Многие женщины сталкивались с мнением,что в дни женской нечистоты нельзя ходить в храм.Думаю эта статья патриарха Павла поможет развеять такое заблуждение.
# Добавлено: Сб Июн 30, 2007 12:54 am Заголовок сообщения:
Скорее, такие мнения, вернее практика была характерна для дореволюционной России. В последние годы редко можно встретить непосещение храма по этой причине. Я уж не помню на своей памяти такого.
# Добавлено: Вс Июл 01, 2007 4:29 am Заголовок сообщения:
Хорошо пояснено у проф.Сергея Троицкого в книге про брак - почему иудеи считали нечистотой истечение крови.
Читал я лет 15 назад, но суть помню - всё, что связано со смертью ( и смертностью) - считалось нечистым.
Но спрошу вас я - а как связана менструация со смертью?
Конечно, связана. Как напоминание.
Но спрошу вас я - а причащаемся мы не Крови ли?
А чистому - не всё ли чисто?
Что Бог очистил - того не почитай нечистым.
(Вон у моей супружницы - месяцами не бывает женских дел.Только причащается она, увы, раз в год по обещанию... Ольгой звать(и родилась в Ольгин День)... Помолитесь о ней).
Кстати - может потому и устанавливает старый канон, что не причащавшиеся три воскресенья подряд - сами отлучают себя от Церкви ( ведь месячные бывают раз в месяц )
Короче - ветхозаветное сознание в нас смертельно укоренилось!
"...И когда я, пьяный и безбожный,
Резал вены погнутым крестом -
Ты боялась влезть неосторожно
В кровь мою нарядным рукавом.." (С.Трофимов. "Ты - мой Свет, но я Тебе - не верю")
# Добавлено: Вт Июл 17, 2007 6:29 am Заголовок сообщения:
ИМХО, может быть, само понятие женской нечистоты было введено при смене матриархального строя у иудеев патриархальным? Чтобы лишний раз показать женщине ее неполноценность, сравнительно с мужчиной и обусловить ее подчиненное состояние?
Надо больше старцев читать.
Все нормальные старцы не возбраняют.
Мало того - разрешают пить святую воду.
А как же кровоточивая, ПРИКОСНУВШАЯСЯ к ризе Христа?
А Он однажды сказал - "Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных...
(Матф.12:6-8)
У нас из-за отсутствия любви - ба-альшая любовь к ветхозаветным правилам, которые в своё время ап.Павел приравнял к навозу.
# Добавлено: Ср Авг 08, 2007 11:47 am Заголовок сообщения:
Nepostoronniy1
Э-э-э, не углубляясь в дебри, замечу, что, обычно, Солнце ассоциируется с мужским началом, а Луна - с женским. В зависимости от способа добывания пищи соответственно день и ночь играют разное значение в жизни людей. Охотится удобнее ночью, заниматся земледлием и пастушеством - днем. Иудеи - пастухи (даже земледелие - не имеет такого значения, не зря его отдали Каину). Как раз в тот момент, когда охота и собирательство сменяются земледелием и животноводством, матриархат сменяется патриархатом. Возможно, к моменту формирования иудеев как этноса, у них скорее всего уже был патриархальный строй, но отголоски войны с матримониальным строем все же остались в виде представлений о женщине, как о ком-то неполноценном...
# Добавлено: Чт Авг 16, 2007 11:25 am Заголовок сообщения:
(Пост не очень в тему)
Мне кажется, что этот вопрос, как и многие другие можно решить непосредственно с духовником.
Наверное, один скажет так, а дугой - иначе. Но наше ш дело последнее - слушаться начальника...
# Добавлено: Чт Окт 11, 2007 3:48 am Заголовок сообщения:
hanna писал(а):
фактов нет. Существование когда-либо матриархата является только гипотезой и очень слабой
А Вы мне по два раза, по два раза, не повторяйте, не повторяйте, пожалуйста. До меня если не доходит, то и с трех раз не дойдет...
Вот сейчас, например, до меня таки не дошло, почему у общественности есть такие факты, а у Вас нет! В чем причина? Если для Вас не авторитеты Ваши школьные учителя - посмотрите в Википедии...
И матриархат, и патриархат сложились не с бухты-барахты...Их формированию способствовали объективные причины и условия жизни.
А если всяким прогрессивным западным ученым такая постановка вопроса не нравится, то пускай сначала докажут невозможность существования такого вида отношений в обществе, а не просто отбросят, как устаревшую точку зрения...
Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
sternman писал(а):
Дык канэшна, дарагие, асобинна какда тема а жэнских днях
Хотя мы ведь разбираемся с причинами, из-за которых женщина сегодня притесняется различными способами...В том числе и требованиями об обязательном депростоволосии, запрете на причащение и т.п.
Хотя мы ведь разбираемся с причинами, из-за которых женщина сегодня притесняется различными способами...
Пусть с патриархатом и матриархатом разбираются ученые. Матриархат - это гипотеза. Ну да ладно. Только вот какое это имеет отношение к притеснению женщин? (у меня есть версия причин притеснения)
Вижу, что данная тема актуальна во все времена.
Общее предание Церкви Христовой (св. Дионисия Александрийского, правило 2; св.Тимофея Александрийского, правило 7; Номоканон, правило 63) возбраняет женщине (девице) в период нечистоты причащаться Св.Таин, потреблять просфору, целовать Крест, иконы или Евангелие, или прикасаться к любой святыне до наступления 8-го дня.(например, зажигать лампадуи т.п.). Находиться она может только на церковной паперти или в другом месте, отдаленном от общего молитвенного помещения"
и еще
2пр. Дионися Александрийского О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или преступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминати Господа, и просити помощи, не возбранно есть. Но приступати к Тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом.
Зонара. Еврейские женщины, во время течения месячных кровей, сидят в уединенном месте и не прикасаются ни к кому, пока не пройдет семь дней; отсюда взялось выражение: ev afebro, указывающее на то, что оне отделяются от сидения (ebra) c прочими, как нечистые. А сей отец, быв спрошен относительно верных женщин: должно ли им, когда их беспокоит течение месячных кровей, входить в церковь? Ответил, что не должно, и привел в пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать Господа, говорит (отец), не должно быть возбраняемо им и в такое время; а входить в храм Божий, или причащаться Тайн, оне не должны.
Вальсамон. Еврейские женщины, во время течения месячных кровей, безмолвствуют, сидя в уединенном месте, пока не пройдут семь дней и не прекратится месячное течение. Отсюда взялось выражение: ev afebro, означающее, что оне отделяются от сидения с прочими, как нечистые. Итак, святый отец, быв спрошен относительно верных женщин, можно ли им, в состоянии месячного очищения, входить в церковь, ответил, что этого не должно быть, и привел пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать Господа, говорит, не должно быть воспрещено им и в такое время; а входить в храм Божий или причащаться Тайн, оне не должны. Не смотря на такое определение великого архиерея, мы видим ныне, что в женских отделениях церквей, и особенно в монастырях, таковые женщины бесстрашно стоят в предхрамьях, украшенных различными святыми изображениями и назначенных для славословия Бога; и когда спрашиваем: каким образом это бывает? Нам отвечают, что оне не в церковном собрании занимают место. Мне кажется это не так; ибо предхрамья не суть обыкновенные места, каковы ходы пред церквами, но часть их, назначенные для тех жен, которым не возбраняется присутствовать в церковном собрании: каковое предхрамье есть второе место покаяния, для называемых слушающих; в нем не дозволяется стоять и мужчинам, если им назначена епитимия – не участвовать в церковных собраниях, но плакать вне его. Итак, нужно, чтобы подобные предхрамья, в которых должны стоять нечистые женщины, не составляли такой части церквей, где священники проходили с божественными дарами во время херувимской песни, кадили, может быть, находящимся тут гробам и святым, и совершали какие либо молитвословия; или пусть с епископского дозволения назначены будут такие места, где бы неочистившияся женщины стояли без предосуждения. А я видел, что такая женщина, стоя в предхрамье, принимала даже от архиерея молитву обручения, и – подивился тому. Впрочем, в старину женщины, по – видимому, входили в олтарь и причащались со святой трапезы, почему правило и упоминает об алтаре. Прочти еще 44-е правило Лаодикийского собора и 69-е 6-го собора; также – 17-ю новеллу императора господина Льва философа, в которой, между прочим, говорится следующее: «относительно родивших жен и всех тех, которые находятся в состоянии единственного очищения, определяем, чтобы те из них, которые подвержены другому какому либо страданию, угрожающему их жизни, оставались без участия некрещенныя – в просвещении, а просвещенныя в причащении пречистых Тайн, до исполнения сорока дней; а когда застигнет их какая нибудь болезнь, угрожающая пресечением жизни, тогда, во всяком случае, оне должны причащаться Тайн». И спустя несколько опять таже новелла предписывает относительно новорожденных, чтобы они, если не угрожает болезнь, были крестимы в осьмой день; а когда предстоит смерть, то чтобы были крестимы и до осьми дней. А поелику я слышал, как некто говорил, будто отлученные миряне не должны ни слушать божественного псалмопения, стоя вне предхрамья, ни даже петь, то отвечаю ему от себя: человек, написанное в этом правиле заграждает тебе уста, если ты говоришь подобное; ибо как женам, которым не дозволяется присутствовать в церковном собрании, не возбраняется молиться; так и отлученным не должно быть запрещаемо молиться по себе и, стоя вне церковного притвора, слушать божественные псалмопения; ибо это служит к большему сокрушению их.
Синопсис. Женщины, находящиеся в очищении, пусть удаляются и божественных храмов, и священных Таинств.
Славянская кормчая. Жены суще в течении крове, в божественную церковь да не внидут, и святых Тайн да не причастятся.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы