На страницу 1, 2  След.

Тема: Потеря Патриарха
Умер патриарх Алексий! Потеря для всего православного народа!
Люди, напишите пожалуйста все что знали про патриарха!

Тема:
Очень-очень скорбно, что нас покинул Патриарх Алексий. Интересно, что день его смерти - это дата взрыва храма Христа-Спасителя в 1931 году. Патриарх служил до последних своих дней и за это радостно.
Я часто поражаюсь, насколько верующие к преклонному возрасту становятся мудрее, в отличие от светских родственников и знакомых.
Патриарх Алексий - подарок от Бога, Божий человек.

Тема:
успел в последний год жизни объехать много земель, где живут православные, в том числе и Беларусь. завершил поездку в Германии, где причащал Православных прихожан РПЦЗ, еще недавно считавшейся раскольниками

Тема:
Цитата:
напишите пожалуйста все что знали про патриарха!

Зачем? Смерть - это, конечно, всегда печально и все такое... Но если хотите что-то узнать, то не проще ли почитать биографию?

Тема:
наверное, человеку хочется услышать не официальные данные, а отношение верующих к своему патриарху - это вполне нормально и закономерно психологически.

кстати, есть художественный фильм о детстве патриарха Алексия, причем очень неплохо снят несколько лет назад

Тема:
Цитата:
верующих к своему патриарху - это вполне нормально и закономерно психологически.

Возможно я неправильно поняла формулировку. Просто было написано именно что знаете, а не что чувствуете и тп

Тема:
ну да, тут и знания наверное и чувства имелись ввиду. вот, например графические знания
Таким Алексия второго мало кто знает :)











горраздо больше фото здесь:
http://www.patriarchia.ru/db/text/499204.html





Тема:
Очень интересный фильм о детстве почившего патриарха есть. Он так и называется: "Патриарх". Вроде должна была выйти вторая часть фильма, но я не видела. Советую посмотреть этот фильм.

Тема:
Я надеюсь, никто не воспримент мое отношение кощунственным или жестокосердным, но я не чуствую скорби, а чувствую только радость за Патриарха - он отошел в Небесное Отечество, к которому его сердце стремилось всю жизнь. Он был зрелым колосом, совершил свой подвиг с избытком, да и физическое здоровье было таким, что желать "многая лета" в таком состоянии было бы лицемерием.
Пребывая в обителях Всевышнего Света, брат (теперь уже брат, а не отец или владыка) Алексий горячо молится о нашем спасении. Слава Богу за всё!

Тема:
Скорбим то мы за себя, а за новопреставленного патриарха радуемся, естественно. Не сочувствовать же патриарху.
Да, здоровье. конечно, у него последнее время было очень слабым. Когда в конце октября он приезжал в Минск, то, как мне показалось. ему было трудно читать речь. Мне даже больно было слышать его голос. Теперь он может упокоиться от своих трудов на Ниве Божией.

Тема:
Я даже не знаю что сказать, великий человек и христианин всю жизнь отдавший на служение Богу и Церкви. Всегда был полон тепла и благожелательности, он прости источал доброту и любовь. Жалко что мне всео 2 раза удалось его увидеть один раз живым, второй раз уже мёртвым. Смерть каждый раз напоминает нам, что мы слишком много суетимся, незамечаяя ничего вокруг носимся как "белки в колесе". Суета работет на дьявола порой не давая нам время посмотреть вокруг и понять, что большинство из того что мы делаем это просто ничто, просто в пустую и после смерти нам никак уже не понадобиться. Смерть это всегда шок, всегда неожиданно , я знаю что возможно в это воскресенье Патриарх должен был служить в Храме Христа Спасителя, а теперь он мёртв. Только духовно трудясь, помогая ближним мы на сам деле трудимся. А всё прочее от лукавого.

Тема:
Alexander_Larin писал(а):
а теперь он мёртв

Еще большой вопрос, кто мертв. На свете есть живые мертвецы, но лучше быть живым, оставив тело. Теперь у патриарха нет бремени тела, которое его отягощало последние годы, он перенес несколько микроинсультов и микроинфарктов, операций. Поразительно, насколько здрав остался его ум, несмотря на болезни тела.

