Темы бытия, смерти и дальнейшего развития человеческой души после кончины - это основы в Православных учениях. Вот сформулированные моменты, которые основанные на Священном Писании.
Финишем пребывания на земли человека является телесная смерть, но это не будет прекращением существования вообще. Считается, что это только старт настоящего бытия. Православные говорят, что человек - это состоящее из тела и бессмертной души. Таким образом ими открыты основные пункты человеческого существования в потустороннем мире. Но при всем этом православные верующие гласят о скрытости того мира от земных людей, ведь Бог прячет его от людей, которые еще живы, из-за того, что это может оказаться вредным для человеческих душ.
Православные поучают тому, что во время смерти душа откалывается от тела. После чего свершаются мытарства - встреча души и падших ангелов. Православие утверждает, что мытарств происходит около двадцати, и каждое описывает какой-то грех. Соответственно с тем, как при жизни человечек воевал со своими страстями и каких высот он достиг в этих боях, устанавливается сложность проходимости через все мытарства.
После прибытия человеческой души к поклонению Богу, нужно пройти через частный суд. После физической смерти в сороковой день душа приобретает окончательное постановление, а церковные молитвы и молитвы родных могут изменить положение души.
Суть Страшного суда и его очертания Церквой
Когда наступит Второе прибытие Иисусье - произойдет всеохватывающее возвращение в життейность покойников. Учение Церкви гласит, что такое воскрешенье будет осуществлено для всех, и для праведных, и для тех, кто не каялся в своей грешности. Люди вернутся в свои бывшие тела, которые немного изменятся. Праведные тела будут свежими и бессмертными. Они будут неподвластны разнообразным болезненным состояниям и немощным. Иными словами, такие тела будут как ангельское бесплотное тело.
С телами грешников будет немного наоборот, но как именно будет оказываться отражение грехов и нераскаянии - это известно только Богу. Церковь гласит о том, что по прибытии В Небесное Царство, праведники на всегда будут находиться рядом с Богом. Они будут наделены Божьей лаской. В то время, как грешные и нераскаявшиеся будут в вечном адском мире. Их тело и душа будет подвергаться постоянным мукам. Учения гласят, что грешные будут подвергаться неудовлетворенности тех страстей, которые они испытывали, будучи живыми.
Искусство и народный фольклор описывают ад как место, где всегда наказывают тех греховников. Но Церковь заявляет, что это большей мерой не Божья кара, а трагедия каждой личности, которая не стремилась к единству с Господом. Это и станет основной частью в будущих мучениях.
К сожалению, дверца в жизнь и смерть только частично приоткрыта для человечества, и это обусловлено только для того, чтобы каждая личность осознавала, что её ждет и какое наказание или награду она понесет за свои деяния. При жизни ничто не даст людям почувствовать что ждет их, какие именно муки или же блаженства. Но так или иначе их призывают для спасения, что и делает Церковь, прикладывая много труда.