Автор |
Сообщение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Sabrina
Присматриваюсь
Репутация5
Возраст: 39 Пол:
Зарегистрирован: 23.07.2007
Сообщения: 65
Откуда: Михановичи
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вс Авг 12, 2007 4:03 pm Заголовок сообщения: |
|
Попробую сформулировать:
...Когда два человека женятся, то это наподобие того, когда 2 остроугольных камня бросаются в мешок (то есть мешок - это прообраз брака).
И вот, когда они живут вместе,то это получается, как будто кто-то берет этот мешок и начинает его хорошенько трясти (жизнь учит .)
В итоге, если эти два камушка спустя какое-то время начинают обтесываться друг о друга и становятся гладкими (то есть двое людей учатся понимать друг друга ), тогда брак сохраняется:гладкие камушки смогут находиться в мешке не прорвав его. В противном случае, если остроугольные камушки не хотят стачивать свои острые углы, тогда пусть они знают, что мешок не выдержит и...порвется. ..
Так что надо учиться взаимопониманию и уважению друг друга для начала. А со временем будет видно,чему учиться дальше!Успехов всем !!! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
hanna
Moderator
Репутация50
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Сб Авг 18, 2007 11:05 pm Заголовок сообщения: |
|
хорошие рассуждения. в Церкви, к сожалению, не особо много написано о браке. чаще воцерковляющийся человек читает о монашестве, это очень действует на психику и восприятие верующим жизни. слишком мало написано о браке, а многое из того, что написано, идиализировано, вот и живешь этими идеалами....представляешь себе верующего мужа, как нечто....(а мужья - жен, наверное ). А потом встречаешься с реальностью и не знаешь, что делать...как поступить.
или еще такая проблема: забываем про психологию, возлетая вверх . Мало в церковной литературе делается акцента на различиях в психологии мужчины и женщины, и порой православным женщинам (говорю о них, т.к. именно к ним принадлежу) не хватает просто понимания и принятия, что они мыслят в каких-то ситуациях просто по-другому, имеют в виду другое и т.п., а другой делает совершенно непонятне выводы....
И здесь так же есть некоторый смысл, чтобы принять человека, именно ДРУГОГО, а не заставить мыслить как "я"... и проблема в том, чтобы полюбить именно другого, а не такого как "я"
Добавлено спустя 11 минут 52 секунды:
мне видится также смысл брака именно в научении любви. самое сложное, на мой взгляд полюбить настоящей любовью (хоть отчасти) именно спутника жизни, так как это труднее всего. поэтому брак выступает такой школой, однако непростой.... |
|
|
|
|
|
hanna
Moderator
Репутация50
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вт Авг 21, 2007 9:11 pm Заголовок сообщения: |
|
вот некоторые мысли встретила у Сергея Аверинцева:
Цитата: Благословенная трудность семьи - в том, что это место, где каждый из нас неслыханно близко подходит к самому важному персонажу нашей жизни - к Другому.
Специально для брака свойство Другого быть именно Другим резко подчеркивает два запрета: библейский запрет на однополую любовь и запрет на кровосмешение. Мужчина должен соединиться с женщиной и принять ее женский взгляд на вещи, ее женскую душу - до глубины своей собственной мужской души; и женщина имеет столь же трудную задачу по отношению к мужчине. Честертон, восхвалявший брак как никто другой, отмечал: по мужским стандартам любая женщина - сумасшедшая, по женским стандартам любой мужчина - чудовище, мужчина и женщина психологически несовместимы - и слава Богу! Так оно и есть. Но этого мало: мужчина и женщина, создающие новую семью, должны прийти непременно из двух разных семей, с неизбежным различием в навыках и привычках, в том, что само собой разумеется - и заново привыкать к перепадам, к чуть-чуть иному значению для элементарнейших жестов, слов, интонаций. Вот чему предстоит стать единой плотью.
Двадцать пятая глава Евангелия от Матфея учит нас искать Бога прежде всего - в Ближнем: абсолютную инаковость Бога, das ganz Andere, «совершенно иное», как сформулировал немецкий религиозный философ Рудольф Отто почти 80 лет тому назад, - в относительной инаковости Другого, взыскательность Бога, - во взыскательности Ближнего.
«Так как вы не сделали этого одному из сил меньших, то не сделали Мне». Что не сделано для Другого во времени, не сделано для Бога в вечности. Поэтому заповедь о любви к Ближнему «подобна» заповеди о любви к Богу (Мф 22,39). Но Бога, как отмечено в 1 послании Иоанна Богослова, никто никогда не видел; а потому, увы, нам нетрудно обманывать себя, подменяя реальность Бога собственной фантазией, выдумывая некоего удобного божка по заказу вышеназванной «самости», привязываясь к своей мечте и принимая эту привязанность за святую любовь. С Ближним, с Другим, проделать все это труднее - именно потому, что он Другой. Не дай Бог молодому человеку настроиться на то, чтобы искать «девушку своей мечты»; весьма велика вероятность, что как раз та, которая вполне могла бы стать для него радостью и спасением, наименее похожа на этот призрак, а другая, напротив, ложно ориентирует его обманчивым сходством.
Протестантский теолог Дитрих Бонхаффер, которому довелось заниматься теологией преимущественно в условиях гитлеровской тюрьмы и который был под конец войны гитлеровцами повешен, говорил, что самый безупречный способ пережить опыт Трансцендентного, - это принять «я» другого.
|
|
|
|
|
|
Zolotaya
Зашел в гости
Репутация: 0
Зарегистрирован: 17.02.2009
Сообщения: 4
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вт Фев 17, 2009 3:41 pm Заголовок сообщения: |
|
Если позволите, отвечу цитатой, взятой отсюда.
Цитата: Укажем на основные цели законного брака.
Первая и самая чистая цель брака - рождение детей (Быт.1, 28).
Вторая: разделение между мужем и женой домашнего труда, или жизненная взаимопомощь (Быт. 2,18).
Третья и последняя: удовлетворение половому побуждению (1 Кор. 7,9).
Как видим, половое наслаждение уже само по себе стоит на последней ступени, хотя и «честна женитьба» (Евр. 13,4). А если это займет главенствующую сторону брака, будет повторяться часто и неумеренно, то из законного брака получится одна плотская прихоть, потеха животного инстинкта. Между законным мужем и женой должна присутствовать умеренная половая стыдливость, которая при неумеренности интимных отношений утрачивается и исчезает. |
|
|
|
|
|
|
solt
Я здесь живу
Репутация7
Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 611
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вт Фев 17, 2009 4:12 pm Заголовок сообщения: |
|
вот так да ... :(
А о. АНтоний Сурожский говорил что смысл брака в единении двуш душ. В близости к которой способен человек. к любви.
С таким раскладам - для рождения детей получается как у животных.
Прямо как кролики - получили клетку (жилье) травки им кинули тчо бы жрали и мигом размножились.
Ужас....даже дельфины так не делают.
Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
"Брак - чудо на земле. В мире, где все и всё идет вразброд, брак - место, где два человека, благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся едиными, место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. И в этом самое большое чудо человеческих отношений: двое вдруг делаются одной личностью, два лица вдруг, потому что они полюбили и приняли друг друга до конца, совершенно, оказываются чем-то большим, чем двоица, чем просто два человека,- оказываются единством".
о.Антоний Сурожский.
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
о любви:
"Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг я вижу его сущность. Конечно, когда я говорю: “Я вижу”, я не хочу сказать “постигаю умом” или “вижу глазами”, но - “постигаю всем своим существом”. Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту, например, красоту музыки, красоту природы, красоту произведения искусства, когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: “Боже мой! До чего это прекрасно!..” Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, - только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась. "
Ну а как по другому? Как?? |
|
|
|
|
|
hanna
Moderator
Репутация50
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вт Фев 17, 2009 4:33 pm Заголовок сообщения: |
|
Мне не нравиться, когда говорят, что главная цель брака - деторождения, это обессмысливает множество браков, у кого нет детей. Главная цель все же в единении, становлении одной плотью. Мне чужд католический взгляд на брак, который проник к нам в Церковь, католический взгляд можно встретить у некоторых оптинских старцев. Но, слава Богу, в нравственном православном богословии доминирует иной взгляд. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
bolgarka
Гость
|
# Добавлено: Вт Авг 04, 2009 5:39 pm Заголовок сообщения: |
|
Zealot писал(а): На практике для человека есть два пути спасения - через монашество (необязательно с уходом в монастырь) или через брак, третьего не дано.
Это что такое???
Иногда читаю некоторые высказывания и у меня волосы дыбом.
Можно пару цитат о спасении через монашество и через брак? |
|
|
|
|
|
Zealot
Участник Форума
Репутация8
Возраст: 41 Пол:
Зарегистрирован: 04.08.2009
Сообщения: 230
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вт Авг 04, 2009 5:55 pm Заголовок сообщения: |
|
bolgarka писал(а):
Это что такое???
Иногда читаю некоторые высказывания и у меня волосы дыбом.
Можно пару цитат о спасении через монашество и через брак?
Основной источник здесь - 1-е послание апостола Павла к Коринфянам. «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7:2)
Это значит, что если человеку, цель чьей жизни - спасение души (т.е. христианину), недостаточно поста и молитвы, чтобы держать половое влечение под контролем, то во избежание блуда ему необходим спутник жизни (муж или жена), союз с которым освящён Церковью.
Тот же человек, который постом и молитвой сможет добиться контроля над плотью, так что она более ему не может повелевать, и всецело посвятить себя служению Богу, - это монах. |
|
|
|
|
|
bolgarka
Гость
|
# Добавлено: Вт Авг 04, 2009 6:01 pm Заголовок сообщения: |
|
Zealot писал(а): Основной источник здесь - 1-е послание апостола Павла к Коринфянам. «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7:2)
Этот стих не говорит о том, что это есть только 2 пути спасения перечисленные вами выше.
Zealot писал(а): Тот же человек, который постом и молитвой сможет добиться контроля над плотью, так что она более ему не может повелевать, и всецело посвятить себя служению Богу, - это монах
Это в православии есть такое точное определение определение? В мире есть люди, которые решили посвятить свою жизнь Богу, но монахами они себя не считают. |
|
|
|
|
|
Zealot
Участник Форума
Репутация8
Возраст: 41 Пол:
Зарегистрирован: 04.08.2009
Сообщения: 230
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вт Авг 04, 2009 6:23 pm Заголовок сообщения: |
|
bolgarka писал(а): Это в православии есть такое точное определение? В мире есть люди, которые решили посвятить свою жизнь Богу, но монахами они себя не считают.
Это промежуточная позиция, которая при развитии человека в сторону спасения станет или браком, или монашеством (которое возможно и в миру, по факту монашеской жизни, без ухода в монастырь и принятия обетов).
Каждый православный христианин посвящает свою жизнь Богу, так как цель у всех одна - спасение души. Пути разные, а начало у них одно: рождение, взросление, становление в вере... Затем человек, если не впадает в блуд, либо находит себе спутника жизни, либо полностью смиряет плоть молитвой и постом - а это уже признак монаха (сам человек монахом себя может и не считать). |
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|