Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать     Библия  
НОВОСТИ
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ

Маленький ребенок на коленях у Христа

Маленький ребенок на коленях у Христа

Альбом: Иисус и дети
Вся галерея

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Христианский православный форум для молодежи


Список форумов Христианский православный форум для молодежи
Поиск Поиск Пользователи Пользователи Профиль Профиль  Войти и проверить личные сообщения Войти и проверить личные сообщения Вход Вход  Регистрация Регистрация 
Сообщения без ответов
Зачем нужны страдания?И нужны ли страдания?
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему Ответить на тему вывод темы на печать


Автор Сообщение
Alla
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация1


Зарегистрирован: 04.10.2008
Сообщения: 22

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Янв 14, 2009 4:51 pm     Заголовок сообщения: Зачем нужны страдания?И нужны ли страдания? Ответить с цитатой

Хотела бы поднять тему страданий. Зачем нужн страдания. Ведь страдания они ничего хорошего не приносят.я говорю не о физических страданиях. Я говорю о страданиях души, или психологический аспект еще можно назвать. Ведь страдания ничего хорошего не приносят. Они только убивают веру в Бога, в себя, свои силы, возможности, опускают на землю.Порождают не доверие и страх, состояние жертвы и унетенности.Так зачем?Я не понимаю.Нужны ли Господу искалеченные души?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
her_Woldemaar

Репутация43

Возраст: 40
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 04.05.2007
Сообщения: 2952

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Янв 14, 2009 5:16 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Позволю себе в качестве возможного ответа разместить здесь мое эссе "Космический смысл страдания", которое в прошлом году я написал здесь на форуме в ветке "Проповедь".

Космический смысл страдания

"Зачем?», «за что ты меня наказываешь?», «почему столько страданий?» и прочее.
Как часто подобные вопросы становятся жестоким, трудно сдвигаемым барьером между человеком и Богом. «Если Бог есть, почему он так жесток!» - как часто мы слышим этот вопрос от знакомых и незнакомых людей.
Издревле философы занимались проблемой теодицеи – оправдания зла. Понятное дело, атеиста вопрос о том, откуда взялось зло – волнует мало: зло есть, оно объективная реальность, мир таков, каков он есть…
Но совсем иное – мучительные рассуждения человека верующего, для которого есть Бог. А Бог – совершенен, Бог – всемогущ и всеведущ, Бог – как учит религия – хочет людям только добра… Но если так – откуда в этом мире, сотворенном Богом и по замыслу Бога, зло? откуда страдания невинных? откуда эта страшная несправедливость?.. Зачем все это?..
Мы, христиане, привыкли отмахиваться на такие вопросы заранее заготовленными тезисами: Бог сотворил все прекрасно, но виноват человек, который был сотворен свободным и по своей свободной воле проявил недоверие к Богу, и из-за этого отпал от Всеблагого, увлекая вслед за собой и весь космос в пучину несовершенства и тлении. Все это так, но… Я хочу, чтобы мы с вами попробовали взглянуть на эту проблему несколько под другим углом…
Прежде всего, согласитесь, что каким бы ни было уважение Творца к свободе воли своего творения, невооруженным логико-философским взглядом видно, что: во-первых, вряд ли человек хотел таких последствий, которые с ним произошли в результате эдемских событий; а во-вторых – не будем забывать о всемогуществе Творца, а потому честно признаемся: Бог попустил именно такой, очень трагический сценарий развития человеческой истории – с миллионами смертей, с чумой, холерой, проказой, войнами, казнями, отрезанными языками, выколотыми глазами, изнасилованными детьми и прочим и прочим и прочим – хотя мог бы все это предотвратить… Мог бы – но не предотвратил. И Бог не отрицает, что это так, и Он хочет, чтобы мы осознали эту страшную истину, и не закрывали на нее глаза, и тем не менее – поверили, что Он и Только Он – есть Любовь.
Вот она – страшная и поистине максималистская цена доверия Богу, к которому мы все призваны. Поверить! Поверить во что? – Я бы сказал, поверить в замысел Великого, гениального Художника, гениального Автора!.. Поверить в то, что Он, Сладчайший, может и обязательно дарует то окончательное Утешение, перед которым все вышеперечисленные ужасы нашего мира покажутся ничтожной мелочью, укусом комара… Вот она – наша вера. Если мы действительно верим Ему, Любимому, то готовы это сделать до конца и принять его страшный, но гениальный замысел о судьбе вселенной, будучи убежденными в самом главном – что все кончится хорошо, и зло будет побеждено. Без этого убеждения невозможно называть себя христианином, невозможно полюбить Его, своего Творца…
Великий художник оттенил светлые контуры тенями, чтобы свет ощущался ярче. Господь дал нам свободу с такими трагическими последствиями для того, чтобы мы хорошо и отчетливо, на своей собственной шкуре, прочувствовали цену добра. Как велико наслаждение, когда оно познается в сравнении с мукой!.. Творец – этот великий гедонист, желает своему творению полноты наслаждений, а потому и изливает на него громовые чаши страданий, дабы по их прекращению творение, вздохнув со всей полнотой облегчения, осознало разницу и… прославило гениальный замысел. Вот для чего в раю было посажено Древо познания Добра и Зла.
Но Бог не был бы до конца гениальным творцом, если бы не дерзнул на еще больший парадокс. Он… Сам стал причастным этой обратной стороне медали гедонизма - страданиям. Он воплотился в человеческом теле и – страдал. Страдал так, как может страдать только Богочеловек.
Страстная седмица – это квинтессенция, самые сливки Божественного подвига, безумного Божественного альтруизма. Христос – Совершенный Логос, Предвечная София – стремиться разделить с каждым из нас эту горькую, жгучую чашу, которая в нашем чреве призвана превратиться в сладчайшее вино Вечности.
Он – Агнец. Жертва. Пафос этого жертвенного, невинного страдания был известен и дохристианским народам. Но в христианстве неземное, запредельное величие Страсти, Муки достигает своего апогея.
Бог распят… Бог умирает… «Для чего, что за блажь?», - спросят многие. И будут по-своему правы. Но только по-своему. И Христос не спешит нарушать их рациональный и логичный ход мыслей. И тем не менее, мы будем жалеть людей с такими мыслями. Жалеть потому, что они не смогли познать ту Безумную Красоту подвига Бога-Сына, который Он совершил не потому, что так было надо, не потому, что был вынужден это сделать, а… просто так. Просто потому, что Он так захотел, благоволил. Потому что Он – не статист, не посредственность, а гениальный художник.
Любовь не имеет закона над собой. Любовь иррациональна – иначе вселенная должна бы сдохнуть от скуки. А потому давайте со всей благодарностью оценим этот величайший дар Создателя – дар страданий, и, прежде всего, Его собственных крестных страданий. Давайте вместе с апостолами и Богородицей припадем к Голгофе не только как к скорбной, черной дыре в нашей вселенной, но прежде всего как к Престолу Славы. «Иисус Христос Царь Славы» - так написано на православных распятиях. Именно здесь, в уничиженном, замученном виде Христос облекается в свои царские одежды.
Пусть вся наша кровь содрогнется в воспоминании страданий Спасителя. Пусть солнце зайдет над нашими головами… Зайдет для того, чтобы взойти новой зарей Воскресения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
George11
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация18


Зарегистрирован: 15.11.2008
Сообщения: 745
Откуда: Україна
Награды: Нет



# Добавлено: Ср Янв 14, 2009 6:29 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

her_Woldemaar Вы меня поразили.
Очень, очень точно, по-моему. Достойнейший ответ на вопрос, который задала Alla
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number    
 
Alla
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация1


Зарегистрирован: 04.10.2008
Сообщения: 22

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Янв 14, 2009 7:12 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не, я не верю, что Бог жесток.улыбаюсь)

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

Но поймите, что страдания физические значительно отличаются от страданий духовных, душевных..Ведь наверняка Христос, точнее люди , у которых душа искалечена,именно душа а не тело, ведь у таких людей изменяется мировоззрение, они запутываются и уже не понимают, где добро, а где зло.Ведь таких людей и в Царствие Небесном, они будут судимы Творцом.Так зачем же нужны страдания.Я не понимаю.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
her_Woldemaar

Репутация43

Возраст: 40
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 04.05.2007
Сообщения: 2952

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Янв 14, 2009 7:29 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alla писал(а):
Не, я не верю, что Бог жесток.улыбаюсь).

Так и мы не верим.
Вы невнимательно прочли мой пост?..

Цитата:
Но поймите, что страдания физические значительно отличаются от страданий духовных, душевных..Ведь наверняка Христос, точнее люди , у которых душа искалечена,именно душа а не тело, ведь у таких людей изменяется мировоззрение, они запутываются и уже не понимают, где добро, а где зло. Ведь таких людей и в Царствие Небесном, они будут судимы Творцом.Так зачем же нужны страдания.Я не понимаю.

Страдания - это этап. Этап восхождения к наслаждению. Когда мы пройдем ВЕСЬ путь - только тогда мы осознаем, что страдания для нас бяли не злом, а частью гармонии. Просто мы сейчас на низком уровне сознания, у нас нет целостного видения бытия - именно поэтому и возникают вопросы "зачем".
"Папа, зачем ты делаешь больно деревцу?". А ведь папа делает деревцу прививку, чтобы получить прекрасный плод.
Смысл страданий - в их преодолении. Познавая страдание, мы более глубоко познаем наслаждение (то есть познаем по противоположному).
Страдания - переходный этап. И когда он будет позади, когда мы сольемся с Единым, то наши беды покажутся нам чем-то смешным, поверьте.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Alla
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация1


Зарегистрирован: 04.10.2008
Сообщения: 22

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Янв 14, 2009 9:46 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верно, я читала по-диагонали.улыбаюсь
Эхх, спасибо.
А вот вопрос. Когда человек преодолевает страдания, он в принципе не показывает своего иситинного эмоционального состояния, т.е. грубо говоря игшрант, надевает маску- как хотите..не,не буду задавать этот вопрос.- это все сложно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Alan
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация: 0

Возраст: 42
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 23.01.2009
Сообщения: 44

Награды: Нет



# Добавлено: Вт Фев 03, 2009 4:38 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Страдания приближают нас к Богу...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
solt
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация7


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 611

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Апр 27, 2009 1:29 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alla писал(а):
Верно, я читала по-диагонали.улыбаюсь
Эхх, спасибо.
А вот вопрос. Когда человек преодолевает страдания, он в принципе не показывает своего иситинного эмоционального состояния, т.е. грубо говоря игшрант, надевает маску- как хотите..не,не буду задавать этот вопрос.- это все сложно.


Когда играет и не показывает - это наоборот - не преодолевает.
Мужество преодолеть - вынести на поверхность, остановить молчание, признать страдание и показать их Свету - Богу.
Сказать правду.
Позволить себе ненависть и преодолеть ее. Не упать под тяжестью сгустка вращающихся воронкой чувствт вины, стыда, ненависти, отчаяние.
Преодолеть - поднести к Свету очей Бога израненного ребенка который живет внутри каждого из нас и остановить преступное молчание.
Любовь порой начинается с ненависти.
Бог не боится ненависти, потмоу тчо Он вообще не боится. Бог может исцелить беснующегося внутреннего ребенка не смотря на его ненависть, только если последний не врет а честно и прямо показывает свои раны.

Добавлено спустя 19 минут 25 секунд:

Alla хороший вопрос.
Приносят все таки страдание что то хорошее?
Когда я вижу страдания других людей я не могу ну ничего найти в них хорошего.
Если я сомтрю на свою жизнь я вижу что страдания подталкивают меня к действиям. Хорошо это или плохо?
Не знаю. Это как развитие. РОждаться вылазя из чрева матери не очень весело и приятно но это дает новый уровень - дышать легкими. Отделится от матери и видеть мир ограниченный уже горизонтом а не маминым пузиком.
А рождаться легко? Нет! Это большой труд ребенку.
Разве это не страдание?
Стардание бывают ооочень страшными и сильными. Я верю что из них тоже есть какой то выход.
Например я дома не могла терпеть жизни с родителями и страдала. Это плохо? Да. плохо.
К чему подтолкнуло меня мое страдание? Что бы я уехала из дома и смогла жить независимо.
Хорошо это? Хорошо. Отделится от пуповины мамы всегда хорошо.
Что касается душевных мук я знаю что люди становятся более сильными, когда преодолевают страдание.
Как львы.
Правда.
Мне до них далеко как до моря. все таки люди, преодолевшие чтото - это по мойму одно из самых красивых творений.
Ну это по моему.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Femina.by -  женский портал Беларуси
Moro
Зашел в гости
Репутация: 0


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 3

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Май 20, 2009 12:34 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для христиан страдание-сопричастность Христу, сораспятие."Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной."Вспомните Марию у креста.

Конечно, страдание-очень широкое понятие.Даже душевное.Хотелось бы конкретики, при возможности.

Добавлено спустя 9 минут:

Alla писал(а):
Не, я не верю, что Бог жесток.улыбаюсь)

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

Ведь наверняка Христос, точнее люди , у которых душа искалечена,именно душа а не тело, ведь у таких людей изменяется мировоззрение, они запутываются и уже не понимают, где добро, а где зло.


"Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго моё благо, и бремя мое легко" (Мф.,11,28-30)

Вот прийти к Нему мы часто забываем.

Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:

Вот, хорошая статья по теме.

Страсти Христовы и наше страдание
Тема страданий, по-славянски "страстей" Христовых – одна из определяющих тем Евангелий и богослужений Православной Церкви. Такое исключительное ее положение, конечно, не случайно. Страдания, которые претерпел Господь наш Иисус Христос, связаны с тем трагическим положением, в котором оказалось человечество после грехопадения Адама и Евы.
Человек сотворен Богом для безконечного счастья Богообщения, но он своим непослушанием отсек себя от своего Творца. Бог, Сокровище всех благ и Податель Жизни, перестал быть целью и центром человеческой жизни. Человек и с ним вся тварь оказались за пределами Рая, в мире, в котором череда страданий завершается смертью. Но Бог, Сама Любовь, не мог оставить Свое творение в том страшном состоянии разлада. Бог устраивает наше спасение совершенно необыкновенным образом: Сам Единородный Сын Божий добровольно погрузил Себя в страдающий мир, чтобы примирить и соединить творение с Собой. Сам Господь Бог вошел в мир, где существуют страдание и смерть, нашего ради спасения вошел в страдание, свободно принял его. Сам Бог стал судим от людей и пострадал на Кресте за наши грехи.

Молитвенное воспоминание Страстей Христовых имеет в нашем православном богослужении очень важное значение. Это не простое воспоминание событий двухтысячелетней давности. Вспоминая страсти Христовы, мы стараемся увидеть в их истории то, что имеет непосредственное отношение к нашей жизни. На это указывает нам и Священное Писание, словами апостола Петра увещевая нас: "Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1 Пет. 2, 21).

Действительно, страдания известны каждому человеку, и нет ни одного среди нас, кто не знал бы страдания на вкус. Мы боимся страдать и стараемся избежать боли. Это совершенно естественно, ведь страдание – не норма человеческой жизни, но, скорее, разрушение нормы. Человек был сотворен Богом для счастья и радости Богообщения. Наше неприятие страдания совершенно понятно: мы как бы вопием о том, что не должны страдать и умирать. Но часто в своей духовной слепоте мы начинаем винить Бога, возлагать ответственность за свою боль на Него. Он, как кажется нам в таких случаях, с далекого неба безучастно смотрит на то, как нам тяжело. Но так ли безучастен Бог к нашему страданию? Как обвинить в этом Того, Кто вместе с нами утомлялся, алкал, жаждал, был в борении, плакал, страдал добровольно за нашу жизнь и спасение? Как же обвинить Бога в безразличии к нашему страданию? Всякие уста заграждаются. Нет, Он – не наблюдатель наших страданий, Он, Тот, Кто добровольно предает Самого Себя за нас. Это Его Божественное сострадание не имеет меры. Христос, по словам одного епископа, "страдает в нас, из-за нас и с нами". Как же можно поставить Богу в вину Его благодеяние? "Разве и врача обвинит иной за то, что наклоняется к ранам и терпит зловоние, только бы подать здравие болящим? Обвинит и того, кто из сострадания наклонился к яме, чтобы спасти упавший в нее скот?" – восклицает свт. Григорий Богослов. Когда мы внимательно проникаемся этими важнейшими евангельскими истинами, мы начинаем видеть, что не Бог виновник нашего страдания: напротив, Бог жаждет, чтобы человек не страдал, Господь хочет спасения человека.

Вне Церкви человек на свое вопрошание о страдании часто слышит простой ответ: "Не думай об этом, забудься в удовольствиях, ешь, пей, веселись. Все будет хорошо". Но наш опыт неумолимо разрушает такой необоснованный оптимизм: мы стараемся "не думать о страдании", но неизбежно вновь и вновь сталкиваемся с ним. Совет "вождей слепых" не спасает нас. Нет никого, кто смог бы уйти от страдания и смерти, лишь перестав думать об этом. Иллюзия рассеивается при появлении первых неудач, разочарований и болезней. Но, быть может, есть какой-то другой выход, другое средство? Нам кажется иногда, что оно заключается в том, что мы с головой отдадимся какому-либо делу: своей работе, семье, увлечениям. Но наш опыт неумолим: ничто не спасает нас от страданий.

И вот мы оказываемся в безысходном, как нам кажется, положении, и, не зная, что предпринять, переступаем порог Церкви. Нам представляется, что здесь все должно послужить избавлению нас от печали. Действительно, ведь и Сам Спаситель говорит нам: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11, 28). Мы приходим, начинаем жить церковной жизнью, вчитываемся в Священное Писание, начинаем молиться, приступаем к Божественному Причащению, и все больше и больше убеждаемся: действительно, Церковь дает нам покой. Но… неожиданно смысл страдания и отношение к нему меняются. Мы обнаруживаем, что страдание необходимо принять вместе со Христом. Мы вдруг видим в Священном Писании необыкновенный призыв к смелому принятию страдания:

"Как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете… Только бы не пострадал кто из вас, как убийца или вор или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь" (1 Пет. 4, 13, 15-16).

"Итак, перенеси страдания, как добрый воин Иисуса Христа" (2 Тим. 2, 3).

И если совсем недавно нам казалось совершенно непонятной та радость, с которой принимали страдания и мученическую смерть древние христианские мученики, то теперь смысл их радости постепенно раскрывается нам. Неожиданные слова нашего русского святого недавнего времени свт. Луки (Войно-Ясенского) – "я полюбил страдание" – начинают звучать совсем по-иному. Мы начинаем понимать, что не использование Бога в своих интересах является назначением церкви, но, напротив, наше служение Богу – вот подлинное содержание церковной жизни. Отсюда происходит и новое переживание глубин веры: "сами себя и друг друга и всю нашу жизнь Христу Богу предадим". Это уже не побег от трудностей, это смиренное принятие жизни, со всеми ее трудами и болью, принятие нашего креста. В этом принятии страдания, заповеданном нам самими апостолами, нет и не может быть мазохизма. Это не поиск страдания ради самого страдания. Скорее это необыкновенное смирение… Возможно, мы не примем физических мучений за Христа, подобно христианским мученикам, но и наша повседневная жизнь процветет в Жизнь Вечную, если станет свободной жертвой Богу.

Конечно, приятие и несение своего креста требуют мужества. Митрополит Антоний Сурожский пишет: "Если мы изначально считаем, что жизнь должна быть легкая, что страданию нет места в ней, что главное – жить и получать от жизни все, что она может дать приятное, то очень трудно взглянуть в лицо страданию. Мы можем проявить мужество на короткое время, но не способны сделать его своей постоянной жизненной позицией. Но если… для меня существуют ценности бо1льшие, чем я сам, вещи более значительные для меня, чем то, что случается со мной, у меня есть опора, и я могу смотреть в лицо страданию".

Для верующих во Христа этой опорой, позволяющей смело принять страдание, является Сам Бог. Мы, быть может, не сразу, но обязательно обнаружим, что Бог безконечно драгоценен для нас. Наша любовь к Нему загорается ярким светом, и мы забываем о себе. Как говорит прп. Исаак Сирин, "сердце ощутившего эту любовь не может вмещать и выносить ее… Этим духовным упоением упивались некогда апостолы и мученики; и одни обошли весь мир, трудясь и терпя поношение, а другие из отсеченных членов своих изливали кровь, как воду; в лютых страданиях они не малодушествовали, но претерпевали их с доблестью, и будучи мудрыми, признаны безумными. Иные же скитались в пустынях, в горах… и в нестроениях были самые благоустроенные. Да сподобит нас Бог достичь этого!" Этот призыв божественного Исаака обращен к каждому христианину. Ведь все мы несем свой крест, и этот крестный путь, свободно принимаемый нами по призыву Христову: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф. 16, 24), неизбежно делает нас мучениками.

Христианское мученичество – это особое явление, нигде и никогда более не встречающееся. Это не смерть за идею, но осуществление самой истины. В этом смысле христианское понятие "мученик" выходит за пределы физического претерпевания мучений и смерти за Истину. Мученичество – это покаяние, самоотречение и самопожертвование, это деятельное подвижничество. Такое значение мученичества в понимании христианской жизни отражается и в нашем богослужении: в том, например, что в девятичинной просфоре, из которой вынимается девять частиц, символизирующих чины святых, центральной, как бы собирающей вокруг себя все чины, является именно мученическая частица.

Преподобный Феодор Студит в своем слове в Неделю всех святых пишет: "Одни ли только те свидетели истины, кто кровь проливали? – Нет; таковы и все Божественною жизнью пожившие, о которых святой Апостол говорит, что они "скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления… Посему и мы… с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия" (Евр. 11, 37-38; 12, 1-2). Видишь, как он называет мучениками и всех любителей преподобия, прискорбную проводящих жизнь с терпением. Таким образом, братья, и мы причисляемся к мученическому сонму; ибо и мы тем, что любим и терпеливо проходим многоскорбный путь крестоносной жизни… что должны пред страшным судищем Христовым дать отчет о том, как жили, противостоя диаволу… Какой плод такого мученического свидетельства, вы знаете; знайте, что свидетели Христовы, свидетельствовавшие о Нем всем и за истинное свидетельство неимоверные муки понесшие, в будущем веке сонаследниками Его объявлены будут…"

Таким образом, каждый из нас призывается Христом, всем строем нашей церковной жизни к мученичеству: не в том смысле, что мы обязательно должны быть физически убиты за Христа, но в том, что мы имеем особое внутреннее настроение сораспятия Христу. Такой настрой жизни, конечно, совершенно немыслим и даже "безумен" для мира. Сораспинаясь Христу, мы принимаем наше страдание не со стоическим мужеством, но смиренно принося нашу боль состраждущему нам Спасителю и Господу нашему.

В эти дни Великого поста мы снова и снова останавливаемся в наших церковных молитвах на Евангельских строках о Страстях Христовых. Снова и снова Святая Православная Церковь учит нас приятию креста и смиренному следованию за Христом Страдающим и Воскресающим. Этот путь обязательно приведет к Светлому Воскресению. Об этом увещает нас апостол Павел: "быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи" (Кол. 2, 12-13). Будем же, дорогие, всегда помнить об этом нашем высочайшем призвании и не быть неблагодарными Христу, для нашего спасения претерпевшему страдания и смерть, и даровавшего нам Воскресением Своим Жизнь Вечную.

17 марта 2004 г. Священник Евгений Струговщиков
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
solt
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация7


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 611

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Июл 13, 2009 10:09 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все таки много отсается вопросов где мазохизм в человеке а где настоящее смирение.
Смирение я понимаю как с миром принятие обстоятельств жизни и людей.
"Я полюбил страдание" - может быть мазохизмом. В смысле жизнь - это боль. Такой вот неказыстый вывод можно сделать и закрепить его - боль это хорошо. Это путь в рай..
а Серафим Саровский говорил что смысл христанской жизни в стяжании Духа Сятого а вовсем не в поиске боли от жизни.
Может быть я что то не понимаю..но мне кажется что христианство это возможность преодолеть страдание наоборот а не погружаться в него.
Преоделеть через идею любящего Бога. Веру что Он дейтсивтельно любящий. Верить Богу очень тяжело видя свою жизни и обстоятельства и муки невинных.
Тяжело верить и доверять Богу но это путь от сюда.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Steppenwolf
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 799

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Июл 13, 2009 12:19 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Осипов Алексей Ильич, помнится, нередко касался в своих лекциях этой темы. Кажется есть одна, так и называется - "о страданиях".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
her_Woldemaar

Репутация43

Возраст: 40
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 04.05.2007
Сообщения: 2952

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Июл 15, 2009 9:27 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

solt писал(а):
Тяжело верить и доверять Богу но это путь от сюда.

Я, честно говоря, так и не понял: почему тяжело доверять Богу (ты всё это повторяешь).
Тяжело бывает доверять учениям о Боге, придуманным людьми - это да. Но Бог и догматические учения о нем - это разные вещи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Strange
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация17

Возраст: 40
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 25.05.2009
Сообщения: 983
Откуда: Литва
Награды: Нет



# Добавлено: Ср Июл 15, 2009 9:38 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

her_Woldemaar писал(а):
Тяжело верить и доверять Богу но это путь от сюда.

Я, честно говоря, так и не понял: почему тяжело доверять Богу (ты всё это повторяешь)


Я думаю, Солт имела в виду, что порой нелегко бывает принимать все обстоятельства твоей жизни, все трудности и потери, как от руки Божией.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number    
 
Roy_Jones
Участник Форума
Участник Форума
120
Репутация3


Зарегистрирован: 13.02.2009
Сообщения: 238

Награды: Нет



# Добавлено: Пт Июл 17, 2009 7:14 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Страдания нужны чтобы их избегать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
AndreyZ
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9

Возраст: 46
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 1304

Награды: Нет



# Добавлено: Пт Июл 17, 2009 8:55 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Страдания нужны чтобы их избегать.

Как раз напротив.Хотя самому искать себе их конечно ненужно.Но избегать страданий значит избегать Христа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Православный форум
сообщений: 1
просмотров: 29770
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 1
просмотров: 25099
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 263
просмотров: 402105
добавил: AlenaR
дата публикации: 11.4.16 18:39
 
сообщений: 0
просмотров: 44748
добавил: demko12
дата публикации: 12.3.16 02:50
 
сообщений: 462
просмотров: 497131
добавил: Spartak
дата публикации: 3.3.16 20:54
 
сообщений: 155
просмотров: 274633
добавил: Steelfist
дата публикации: 3.3.16 15:26
 
сообщений: 49
просмотров: 93042
добавил: Marina80
дата публикации: 15.2.16 23:20
 
Христианский форум
Заказной блок (HTML)

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009-2015 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
- Генерация страницы: 0.29119 секунд -