# Добавлено: Пн Май 26, 2008 3:29 am Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
Просто сейчас учиться не все любят - любят тусоваться и колбаситься...
!!!!!!!!!!!! Простите, если бедет грубо или кого обижу, но вы задели за живое!
А КАКОЙ НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, РЕБЕНОК, ПОДРОСТОК может захотеть ДОБРОВОЛЬНО учить .... нет, ЗУБРИТЬ тот хлам информации, который выливается на голову школьника! (не шквал, а именно хлам, в который превращается информация, пока дойтет до ученика). Да, я могу ошибаться в сових суждениях о школе согодня, нет в данный момент близко мне знакомого школьника, но мне по меньшей мере странно слушать, когда ВЗРОСЛЫЕ родители ЖАЛУЮТСЯ, что не могут помочь сыну в решении задачи для ПЕРВОГО класаа, т.к. там требуется применить какой-то ДЛЯ НИХ НЕПОНЯТНЫЙ способ решения. МОжно, конечно, казать, что родители не хотят следить за прогресом, но это абсурдно, что бы взрослый дядя не знал, как объяснить малому шпингалету, как решить задачку первоклассника! Как себя помню, нам родители все что надо объясняли, и без проблем.
Да, еще : а зачем делать 12 лет обучения ? (или уже 13, я может, от жизни отстаю..) Наверное, что б после школы - сразу в армию, пока не откостиь не научились...
Так, извините, кажется я от главной мысли отбилась. Возвращаюсь. Если нынче система общего образования нацелена на то, что бы отбить у ребенка охту к учебе в начальных классах, то никакие попытки привлечь к этому самому процессу с старших классах не будут иметь положительного результата. И, конечно, тогда подросший первокалшка, т.е. уже ПОДРОСТОК предпочтет ... как вы сказали? тусоваться и колбаситься?
А если вы и ВУЗовских обитателей имеете в виду, так это обычное явление, и оно не ново (можно у родителей порасспрашивать, если кому не верится). ПРосто те, кто шел только за корочкой, будут прикладывать все усилия, что бы к обучению приложить как можно меньше усилий ), а те. кто пришел учиться, ОБЫЧНО избирают ряд предметов, интересных/необходимых для изучения, и их учат (по остальным предметам - как придется). Ну а вундеркинды, которые почти всегда находятся, с легкостью постигают все науки и слывут отличниками.
А воообще-то, с СЕГОДНЯШНЕМ ВУЗе, должно быть, есть тенденция к еще большему желанию похалавить, чем лет... пяток, может назад и раньше - тестирование (вернее установка на тестирование и подготовка к нему) не способствуют раскрытию и развитию творческого потенциала (если он есть, а есть он практически у всех). Способствует скорее привычке зазубривать и быстренько производить математические вычисления с помощью калькулятора.
Ведь и в самом деле
Odinokii_Volk писал(а):
с позиции политика, то дибилизация населения - процесс выгодный
а по поводу
Odinokii_Volk писал(а):
Мало кто из отличников выбивается в люди если у него нет хорошего папы... а вот двоечники лезут... а почему? Да потому что они не мыслять стереотипами (точнее процент меньше).
Не всяк отличник таковой по знаниям (если бы у него не было влиятельного папы...), и не всяк двоечник - двоечник только за то, что он не мысоитт стереотипами. ПРосто из личного опыта общения: многие отличники , как это ни покажется странным, лентяи (один мой преподавательявляет тому очнь яркий пример - он не хочет идти на более престижную работу, потому что ему лень менять привычный образ жизни), а двоечники (ечли речь идет именно о двоечниках за интеллектуальные заслуги, а не о троишниках, которые учат только то, что считают нужным) обычно берут наглостью --> наглых и напористых всегда лучше видно --> делаем вывод !!!
Зарегистрирован: 08.05.2008
Сообщения: 201
Откуда: Ираклион
Награды: Нет
# Добавлено: Пн Май 26, 2008 4:21 am Заголовок сообщения:
physician писал(а):
Alexander писал(а):
Просто сейчас учиться не все любят - любят тусоваться и колбаситься...
!!!!!!!!!!!! Простите, если бедет грубо или кого обижу, но вы задели за живое!
А КАКОЙ НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, РЕБЕНОК, ПОДРОСТОК может захотеть ДОБРОВОЛЬНО учить .... нет, ЗУБРИТЬ тот хлам информации, который выливается на голову школьника! (не шквал, а именно хлам, в который превращается информация, пока дойтет до ученика). Да, я могу ошибаться в сових суждениях о школе согодня, нет в данный момент близко мне знакомого школьника, но мне по меньшей мере странно слушать, когда ВЗРОСЛЫЕ родители ЖАЛУЮТСЯ, что не могут помочь сыну в решении задачи для ПЕРВОГО класаа, т.к. там требуется применить какой-то ДЛЯ НИХ НЕПОНЯТНЫЙ способ решения. МОжно, конечно, казать, что родители не хотят следить за прогресом, но это абсурдно, что бы взрослый дядя не знал, как объяснить малому шпингалету, как решить задачку первоклассника! Как себя помню, нам родители все что надо объясняли, и без проблем.
Да, еще : а зачем делать 12 лет обучения ? (или уже 13, я может, от жизни отстаю..) Наверное, что б после школы - сразу в армию, пока не откостиь не научились...
Так, извините, кажется я от главной мысли отбилась. Возвращаюсь. Если нынче система общего образования нацелена на то, что бы отбить у ребенка охту к учебе в начальных классах, то никакие попытки привлечь к этому самому процессу с старших классах не будут иметь положительного результата. И, конечно, тогда подросший первокалшка, т.е. уже ПОДРОСТОК предпочтет ... как вы сказали? тусоваться и колбаситься?
А если вы и ВУЗовских обитателей имеете в виду, так это обычное явление, и оно не ново (можно у родителей порасспрашивать, если кому не верится). ПРосто те, кто шел только за корочкой, будут прикладывать все усилия, что бы к обучению приложить как можно меньше усилий ), а те. кто пришел учиться, ОБЫЧНО избирают ряд предметов, интересных/необходимых для изучения, и их учат (по остальным предметам - как придется). Ну а вундеркинды, которые почти всегда находятся, с легкостью постигают все науки и слывут отличниками.
А воообще-то, с СЕГОДНЯШНЕМ ВУЗе, должно быть, есть тенденция к еще большему желанию похалавить, чем лет... пяток, может назад и раньше - тестирование (вернее установка на тестирование и подготовка к нему) не способствуют раскрытию и развитию творческого потенциала (если он есть, а есть он практически у всех). Способствует скорее привычке зазубривать и быстренько производить математические вычисления с помощью калькулятора.
Ведь и в самом деле
Odinokii_Volk писал(а):
с позиции политика, то дибилизация населения - процесс выгодный
а по поводу
Odinokii_Volk писал(а):
Мало кто из отличников выбивается в люди если у него нет хорошего папы... а вот двоечники лезут... а почему? Да потому что они не мыслять стереотипами (точнее процент меньше).
Не всяк отличник таковой по знаниям (если бы у него не было влиятельного папы...), и не всяк двоечник - двоечник только за то, что он не мысоитт стереотипами. ПРосто из личного опыта общения: многие отличники , как это ни покажется странным, лентяи (один мой преподавательявляет тому очнь яркий пример - он не хочет идти на более престижную работу, потому что ему лень менять привычный образ жизни), а двоечники (ечли речь идет именно о двоечниках за интеллектуальные заслуги, а не о троишниках, которые учат только то, что считают нужным) обычно берут наглостью --> наглых и напористых всегда лучше видно --> делаем вывод !!!
А я в школе зубрил? Я другими книжками "прикрывался"!!!
Учился я в меру и по мере усваяемости предметов, "колбасился" тоже в меру, но у меня было еще хобби-программа моего личного индивидуального "обучения"... Это были книги по истории славян, истории Византии, богословию, словари иностранных слов, была и книга Эрнесто Че Гевары... Всё это дало мне больше, чем школьная программа.
# Добавлено: Пн Май 26, 2008 4:31 am Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
Учился я в меру и по мере усваяемости предметов, "колбасился" тоже в меру, но у меня было еще хобби-программа моего личного индивидуального "обучения"... Это были книги по истории славян, истории Византии, богословию, словари иностранных слов, была и книга Эрнесто Че Гевары... Всё это дало мне больше, чем школьная программа.
А сейчас, скажете, у молодежи хобби нет? Раздолбаи были всегда, есть и будут есть ! А обобщать не надо.
ПС. А вы имеете в виду
Alexander писал(а):
Я другими книжками "прикрывался"!!!
(у меня воображение полохо развито, иногда дословно понимаю)
ППС.
Alexander писал(а):
Всё это дало мне больше, чем школьная программа.
Ну так и зачем тогда кипишь поднимать, что "молодые" учиться не хотят, если школьная программа, по вашему же утвердению, настолько слаба, что даже дать человеку толком ничего не может?
# Добавлено: Пн Май 26, 2008 12:59 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
!!!!!!!!!!!! Простите, если бедет грубо или кого обижу, но вы задели за живое!
А КАКОЙ НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, РЕБЕНОК, ПОДРОСТОК может захотеть ДОБРОВОЛЬНО учить .... нет, ЗУБРИТЬ тот хлам информации, который выливается на голову школьника!
Зарегистрирован: 13.05.2008
Сообщения: 48
Откуда: РФ
Награды: Нет
# Добавлено: Пн Май 26, 2008 1:55 pm Заголовок сообщения:
Мне кажется, что все разговоры о "дебилизациях" и спланированных властями массовых компаниях по "оглуплению", мягко говоря, не соответствуют действительности, являются эмоциональной реакцией на процессы, протекающие в обществе и не имеют под собой реальных фактов.
Не знаю, как обстоят дела в Белоруссии, но у нас, в России, уж точно так.
Сначала о выгодах властей.
Представление о власти, как о злобных идиотах, которые с утра думают, чем бы еще навредить народу, конечно свойственны определенной части населения, но как правильно, именно "дебильной" его части. Так что уж не будем уподобляться.
Несколько упростив довольно сложные политологические, культурологические и акмеологические штудии можно отметить, что управлять "дебилами" гораздо сложней и, что самое главное, сохранение себя у власти при "дебильном" населении - задача решаемая с трудом и невозможная в плане сколь-либо долгосрочного решения.
Проше говоря, неразвитое население проиграет развитому в других странах, государство рухнет и представители властной элиты все потеряют.
Поэтому сознательного "оглупления" с позиции государства нет. Наоборот, пытаются как то изменить ситуацию. Если опять таки про Россию, то большинство низкокачественных передач, к примеру развлекательного характера, выходят не на гос.каналах, а на частных. Это бизнес, а не госполитика. Возможно белорусским гражданам сложно это себе представить, но у нас в России, государство контролирует политику на телевидении, но совершенно не контролирует неполитический контент.
"Идиотские" передачи выходят из-за того, что, например по данным того же Гэллапа, у них высокий рейтинг, соответственно, рекламодатель в них вкладывает деньги и они выходят в эфир, что приводит к росту рейтинга и далее...
Здесь тоже коммерческий интерес.
Государство с трудом, ценой невероятных усилий в России умудряется сохранять какое то подобие контроля над политическим контентом "центральных кнопок" и ряда крупнейших газет. Сознавая прекрасно, что это незаконно. Контролировать коммерческие проекты - у них рука не поднимается, да и смысла особого нет.
Российская власть - это циничные прагматики, им просто некогда сейчас заниматься идеологической накачкой и культурной политикой. Это плохо, это вредно, это может иметь последствия весьма неприятные. Согласен.
Но обвинять руководство в отсутствии политики это одно, а говорить, что есть целенаправленная негативная политика это совершенно другое.
И потом, мы все время забываем о свободе воли.
Как будто некий вообще "народ" до смерти хочет быть культурными, грамотными, цивилизованными, утро свое начинает поголовно с "Коммерсанта"и чашечки кофе, а вечером спешит в Оеру или, на худой конец, приникает к каналу "Культура".
А проклятая власть ну его дибилизирует с утра до вечера. А "крававая гэбня" (с) бдительно следит за тем, чтобы вместо Достоевского все читали Космополитан.
Все ведь с точностью до наоборот, господа.
Не знаю, опять-таки, как в Белоруссии дела обстоят, но в РФ именно власть и государство еще долго, увы, останется "единственным европейцем", как метко подметил Александр Сергеевич почти два столетия назад...
# Добавлено: Пн Май 26, 2008 1:56 pm Заголовок сообщения:
physician писал(а):
там требуется применить какой-то ДЛЯ НИХ НЕПОНЯТНЫЙ способ решения
Это все происки мунитов
physician писал(а):
если вы и ВУЗовских обитателей имеете в виду, так это обычное явление, и оно не ново (можно у родителей порасспрашивать, если кому не верится)
я б лично больше на природу ходила.
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
physician писал(а):
Ну так и зачем тогда кипишь поднимать, что "молодые" учиться не хотят, если школьная программа, по вашему же утвердению, настолько слаба, что даже дать человеку толком ничего не может?
Кому надо, тот возьмет.
А насчет тестирования и правда, че-то мать Россия подкачала - откуду они эту Егу взяли?
# Добавлено: Пн Май 26, 2008 3:32 pm Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
Просто сейчас учиться не все любят - любят тусоваться и колбаситься... А их родители в какой-то мере не лучше.
"Зачем нам учиться?
Нам ум не товарищ!
Да здравствует х....".
Вообще-то , в оригинале было не х..., а ш...
Вы, батенька, как я посмотрю, "Красной плесенью" увлекаетесь...
# Добавлено: Пн Май 26, 2008 3:39 pm Заголовок сообщения:
Frol писал(а):
Мне кажется, что все разговоры о "дебилизациях" и спланированных властями массовых компаниях по "оглуплению", мягко говоря, не соответствуют действительности
Насчет спланированных, может, вы и правы, не могу судить, ибо там не вращалась, но вот одна вещь видна невооруженным глазом: когда отдают распоряжения и подписывают указы м... безразличные к подчиненным (коими мы для них являемся) и отвлеченные от нашей повседневной реальности люди, то последствия бывают таковы, что тут уже не важно, умышленно это делалось, или по безолаберности.
А насчет безолаберности и безразличности я на маленьком уорвне судить могу. И думаю, что на большом уровне безолаберности не уменьшается, возможно, наооборот. Илил даже не безолаберность, а упертость в какие-то свои представления о том, как должно быть, без сверки с реальностью.
Добавлено спустя 45 минут 27 секунд:
hanna писал(а):
ой-ой, только для этого самому надо иметь репутацию 7
Зарегистрирован: 13.05.2008
Сообщения: 48
Откуда: РФ
Награды: Нет
# Добавлено: Пн Май 26, 2008 4:39 pm Заголовок сообщения:
"а упертость в какие-то свои представления о том, как должно быть, без сверки с реальностью."
Эх,physician, если в России власть перестанет проявлять упертость и плюнув на свои представления о том, как именно, что ДОЛЖНО БЫТЬ, начнет "сверяться" с нами - будет гораздо хуже. Почитайте, для интересу, обсуждения статей, к примеру газеты КП (крупнейшая газета РФ для простого народа - показатель и срез) - там народ (причем имеющий доступ в Интернет, то есть как минимум функционально грамотный) такие перлы каждый день пишет - ужас. И думаешь, слава Богу, что с ними хоть власть не сверяется.
# Добавлено: Пн Май 26, 2008 5:13 pm Заголовок сообщения:
Frol, не надо сверяться с каждым лично, это абсурд, у люде в голове на сомом деле, бывают ТАКИЕ тараканы!
Но учитыватьелементарные потребности общества и оценвать целесообразность принимаемого проекта, имхо, элементарная необходимость.
Для маленького грубуго примера: молодой человек, староста потока, многообещающий, имеющий ОТЛИЧНЫЕ даныые для руководителя (т.е. в последующем могущий стать руковолителем более высокого уровня); происходить примено селдующий далог: ПС (просто студентка): - опять на субординатуру по неонатологии мест не выделили...
С (староста): - ну и правильно, не нужна она!
ПС: - а врачей-неонатологов, по твоему, откуда брать?
С: - из педиатров!
ПС:- так ведь специфика, некоторые разделы гораздо более углубленно учить надо!
С:- а на рабочем месте научатся... Вообще, нечего деньги зря тратить, не нужны неонатологи!
ПС:- Так ведь эти деньги уже все равно на нас потрачены, какя разница, на какую учебную базу их направить?
С: - А никакой. Но неонатлоги не нужны, я так СЧИТАЮ...
# Добавлено: Пн Май 26, 2008 5:51 pm Заголовок сообщения:
physician писал(а):
Для маленького грубуго примера: молодой человек, староста потока, многообещающий, имеющий ОТЛИЧНЫЕ даныые для руководителя (т.е. в последующем могущий стать руковолителем более высокого уровня); происходить примено селдующий далог: ПС (просто студентка): - опять на субординатуру по неонатологии мест не выделили...
С (староста): - ну и правильно, не нужна она!
ПС: - а врачей-неонатологов, по твоему, откуда брать?
С: - из педиатров!
ПС:- так ведь специфика, некоторые разделы гораздо более углубленно учить надо!
С:- а на рабочем месте научатся... Вообще, нечего деньги зря тратить, не нужны неонатологи!
ПС:- Так ведь эти деньги уже все равно на нас потрачены, какя разница, на какую учебную базу их направить?
С: - А никакой. Но неонатлоги не нужны, я так СЧИТАЮ...
Простите, а можно для темных разобрать данный пример, а то для меня он что-то не очень уж и грубый оказался..
Зарегистрирован: 08.05.2008
Сообщения: 201
Откуда: Ираклион
Награды: Нет
# Добавлено: Пн Май 26, 2008 6:12 pm Заголовок сообщения:
physician писал(а):
Alexander писал(а):
Учился я в меру и по мере усваяемости предметов, "колбасился" тоже в меру, но у меня было еще хобби-программа моего личного индивидуального "обучения"... Это были книги по истории славян, истории Византии, богословию, словари иностранных слов, была и книга Эрнесто Че Гевары... Всё это дало мне больше, чем школьная программа.
А сейчас, скажете, у молодежи хобби нет? Раздолбаи были всегда, есть и будут есть ! А обобщать не надо.
ПС. А вы имеете в виду
Alexander писал(а):
Я другими книжками "прикрывался"!!!
(у меня воображение полохо развито, иногда дословно понимаю)
ППС.
Alexander писал(а):
Всё это дало мне больше, чем школьная программа.
Ну так и зачем тогда кипишь поднимать, что "молодые" учиться не хотят, если школьная программа, по вашему же утвердению, настолько слаба, что даже дать человеку толком ничего не может?
Они не знаю даты ВОВ... Это как?
Как внештатник кафедры говорю
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы