показательный пример. Мои западные друзья (немцы) говорят, что там Рождество скорее связано со скидками, чем с тайной Боговоплощения. Я понимаю, что и там есть разные люди, но массовое сознание уже давно тяготеет к определенным вещам.
# Добавлено: Пт Янв 11, 2013 1:00 am Заголовок сообщения:
Marina80 писал(а):
Да, Рождество без Христа - древняя немецкая традиция
похоже уже не только немецкая. Сегодня принесли в офис новый каталог шведской компании "Орифлейм". В нем Рождество - это таинственный и магический праздник. И опять же повод что-нибудь купить подешевле...
Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет
# Добавлено: Пт Янв 11, 2013 8:02 am Заголовок сообщения:
Marina80 писал(а):
Да, Рождество без Христа - древняя немецкая традиция
Не был Гитлер католиком.
Вот, Википедия: .wikipedia.org/wiki/Религиозные_взгляды_Адольфа_Гитлера
"10 глава первой части «Mein Kampf» посвящена, кроме всего прочего, вопросу важности религии для сохранения морали и единства немецкой нации. При этом сам Гитлер, похоже, считал христианство лишь удобным способом влияния на массы и ненавидел и церковь и христианство"
# Добавлено: Пт Янв 11, 2013 11:46 am Заголовок сообщения:
Ira-Melnik писал(а):
Не был Гитлер католиком.
Спокойствие, Ирина, этого никто не утверждает. С Гитлером как раз все ясно.
Мы скорее обсуждаем то, как в некоторые слова вкладывается смысл, отличный от исходного, т.е. истинного. Так и появляется Рождество, не подразумевающее Христа, и любовь, не подразумевающая Бога. Кстати, сегодня меня поздравили с Днем Спасибо. Хороший пример еще одного чисто христианского слова (словосочетание Спаси Бог), произнося которое люди, мягко говоря, не каждый раз вспоминают о Боге и спасении, которое является целью христианской жизни.
Христиане, я думаю, должны возвращать словам исходный смысл. В связи с чем, я поздравляю всех форумчан с "Днем Спасибо" и желаю всем вам Спасения и благодатной жизни в Боге!
Наверное, Рождество без Бога - один из симптомов болезни религия без Бога.
Недавно наблюдала, как наша костёльная активистка (ярая католичка) отчитывала кассиршу на автовокзале. Саркастично, остроумно... обидела человека, унизила... кассирша в ответ не смогла и слова вставить...
Люди считают себя религиозными, строго соблюдают все предписания, активно участвуют в жизни прихода... но для Бога ли это всё? Эти люди как будто для себя, своего самоутверждения ведут религиозную жизнь
Что тут можно сделать? И виноват ли кто в такой ситуации, кроме самих заблудших? (два классических вопроса )
Я думаю, кто хочет найти Бога, тот найдёт без труда и в католичестве, и в православии. А разминуться с Богом и у протестантов можно. Всё зависит от того, что человек хочет в этой жизни, я думаю. Кто-то истину ищет, а кто-то свои интересы...
# Добавлено: Ср Янв 16, 2013 12:29 am Заголовок сообщения:
Ira-Melnik писал(а):
Я думаю, кто хочет найти Бога, тот найдёт без труда и в католичестве, и в православии. А разминуться с Богом и у протестантов можно. Всё зависит от того, что человек хочет в этой жизни, я думаю. Кто-то истину ищет, а кто-то свои интересы...
Это да. Тут на днях католика одного слушал. Так он высказал чью то мысль: мол спасение может быть и вне церкви но не без Бога.
# Добавлено: Чт Янв 17, 2013 12:10 am Заголовок сообщения:
saturniidae писал(а):
Это да. Тут на днях католика одного слушал. Так он высказал чью то мысль: мол спасение может быть и вне церкви но не без Бога.
saturniidae, для христиан понятие Церкви в метафизическом смысле соответствует понятию "Тело Христово" и синонимично истинному бытию и жизни вечной. Поэтому мысль "спасение может быть вне Церкви" в прямом смысле означает "спасение может быть вне Бога, вне истинного бытия, вне вечной жизни". Вот как вы себе этот парадокс представляете? С очень большыми натяжками можно было бы полагать, что отсутствие фактов взаимодействия с Церковью как общественным институтом (а Церковь и создавалась Христом как видимый общественный иститут) не соответствует на 100% отсутствию единства с Церковью в духовном смысле. Тут можно разве что надеяться на самого Христа или его неземных служителей - душ святых и ангелов, которые смогут соединить грешника с Богом без апостольского посредничества. Но и в этом случае речь идет о спасении в Церкви, а не вне ее.
# Добавлено: Чт Янв 17, 2013 1:28 am Заголовок сообщения:
Marina80 писал(а):
saturniidae, для христиан понятие Церкви в метафизическом смысле соответствует понятию "Тело Христово" и синонимично истинному бытию и жизни вечной. Поэтому мысль "спасение может быть вне Церкви" в прямом смысле означает "спасение может быть вне Бога, вне истинного бытия, вне вечной жизни". Вот как вы себе этот парадокс представляете?
Хорошо Мариша давай здесь пройдемся. Только из уважения к тебе. Что мы с тобой понимаем под телом Христовым истинному бытию и жизни вечной? И что мы понимаем под церковью. От чего будем отталкиваться?
Вот мы с тобой в церкви и что мы видим? Вот к примеру человек не может найти себе покоя совесть грызет настолько, что боится остаться один в темноте. Прям фобия какая то. О, а этот персонаж пришел с играть в смирение. Вот этот человек пришел поучить жизни других, а этот просто заработать денег.
И вот здесь возникает вопрос. А зачем пришел Христос.Чему он собственно говоря учил? Возможно ради любящих его. Как там( меня любит тот кто исполняет заповеди мои). Заметь не участия в представлении и не посещения торгового отдела но исполнения заповедей Христа ради. Только при исполнении можно разговаривать о стяжании духа святого, что в свою очередь подрозумевает под собой разговоры о истинном бытии и жизни вечной.
P.S.Прости я обещал тебе перезвонить пока нет времени. Думаю в пятницу вечером.
Хорошо Мариша давай здесь пройдемся. Только из уважения к тебе. Что мы с тобой понимаем под телом Христовым истинному бытию и жизни вечной? И что мы понимаем под церковью. От чего будем отталкиваться?
Ты хочешь, чтобы я предоставила определение понятиям "истинного бытия" и "вечной жизни"? Не уверена, что могу тут что-то сказать определенное. Это ведь нечто неизрекаемое? Это то, чего нельзя понять, не испытав. Может, даже в благодатном состоянии это истинное бытие скорее только предвкушается? А что ты хочешь от человека, который не имеет духовного опыта?
saturniidae писал(а):
Вот мы с тобой в церкви и что мы видим? Вот к примеру человек не может найти себе покоя совесть грызет настолько, что боится остаться один в темноте. Прям фобия какая то. О, а этот персонаж пришел с играть в смирение. Вот этот человек пришел поучить жизни других, а этот просто заработать денег.
В Церковь приходят, ищущие Истину, если же идут с другими намерениями, то и приходят куда-то в другое место. Что же касается людей, стремящихся ко спасению, но одолеваемых различными страстями и нерадивых, приведу отрывок про о. Рафаила (из книги "Монахи - возлюбленные дети Господни"): "Батюшка говорил, что у них в храме молятся три-четыре бабки, остальные - как потухшие головешки. Но добавил, что у них есть упование, что они спасутся по молитвам церкви. После смерти им очень тяжело будет, но по их вере (они в церковь всю жизнь ходили) у них есть упование, что по церковной молитве их Господь помилует."
saturniidae писал(а):
И вот здесь возникает вопрос. А зачем пришел Христос.Чему он собственно говоря учил? Возможно ради любящих его. Как там( меня любит тот кто исполняет заповеди мои). Заметь не участия в представлении и не посещения торгового отдела но исполнения заповедей Христа ради. Только при исполнении можно разговаривать о стяжании духа святого, что в свою очередь подрозумевает под собой разговоры о истинном бытии и жизни вечной.
Так в чем проблема?
saturniidae писал(а):
P.S.Прости я обещал тебе перезвонить пока нет времени. Думаю в пятницу вечером.
Спорно. Нет это хорошо что ты ровняешь по себе.
Давай немного отвлечемся и я расскажу, что нибудь из жизни.
Со мной девочки работают и я их иногда внимательно слушаю.
В этом месяце в ночь с 6 по7 января две девочки остались на едине в темном помещении. Свечи, бокалы, зеркало, кольцо на нитке. В общем это кольцо, что то отбарабанило им по стенке бокала. После обряда они должны были пойти в церковь. Зачем не знаю. Могу предположить, что это продолжение обряда.
Вот подхожу к самому интересному. И тут одна из них и говорит, что там нужно исповедоваться а так как людей очень много то люди ходят по записи. Я схожу запишусь и в месте сходим исповедаемся.
Вопрос. О чем этот факт нам говорит?
Добавлено спустя 11 минут 40 секунд:
Marina80 писал(а):
В Церковь приходят, ищущие Истину, если же идут с другими намерениями, то и приходят куда-то в другое место. Что же касается людей, стремящихся ко спасению, но одолеваемых различными страстями и нерадивых, приведу отрывок про о. Рафаила (из книги "Монахи - возлюбленные дети Господни"): "Батюшка говорил, что у них в храме молятся три-четыре бабки, остальные - как потухшие головешки. Но добавил, что у них есть упование, что они спасутся по молитвам церкви. После смерти им очень тяжело будет, но по их вере (они в церковь всю жизнь ходили) у них есть упование, что по церковной молитве их Господь помилует."
А вообще Мариша с отцами порой сложно. Ну например. У епископа Вениамина спрашиваю зачем он развел стукачей в монастыре Ляды. А он и говорит, что Васонофий Великий сказал, что стучать надо. Я возражаю мол как сказал Паисий Великий ( если кто не покроет греха брата своего то и Бог не покроет его грех). И что? И ничего. Эта песня хороша начинай с начала, а Варсанофий сказал. Беда.
о распространенной в наше время форме язычества, участники которого хотят использовать церковные таинства в своих магических ритуалах. С одной стороны, необразованные язычники могут тешить себя мыслью, что они дескать от церкви (= от Бога) недалеки. С другой стороны, это попытка лукавого издеваться над Таинствами Церкви.
Но Бог поругаем не бывает (Гал. 6:7), и единственной страдающей стороной здесь остаются участвующие в этом действе люди. Надеюсь, хотя бы кому-то из них удастся прикоснуться к святыне и отпасть от дебрей язычества.
А вообще Мариша с отцами порой сложно. Ну например. У епископа Вениамина спрашиваю зачем он развел стукачей в монастыре Ляды. А он и говорит, что Васонофий Великий сказал, что стучать надо. Я возражаю мол как сказал Паисий Великий ( если кто не покроет греха брата своего то и Бог не покроет его грех). И что? И ничего. Эта песня хороша начинай с начала, а Варсанофий сказал. Беда.
Есть же типа еще срединный путь:
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. (Матф. 18, 15-17)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы