Ага, так значит, человек, все-таки, сотворил что-то новое из ничего? Ожидая подобных прозвучавшим ответов, к этой мысли и хотел все свести. Но сам себе отвечу: нет. Адам был сотворен говорящим, значит новые слова он творил из уже имевшейся у него словарной базы, по существовавшим словообразовательным схемам (которые несет в себе каждый язык). Язык, по большому счету, является продуктом культуры. Раз Адам сотворен говорящим, значит, ему был дан при творении и некий "культурный запас", исходя из которого он смог реализовать возможность творчества. Получается так?
А можно наоборот. Адам не был сотворен говорящим. Язык появился тогда, когда Адам начал взаимодействовать с окружающим его миром(наречение животных,например).нужно было обозначать новые вещи - появлялись новые слова.мир становился как бы осмыссленным, у всего имелось свое название.если что-то менялось, должно было изменится и название( Адам нарекал Еве имя 3 раза). как результат осмысливания мира и появилась культура.
Нет, предлагаю забыть смущавшие нас когда-то старые споры и поговорить о лингвистичности сотворенного Адама. Стоит вспомнить фразу из первой главы Бытия: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его". Не мог же образ Божий в человеке быть безъязычным. Недаром святые отцы называют животных бессловесными, а уже Адама - словесным. Для человека язык даже нечто большее, чем средство коммункации: параллель Слова Божия со словом человеческим. Языкатость (лингвистичность) человека - некое осязаемое проявление его подобия Богу.
# Добавлено: Пн Май 19, 2008 8:29 pm Заголовок сообщения:
Об Творчестве
Цитата:
"Воистину - человек создан для того, чтобы творить. А для чего же ещё мог зоздать его Вечный Творец, создавший всё?!
Цитата:
Творец даровал человеку свободу и не отнимает Своего дара. Но приняв царственный дар, человек принимает и царственную (т. е. полную) меру ответственности...
Цитата:
Православие связывает назначение человеческой жизни с его Божественной Первопричиной и конечною Целью. Мы ответственны за мир, мы - то слово, тот голос, в котром он высказываеться, и только от нас зависит, - богохульствует он или молиться. Св. Григорий Палама связал вопрос о богоподобии с темой о творческом даре у человека, тогда образ Божий принял значение порыва человека ввысь, стремления к Творцу, давшего и ему быть творцом. В духовной сущности человека открываються те черты, котрые наиболее роднят его с Творцом, т. е. Творческие способности и дарования, творить не из ничего, как Сам Создатель, но нечто до него не бывшее.
Бог есть Дух и Бог есть Любовь, поэтому истинно творческая деятельность человека должна и может быть только в духе и в любви. Человеку дано созидать нравственные ценности и творить любовь. Образу Божию в нас открываеться широкий и глубокий путь для твочества. Св. Василий Великий говорил о том, что человеку свойственно стремление к красоте, а совершенная Красота есть сам Бог. Творчество же есть совместимое с Богом действие человеческого духа. Ведь не только в начале мироздания творил Бог Отец и почил от дел Своих; но и Сын Божий доселе творит с Отцом; и Дух Святый, вдохновляя творящих людей, вместе с ними творит новые ценности. В молчании нашего духа, во мраке несуществования вдруг откуда-то приходит эта искра Божественной Премудрости. Что-то совершаеться в тайниках души. В этом таинственном процессе творчества, в возникновении новых образов, не существовавших ранее, есть нечто общее с актом самого творения мира.
Цитата:
"Всякая красота, и видимая и невидимая, должна быть помазана Духом, без этого помазания на ней печать тления; она (красота) помогает удовлетворить человека, водимого истинным вдохновением... - писал святитель Игнатий Брянчанинов. - Ему надо, чтобы красота отзывалась жизнью, вечной жизнью. Когда же из красоты дышит смерть, он отвращает от такой красоты свои взоры".
Именно к такой красоте творения и стремиться сердце православного человека, воспитанного на книгах Ветхого и Нового Завета, на боговдохновенных писаниях святых отцов.
Цитата:
Но кроме этого высшего источника вдохновения в реальной человеческой культуре присутствует вдохновение демонического плана и страстной эмоциональности человека. Искажённая грехом способность к творчеству у падшего человека черпает силы и инергию из страстных мотивов человеческого бытия, всячески раздуваемых и нагнетаемых миром падших духов.
хм, ну тогда современное искусство отражает современную эпоху. даже если эта эпоха не богоугодна. не думаю, что поэт может взять и перестроить свое творчество под какие-то каноны и догмы. даже если станет верующим. стихи - они откуда-то диктуются. я не знаю откуда - с неба, из преисподней, или просто из астрала какого-то. только тогда они - стихи. заставить себя написать что-то - можно. но смысла в этом нет. это псевдоискусство. кроме того, у творческих людей свое понятие вечности. вроде "рукописи не горят". они довольно часто совершают странные и греховные поступки, прекрасно отдавая себе отчет в том, что этого делать нельзя. у них связь с космосом развита гораздо лучше, как мне кажется. поэты все "немного не в себе". я не вижу смысла винить их за их сознательный выбор. часто для полноценного творчества не хватает жизненного опыта. и они приобретают его. у меня есть странное подозрение, что гениальный поэто по определению если не продал душу дьяволу, то как минимум разок с ним побеседовал. ибо, ребята, ему интересна сторона грехопадения с точки зрения его же собственного творчества. и довольно часто падший ангел представляется более понятным и вызывает больше сочувствия, чем праведник. ну в общем все запутанно. поэты-писатели-художники сами разберутся с богом, да и вообще болезненны эти рассуждения в никуда. для поэтов. спасибо, если прочитаете. Цири.
хм, ну тогда современное искусство отражает современную эпоху. даже если эта эпоха не богоугодна. .
Полагаю, небогоугодных эпох не бывает. Эпоха пришла, а значит так было угодно Богу.
Цитата:
не думаю, что поэт может взять и перестроить свое творчество под какие-то каноны и догмы.
Это и не нужно. Так как в этом случае это скорее будет напоминать ремесло, чем творчество.
Цитата:
стихи - они откуда-то диктуются. я не знаю откуда - с неба, из преисподней, или просто из астрала какого-то. только тогда они - стихи. заставить себя написать что-то - можно. но смысла в этом нет. это псевдоискусство.
Согласен.
Цитата:
кроме того, у творческих людей свое понятие вечности. вроде "рукописи не горят". они довольно часто совершают странные и греховные поступки, прекрасно отдавая себе отчет в том, что этого делать нельзя. у них связь с космосом развита гораздо лучше, как мне кажется. поэты все "немного не в себе". я не вижу смысла винить их за их сознательный выбор. часто для полноценного творчества не хватает жизненного опыта. и они приобретают его.
Я бы не отводил поэтам и вообще людям искусства роль какой-то сверхрасы. Перед Богом все равны - и землепашец, и живописец. Каждый по-своему приносит людям пользу (если приносит; а то бывают художники для себя, которым просто нравится вести богемный образ жизни, хотя плоды их творчества - никакие).
Цитата:
у меня есть странное подозрение, что гениальный поэто по определению если не продал душу дьяволу, то как минимум разок с ним побеседовал.
Дьявол - всего лишь один из духов, сотворенных Богом. То есть - часть Божиего творения.
Цитата:
ибо, ребята, ему интересна сторона грехопадения с точки зрения его же собственного творчества. и довольно часто падший ангел представляется более понятным и вызывает больше сочувствия, чем праведник.
Честно говоря, тема "падших ангелов" искусственно размусолена в европейской культуре начиная с эпохи барокко. Этот миф - следствие чисто католических представлений о "первородном грехе". Для православного сознания эти сказоки о "бедном дьяволе", который борется с суровым и ворчливым Богом, скорее смешны, чем привлекательны.
"Я бы не отводил поэтам и вообще людям искусства роль какой-то сверхрасы. Перед Богом все равны - и землепашец, и живописец. Каждый по-своему приносит людям пользу (если приносит; а то бывают художники для себя, которым просто нравится вести богемный образ жизни, хотя плоды их творчества - никакие)".
согласна на 100%. богемный образ жизни оправдывать просто особенностями творческой личности нельзя. но если человек не дурак, на основе того же жизненно-горького опыта он переосмыслит. ему надоест. мне по крайней мере богемный образ жизни осточертел, простите. творческая тусовка, богема - да, они интересны и милы бывают. да, разговаривать с ними - очень познавательно. но в определенный момент тормозишь и с ужасом осознаешь: этот спился, этот сел на иглу, а третьего уже просто нет. кстати, при этом творчество людей может быть очень даже ничего. но....когда нет тормоза, это как мотыльки. красиво, но недолговечно. с другой стороны, как этап жизни для меня это было важно. я вряд ли сейчас жалею, что видела это все изнутри. по крайней мере, не видела бы - может, мечтала бы о таком. а так - знаете, общение спивающегося слесаря отличается от общения спивающегося писателя тем, что писатель еще и пытается учить вас жить.
"Честно говоря, тема "падших ангелов" искусственно размусолена в европейской культуре начиная с эпохи барокко. Этот миф - следствие чисто католических представлений о "первородном грехе". Для православного сознания эти сказоки о "бедном дьяволе", который борется с суровым и ворчливым Богом, скорее смешны, чем привлекательны".
кстати согласна. хотя первые произведения на эту тему были интересны, но потом как-то массовая культура превратила дьявола в этакого героя-мачо. хотя вот булгакова люблю. у него это красиво.
Творчество - это точно не то, что сейчас показывают в галеереях и выставочных залах современного искусства.
В большинстве своем.
Хотя вот например выставка - "верю", которая прошла в Москве не помню правда когда запомнилась одной экспозицией:
В бассене с водой мутной было по колено воды. По середине лежала приотрытая немножко дверь как буто уходящая под воду а вверху было написано:
"Верь в дверь".
Мне понравилось!
Но вот не знаю можно ли считать искусством когда после созерцания "объекта искусства" вызывается чувство тошноты. Моя подруга работающая в галерее говорит что это нормальный результат и так и должно ыбть скорее всего.
Но мне так не думается. Как то так же демонстрировалась экспозиция певицы Мадонны. Мне нарвится певица, но и "искусство" с ее участием вызывает тошноту..
А вот когда пойдеш в Третьяковскую галерею, туда где по старинке...-глаз отдыхает. На больших и мальниках именно работах)
Современное искусство - это безобразие, выполненное разными техниками.
Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:
И все же..
Творчество для меня - это самовыражение.
Творчество безусловно свободно. Но оно может ушемлять свободу другога челвеока.
Ну вот я себе запротиворечила если творчество - это самовыражение, то почему бы не выражать и то дерьмо которео есть в челвовеке? Ведь оно же тоже есть.....
Короче может быть все это и творчество в галеерях на самом то деле...просто мне оно не нравится. вот решила поисходить "какой" на современное искусство. поплакаться в желеку и покусать авторов нового времени. прошу прощения..мимо.
"Современного искусства" как какого-то единого феномена не существует. Современные художники тоже ведь совсем разные бывают, у всех совершенно различные подходы к творчеству. Так что не надо всех под одну гребенку (хотя, может, у вас, в Москве, теперь так и есть... Мы в Беларуси, слава Богу, пока "держимся" - есть светлые художники).
добавим еще пару слов, чтобы отличать творчество, от процесса воспроизводства сотворенной ранее вещи, которая всегда отличается от оригинала, и по сути может называться чем-то новым.
Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы