Вопрос: о какой духовности идет речь? Какую духовную литературу? Вряд ли христианскую. Поэтому это явиться препятствием христианину к продолжению занятий. Слышала, что именно христиане бросают подобные секции при требовании изучения этой духовности. Не всякая духовность от Бога.
В какой-то степени это актуально, Hanna, Вы правы, действительно не все, чему учат, полезно знать. Возможно Вы имеете ввиду единоборства, где б'ольшее внимание уделяется духовным практикам, а не самим тренировкам? Например, тибететские монахи больше времеи уделяют именно духовным вещам, Вы это имеете ввиду?
Если да, то конечно христианину трудно будет понять духовный аспект этих единоборств, так как они основываются в основном на буддизме, это уже больше не спортивная секция, а вероисповедание.
Но как Вы думаете, полезно ли будет христианину ознакомиться с литературой, подчеркивающей важность нравственных ценностей, воспитанию характера, справедливости, мужественности, стержневых ценностей, уважению к людям, к родителям, к учителям...?
В подобной литературе я заметил важную особенность, она не повествует о Боге, так как по законодательству это запрещено. Эта литература о нравственности, о воспитании высококультурной личности.
А чем занимались эти ребята, про которых Вы, Hanna, написали, что они бросили заниматься при предложении ознакомиться с литературой?
И как Вы считаете, Hanna, захотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок походил в секцию единоборств? И почему?
Прошу прощения за большое количество вопросов, очень интересно
Да, мне очень стыдно задавать этот вопрос, а в Белорусии на каких языках говорят? Прошу прощения за OFF TOPIC
бросают подобные секции при требовании изучения этой духовности. Не всякая духовность от Бога.
а не
AndrewI писал(а):
при предложении ознакомиться с литературой
Согласитесь, 1) изучение и ознакомление не одно и то же, 2) изучение духовности и чтение литературы тоже немного разные вещи. Или, может, вы под ознакомлением с литературой имели в виду именно это?
Скажите, если в книге повествуется только об общепризнанных морально-нравственных ценностях и не более того, то разве она относится к разделу духовной литературы? (вы писали "читать много духовной литературы"). Чем же она отличается от просто стветской литературы, повествующей о моральных ценностях и нравственных ориентирах?
Безусловно изучение и ознакомление не одно и тоже.
Я считаю, что литературу, повествующую о нравственности, можно отнести в категорию духовной литературы. Так как я считаю, что именно религия первая открыла важность нравственных аспектов в жизни человека. А религия и духовность, соответственно религиозная литература и духовная литература для меня одно и тоже, поэтому так выразился. Я не отношу литературу, повествующую о нравственности, к светской литературе, даже если в этой литературе не повествуется о Боге, а просто излагаются морально-нравственные ценности. Для меня это всего лишь ярлыки. Как Вы думаете, нравственность способствует тому, чтобы человек приблизился к Богу?
Что касается изучения духовности и чтения литературы, то изучать духовность из литературы возможно только при чтении этой литературы, но как Вы заметили, Physician, это безусловно не одно и тоже. Просто я акцентировал внимание именно на изучение (соответственно чтение) данной литературы.
Я считаю, что литературу, повествующую о нравственности, можно отнести в категорию духовной литературы.
AndrewI писал(а):
Я не отношу литературу, повествующую о нравственности, к светской литературе, даже если в этой литературе не повествуется о Боге,
Ну а как насчет советской литературы, пропогандирующей правильный образ жизни, мысли и действий? Я, конечно, могу ошибаться, т.к. в своем сознательном возрасте СССР уже не застала, но допустим, что это так: эта самая книжка говорит о дружбе, равенстве и братстве, что ролелей тоде надо слушаться (буквари вспоминаются :-) ), служить Отечеству и проч. Так это тоже духовная литература?
И какая тогда для вас разница между нравственностью и духовностью (если это для вас различно)?
Позвольте более кооректно сформулировать:
1. Я считаю, что нравственность в какой-то степени способствует тому, чтобы человек приблизился к Богу.
2. Корень нравственности кроется в религии, так как нравственность основана на религии. Вспомните заповедь "Почитай родетелей своих", кроме того, в Библии и в другой религиозной литературы говорится, что все люди братья и сестры. Поэтому советская литература (!НЕ ВСЯ!), акцентирующая на важности того, что Вы, Physician, перечислили также в какой-то степени в моем понимании является духовной. Просто корни нравственности находятся в духовности. В этом и заключается разница: нравственность - это плоды духовности. Я так понимаю.
Почему многие христиане обладают "крайне высокой" нравственностью? Я считаю потому, что они очень духовно развиты, и это "выливается" в морально-нравственный уровень. Для меня в этом разница между нравственностью и духовностью. Одно - причина, другое - следствие. Но они неразрывно связаны между собой.
Братья и сестры,
различия понятий нравственность и духовность можно обсуждать в отдельной теме. А здесь вообще-то - речь о единоборствах.
Лично моя позиция такая: всё мне позволительно, но не все полезно. А следовательно выбор надо делать исходя из конкретного опыта, а не априорно. По-моему, неправильно говорить: "эта секция использует буддийскую терминологию или элементы буддийских техник - значит она априори вредна христианину". Полагаю, что это не так. Ведь порой даже в буддийских терминах и техниках находишь не противоречащее, а наоборот - созвучное христианскому мировоззрению. Поэтому, наверно, рецепт тут один - "по плодам их узнаете их".
Да, что каксается советской литературы, то там все намного сложнее, я берусь ее комментировать, так как понятие советская литература слишком обширно. Лучше конкретно: такая книга, такая фраза
Слушайте, а вот что-то совсем запуталась: в этой теме обсуждается вредность/полезность единоборств в общем в частностях относительно именно христианства, или вообщем?
А то как кузнечики : туда - сюда, туда - сюда, потом обратно...
И как Вы считаете, Hanna, захотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок походил в секцию единоборств? И почему?
Если бы мой ребенок этого захотел, я бы позволила, а при попытке навязывания ему иной духовности, думаю, он сам бы бросил ввиду христианского воспитания
А чем занимались те, про которых Вы писали, Hanna, что они бросили занятия. Я просто много знаю разных единоборств и очень интересно, какие из них бросили те ребята?
physician писал(а):
Слушайте, а вот что-то совсем запуталась: в этой теме обсуждается вредность/полезность единоборств в общем в частностях относительно именно христианства, или вообщем?
И для христиан, и для нехристиан я понимаю. Ведь так?
Для христиан вроде все ясно. Этог подвел her_Woldemaar, мне понравилось такое заключение для христиан. А Вы как считаете? Если да, то давайте решим вопрос относительно нехристиан как быть.
Мне все равно запретили писать в темах кроме этой, поэтому буду общаться здесь по полной
Правда, Hanna, Вы жне заметили, что в созданной мною теме "Для чего Бог начал творить..." нет проповеди касательно идеологии Двжения Объединения. В ней я только задавал вопросы. Но мне и там запретили писать, а тему назвали полемической. Я все же остаюсь в вере, что мы поймем друг друга. Но сейчас не об этом.
hanna писал(а):
Сказали почтить некое божество.
А что означает почтить? Я просто в язычестве не силен. Поклониться или что-то другое?
hanna писал(а):
Если они не христиане, то чихать хотели на разные правила, и в данном случае будут последовательны в своих действиях.
Согласен. Только у меня возник вопрос: на сколько безопасно для общества то, что нехристианин (проще, человек, неправильно понимающий смысл тренировок) будет заниматься единоборствами? Я занимался в 8-15 летнем возрасте, это был пик спорта для меня. В этом возрасте мы с ребятами легко могли ломать кирпичи, представляете, если такая сила будет использоваться неправильно, скажем на улице против прохожих?
Правда, Hanna, Вы жне заметили, что в созданной мною теме "Для чего Бог начал творить..." нет проповеди касательно идеологии Двжения Объединения.
Э-нет... Андрей, Павел тему перенес потому, что знает, что первая лекция у мунитов посвящена именно творению мира и якобы необходимости в творении (Богу). Как Вы не поймете, что мы знакомы с сектой мунитов, поэтому все свои намерения об обращении кого-либо в мунизм на этом форуме выкиньте из головы.
AndrewI писал(а):
А что означает почтить? Я просто в язычестве не силен. Поклониться или что-то другое?
Ну язычество здесь не причем, почтить можно истинного Бога. Понимайте как поклонение в данном случае, признание, выражение почитания.
AndrewI писал(а):
на сколько безопасно для общества то, что нехристианин (проще, человек, неправильно понимающий смысл тренировок) будет заниматься единоборствами?
Главное, что у него в голове, в душе. Если он даже и не будет заниматься единоборствами, может принести не меньший вред себе и окружающим. Если человек живет без Бога, то все равно будет он заниматься единоборствами, не будет...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы