Христианский православный форум для молодежи
Христианский(православный) молодежный Форум
Библейское учение о Троице
|
|
#1: Библейское учение о Троице Автор: Cat, Добавлено: Ср Янв 26, 2011 1:31 am hanna писал(а): Но суть учения о Троице (Отце, Сыне и Духе Святом) - из Библии.
Полностью согласен. Всё это есть в Евангелиях. Чётко и ясно. Вместо штудирования соборов и оригенов - нажмали бы лучше ещё раз на изучение Библии, господа. |
#2: Автор: hanna, Откуда: Минск Добавлено: Ср Янв 26, 2011 11:33 am Acid писал(а): Учение о Троице? Где?!
Почитай Евангелие, там говорится об Отце, Сыне и Святом Духе |
#3: Автор: Acid, Добавлено: Ср Янв 26, 2011 1:51 pm hanna писал(а): там говорится об Отце, Сыне и Святом Духе Меня интересуют конкретные отрывки, раскрывающие суть троичности. Говорится в Библии о многом, да вот отношения Сына-Духа и прочьего вывести оттуда нельзя.
hanna писал(а): Почитай Евангелие
Читаю: "...(Иисус)же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог." - здесь Иисус говорит о троице? Или об отношении себя к Богу? |
#4: Автор: hanna, Откуда: Минск Добавлено: Ср Янв 26, 2011 5:26 pm Acid писал(а): Меня интересуют конкретные отрывки, раскрывающие суть троичности.
ну насмешил, суть Бога тебе раскрыть? Цитат об Отце, Сыне и Святом Духе слишком много, воспользуйся поиском по Библии. Acid писал(а): Читаю:
"...(Иисус)же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог." - здесь Иисус говорит о троице? Или об отношении себя к Богу? во-первых, пиши Троица с большой буквы, так же как и Бог (по отношению к единственному Богу). Ты - молодец, вырвал цитату и радуешься как дитя Вообще, надо смотреть на контекст. Очевидно, что юноша не почитал Христа Богом, но назвал как Бога, не уверовав сначала. К данному разговору это не имеет отношения. Последний раз редактировалось: hanna (Ср Янв 26, 2011 5:37 pm), всего редактировалось 1 раз |
#5: Автор: Priest_Nikolay, Добавлено: Ср Янв 26, 2011 5:35 pm Acid писал(а): Читаю:
"...(Иисус)же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог." - здесь Иисус говорит о троице? Или об отношении себя к Богу? Спаситель, как бы возражая юноше по поводу того, что он называл Его благим, на самом деле присваивает Себе это свойство Божие, благость; и смысл Его вопроса, следовательно, таков: ты называешь Меня благим, но никто не благ, кроме одного Бога; поэтому ты и ко Мне обращаешься не просто как к обыкновенному Учителю, но Учителю благому и потому имеющему равное достоинство с Богом. Другими словами, в ответе Христа юноше мы встречаемся с прикровенным и чрезвычайно тонким, почти незаметным для окружающих Христа лиц учением Его о Своем Богосыновстве и о равенстве Богу Отцу. |
#6: Автор: Acid, Добавлено: Ср Янв 26, 2011 6:31 pm Priest_Nikolay писал(а): Спаситель, как бы возражая юноше по поводу того, что он называл Его благим, на самом деле присваивает Себе это свойство Божие, благость
Я вполне допускаю возможность убедительности для вас (а соответственно, и для многих людей) такой трактовки. Мне она кажется не очень правильной - в конце-концов, вопрошающий признает Христа, и данный пассаж с вашей интерпретацией не очень уместно выглядит в контексте. Ну да ладно, ведь у нас есть много другого материала по проблеме hanna писал(а): Ты - молодец, вырвал цитату и радуешься как дитя
Ну ты даешь Сейчас мне действительно смешно. hanna писал(а): Цитат об Отце, Сыне и Святом Духе слишком много, воспользуйся поиском по Библии.
Действительно много. Попробую разобраться со слов Христа: "...О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. " - вот Он написал, что не знает о времени "свершения", в отличии от Отца. Каким образом это помогает нам разобраться в сути Троицы? |
#7: Автор: Alexander_Larin, Добавлено: Ср Янв 26, 2011 7:18 pm Acid писал(а): Действительно много. Попробую разобраться со слов Христа: "...О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. " - вот Он написал, что не знает о времени "свершения", в отличии от Отца. Каким образом это помогает нам разобраться в сути Троицы?
