# Добавлено: Чт Сен 16, 2010 9:17 pm Заголовок сообщения:
Viola писал(а):
А вы не по адресу обратились, обращать в христианство это как раз обязанность священников, а не мирян
Вот так всегда, как только дошло до конкретного дела, ушли в сторону.
К сожалению, почти все мы такие. Поэтому, начинать нужно с себя, а там уж, если и не тысячи за тобой спасутся, то хотя бы небольшую общиночку друзей вокруг обнаружишь
# Добавлено: Пт Сен 17, 2010 1:04 am Заголовок сообщения:
Viola писал(а):
А вы считаете, это миряне должны заниматься миссионерской деятельностью? А зачем тогда вообще священники нужны, в качестве деталей интерьера в храме?
Вот и получается что прихожане у нас "стадо" в прямом смысле слова. Если священник их не организует сами даже познакомиться не смогут. Так и будут ходить молча в храм по одиночке. А вспомнил, единственное что у них получается это кляузы владыке писать на священника - не так посмотрел не то сказал... вот и бегут наши батюшки от таких прихожан через "черный ход".
# Добавлено: Пт Сен 17, 2010 12:07 pm Заголовок сообщения:
Viola писал(а):
А вы считаете, это миряне должны заниматься миссионерской деятельностью? А зачем тогда вообще священники нужны, в качестве деталей интерьера в храме?
Священники нужны в первую очередь для совершения священнодействий - это за них никто не может делать в принципе. А к миссионерству призваны все, миряне в том числе.
"будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. " (1Петра 3:15б) - это как минимум.
Апостол Павел радовался, видя проповедующих мирян:"Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие. " (Флп. 1:12-14)
Другое дело, что у православного христианина желание и вкус к миссии появляются по мере духовного возрастания (в отличие от протестантов, которых затачивают под миссионеров, когда те ещё не успели набраться опыта). И проповедь в нашем случае - не самая важная из целей жизни христианина. "Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи" (Серафим Саровский).
# Добавлено: Пт Сен 17, 2010 9:08 pm Заголовок сообщения:
Alena писал(а):
А зачем нам вообще заниматься своим спасением если для этого есть Бог?
Действительно
Ervis писал(а):
А вспомнил, единственное что у них получается это кляузы владыке писать на священника - не так посмотрел не то сказал... вот и бегут наши батюшки от таких прихожан через "черный ход".
А вы, наверное тоже писали, если знаете что и у кого "получается писать"?
ratta писал(а):
Другое дело, что у православного христианина желание и вкус к миссии появляются по мере духовного возрастания (в отличие от протестантов, которых затачивают под миссионеров, когда те ещё не успели набраться опыта). И проповедь в нашем случае - не самая важная из целей жизни христианина. "Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи" (Серафим Саровский).
Согласна...
Добавлено спустя 16 минут 27 секунд:
Священник должен быть добрым примером для прихожан, он должен быть примером любви, а не безразличия.
Естественно, священник живой человек, и имеет право на свою личную жизнь, но хотя бы иногда, хоть раз в месяц он мог бы уделить внимание тем, кто к нему обращается за советом, или с вопросом?.. Мой знакомый переживал очень серьёзные проблемы в жизни (он служил пономарем в нашем храме), многие священники об этом знали, но никто даже не попытался, хоть словом утешить, в итоге он ушел из храма. Думаю это плохой пример. Сам Андрей Кураев, когда прижал к нам с семинарами, обратил внимание на критическую ситуацию нашего прихода, и на одном из семинаров призвал священников быть более доступными людям, ну, наверное не просто так?
Видя любовь к открытость священников, люди тоже, думаю станут ближе к друг другу , а если будут чувствовать “холод” будут, либо уходить, либо будут считать ,что это в порядке вещей и исходя из этого отдаляться друг от друга
# Добавлено: Пт Сен 17, 2010 10:29 pm Заголовок сообщения:
Viola писал(а):
Естественно, священник живой человек, и имеет право на свою личную жизнь, но хотя бы иногда, хоть раз в месяц он мог бы уделить внимание тем, кто к нему обращается за советом, или с вопросом?..
Вот это у вас жесть Я за свою короткую жизнь в Православии ещё с таким, кажется, не сталкивалась. Даже строгий-сурьёзный батюшка в родном посёлке, и тот беседы духовные проводит и вопросы задавать просит...
# Добавлено: Вс Сен 19, 2010 7:24 pm Заголовок сообщения:
sternman писал(а):
а о чем Ваш пост?
О том, что нужно меньше рыдать по поводу неспособности священника организовать общину, а активно ему помогать. Тем более это относится к молодежи.
Цитата:
ну да, примеров где кто-то один что-то сорганизовал много, и факт тот, что сейчас только так и получается - на одном чьем-то горбу что-то делать.
А когда-то "на одном горбу" Господа Иисуса Христа была образована апостольская община. А на "горбу" Апостола Павла просвещены деесятки и сотни городов и селений.
Цитата:
но причем здесь община? один человек, мирянин - может организовать максимум братство, не общину
Апостол Павел писал: [Флп.4:13] Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Если человек реально делает дело Христово, Господь ему поможет.
# Добавлено: Пн Сен 20, 2010 7:31 am Заголовок сообщения:
Viola писал(а):
А вы считаете, это миряне должны заниматься миссионерской деятельностью?
Сначала нужно понять, что такое "миссионерская деятельность"? Приставание к прохожим с вопросм: "А ты записался в Русскую Православную Церковь"? или свидетельство всей своей жизнью о Вере?
Когда моя кума лежала в роддоме, у ней перебывал практически весь приход, а она кормила приносимой ей горячей едой всю палату. Она рассказывала, что соседки по палате этому впечатлялись и говорили: какие вы дружные, как тебе хорошо. Это миссионерство? Или нет?
Кстати, в Церкви даже есть святые "равноапостольные" - в т.ч. и женщины - явно миряне - чей подвиг и заключался в миссионерстве - проповеди веры.
Цитата:
А зачем тогда вообще священники нужны, в качестве деталей интерьера в храме?
В качестве свершителя Таинств. Это - главная задача священника. Исповедь, причащение, соборование, крещение, совершение служб и треб. Не как наемника, а как Пастыря. Это служение, если делать его с полной отдачей, может практически не оставлять времени на иную деятельность.
# Добавлено: Пн Сен 20, 2010 1:07 pm Заголовок сообщения:
ratta писал(а):
Вот это у вас жесть Я за свою короткую жизнь в Православии ещё с таким, кажется, не сталкивалась. Даже строгий-сурьёзный батюшка в родном посёлке, и тот беседы духовные проводит и вопросы задавать просит...
…Есть у нас несколько священников, которые питаются что то делать но проблема в том что их на всех не хватает, если бы каждый (священнослужитель) хоть сколько попытался на себя взвалить обязанностей то, думаю был бы какой то положительный результат. Общая картина конечно печальная ...
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
valeri22 писал(а):
Кстати, в Церкви даже есть святые "равноапостольные" - в т.ч. и женщины - явно миряне - чей подвиг и заключался в миссионерстве - проповеди веры.
Согластна
Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
valeri22 писал(а):
В качестве свершителя Таинств. Это - главная задача священника. Исповедь, причащение, соборование, крещение, совершение служб и треб. Не как наемника, а как Пастыря. Это служение, если делать его с полной отдачей, может практически не оставлять времени на иную деятельность.
Так вот, очень важно как священник совершает таинства, у нас большинство именно как "наёмники", согласитесь, что прихожане это чувствуют и некоторых такое отношение может оттолкнут от церкви.
Я уже писала, что не обязательно все свободное время посвящать пастве, но хотя бы часть его...
# Добавлено: Пн Сен 20, 2010 1:31 pm Заголовок сообщения:
Viola писал(а):
Так вот, очень важно как священник совершает таинства, у нас большинство именно как "наёмники", согласитесь, что прихожане это чувствуют и некоторых такое отношение может оттолкнут от церкви.
Я уже писала, что не обязательно все свободное время посвящать пастве, но хотя бы часть его...
Здесь тоже не все однозначно. "страшилок" про "суровых бабушек", распугивающих людей, заходящих в храм рассказывается не меньше, чем про нерадивых пастырей.
Поэтому хороши все. По пословице: короля делает свита, свиту подбирает король. Каков поп, таков приход.
Остается только спросить с себя, потому что со священника это сделать затруднительно
# Добавлено: Пн Сен 20, 2010 3:51 pm Заголовок сообщения:
valeri22 писал(а):
Здесь тоже не все однозначно. "страшилок" про "суровых бабушек", распугивающих людей, заходящих в храм рассказывается не меньше, чем про нерадивых пастырей.
valeri22 писал(а):
Каков поп, таков приход.
Эт точно
valeri22 писал(а):
Это служение, если делать его с полной отдачей, может практически не оставлять времени на иную деятельность.
Таки таинства и требы - это ж самое благодатное поле для миссии Сколько в храм на крещение, венчание, отпевание приходит не сказать чтобы верующего народа? Если не просто священнодействие совершить, а смысл его собравшимся приоткрыть, это уже много значить будет. Люди ведь часто знать хотят, да спросить боятся.
# Добавлено: Пн Сен 20, 2010 5:49 pm Заголовок сообщения:
ratta писал(а):
Таки таинства и требы - это ж самое благодатное поле для миссии Сколько в храм на крещение, венчание, отпевание приходит не сказать чтобы верующего народа? Если не просто священнодействие совершить, а смысл его собравшимся приоткрыть, это уже много значить будет. Люди ведь часто знать хотят, да спросить боятся.
В 90% случаев приходящим на крещение и венчание по боку что и для чего.
Дома гости ждут, водка остывает, а тут еще батюшка втирает что-то.
На отпевании немного лучше, хотя тоже в большинстве случаев если покойник - пожилой то безразличие, если молод то, дикие вопли близких сводят на нет смысл проповеди создавая неепробиваемую атмосферу ужаса и отчаяния.
# Добавлено: Пн Сен 20, 2010 6:46 pm Заголовок сообщения:
Ervis писал(а):
В 90% случаев приходящим на крещение и венчание по боку что и для чего.
Дома гости ждут, водка остывает, а тут еще батюшка втирает что-то.
На отпевании немного лучше, хотя тоже в большинстве случаев если покойник - пожилой то безразличие, если молод то, дикие вопли близких сводят на нет смысл проповеди создавая неепробиваемую атмосферу ужаса и отчаяния.
Неужели у вас все так совсем мрачно?
Я достаточно поездил по Сибири. В разных епархиях, конечно, по разному. Но все равно во многих храмах обязательны катехизические беседы, перед венчанием - беседа, исповедь , причастие.
Впрочем, в больших городах, наверное, обстановка хуже, а в небольших селах, особенно если священник трезвой жизни - приходская жизнь вполне налаженная.
# Добавлено: Пн Сен 20, 2010 10:20 pm Заголовок сообщения:
valeri22 писал(а):
Здесь тоже не все однозначно. "страшилок" про "суровых бабушек", распугивающих людей, заходящих в храм рассказывается не меньше, чем про нерадивых пастырей.
Поэтому хороши все. По пословице: короля делает свита, свиту подбирает король. Каков поп, таков приход.
Остается только спросить с себя, потому что со священника это сделать затруднительно
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы