hanna
мне отвечали, что происходит существенное изменение хлеба и вина, меняется сама природа Даров. Хлеб уже не хлеб, а Тело Христово, и вино уже не вино,а Кровь Христова.
Цитата:
Не мешало бы подтвердить инфу об Осипове ссылочкой.
это в лекции о литургии говорил о.Даниил Сысоев. ЛУчше это узнать в самой лавер. так как эта инфа есть только на форумах со ссылкой на Сысоева.
Цитата:
Таинство оно и есть ТАИНСТВО. Вникая в самые тончайшие физические и осмыслительные подробности ты от этого более ПРИЧАСТНЫМ не становишся.
Цитата:
Богу не "степень учёности" нужна, а мера любви в твоём сердце.
но ведь сказано:
"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь" (Мф.22:37)
Цитата:
Сказано : "Плоть и Кровь" ВСЁ. Что? как? зачем? почему?.... так ли это важно?
# Добавлено: Вт Дек 28, 2010 12:06 am Заголовок сообщения:
Eugeniy
Где в Библии сказано, что Бог больше любит учёных-богословов-всезнаек больше нежели простодушных и кротких людей?
"Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" т.е.
Я грешный, необразованный, вообще недалёкий такой человек. Но я говорю:
Господи! я такой грешный и необразованный я так мало знаю, я немощен и телом и душою! Я так мало исполняю из всего что ты заповедовал!
Помилуй мя Господи!
А кто то образованный такой СУПЕР-ПРАВЕДНИК!
Говорит: вот Господи! Я такой СУПЕР ПРАВЕДНИК! Я ВСЁ ТВОЁ УЧЕНИЕ ЗНАЮ НАИЗУСТЬ! Я ВСЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАВИЛА И МОЛИТВЕННЫЕ СОБЛЮДАЮ В ИДЕАЛЕ! Я РЕГУЛЯРНО ДЕЛАЮ ДОБРЫЕ ДЕЛА!
СМОТРИ КАКОЙ Я КРАСАВЧЕГ А вот тот урод необразованный, грешник, даже молиться толком не умеет! кто он такой по сравнению со мной?
Притча о мытаре и фарисее:
Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
Я грешный, необразованный, вообще недалёкий такой человек. Но я говорю:
Господи! я такой грешный и необразованный я так мало знаю, я немощен и телом и душою! Я так мало исполняю из всего что ты заповедовал!
Помилуй мя Господи!
Цитата:
А кто то образованный такой СУПЕР-ПРАВЕДНИК!
Говорит: вот Господи! Я такой СУПЕР ПРАВЕДНИК! Я ВСЁ ТВОЁ УЧЕНИЕ ЗНАЮ НАИЗУСТЬ! Я ВСЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРАВИЛА И МОЛИТВЕННЫЕ СОБЛЮДАЮ В ИДЕАЛЕ! Я РЕГУЛЯРНО ДЕЛАЮ ДОБРЫЕ ДЕЛА!
Я такой грешный, смиренный, сознаю свое скудоумие и греховность. А дальше дословная цитата: "Боже, хвалу Тебе воздаю, яко несмь якоже прочии человецы, ... или якоже сей" богослов
Цитата:
Где в Библии сказано, что Бог больше любит учёных-богословов-всезнаек больше нежели простодушных и кротких людей?
не богословов всезнаек любит Бог, которые кичаться своим знанием, но которые в простоте сердца познают Бога с благоговением и страхом Божиим:
"Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление". (Притч.1:7)
"уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум" (Притч.2:5-6)
"Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум"(Притч.9:10)
И предупреждает:
"упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их" (Притч.1:32)
А вот что говорит писание о глупости и невежестве:
"Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: "кто глуп, обратись сюда!" и скудоумному сказала она: "воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен". И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею." (Притч.8:13-18)
Цитата:
простодушных и кротких людей?
а кто сказал что обладание разумом и мудростью и знанием о Господе лишает человека кротости и простоты? Наоборот, как будешь ты угождать Богу, когда не знаешь о Нем? Как будешь бороться со страстями, если не знаешь о них? Как стяжаешь простоту и кротость, если не знаешь как и что? Как не попадешься на крючок дьявола, в том числе и крючек ереси, если не знаешь ничего?
"показывается ... то, что истинно, действительно и существенно хлеб бывает самым истинным Телом Господним, а вино - самой Кровью Господней".
В гомилии 24-й на 1-ое Послание к коринфянам св. Иоанн Златоуст по поводу слов апостола Павла "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой?" говорит:
Цитата:
"Весьма верно и страшно он выразился, а смысл слов его следующий: находящееся в чаше есть то самое, что истекло из ребра Господа, того мы и причащаемся."
В гомилии 46-й на Евангелие Иоанна Златоуст говорит:
Цитата:
"Итак, чтобы не любовью только, но и самым делом нам сделаться ими (членами плоти Христовой), мы должны соединиться с этой Плотью. [...] Он представил желающим не только видеть Его, но и осязать, и есть, вонзать зубы в Плоть и соединяться и исполнять всякое желание… Часто родители отдают детей своих на вскормление другим; а Я, говорит (Спаситель), не так, но питаю вас Своей Плотью и Самого Себя предлагаю вам [...] Я ради вас приобщился плоти и крови, и эту Плоть и Кровь, через которые Я сделался единокровным с вами, Я опять преподаю вам"
Даже если логически подумать. Допустим, Осипов прав, и суть преложения что хлеб, оставаясь хлебом, невидимо халкидонски (неслитно нераздельно) соеденяется с Богом Словом. Но ведь с Богом Словом уже соеденино Тело Христово и точно так же нераздельно. А значит Дары и соеденяясь с Богом Словом, соеденяются с Телом Христовым.
В беседе 9-й о покаянии св. Иоанн Златоуст говорит:
Цитата:
"Не думай, что это хлеб, и не считай, что это вино, потому что они не выходят из человека, как прочие виды пищи. Нет, не рассуждай так.
Цитата:
"хлеб предложения... делается одно и то же с Телом, сущим на небесах"
(Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о правосл. вере. § 17; ср.: Greg. Nyss. Or. catech. 37)
Eugeniy, все, что ты привел никак не противоречат тому, что материально хлеб остается хлебом, а вино вином. Вот процитируй, где говорится, что хлеб перестает быть хлебом? Что это только кажется, что хлеб.
Я бы не сказал, что слова Златоуста можно растолковать и так. Что мы вонзаем зубы в Христа и пьем Кровь, как бы из прободенного ребра...
Катехизис Филарета:
Цитата:
"Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает Тело и Кровь Христовы для вечной жизни"
В послании Вотсочных патриархов:
Цитата:
«Веруем, что в сем священнодействии присутствует Господь наш Иисус Христос, не символически (τυπικῶς), не образно (εἰκονικῶς), не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием... но истинно и действительно, так, что по освящении хлеба и вина хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в само истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, было погребено, воскресло, вознеслось, седит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в саму истинную Кровь Господа, которая, во время страдания Его на кресте, излилась за жизнь мира»
а это послание испытало большое влияние католичества, поэтому там встречается слово "пресуществление".
Понравилось как по этому поводу о.Даниил писал:
Цитата:
Под предлогом научности некоторые немногие, но известные ученые мужи, преподающие в наших духовных школах, вводят новизны в изначальную веру Церкви. И самое удивительное, что происходит это под видом избавления от «латинского пленения» православного богословия. Они учат, будто Православная Церковь под западным влиянием утратила правильное понимание собственного учения, потеряла способность отличать неправомыслие от Православия, разорвала связь со святоотеческим богословием. И лишь труды современных «ученых» преподавателей возвращают нас, невежественных, к истинному пониманию нашей веры.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы