Mia_culpa писал(а):
solt
"...а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1Кор.7:5)
Заметь, Что указывает апостов в качестве причины необходимости "быть вместе" - "чтобы не искушал сатана". свт.Иоанн Златоуст конкретизирует образы искушения "от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство"
.
Тут уже другая причина указана - что бы не искушал сатана, а Не деторождение.
Разве это не противоречие? Разве тут не сказано что есть половой инстинкт и что может быть еще хуже. А о чем тут речь тогда как не о потребности в сексуальном удовлетворении?
Поскольку у меня закрадывается подозрение что администрация задалась целью выдворить меня с форума отвечу цитатой:
"В законном супружестве нет скверны. Она скрывается в поврежденной грехом человеческой природе. Об Адаме и Еве до грехопадения говорилось, что они были наги и не стыдились. Господь благословил их «плодиться и размножаться, и наполнять землю». В тот период во взаимной близости и деторождении не было бы ничего скверного и нечистого. Но произошла страшная катастрофа: человеческая природа пала ниже уровня животных. Господь, чтобы сохранить достоинство человека как царя природы, покорил тварь суете и в рабство тлению помимо ее воли и без ее вины (Рим 8:19-22). С тех пор в близости даже законных супругов присутствует момент животного сладострастия – «сочувствие наслаждениям скотоподобным по причине падения» (свт. Игнатий). Относительно чистоты девства или обета воздержания есть в телесных супружеских наслаждениях нечто нечистое, скверное, если хотите. "
Все толкователи очень осторожно толкуют такие строки. Но очевидно, что сатана искушает не тогда, когда супруги вместе. (возвращаются к друг другу и уже их ничто или никто не искушает)
Цитата:
3 -5 Но чтобы брак достигал своей цели, для этого жить в браке нужно так, как требует этого самое существо этого установления: нужно исполнять каждому супругу свой супружеский долг (большинство древних рукописей читают только это слово - долг(thn ofeilhn), а не должное благорасположение(thn ofeilomenhn eunoian): оба супруга обязаны жертвовать друг другу своей личной независимостью. Отсюда-то безбрачие - хорошо(kalon). - Не уклоняйтесь.... Прерывать брачные сношения, по апостолу, можно только 1) по обоюдному согласию; 2) на время, на некоторый срок и 3) для упражнения в делах благочестия - именно для молитвы (прибавка: для поста имеется только в очень малом числе рукописей).
Из толковой Библии Лопухина
Вывод прост, если упростить до минимума - сношаются когда хотят. А когда захотят - не сношаются. И нечего тут, братья и сестры даже прибавить.
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Mia_culpa писал(а):
Поскольку у меня закрадывается подозрение что администрация задалась целью выдворить меня с форума
такой целью администрация не задавалась. Захотела б - в секунду выдворила, делов-то...
И не флудите в теме, которая обсуждает лишь строчку из послания апостола
о поводе и цели самого сношения апостол не говорит! И похоть не оправдывает!
если на то пошло. То Вы зачем за него это делаете? он в этих отрывках ничего о похоти и не говорит. Именно о похоти брачных сношений.
Вы дальше додумываете уже за него
Mia_culpa
не понимаю вас... обвиняете hanna в том, чего она не говорила- это я о допустимости блуда и прелюбодияния.. додумываете слова апостолов... и где цитаты, опровергающие слова Павла? если их нет, то признайте свою неправоту. понятно, что вы мыслящий человек, имеющий свою точку зрения, но вы же можете ошибаться!
Но я ведь не свои мысли высказываю, а то как святые это понимали!
вот в этом и самая главная загвоздка. Можно но коммент писать и тему закрывать
Сам думайте, брат, сам.
А отцы много чего говорили, причем прямо противоположного. И разным людям говорили. Одному сказали бы - почаще и побольше заниматься чем угодно
А другому - сторого-настрого ни-ни.
Ваше понимание и интерпретацию слов святых отцов мы уже видели. Научно она совершенно нечестна, как бы вам не хотелось. Спросите у любого богослова, раз теологам на форуме не верите
Насоздавали дублей, ссылку каку-юто непонятную дали. кстати, внимательно этот текст сами почитайте
Цитата:
Здесь без всякой натяжки можно усмотреть только напоминание христианам, что брак у всех должен быть честен: нельзя осквернять супружеское ложе прелюбодеянием.
. Точка. это и ответ на все ваши дубли.
Простите за флуд. Не развиваем его в этой теме
И слова апостола мы не можем толковать как оправдание всякой потребности.
а почему мы должны толковать слова апостола так как понимаете их вы? ведь цитаты , подтверждающие вашу точку зрения я так и не увидела. зато д-снейк привел несколько!
да цитат хватает в теме. Человек не раз хотел выставить дело так будтоон один истину ищет, а все ее под себя подминают. обычно кто так делает, и всем активно эту истину навязывает, как раз сам под себя эту истину и подминает.
якобы так говорили отцы.
Кстати, если бы этот вопрос был принципиален, то он с легкой руки был бы включен хоть в один свод правил иои постановлений Соборов.
Аще будут вмести не детей ради, анафема да будет.
Что-то подобное, хоть бы в одном соборе да проскочило бы. Но никогда и ни разу
фантом, вобщем.
А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
Я, - рассуждает апостол, - говорю, чтобы вы опять соединялись; но не полагаю сего законом, а предписываю для того, чтобы не искушал вас сатана, то есть побуждая к блудодеянию. Поскольку же не диавол сам по себе бывает виновником блудодеяния, но преимущественно наше невоздержание, то апостол прибавил: невоздержанием вашим, ибо в нем заключается причина и того, что диавол искушает нас.
Осуждается только возможность блуда, прелюбодеяния.
Mia_culpa писал(а):
Я приводил кучу цитат
и все мимо цели. все. там только предостережение от неправильного устроения сексуальной жизни. чтобы не женились ради секса короче говоря.
А это ведь мечта мальчишек всех. быстрей бы вырасти чтоб можно было.
Но православные семьи - отнюдь не мальчишки
у них совсем другие ценности и интересы. А вот те, кто не познал брака и мыслит на уровне мальчишки. В том числе некоторые подвижники, которые с детства в монастырь ушли и обрубили у себ всякий эрос. А воспоминания мальчишечские только остались.
Напоследок:
12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
(Евр.5:12-14)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы