# Добавлено: Чт Янв 07, 2010 3:19 am Заголовок сообщения: Полемика с неоязычеством
Тема отделена от "Спасение язычников" в разделе богословие
Извините, но тема глупая.
Для начала хотя бы объяснили от чего это нужно спасаться язычникам, собственно, как и всем остальным?
Что именно знают о язычестве те, кто рассуждает о их спасении?
***
Цитата:
В Писании неоднократно говорится про добрую совесть, и совесть испорченную, если надо, могу привести цитаты.
Врёт писание, если там такое есть.
Совесть, это Бог внутри человека, поэтому совесть не бывает испорченой: она или есть, или её нет. Если она есть, то она грызёт человека изнутри, пока он не раскается (если совершил ошибку). КАЯТЬСЯ - КАЯТЬ СЕБЯ (для этого не нужен ни поп, ни закон, ни благая весть. А вот если Бога внутри нет, то надо в кого-то верить: в Исуса, в Господа, в чёрта...
Цитата:
Если бы совесть была совершенным прибором, не подверженным искажениям, то Христу можно было бы не приходить.
Если бы совесть была у всех, то Моисею не надо было бы давать евреям заповеди, а Исусу проиходить к тем же евреям.
Цитата:
Если человек действительно ищт Бога то он рано или поздно приходит христианство
Если человек действительно ищет Бога, он в конце концов приходит к язычеству, потому что все новосозданные религии, это всего-навсего отдельные культы (секты), образовавшиеся из язычества.
Цитата:
Есть один путь спасения- это Христос.
То есть, если человек верит не в Христа, а в Кришну или Агни Бога, при этом не грешит, то он не спасётся? А если он истинно верит, что Христос - Бог, но грешит направо и налево, то он спасётся? Ерунда какая-то получается.
Кара и Карна, определяя меру ответственности, не спрашивают, в какого Бога человек верил при жизни.
Цитата:
Для неверующих в Бога людей - бог для них может являться практически во всем, у кого-то в шоколаде, у кого-то в у кого-то в друзьях. И то, что они поступают по совести - не факт, что они обретают спасение.
Не факт, что верующий в Христа, но поступающий не по совести, спасётся.
А тому, у кого Бог внутри, не надо в него ВЕРИТЬ, потому что он Его ЧУВСТВУЕТ.
Если человек действительно ищет Бога, он в конце концов приходит к язычеству
как раз наоборот
Skolot писал(а):
То есть, если человек верит не в Христа, а в Кришну или Агни Бога, при этом не грешит, то он не спасётся? А если он истинно верит, что Христос - Бог, но грешит направо и налево, то он спасётся? Ерунда какая-то получается.
да, ерунда. Христианство этому и не учит
Skolot писал(а):
Не факт, что верующий в Христа, но поступающий не по совести, спасётся.
конечно.
вера без дел мертва
Skolot писал(а):
Извините, но тема глупая.
Для начала хотя бы объяснили от чего это нужно спасаться язычникам, собственно, как и всем остальным?
тема не глупая потому, что обсуждают ее христиане, им не надо объяснять от чего спасать язычников надо учитывать, кто что обсуждает.
Спасаться надо от власти греха над собой, это спасение возможно через Христа. Он дарует нам спасение.
Skolot писал(а):
То есть, если человек верит не в Христа, а в Кришну или Агни Бога, при этом не грешит, то он не спасётся? А если он истинно верит, что Христос - Бог, но грешит направо и налево, то он спасётся? Ерунда какая-то получается.
да, ерунда. Христианство этому и не учит
Но именно в этом ключе здесь обсуждение идёт.
Цитата:
Цитата:
Skolot писал(а):
Не факт, что верующий в Христа, но поступающий не по совести, спасётся.
конечно.
вера без дел мертва
Но разве в НЗ не написано: "Да будет Тебе по вере твоей"?
Заметьте, не по делам, а по вере. Значит можно быть сволочью, но верить, что Христос - Бог. А то ведь и исповедаться нев чем и прощение получить не за что.
Цитата:
тема не глупая потому, что обсуждают ее христиане, им не надо объяснять от чего спасать язычников
Глупая, потому что обсуждают спасение язычников абсолютно ничего не зная о язычестве, кроме пары фраз из Библии.
Цитата:
Спасаться надо от власти греха над собой, это спасение возможно через Христа. Он дарует нам спасение.
А что такое ГРЕХ, который может иметь власть над человеком?
ГРЕХ - неправильное действие, неосторожное действие. Результатом неправильного (неосторожного) действия может быть /О/УШИБка, оГРЕХа, проРЕХа (нарушение целостности).
Действие не может иметь власти нал человеком, потому что оно от человека, а не наоборот.
И результат неправильного действия надо исправлять действием же, а не замаливать.
Это вовсе не зависит от того, кто и в кого верит.
Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:
Цитата:
Цитата:
Skolot писал(а):
Если человек действительно ищет Бога, он в конце концов приходит к язычеству,
Даже представить немогу себе.
Ну что сказать? Или воображения не хватает, или знаний о язычестве.
А по учению Будды самый главный грех - невежество. Остальные грехи происходят от него.
Но разве в НЗ не написано: "Да будет Тебе по вере твоей"?
Заметьте, не по делам, а по вере
в Новом Завете много чего сказано, нельзя одну фразу вырывать и применять во всех случаях. В данном случае приведение этой цитаты совершенно не в тему.
Skolot писал(а):
А что такое ГРЕХ, который может иметь власть над человеком?
ГРЕХ - неправильное действие, неосторожное действие.
это отдельная тема, у нас разные представления о грехах.
# Добавлено: Пт Янв 08, 2010 3:44 am Заголовок сообщения:
Цитата:
в Новом Завете много чего сказано, нельзя одну фразу вырывать и применять во всех случаях.
Если что-то нельзя применять во всех случаях, то это не истина. А если это не истина, то это заблуждение.
Цитата:
это отдельная тема, у нас разные представления о грехах.
Вот в этом и дело. Христианские пастыри (пастухи) придумали что-то, чему даже подходящего слова подобрать невозможно, чтобы морочить пастве (стажу) головы.
Приведу-ка я вам беседу Заратустры со своим учеником.
Заратустра говорил
- Ведь даже собака знает, что такое добро и зло. Она может стащить у хозяина кусок мяса, но посмотри, как она виновато виляет хвостом, пытаясь загладить вину, когда хозяин вернется. Таким сперва был и человек. Все было просто для него, и жизнь казалась прогулкой рядом со всемогущим хозяином. Достаточно было слушать все его указания, чтобы хозяйская палка не причинила боль, но даже когда хозяин наказывал человека, за этим все равно виделся добрый отец, который не даст тебе сбиться с пути, намеченного им.
— Я понял, Учитель, — воскликнул Виштаспа. — Ты говоришь о сотворении человека и о его жизни в раю. Я много раз слышал эту историю от нашего жреца. Но потом человек ослушался хозяина - А точнее, Бога -
— А тебе, Виштаспа, когда-нибудь хотелось заговорить с собакой? Ты ни разу не жалел о том, что твой любимый пес только виляет хвостом, гавкает и лижет твое лицо? Конечно, тебе становилось грустно, когда рядом с твоим любимым псом ты был одинок в своих мыслях. Может быть, поэтому люди больше желают детей, чем собак? А сколько ты раз слышал о том, что человек сотворен по образу и подобию Божьему? Разве для того, чтобы бродить за хозяином послушным и молчаливым псом?
Виштаспа залился звонким юношеским смехом.
— Учитель! Если бы тебя услышал наш жрец, он бы стал требовать у отца твоей казни, как сквернослова и богохульника. Он бы сказал, что ты носитель смуты и беспорядков.
— А я и есть носитель смуты, так что в словах его нет лжи и лукавства. Ты ведь помнишь о том, что в райском саду росло два дерева: одно из них было деревом познания добра и зла. И когда первый человек отведал от него, он стал сомневаться. В нем поселилась смута, и он испугался, увидев зло там, где не было его вовсе, Я тоже ел от этого дерева. И потом, когда ошибался в своих делах, грозная неумолимая сила опрокидывала меня вниз. Чтобы затем вновь мучительно подниматься к блаженным высотам истины. И Бог терпеливо ждал, когда у меня откроются глаза, прорежутся крылья и жилы окрепнут для новых усилий. Ведь в том саду было еще одно дерево.
— Да, это дерево Жизни, — кивнул головой Виштаспа. — Но ведь Бог не дал первому человеку выпить его сок, испугавшись, что человек и сам станет Богом.
— Не дал? Тогда скажи мне, мудрый Виштаспа, — Заратустра снова закрыл свои глаза. — Какая сила дает тебе Жизнь? Какая сила гонит твою кровь по жилам и заставляет биться твое сердце, когда оно сгорает от желания жить? И какая сила заставляет тебя задавать вопросы, мучая отсутствием ответа на них? Разве ты не называешь эту силу жизнью, как Всевышнего называешь отцом небесным? Если же нет, тогда продолжай слушать ветер. У него ты научишься большему.
Заратустра говорил
- Ведь даже собака знает, что такое добро и зло. Она может стащить у хозяина кусок мяса, но посмотри, как она виновато виляет хвостом, пытаясь загладить вину, когда хозяин вернется.
Заратустра явно не был знаком с основами ВНД и трудами Павлова...
Skolot писал(а):
Таким сперва был и человек.
не знаю как там насчет человека, но сначала собака не только кусок мяса у человека тырила со стола, а еще и пол самого человека могла прихватить.
Skolot писал(а):
Достаточно было слушать все его указания, чтобы хозяйская палка не причинила боль, но даже когда хозяин наказывал человека, за этим все равно виделся добрый отец, который не даст тебе сбиться с пути, намеченного им.
так это он явно с Библии списал, там тоже написано, только намного раньше...
Если что-то нельзя применять во всех случаях, то это не истина. А если это не истина, то это заблуждение.
вдумайтесь в то, что говорите
тут даже комментить нет смысла, все очевидно
Skolot писал(а):
Вот в этом и дело. Христианские пастыри (пастухи) придумали что-то, чему даже подходящего слова подобрать невозможно, чтобы морочить пастве (стажу) головы.
христианское учение о грехах проистекает от Христа, а не от священников, основано и на Ветхом Завете. Библии, я надеюсь, не надо говорить сколько тысяч лет.
В общем, старайтесь быть менее предвзятым, иначе разговор не имеет никакого смысла. Байки все могут рассказывать, но форум не для этого, если только в раздел "Наше творчество"
Добавлено спустя 43 минуты 23 секунды:
Skolot писал(а):
Приведу-ка я вам беседу Заратустры со своим учеником.
Заратустра говорил
мне вот интересно, вы цитируете Венедикта Мебиуса «Откровения Заратустры», но вот в нете я не нашла инфы о самом памятнике, его происхождении. Может, вы знаете?
Действие не может иметь власти нал человеком, потому что оно от человека, а не наоборот.
Человек может стать рабом своих привычек (действий, происходящих от него же самого), порой очень опасных, от которых сам же пострадает. Вы в этом не замечаете причинно-следственных связей?
Skolot писал(а):
А по учению Будды самый главный грех - невежество. Остальные грехи происходят от него.
А если вежливо убить человека, считая что делаешь благо - спасаешь планету от перенаселения? Что и говорить - хорошее учение (почему-то думала что "будда" намного умнее )
Skolot писал(а):
Если что-то нельзя применять во всех случаях, то это не истина. А если это не истина, то это заблуждение.
ИСТИНА - это высшая степень познания, золотая середина, концентрация самого ценного. Бисер, которым надо пользоваться при нужном случае, а не метать на каждом шагу.
А как Вы понимаете слово "ИСТИНА" если она у Вас распыливаеться по мелочам и пригодна на все случаи жизни? Например проезд в автобусе, покупка маникюрных ножниц - типичные случаи из жизни - подскажите где в этом кроется истина!
Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:
Skolot писал(а):
Но разве в НЗ не написано: "Да будет Тебе по вере твоей"?
Заметьте, не по делам, а по вере. Значит можно быть сволочью, но верить, что Христос - Бог. А то ведь и исповедаться нев чем и прощение получить не за что
Если человек искренне верит в Бога, то соответственно он не сможет "быть сволочью" - это не соответствует его внутренним убеждениям. А если сделает что-то нехорошее - то это будет отягощать его совесть, для избавления от этого и существует исповедь. Но вот Вы судите о христианстве как буквоед (извините за выражение), не пытаясь понять сути. Критикуете то, в чем сами не разбираетесь
Если что-то нельзя применять во всех случаях, то это не истина. А если это не истина, то это заблуждение.
Так что же нам делать с современной наукой???? Там знаете, сколько всяких положений и утверждений, которые нельзя применять во всех случаях.... Бедные, мы бедные всеми обманутые овечки - и религии все врут, и науки....
Если что-то нельзя применять во всех случаях, то это не истина. А если это не истина, то это заблуждение
Alena писал(а):
ИСТИНА - это высшая степень познания, золотая середина, концентрация самого ценного
- истина - это то,что соответствует действительности.Это определение,а не ваши домыслы...можно думать,что истина это то что помогает чистить картошку,или истина это золотая середина и число пи одновременно,но у слова есть значение - и определением оно раскрывается.
Alena писал(а):
Что и говорить - хорошее учение (почему-то думала что "будда" намного умнее
в даном случае,Alena,как нельзя лучше подходят ваши собственные слова -
Alena писал(а):
Критикуете то, в чем сами не разбираетесь
physician писал(а):
Так что же нам делать с современной наукой?
- наука кстати не претендует на АБСОЛЮТНУЮ истинность.На все абсолютное претендует обычно псевдознание
Skolot
разве наркоман пошедший до стадии физической зависимости не под властью, не в рабстве ли своей болезни? Алкоголик не в рабстве ли алкоголя? Так и грех, переростая в страсть порабощает человека
не знаю как там насчет человека, но сначала собака не только кусок мяса у человека тырила со стола, а еще и пол самого человека могла прихватить.
Это когда? Когда волком была? Так волк - не собака.
Цитата:
так это он явно с Библии списал, там тоже написано, только намного раньше...
А вот это не факт.
Цитата:
христианское учение о грехах проистекает от Христа, а не от священников
От Христа не проистекает ничего, потому, хотя бы, что евангелие (благая весть) от Христа никто в глаза не видел. Всё, что есть, это неизвестно насколько вольные пересказы его слов, утверждённые собранием священниковюолее, чем через 300 лет после его смерти. Это такой же миф, как и многие другие мифы народов мира.
***
Простой пример.
В советское время все должны были знать "Моральный Кодекс строителя коммунизма". Этого требовала школьная программа, это было одним из требований при вступлении в комсомол. Попросите тех, кто окончил щколу в советское время, пересказать основные положения этого кодекса, а потом сравните с первоисточником, которые в библиотеках ещё должны были сохраниться. Это проще, чем сравнивать с тем, что было 200, или 2000 лет назад.
Если Вы найдёте хоть одного человека, который слово в слово прескажет Моральный Кодекс строителя коммунизма, я поверю, что в Евангелие слова самого Христа, а не вольный пересказ его речей более чем через 100 лет.
Цитата:
Человек может стать рабом своих привычек (действий, происходящих от него же самого)
Привычка не от действия, а от похоти.
А от действия навык (умение).
Цитата:
А если вежливо убить человека, считая что делаешь благо - спасаешь планету от перенаселения?
Ну, насчёт убить, почитайте историю инквизиции и историю христианских орденов крестоносцев (тевтонских рыцарей), а заодно и историю борьбы со староверами и старообрядцами во время реформы Никона.
Кстати, напомните мне, сколько языческих городов разрушил канонизированный князь Владимир во время своего рейда по Руси, неся новую веру?
Так что не перекладывайте с больной головы на здоровую. Именем Будды не убит не один человек. И силой буддизм никогда не насаждался.
****
И выучите русский язык, прежде чем комментировать что-то.
ВЕЖЕСТВО = ВЕДЕНИЕ - Знание.
ВЕЖЛИВОСТЬ - знание правил приличия в общении.
Цитата:
Если человек искренне верит в Бога, то соответственно он не сможет "быть сволочью" - это не соответствует его внутренним убеждениям. А если сделает что-то нехорошее - то это будет отягощать его совесть, для избавления от этого и существует исповедь.
Вы, как всегда перекручиваете понятия.
Если у человека есть СОВЕСТЬ, то он СЛЫШИТ Бога и не успокоится, пока не исправит ошибку, если её допустил.
Если у человека НЕТ Совести, то ему нужно верить, что где-то есть Бог, который дал Заповеди, и который наградит или покарает.
А если человек знает, что он может не исправлять ошибок, а искупить их исповедью (выкупить прощение греха), то у него есть все основания оставаться сволочью от исповеди до исповеди.
Кстати, это самый крутой бизнес - торговля прощениями Божьими.
Цитата:
Но вот Вы судите о христианстве как буквоед (извините за выражение)
Я рассужаю, как человек, знающий историю (в том числе и развития христианства, как религии).
Цитата:
- истина - это то,что соответствует действительности.
Давайте поговорим о том, что соответствует действительности.
Восприятие мира по-христиански и по-славянски. По-христиански:
Блажить (церковное) – возносить, величать, прославлять.
Блаженный (церковное) – божий человек, благополучный, благоденственный.
ПО-СЛАВЯНСКИ:
Блажить (народное) – дурить, шалить.
Блаженный (народное) – умалишённый, шалун, повеса.
По-христиански:
Блаженны плачущие… (Ев. от Луки. 6/20-22)
ПО-СЛАВЯНСКИ:
Горе старит, радость молодит.
Горе горюй, а руками воюй.
По-христиански:
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди… (Ев. от Луки. 6/20-22)
ПО-СЛАВЯНСКИ:
Лучше глаза лишиться, чем доброго имени.
По-христиански:
Горе вам, богатые… (Ев. от Луки 6/24-26)
ПО-СЛАВЯНСКИ:
Богатство ум рождает, а бедность последний отнимает.
Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына – горюют.
По-христиански:
Горе вам смеющиеся… (Ев. от Луки 6/24-26)
ПО-СЛАВЯНСКИ:
Добрый смех – не грех: со смехом-то и беда в полбеды живёт.
По-христиански:
Горе вам, когда люди будут говорить о вас хорошо… (Ев. от Луки 6/24-26)
ПО-СЛАВЯНСКИ:
Добрая слава лучше мягкого пирога.
По-христиански:
Ударившему тебя по щеке подставь другую…
Отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку… (Ев. от Луки 6/29-30)
ПО-СЛАВЯНСКИ:
Лихое лихим изживают.
Потакающий злому сам зло творит.
По-христиански:
Всякому просящему у тебя дай…
От взявшего твоё не требуй назад… (Ев. от Луки 6/29-30)
ПО-СЛАВЯНСКИ:
Не дать в долг – остуда на время, а дать – ссора навек.
По-христиански:
Но вы любите врагов ваших, и благотворите… (Ев. от Луки 6/35)
ПО-СЛАВЯНСКИ:
Врага в слезах не утопишь.
Бой – святое дело, иди на врага смело.
По-христиански:
…смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от его имения (домашнего хозяйства). (Ев. от Луки 12/15)
ПО-СЛАВЯНСКИ:
Дома на печи всяк в почёте и в чести.
Хозяин по двору пройдёт – рубль найдёт, назад пойдёт – другой найдёт.
Не радостен чужой обед, как своего дома нет
По-христиански:
… не заботьтесь для души вашей, что вам есть, и для тела, во что одеться. (Ев. от Луки 12/22)
ПО-СЛАВЯНСКИ:
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Домом жить – не разиня рот ходить.
Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
По-христиански:
Иисус сказал ему: если быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим хочешь … (Ев. от Матфея. 19/21.)
ПО-СЛАВЯНСКИ:
Из худого кармана и последний грош валится.
Привяжется сума – откажется родня.
Тужить тому по лету, у кого шубы нету.
****
Так что из этого соответствует действительности цитаты из Евангелия, или русские пословицы?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы