# Добавлено: Ср Мар 05, 2008 6:57 pm Заголовок сообщения:
А, да, прошу прошение. По поводу мервых духовно: Пусть мертвые погребают своих мертвецов. Это Наш Господь сказал, не я! Неужели он про зомби говорил? Нет! Именно про духовно мертвых людей, у которых нет ЖИВЫХ отношений с Богом!
Добавлено спустя 12 минут 7 секунд:
А да, еще раз прошу прощение. Касательно тел. Исаак (помоему он) боролся с ангелом (то есть физически мог его трогать, бить и т.д.) и тот (ангел) повредил ему сустав в ноге.
# Добавлено: Ср Мар 05, 2008 9:38 pm Заголовок сообщения:
Gbols писал(а):
Три лица а не три личности,her_Woldemaar.
Гболс, Лицо=Личность, это одно и тоже. Вы внимательно прочитали догматическое учение?
Добавлено спустя 6 минут:
AndrewI, я ВАс правильно поняла, что Вы придерживаетесь учения, отрицающего телесное воскресение мертвых? Если так, этот пост надо перенести в другую тему, потому что, во-первых, воскресение тел - один из догматов Христианства (обсуждать надо отдельно), а во-вторых не имеет отношение к истинности Христианства, наоборот. ему противоречит (если глубоко копать).
# Добавлено: Ср Мар 05, 2008 9:46 pm Заголовок сообщения:
Gbols писал(а):
Три лица а не три личности,her_Woldemaar.
Ты явно клонишь в сторону Богини индуистской Тримурти, у которой три лица и одна личность. Нет, брат, это совсем не то
я вот что хотел запоситть перед Ханной да придержал. Теперь вижу, что впадаем в словесный блуд:
Цитата:
Ипостась и вправду сложное понятие. Чтобы более менее въехать, нужно пускаться в первые века богословской мысли и подойти к великим каппадокийцам, в частности - Василию Великому.
Может, не стоит с самых высот человеку знакомиться с богословием. Может, с элементарных познаний начать и лучше и полезнее?
Тоже самое, что пятиклассникам высшую математику преподавать. Отдельные слова поймут и запомнят, но в целом не вьедут
Gbols, ни ты, ни я, ни кто другой не постигнет тайну троичности Божества. Мы имеем некие опоры в Священном Писании, но злоупотреблять ими нельзя.
Немыслимо и абсурдно болтать о Троице, не пытаясь вести христианскую жизнь - в частности не принимать символ веры, , не молиться, не исповедываться, не причащаться
# Добавлено: Ср Мар 05, 2008 9:57 pm Заголовок сообщения:
AndrewI,
знаете, в Европе было когда-то такое течение в богословии, когда модно было все, что ни написано в Библии называть аллегорией.
Мол, "мертвые восстанут" - аллегория,
чудеса, которые описаны в Евангелии - аллегория,
Воскресение Христа - аллегория,
даже сам Христос - аллегория.
Не рекомендую Вам увлекаться таким методом. А то все учение Христа сведете к аллегориям и "духовным смыслам".
Чтобы понять, что имел в виду Христос под воскресением мертвых и многим другим, христианину следует обращаться к бездонной сокровищнице - Преданию Церкви. Там и найдете ответы.
# Добавлено: Чт Мар 06, 2008 4:28 am Заголовок сообщения:
Gbols писал(а):
что такое Троица,почему Вольдемар объясняет мне все так,как-буд-то все давно понятно и известно.
Во-первых, не что, а Кто. Понятно то, что учение о Троице надо принять на веру .умом постигнуть невозможно, но человек, не принимающий учения о Троице, не может считаться христианином, это основополагающий догмат. Умом постигнуть невозможно. поэтому нам и дано это в Откровении.
# Добавлено: Чт Мар 06, 2008 11:37 am Заголовок сообщения:
Gbols писал(а):
От темы отошли...
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Если никто не может понять,что такое Троица,почему Вольдемар объясняет мне все так,как-буд-то все давно понятно и известно.
Не понятно и неизвестно. Но есть определенные ориентиры в представлении о Троице, которые даны в откровении. Поэтому я и говорю, что надо не фантазировать, а обратиться к тому, что говорят о Троице отцы Церкви.
# Добавлено: Чт Мар 06, 2008 2:23 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Ты явно клонишь в сторону Богини индуистской Тримурти, у которой три лица и одна личность.
Вовсе и не клоню я туда.
Цитата:
Понятно то, что учение о Троице надо принять на веру .умом постигнуть невозможно, но человек, не принимающий учения о Троице, не может считаться христианином
Цитата:
Немыслимо и абсурдно болтать о Троице, не пытаясь вести христианскую жизнь - в частности не принимать символ веры, , не молиться, не исповедываться, не причащаться
А вы куда клоните?Надеюсь,это не про меня?
Цитата:
Но есть определенные ориентиры в представлении о Троице, которые даны в откровении. Поэтому я и говорю, что надо не фантазировать, а обратиться к тому, что говорят о Троице отцы Церкви.
Я от них отступил?Если да,то укажите где,пожалуйста.
Вообще дайте тогда определение слову "личность", а то может из-за неправильного толкования термина и спор из ничего(причем не касающийся темы)?
# Добавлено: Чт Мар 06, 2008 3:15 pm Заголовок сообщения:
Gbols писал(а):
Вообще дайте тогда определение слову "личность", а то может из-за неправильного толкования термина и спор из ничего(причем не касающийся темы)?
Вряд ли тебе это поможет. Усия (сущность) - то общее, что есть у Лиц Святой Троицы (воля, могущество, Божество), а Ипостась (Личность, Лицо) - то, что отличает Лица Друг от Друга (нерождение, рождение, исхождение). Единственность Личности не поддается никакому определению, Личность может быть воспринята лишь в ее отношении с другой Личностью.
Учение Церкви о Святой Троице, со всей предисторией, развитием, терминологией хорошо изложил В.Н. Лосский в книге "Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие" - замечательная книга, поможет разобраться в основных вопросах, догматах Христианства.
Лучше всего ознакомится с учением по этим книгам, книги замечательные, очень здорово написано, тогда многое станет у тебя, Гболс на свои места и ты увидишь, что Христианство уникально.
Прикрепляю книги (тут по отдельности Очерк мистического богословия Восточной Церкви и Догматическое богословие:
# Добавлено: Пн Янв 05, 2009 2:32 am Заголовок сообщения:
Только что спорили в посте о загробной жизни и я там уже оставлял такой коммент. Здесь он кстати, потому - повторюсь.
Если не воспринимать духовную жизнь комиксами с яркими загробными садами, Седым Старцем на пушистых облаках и святых, только и занимающихся, что прогулками по водам да сводящих грозы с мрачных небес, придется признать два духовных пути.
1. Христианство, которое говорит о воплощении Сына Божьего, чтобы человек сам "обожился". Максимально возможное приближение к Творцу. Воплощенную Любовь.
2. И атеизм. Такая религия - одна. Буддизм, мыслящий мир злом. Пульсацией дхарм, которые нужно угасить одну за одной, добиваясь все более благоприятного воплощения (переплетения этих нитей), для того, чтобы в конце концов - исчезнуть. Религию пустоты.
Лежащее промеж них - то, в чем людей религиозных не устают упрекать атеисты. Продукты человеческой мысли. Антропоморфизмы. Все эти аватары, олимпийцы, вавилонские ужасы. Далай-лама однажды сказал, что посмертная цель христиан не отличается от цели индуистов. Он прав, если подумать. Все эти бесконечные сады, населенные сверхъестественными существами - способ достижения блаженства. Вот только далай-лама христианство знает поверхностно. И к индуизму слишком снисходителен.
Вот это неприемлемо. Слабо.
Или мир - творение Любви, пославшей к нам Сына, чтобы сделать нас богами. Или мир - зло и иллюзия и тогда нужно бежать из этого дурного сна. Антропоморфизмы диалектически легкоопровержимы.
Во всяком случае, я - за Христа. Хотя, прибавлю, не всегда только МЫ выбираем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы