Автор |
Сообщение |
|
|
|
|
hanna
Moderator
Репутация50
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пт Мар 28, 2008 1:13 pm Заголовок сообщения: |
|
sternman писал(а): это был человек с широчайшей душой, он молился даже за бесов
Это скорее не широчайшесть души, а великое дерзновение к Богу за счет близости к Нему и богоподобия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
hanna
Moderator
Репутация50
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пт Мар 28, 2008 1:26 pm Заголовок сообщения: |
|
MaryQueenofScots писал(а): есть ли его труды на разных языках?
На греческом точно есть, на французском тоже должны быть.
Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
на сирийском, естественно |
|
|
|
|
|
DavidDuchovny
Репутация17
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 18.11.2007
Сообщения: 223
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пт Мар 28, 2008 3:45 pm Заголовок сообщения: |
|
Если бы у Исаака Сирина был компьютер...
...то он не был бы Исааком Сириным. И если бы Антоний Великий откликнулся на приглашение императора приехать из пустыни в столицу, то он не был бы Антонием Великим. И если бы Дэвид Духовный... Хотя, к чему это я. Оговорюсь, что это - сугубо частное мнение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
hanna
Moderator
Репутация50
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Сб Мар 29, 2008 12:42 pm Заголовок сообщения: |
|
Nepostoronniy1 писал(а): Его высказывания - зачастую парадоксальны и по форме нередко "противоречат" современным расхожим "духовным" советам.
(продолжение - следует)
Очень интересно, можно подробнее... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
sternman
Webmaster
Репутация45
Возраст: 39 Пол:
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 3437
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Сб Мар 29, 2008 1:32 pm Заголовок сообщения: |
|
Nepostoronniy1 писал(а): у Льюиса В"Расторжении брака" : помните, про коня?
не помню, к сожалению |
|
|
|
|
|
Nepostoronniy1
Участник Форума
Репутация27
Возраст: 55 Пол:
Зарегистрирован: 24.05.2007
Сообщения: 281
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вс Мар 30, 2008 5:29 am Заголовок сообщения: |
|
Там у одного человека (в преддверии рая) была страшная страсть - в виде ящерицы,...
Вот что случилось после диалога этого человека с Ангелом, когда человек решил (с огромным трудом) пожертвовать ящеркой:
"...
- А, чтоб вас! Делайте, что хотите! Ну, поскорей! - закричал Призрак, и
очень тихо прибавил: - Господи, помоги мне.
И тут же вскрикнул так страшно, что я пошатнулся. Пламенный Ангел схватил
ящерку огненно-алой рукой, оторвал и швырнул на траву.
Сперва я как бы ослеп, потом увидел, что рука и плечо у Призрака становятся
все белей и плотней. И ноги, и шея, и золотистые волосы как бы возникали у
меня на глазах, и вскоре между мной и кустом стоял обнаженный человек почти
такого же роста, как Ангел.
Но и с ящерицей что-то происходило. Она не умерла и не умирала, а тоже
росла и менялась. Хвост, еще бьющий по траве, стал не чешуйчатым, а
подобным кисти. Я отступил и протер глаза. Передо мной стоял дивный
серебристо-белый конь с золотыми копытами и золотой гривой.
Человек погладил его по холке, конь и хозяин подышали в ноздри друг другу,
а потом хозяин упал перед Ангелом и обнял его ноги. Когда он поднялся, я
подумал, что лицо его - в слезах, но, может быть, оно просто сверкало
любовью и радостью. Разобрать я не успел. Он вскочил на коня, помахал нам
рукой и исчез из виду. Ну и скакал он! За одну минуту они с конем
пронеслись сверкающей звездой до самых гор, взлетели вверх - я закинул
голову, чтоб их видеть, - и сверкание их слилось со светло-алым сверканием
утренней зари".
Добавлено спустя 15 минут 13 секунд:
А вот - у свт Григория Паламы на эту тему:
" Нет", говорит философ , "я не считаю эту скорбь бесстрастной и блаженной; разве может быть бесстрастным то, что совершается действием страстной силы души? И разве может быть бесстрастным тот, кто дает действовать этой страстной силе, вместо того чтобы совершенно умертвить ее как свойство?
Но нас учили, философ, что бесстрастие — это не умерщвление страстной силы души, а ее направление от худшего к лучшему и ее действие в божественном состоянии, когда она полностью отворачивается от дурного и обращается к прекрасному; и бесстрастный для нас тот, кто избавился от дурных состояний и обогатился добрыми; для кого "так же привычны добродетели как для страстно одержимых — безобразные наслаждения" [34]; кто настолько же подчинил познающей, оценивающей и рассуждающей способности души волю и желание, вместе составляющие страстную силу души [35], насколько одержимые страстью подчинили этой страстной силе — рассуждающую. Злоупотребление силами души плодит отвратительные страсти, как злоупотребление познанием сущего превращает мудрость в безумие; но если человек будет употреблять их хорошо, то через познание сущего придет к богопознанию, а через страстную способность души, стремящуюся к той цели, для которой она создана Богом, добудет добродетели: силу желания превратит в любовь, а благодаря воле приобретет терпение. Этого достигнет, говорю, не тот, кто их умертвит, потому что он окажется тогда равнодушным и неподвижным для божественных свойств и состояний, а тот, кто подчинит себе страстную силу так чтобы, подчиняясь уму, своему природному главе, и послушно идя к Богу, она благодаря непрестанной памяти Божией закрепила себе божественное расположение и поднялась до высшего состояния, то есть до любви к Богу, в которой по Писанию человек исполняет заповеди Любимого (1 Ин. 4, 19; 5, 1–2), а через них познает, исполняет и приобретает чистую и совершенную любовь к ближнему. И бесстрастие без всего этого — совершенная невозможность"(Триады... 2 часть, 19 гл).
К чему я это цитирую? Хотите поговорить? |
|
|
|
|
|
hanna
Moderator
Репутация50
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вс Мар 30, 2008 11:44 am Заголовок сообщения: |
|
Nepostoronniy1 писал(а): К чему я это цитирую? Хотите поговорить?
Конечно. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
hanna
Moderator
Репутация50
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вс Мар 30, 2008 9:09 pm Заголовок сообщения: |
|
Nepostoronniy1 писал(а): что-нибудь понятно из вышеприведённых мною идей?
Вообще-то все, и это не ново. |
|
|
|
|
|
hanna
Moderator
Репутация50
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пн Мар 31, 2008 12:48 am Заголовок сообщения: |
|
В лекциях, например, Осипова А.И. постоянно подчеркивается, что страсти - это извращенные добродетели, неправильное употребление естественных движений человека.
Например, рассмотрим страсть блуда. Плотское движение естественно для человека, но неправильное употребление естественного приводит к страсти, зависимости от него. А в обратном случае - "брак честен и ложе нескверно".Nepostoronniy1 писал(а): И бесстрастие без всего этого — совершенная невозможность
Такое бесстрастие, о котором говорит свят. Григорий, не надо путать с бесстрастием как отсутствие греховных желаний и действий у подвижника, святого. |
|
|
|
|
|
Nepostoronniy1
Участник Форума
Репутация27
Возраст: 55 Пол:
Зарегистрирован: 24.05.2007
Сообщения: 281
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пн Мар 31, 2008 2:55 am Заголовок сообщения: |
|
hanna писал(а): Такое бесстрастие, о котором говорит свят. Григорий, не надо путать с бесстрастием как отсутствие греховных желаний и действий у подвижника, святого.
Вот Вы и не согласны полностью...С этим именно я и спорю - с расхожим мнением, что у подвижника-святого ОТСУТСТВУЮТ греховные желания...Я думаю, что они, естественно, могут действовать не изнутри(по очищении сердца), но извне, как так называемые "нападки" бесов
Отцы говорят, что борьба -до последнего мгновения земной жизни, до последнего издыхания...
Об этом я и пытался толковать, что страстное движение души - это сила, которая действует непрестанно, и святые и подвижники - умеют её использовать (как тот монах, что запряг беса и съездил на нём в Иерусалим).
Ибо Премудрый Создатель соделал нас подверженными влиянию страстей для нашего возрастания ( как тот льюисовский наездник - помчался в горнее Царство)
Добавлено спустя 27 минут 50 секунд:
hanna писал(а): Nepostoronniy1 писал(а):
И бесстрастие без всего этого — совершенная невозможность
Это писал свт Григорий Палама, и я почему то думаю, что он имел ввиду именно невозможностьhanna писал(а): бесстрастия как отсутствия греховных желаний и действий у подвижника, святого.
Повторю цитаты с акцентами:"Но нас учили, философ, что бесстрастие — это не умерщвление страстной силы души, а ее направление от худшего к лучшему ...Кто настолько же [u]подчинил познающей, оценивающей и рассуждающей способности души волю и желание, вместе составляющие страстную силу души[/u] ... Этого достигнет, говорю,[u] не тот, кто их умертвит, потому что он окажется тогда [b]равнодушным и неподвижным для божественных свойств и состояний[/b][/u], а тот, кто подчинит себе страстную силу " (там же)
И вот, ради чего я затеял весь этот разговор:"(продолжени фразы)...так чтобы, подчиняясь уму, своему природному главе, и послушно идя к Богу, она благодаря непрестанной памяти Божией закрепила себе божественное расположение и поднялась до высшего состояния, то есть до любви к Богу, в которой по Писанию человек исполняет заповеди Любимого"(там же).
Поднятие до состояния любви к Богу, я бы, скудоумный, назвал соединением с Богом
(Так я пытался выразить некий личный опыт, но увы, - это наверное, невозможно - подобрать слова, цитаты и понятия... :( )
Получается, что я - тот самый прельщёный, о котором sterman цитировал свт Игнатия, в той теме, откуда отпочковался этот разговор...
Добавлено спустя 20 минут 11 секунд:
извиняюсь -это был наверное авторский текст sterman'а...
Просто я излишне "перечитал" наверное, свт Игнатия, где утверждается о том, что все мы в прелести"(Святитель Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский и Черноморский. Книга первая. Аскетические опыты
Глава: О молитве Иисусовой. Отдел II О прелести). |
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|