Тема:
hanna писал(а):
Теперь у патриарха нет бремени тела, которое его отягощало последние годы, он перенес несколько микроинсультов и микроинфарктов, операций. Поразительно, насколько здрав остался его ум, несмотря на болезни тела.

Да, это я тоже отметил, когда присутствовал на освящении патриархом Державного храма в Новинках. Накануне, во Дворце Республики, Владыка Алексий говорил написанную речь еле-еле, с большим трудом. Но в тот день, в Свято-Елисаветинском монастыре - было все совсем по-иному. Было видно, что патриарх искренне впечатлился Державным храмом - после чина освящения он произнес на солее речь, совершенно спонтанную, неподготовленную спич-райтерами, но - поразительно стройную, четкую и энергичную. Стало понятно, что в определенные моменты духовные силы наполняют этого человека так, что даже физическая немощь совершенно забывается. И было радостно, что такое действие на патриарха оказал белорусский храм - ведь он немало храмов на своем веку повидал.

Тема:
вот, некоторые комментарии интересных людей:
Цитата:

5 ДЕКАБРЯ 2008, 21:04 Анастасия Митрофанова, политолог:

Под руководством Алексия II церковь успешно пережила переходный период, в течение которого она должна была заново научиться диалогу с обществом. В годы Советской власти церковь и ее прихожане образовывали замкнутую субкультуру, которая слабо реагировала на события общественно-политической жизни. После распада СССР все изменилось. Церковь начала вырабатывать собственную общественно-политическую позицию. Стали проводиться Всемирные русские народные соборы, собиравшие клириков и мирян с целью разработать православные подходы к важнейшим проблемам современности. Была принята "Социальная концепция" и другие важные документы. Вокруг церкви начали возникать многочисленные организации мирян (братства и сестричества), ведущие активную социальную, а зачастую и политическую деятельность. С большим трудом, но был восстановлен контакт между церковью и обществом, что дало многим людям, потерявшим в посткоммунистическом вакууме духовные ориентиры, прийти к православной вере.

Одно из важнейших достижений РПЦ под руководством Алексия II — воссоединение с Зарубежной церковью. Однако картину церковного единства портят многочисленные церковные расколы, из которых самый серьезный произошел на Украине. Единство церкви находится под угрозой со стороны сил, требующих новых автокефалий и автономий.

Несмотря на давление как справа, так и слева, патриарх Алексий проводил умеренный курс, не увлекаясь ни ультрафундаментализмом, ни церковным либерализмом. Теперь политическая ориентация РПЦ зависит от того, кто из иерархов будет признан достойным занять патриарший престол.
5 ДЕКАБРЯ 2008, 21:00 Никита Кривошеин, писатель и публицист:

Патриарх Алексей II обрёл вечное упокоение вскоре после того, как он служил праздничную литургию Введения во Храм Пресвятой Богородицы.
Царствие Небесное!
Из организма, введённого в анабиоз, который оказался не необратимым лишь действием Промысла, Русская православная церковь при упокоившемся своём Предстоятеле вновь стала столпом утверждения истины, опорой и спасением православных верующих.

История, тем более вчерашняя, не пишется в сослагательном наклонении — но преувеличить весомость, действенность и результативность гражданской позиции Его Святейшества в дни 1991 и 1993 годов, когда богоборческий режим рвался отвоевать для себя вторую жизнь, нельзя. Молитвы и заявления Алексея II в эти дни опасности — знак того, что Церковь сохраняла в лихолетье христианскую свободу и проявила эту свободу в минуты экзистенциального для страны выбора.

Его Святейшество оставляет Церковь единой, а центробежные силы, тенденции к нестроениям и распрям всех мастей проявились в период после падения оков и исчезновения кляпа с большой силой.

Покойный Патриарх сумел отстроить с новой российской властью отношения сотрудничества, напрочь закрыв прискорбную главу подневольного коллаборационизма.
Увы, недолго пришлось митрополиту Лавру, преставившемуся несколько месяцев назад, дожидаться на том свете встречи с Алексием II. Оба они 17 мая 2007 года положили конец последствиям октября и гражданской войны в церковной жизни, подписав Акт о воссоединении двух ветвей Русской церкви.

При правлении усопшего Патриарха с нарастающей скоростью отстраивались отношения со Святым престолом в христианском противодействии секуляризации мира и агностическому материализму. Намечавшаяся для увенчания этих новых отношений с Римом встреча с Бенедиктом XVI не состоялась... Надо надеяться, что движение будет нарастать: во время первого в истории молебна предстоятеля русского православия в соборе Нотр-Дам кардиналу Вент-Труа была подарена икона Владимирской Богоматери. Она нашла своё постоянное место в соборе и у неё немало молящихся.

2008 год жесток: он лишил нас двух светлых молитвенников и унес Алексаендра исаевича Соженицына.
Эти строки — ничтожная часть полноценного описания наследия, оставленного Алексием II. Как не отметить: возрождение православия произошло усердием и деланием эмигранта, принявшего монашеские обеты!

Ровно год тому назад мне посчастливилось присутствовать на аудиенции Его Святейшества у президента Франции Николя Саркози: оба собеседника пренебрегли протоколом, это был абсолютно личный, как бы с глазу на глаз, обмен мнениями о том, как мыслятся отношения Церкви с кесарем, о значении веры в теперешнем мире.

На следующее утро Патриарх служил панихиду на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа. То были служба, молитвы "слёзного дара": они сводили на нет ипостась Зла, проявившуюся в октябре 1917-го.

Париж
5 ДЕКАБРЯ 2008, 17:00 Роман Лункин, Институт Европы РАН:

Смерть патриарха Алексия II – большое общественное и церковное событие. Роль личности в современном обществе и государстве остается огромной, в особенности это касается церковных институтов. Уход одного предстоятеля и приход другого в Католической церкви играет столь же важную роль, как и в Православной церкви. От этого зависит церковная политика, акценты во взаимоотношениях с властями, с другими конфессиями, с современной культурой в целом, а также расклад консервативных или либеральных сил в церкви.

Однако патриарх Алексий II стал для постсоветской церкви чрезвычайно и несравнимо значимой фигурой. При нем современная РПЦ стала частью общественной, социальной и культурной жизни, составной частью гражданского общества. Несмотря на то что бывшие демократы в 1990- годы хотели сделать православие своим флагом, оправданием нового капиталистического государства в России, патриарх не позволил этого сделать – Алексий II всегда выступал за жесткое отделение церкви от государства, но не общества (как он любил повторять). Светскость государства, православность чиновников, стремление церкви быть в школе, армии, СМИ и т.д., альтернативное православие, миссионерство новых неправославных церквей, воссоединение с Зарубежной церковью — все это возникло сразу, и не стоило ожидать от патриарха и других иерархов церкви идеальных решений. Но позиция патриарха позволила избежать решений исторически ошибочных, на которые часто подталкивали церковь и чиновники, и сторонники построения в России православной «русской цивилизации».

Как и в случае с российским государством, в церкви механизмы гражданского общества только формируются, сдержки и противовесы различных сил – жестких или более умеренных государственников, либералов, ультра-консерваторов и т.д. – находятся в зачаточном состоянии. Баланс сил, своеобразную гармонию, необходимую для стабильного существования всех церковных институтов, умиротворения бурной общественной жизни православия, поддерживал именно патриарх Алексий Второй. Он в этом смысле был таким же гарантом, каким являются президенты страны, только гарантом равновесия различных церковных партий, которые группируются не только вокруг консерваторов или умеренных православных, но и вокруг отдельных влиятельных фигур.

Последнее время особенно выделялись в руководстве РПЦ две авторитетные фигуры – митрополита Кирилла, главы ОВЦС, и митрополита Климента, управляющего делами РПЦ МП. Кандидатура последнего наиболее вероятна в качестве местоблюстителя патриаршего престола. Обоих митрополитов церковная и околоцерковная пресса называла также кандидатами на патриарший престол. Но митрополит Кирилл воспринимается большинством епископов, которые и будут выбирать патриарха на Поместном соборе РПЦ МП, как политический деятель со своими амбициями и авторитарными замашками. Митрополит Климент – опытный чиновник, консерватор, сторонник активного продвижения церковных инициатив во властных структурах. С одной стороны, это вполне отвечает интересам государства, с другой — деятельность Климента в Общественной палате РФ показала, что он способен оказывать сильное давление на представителей власти, если это касается законопроектов о реституции собственности или введения «Духовно-нравственной культуры» в школах, что, безусловно, должно раздражать чиновников. Третьим кандидатом называют митрополита Минского, экзарха Белоруссии Филарета (Вахрамеева), однако он находится в чрезвычайно преклонном возрасте.

Вместе с тем, естественно, обсуждение всех возможных кандидатур на патриарший престол носит характер предположений, которые могут в одночасье измениться. Поместный собор РПЦ МП может принять и неожиданное решение, поскольку никого не устраивает ни слишком либеральный, ни слишком консервативный первоиерарх. Кандидатом в патриархи может стать и немолодой, но и не слишком дряхлый митрополит Санкт-Петербургский Владимир, умеренный по своим богословским и политическим взглядам.

Ясно одно – постепенное, более-менее спокойное развитие РПЦ прервано и церковь вступает в полосу изменений как ее церковного управления, которое меняется каждый раз с приходом новых лиц, так и ее общественной миссии, которая меняется в зависимости от назначения епископов и развития приходской жизни. После кончины патриарха Алексия II изменения коснутся всех сфер жизни wеркви, поскольку ни в социальной, ни в политической, ни в культурной сферах у РПЦ не было общей четкой понятной обществу позиции. Все углы, все резкости, исходящие либо от епископа Диомида, либо от замглавы ОВЦС отца Всеволода Чаплина, всегда сглаживались словами патриарха Алексия. Но это уже, к сожалению, прошлое.
5 ДЕКАБРЯ 2008, 15:50 Алексей Муравьев, специалист по истории христианства:

Если судить по итогам правления, то, безусловно, достигнут большой внешний рост (храмы, монастыри и т.д.), но это было экстенсивное развитие. От Алексия II ждали покаяния в сотрудничестве с КГБ и шагов навстречу католикам и старообрядцам. Но он предпочел не отказываться, но и не соглашаться. Покаяние предполагает революционное сознание, а Алексий II был скорее человеком аппарата. Можно сказать, что равновесия он добился ценой стагнации. В этом смысле он был совершенным продолжателем Пимена и предыдущего «сергианского» курса.

В целом — была эпоха «стабильности», что означает все большую зависимость от государства и все большую неспособность церковного механизма развиваться и жить самостоятельно. Такой курс порождает диомидов и прочую оппозицию (Истинно-православную церковь и т.п.).

Как человек Алексий II был добрым (я сам имел с ним как-то беседу) и незлобным, это был искренний экуменист, много лет он работал в структурах Конференции европейских церквей, контактировал с Всемирным советом церквей… Не мог отказать властным людям. В то же время он умел держать и не пущать внутри системы. Но его любили вообще-то. Священники и просто верующие: многократно слышал, как о нем говорили с искренней симпатией.
5 ДЕКАБРЯ 2008, 15:35 Андрей Игнатьев, социолог:

Когда Алексий II взял на себя руководство РПЦ, это была маргинальная и довольно сомнительная (в глазах так называемой образованной публики, по крайней мере) общественная организация; сегодня, когда он оставил служение, это уже один из наиболее влиятельных национальных институтов. Можно сколько угодно спорить о качестве и перспективе этого влияния, однако отрицать или даже преуменьшить его невозможно. Помимо того, в период своего служения Алексий II сумел удержать РПЦ, так сказать, "в границах фарватера", не заигрывая с либералами и не впадая в мракобесие, а это тут у нас очень трудно и редко кому удается.

взято отсюда
http://www.rfi.fr/acturu/articles/108/article_1966.asp

Тема:
Загляните на BBCNews. Так несколько дней обсуждают эту горькую новость. Такое количество грязи встречается разве только на форумах компьютерщиков. Самые гнусные комменты - с чужбины. Американцы так вообще неистовствуют.

Модерация - избирательна. Несколько моих комментов просто не пропустили, хотя ничего особенного, кроме попытки напомнить простое правило подтверждать слова, а не БОЛТАТЬ, они не содержали.

На страницу 1, 2  След.

Страница 1 из 2


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Полная версия
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info