Желая удержать учеников от любопытства о последнем дне и часе, Господь говорит, что ни Ангелы, ни Сын не знают о сем. Если бы Он сказал: Я знаю, но не хочу открыть вам, в таком случае Он опечалил бы их. А теперь, когда говорит, что ни Ангелы, ни Я не знаю, - Он весьма мудро поступает и совершенно удерживает их от желания знать и докучать Ему. Это ты можешь понять из примера. Малые дети, видя что-либо в руках отцов, часто просят у них, и если отцы не хотят дать, они, не получая просимого, начинают плакать. В таком случае отцы обыкновенно скрывают от них вещь, держимую в руках, и, показывая детям пустые руки, удерживают их от слез. Так и Господь, поступая с апостолами, как с детьми, скрыл от них последний день. Иначе, если бы сказал: Я знаю, но не скажу, - они восскорбели бы, что Он не хотел им сказать. А что Господь знает о последнем дне и часе, это очевидно, ибо Сам Он веки сотворил. Как же Ему не знать того, что Сам сотворил? Притом и для пользы нашей Бог скрыл кончину жизни как общей, так и каждого из нас в частности, дабы мы, при неизвестности сей кончины, непрестанно подвизались, ожидая ее и страшась, как бы она не застала нас неготовых. Но рассмотрим и с другой стороны сказанное. Вечером настает конец, когда кто умрет состарившись; в полночь, - когда кто достигнет средины века; в пении петухов, - когда начинает раскрываться в нас рассудок, ибо петух означает рассудок, пробуждающий нас от сна бессознательности, а потому, когда отрок начинает действовать рассудком и понимать, тогда в нем гласит как бы петух. Наконец, утро означает совершенно детский возраст. Итак, всем нужно помышлять о конце жизни. Младенец ли есть, - и о нем должно позаботиться, чтоб не умер некрещеным. Заповедует же это Господь всем вообще - и мирским людям, и отшельникам. Итак, мы должны бодрствовать и молиться, исполнять и то, и другое, ибо многие хотя бодрствуют, но проводят ночи (не в молитве, а) в худых делах. Заметь и то, что Христос теперь не сказал: Я не знаю, когда наступит время кончины, но «не знаете», ибо ради нашей пользы скрыл это время. Если мы и при неизвестности кончины враждуем друг против друга, то чего не сделали бы, если бы знали время кончины? Тогда все время жизни до смерти мы проводили бы в крайне худых делах, а в последний день, изъявляя раскаяние, впали бы еще в худшее состояние. Блаженный Феофилакт Болгарский Последний раз редактировалось: Alexander_Larin (Ср Янв 26, 2011 7:24 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
#8: Автор: hanna, Откуда: Минск Добавлено: Ср Янв 26, 2011 7:22 pm Acid писал(а): "...О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. " - вот Он написал, что не знает о времени "свершения", в отличии от Отца. Каким образом это помогает нам разобраться в сути Троицы?
мы так переходим на другую тему: о равенстве Отца и Сына, Божестве Христа, это отдельная тема. О том, что Троица есть, свидетельствуют события Крещения Христа, множество Его слов об Отце, Святом Духе, а также слова Писания о Слове. |
#9: Автор: Acid, Добавлено: Пт Янв 28, 2011 12:37 pm hanna писал(а): мы так переходим на другую тему: о равенстве Отца и Сына, Божестве Христа, это отдельная тема.
Нет, это именно нужная тема. Без обоснования равенства или при обосновании подчиненного положения выйдет тритеизм, а не троичность, не так ли? Alexander_Larin, благодарю за толкование, да только некоторые моменты смущают, попробую по пунктам: 1. Alexander_Larin писал(а): А что Господь знает о последнем дне и часе, это очевидно, ибо Сам Он веки сотворил. Как же Ему не знать того, что Сам сотворил? - то есть это очевидно для нас и тем более для апостолов, если они верили что Иисус - Бог.
2. Alexander_Larin писал(а): Так и Господь, поступая с апостолами, как с детьми, стоп-стоп. Апостолы, считая Христа Богом, знают, что Бог должен знать время свершения; Христос знает о знании апостолов... соответственно, его слова "незнаю" - очевидная ложь, причем очевидная и для апостолов, соответственно, это равнозначно ситуации "знаю но не скажу", только с добавлением вранья. Толкование не лучшее, должен сказать.
|
#10: Автор: Alexander_Larin, Добавлено: Пт Янв 28, 2011 6:20 pm Acid писал(а): Толкование не лучшее, должен сказать.
Ну если Вы сам себе авторитетный толкователь, тогда зечем задаёте нам вопросы? Я привёл вам ПРАВОСЛАВНОЕ толкование. Есть ещё толкование Свидетелей Иеговы, Протестантов 8-ми конфессий, Католиков, и сотни сектантских версий. Также и ваша... посмотрите на своё толкование со стороны: Толкование Великого Толкователя Acid: "...О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. ... Апостолы, считая Христа Богом, знают, что Бог должен знать время свершения; Христос знает о знании апостолов... соответственно, его слова "незнаю" - очевидная ложь, причем очевидная и для апостолов, соответственно, это равнозначно ситуации "знаю но не скажу", только с добавлением вранья. Добавлено спустя 8 минут 17 секунд: Acid писал(а): Толкование не лучшее, должен сказать.
Вы считаете себя лучше Блаженного Феофилакта? |
#11: Автор: Eugeniy, Откуда: г.Минск Добавлено: Пт Янв 28, 2011 6:33 pm Heresy detected Последний раз редактировалось: Eugeniy (Сб Янв 29, 2011 6:06 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
#12: Автор: Alexander_Larin, Добавлено: Сб Янв 29, 2011 2:20 am Eugeniy писал(а): можно отнести эти слова Христа к Его человеческой природе. По человечеству Он действительно не может знать будущего. А божеством, безусловно, знает.
Точно так же слова Христа: "Отец Мой более Меня" (Ин.14:28) относятся к Его человеческой природе А чьё это толкование? |
#13: Автор: Acid, Добавлено: Сб Янв 29, 2011 12:40 pm Alexander_Larin, а какая разница чье толкование, если в нем самом противоречие? Люди ошибаются, и Феофилакт не исключение. Неужели вы не видите ошибки в его рассуждении? Eugeniy писал(а): можно отнести эти слова Христа к Его человеческой природе.
А, ну да, можно одновременно быть и в очках и без очков. Это конечно же все объясняет . Кто-нибудь вообще смотрел определение "природы" (сущности)? |
#14: Автор: AleXP, Добавлено: Сб Янв 29, 2011 3:02 pm Alexander_Larin писал(а): Eugeniy писал(а): можно отнести эти слова Христа к Его человеческой природе. По человечеству Он действительно не может знать будущего. А божеством, безусловно, знает.
Точно так же слова Христа: "Отец Мой более Меня" (Ин.14:28) относятся к Его человеческой природе А чьё это толкование? Св. Софроний, св. Иоанн Дамаскин восставали против еретиков 6-го века - агноэтов, которые учили, что Христос, как человек, "кое-чего не знает". Толковая Библия переемников А.Лопухина Добавлено спустя 9 минут 7 секунд: Alexander_Larin писал(а): Толкование не лучшее, должен сказать.
... г. Саввинский, следуя мнению св. Иоанна Златоуста, блаж. Иеронима, блаж. Августина, блаж. Феофилакта и др., понимает это незнание Сыном дня и часа парусии не как "слабость неведения, а как воспитательное средство мудрого педагога". По словам указанных выше Отцов, Господь как бы говорит, что Он хотя и знает, но не хочет открыть этот срок ученикам, потому что неполезно им было знать об этом: знание, что до суда еще долго, сделало бы их нерадивыми в благочестии... Эта мысль точнее выражена Лагранжем в его комментарии на Евангелие Марка в следующих словах: Сын знает, но не имеет от Отца поручения сообщать, что знает, и в таком смысле "не знает". Сын не знает, следовательно, как посланный отцом мессия; это не входит в число Его полномочий - открывать людям время конца мира (с. 327). Толковая Библия переемников А.Лопухина Нижайше прошу Вас сообщить нам лучшее толкование этого места Священного текста. |
#15: Автор: Alexander_Larin, Добавлено: Сб Янв 29, 2011 5:13 pm AleXP Вы так процетиравали, будто я сказал, что толкование не лучшее, а не Acid. |
Часовой пояс: GMT + 4 |