Спасибо за статью. Очень интересная, есть над чем подумать.
Редко встречаю разговор у православных (по крайней мере в кругу тех с кем я общаюсь) о общении с Богом и о личных отношениях с Ним (все должно быть личностно)
Понравилось как он говорит о Церкви, как столпе и утверждении истины.
И конечно же не могу не процитировать
"Этим вовсе не умаляется и не принижается значение Предания, но оно должно занимать своё место в иерархии христианских ценностей"
"Иллюстрацией тех крайностей, в которые может завести самостоятельная "вера в Церковь как общину", может служить размывание традиционной библейской церковности в протестантском мире"
Как вы думаете, что он имел ввиду под традиционной библейской церковности?
Как вы думаете, что он имел ввиду под традиционной библейской церковности?
он ведь поясняет:
Цитата:
Захочет община - выберет себе пасторшу женского пола. Захочет община - поставит епископом гомосексуалиста. На чём базируется легитимность таких поставлений? А вот именно на вере в Церковь как в общину. Но очевидно, что эта вера не зиждется ни на Священном Писании, ни на подлинной церковной традиции - Священном Предании. Что же касается современной православной жизни, то общинная жизнь у нас весьма неразвита, то есть "вера в общину" не выявляется никак, а если выявляется, то часто в духе нравственного релятивизма.
Ты меня не понял. Он объясняет от обратного.
Например по поводу женщины пастора, вот я скажу, что это противоречит Священному Писанию, но это лишь моя точка зрения. Для некоторых это вполне легитимное постановление. и только поту му чтотакая расстановка вещей не совпадает с его (игумена) не означает, что это противоречит традиции.
Где эти традии записаны установлены? Кто принимал традиции-то?
Спасибо большое за статью.
"Отвела душу" чтением.
Вот это, например, запало:
"Результат веры в Церковь - вхождение Царства Божия во Христе в наше повседневное существование, когда реальность Тела Христова становится фактом нашей личной и общинной жизни."
И вот это - про сегодняшний день:
"Ни до идеологии, ни до подлинной христианской жизни бытовая вера "не дотягивает", представляя собою скорее явление в диапазоне от языческо-магической религиозности и околоцерковного фольклора до экзальтированности и духовного нездоровья. Конечно, и такая вера может стать началом подлинного христианства."
Человек, православный христианин, который действительно верует, не будет просто соблюдать "оболочку" при посещении храма или участии в Таинствах. Обязательно поинтересуется смыслом, сутью. А значит добьётся истинного понимания веры и Церкви. Ищите и обрящете.
# Добавлено: Пт Янв 29, 2010 12:48 am Заголовок сообщения:
hanna писал(а):
тут в общем-то достаточно очевидно, что традиция, а что нет
ну я бы не сказала .Например для харизматов вполне люгично за их небольшую историю, что пастор женщина вполне вписывается в их традицию.
И вообще насколько важны традиции? По - моему - не важны.
# Добавлено: Пт Янв 29, 2010 1:04 am Заголовок сообщения:
они важны, как пример например, или для того, чтобы понять как поступал тот или иной человек.
Но традиции столько вреда несут, особенно для людей, которые думать не любят.
Не надо далеко ходить.
Иногда это перерастает в обряд, сделай то, получишь это...
# Добавлено: Пт Янв 29, 2010 1:24 am Заголовок сообщения:
bolgarka писал(а):
Но традиции столько вреда несут, особенно для людей, которые думать не любят.
Не надо далеко ходить.
Иногда это перерастает в обряд, сделай то, получишь это...
ты путаешь традицию и обряд. Да и в любом случае, если для человека обряд - самое главное, это не означает, что обряд неважен и его можно откинуть.
У протестантов есть традиционный обряд хлебопреломления, для кого-то он может быть маловажным, так что его откинуть теперь? А обряд Крещения (тоже традиционный)? И сколько "вреда" они несут?
Возраст: 48 Пол:
Зарегистрирован: 25.12.2009
Сообщения: 740
Откуда: Беларусь, окрестности Лиды
Награды: Нет
# Добавлено: Пт Янв 29, 2010 1:56 am Заголовок сообщения:
bolgarka писал(а):
Но традиции столько вреда несут, особенно для людей, которые думать не любят.
Не надо далеко ходить.
Для людей, которые думать не любят - всё вредно.
А в традициях надо не забывать суть, для чего и почему.
Даже если рассмотреть "приметы": на ночь мусор не выносить, не убирать дом после заката, хлеб вверх тормашками, "на голову" не ложить - и толкование к ним: мол нарушишь, и беда какая-нибудь будет. На самом деле все эти приметы - банальная техника безопасности. Хлеб вверх тормашками обязательно со стола упадёт, измажется. На ночь мусор не выносить - из дому по темноте чего-нибудь нужное вместо мусора выбросишь. То же про уборку. При солнечном дневном свете лучше видно, чем при искусственном. Зная это, "приметы" осознаются по-другому (без дурацкого толкования типа "семью вымоешь").
Также и традиции. Соблюдая, помнить откуда традиция началась, чтобы она была "живая", не просто сосуд, а сосуд с содержанием.
# Добавлено: Пт Янв 29, 2010 2:53 am Заголовок сообщения:
hanna писал(а):
ты путаешь традицию и обряд
Они пересекаются
hanna писал(а):
Да и в любом случае, если для человека обряд - самое главное, это не означает, что обряд неважен и его можно откинуть
Это означает, что ему надо обдумать, что он делает. И тут вероятнее всего было бы полезнее обряд откинуть, чтобы человек сам к этому пришел, а не бездумно что-то делал.
hanna писал(а):
быть маловажным, так что его откинуть теперь?
конкретно для данного человека откинуть надо, если для него это действие не несет никакого смылся. Что кстати и делается, напр. не допускают к причастию или человек сам не идет на это, будучи членом какой-то общины.
hanna писал(а):
И сколько "вреда" они несут?
Приведу маленький пример того, как это может поврелить, напр. обряд крещение. У меня есть знакомая, которая говорит, что она в Бога почти не верит, но она является кресной для 2 девочек. На мой вопрос:"Поимает ли она смысл этого действа и вообще, зачем она решила принимать в этом участие?", поступил ответ : "Нет не знаю, но у нас в селе все так делают, что я выпендриваться буду и отказываться от предложения быть кресной?"
Таких примеров, когда обряд/традиции той или иной общины могут навредить - много
# Добавлено: Пт Янв 29, 2010 3:09 am Заголовок сообщения:
bolgarka писал(а):
конкретно для данного человека откинуть надо, если для него это действие не несет никакого смылся
возможно
bolgarka писал(а):
Таких примеров, когда обряд/традиции той или иной общины могут навредить - много
вредит не сам обряд, а "безголовость" человека. "Безголовость" ни в чем не полезна.
Dudochka, впрочем хорошо объяснила, полностью с ней солидарна.
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
не надо забывать про ту огромную пользу и важность, которую несут обряды. В Православной Церкви Евхаристия - центр христианской общины, Крещение - Таинство вступления в Церковь. Что говорил Господь о Крещении и Причащении довольно ясно зафиксировано в Писании.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы