критические дни молиться в храме.
Кроме этого, Зонара и Вальсамон говорят о еврейских женщинах, а не христианах, это очень важно.
zilot писал(а):
2пр. Дионися Александрийского О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или преступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминати Господа, и просити помощи, не возбранно есть. Но приступати к Тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом.
По-моему, св. Дионисий не запрещает этими словами молиться женщине в храме, но запрещает приступать к Святым Тайнам.
# Добавлено: Вт Фев 19, 2008 3:11 am Заголовок сообщения:
Но все-таки, есть ли какие-либо правила или указания именно о пребывании в храме? И о прикосновении к иконам? Есть ли вообще какой-нибудь источник, регламентирующий внешнее поведени в храме? Ибо оно (внешнее поведение), как я понимаю, тоже менялось/меняется (ну, хотя бы арабы в Ирерусалиме в Великую Субботу - у нас теперь такое поведение почитается за недопустимое в наших храмах). Тоже, межет, и к "женским дням" относится? А может нет?
Но в любом случае, хочу понять смысл, мотивацию, если так можно сказать. В христианстве все стройно и должно иметь какой-то смысл, а не "просто так", и всякое действие или правило должно иметь смысл - прямой ли , или символичный, правильно я говорю?
Извините за многословие...
P.S.Да , еще. А есть ли еще авторы, с точкой зрения, похожей на таковую патриарха Павла сербского?
# Добавлено: Вт Фев 19, 2008 3:44 am Заголовок сообщения:
physician hanna
повторюсь
Общее предание Церкви Христовой (св. Дионисия Александрийского, правило 2; св.Тимофея Александрийского, правило 7; Номоканон, правило 63) возбраняет женщине (девице) в период нечистоты причащаться Св.Таин, потреблять просфору, целовать Крест, иконы или Евангелие, или прикасаться к любой святыне до наступления 8-го дня.(например, зажигать лампадуи т.п.). Находиться она может только на церковной паперти или в другом месте, отдаленном от общего молитвенного помещения"
# Добавлено: Вт Фев 19, 2008 4:21 am Заголовок сообщения:
Правила св. Дионисия Александрийского, св.Тимофея Александрийского прочитала, там таолько о причащении говорится. Номоканона у меня нет, прошу процитировать указанное 63 правило.
А вообще-то, я спрашивала еще об основании такох правил, о их сути, толковании, каков смысл. Т.к., повторюсь, я не верю, что в Церкви может быть что-то не имеющее смысла. Например, мнео ясно, почему в такие дни нельзя принимать Св. Тийны (как и любому другому, имеющему исчечение крови - будь то из раны, носовое или др.; правил привести не могу, почерпнула такую информацию из устного источника). Но мне непонятно непозволительность прикосновения к иконам, Кресту, Евангелию и проч. Ведь нательный-то крест никто в такие дни не снимает. Да, еще: если прикасаться к этим вещам нельзя, а женщина одна находится в помещении, и, допустим, падает икона, что она должна делать? Неужели допустить, что бы св. икона так и продолжала находиться на полу?
# Добавлено: Вт Фев 19, 2008 4:31 am Заголовок сообщения:
physician писал(а):
Неужели допустить, что бы св. икона так и продолжала находиться на полу?
Конечно, нет.
physician, мне кажется в данном случае применимы слова Господа "суббота для человека, а не человек для субботы". Проще ко всему этому относиться. Ну не причащаться, ну не прикладываться без необходимости к иконам. Хотя опять же если у кого кровотечение, а не обычные женские дни, то можно и необходимо причащаться. В данном случае, когда Церковь решит благословить прикладываться к святыням, сформулирует четко позицию, то мы этому и будем следовать, ибо "Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины" (1 Тим. 3: 15).
# Добавлено: Вт Фев 19, 2008 4:42 am Заголовок сообщения:
hanna писал(а):
Хотя опять же если у кого кровотечение, а не обычные женские дни, то можно и необходимо причащаться
А это точно? МНе говорил обратное один человек после очередного урока в школе катехизаторов. Что за предмет у них был, я не помню, но, кажется, его вел кто-то из батюшек.
Да. Это ж болезнь. В первую очередь необходимо прибегать к Врачу "душ и телес". Даже строгие священники благословляют. У меня просто есть подруга, у которой бывают кровотечения после поднятия тяжестей, ослабления организма, поэтому я в курсе.
Угу. Внутреннее кровотеченеие - когда ровь изливается в полости организма и там и остается, т.е. не выходит во внешнюю среду (короче, снаружи ничего не капает); наружнее - когда есть повреждение целостности кожных покровов, отрытая наружная рана и проч. (т.е. "капает" снаружи). К чему это, сейчас объясню. Про причащение мне тогда (я выше писала) объянили примерно следующее: Когда человек причащается, он принимает Св. Кровь и Тело Христовы, и его кровь как бы смешивается с Кровью Христовой и содержит ее, поэтому нельзя, что бы у человека была заведомо кровоточащая рана в день, когда он хочет причащаться.
P.S. Если бред написала, извините, но лучше один раз показаться дураком, чем всю жизнь им оставаться.
Доверяю вашему авторитету в подобных вопросах.
Когда человек причащается, он принимает Св. Кровь и Тело Христовы, и его кровь как бы смешивается с Кровью Христовой и содержит ее, поэтому нельзя, что бы у человека была заведомо кровоточащая рана в день, когда он хочет причащаться.
Первый раз слышу. Вряд ли здесь можно дать некое рациональное объяснение, это ветхозаветная традиция.
Так значит, тут, на самом деле, никакого канаонического основания нет?
Вот и получается, что слухами земля полнится... Похоже, это уже относится к теме "о наших заблуждениях" (или суевериях, как там , не помню). М-да...
Так значит, тут, на самом деле, никакого канаонического основания нет?
По-крайней мере, в сборник правил и канонов Православной Церкви ничего такого не вошло. Вообще там эта тема не рассматривается. А сочинения по поводу крови
physician писал(а):
Когда человек причащается, он принимает Св. Кровь и Тело Христовы, и его кровь как бы смешивается с Кровью Христовой и содержит ее
настолько надуманны и нелогичны. Какое смешение крови, если рана на руке, причастие в руку не берешь. Есть правила для священнослужителей в "Настольная книга для священнослужителей", там сказано, что если у священника пошла кровь (откуда угодно), он должен выйти из храма. Примерно так.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы