Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать     Библия  
НОВОСТИ
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ

Р ождество Богоматери

Р ождество Богоматери

Альбом: Дева Мария
Вся галерея

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Христианский православный форум для молодежи


Список форумов Христианский православный форум для молодежи
Поиск Поиск Пользователи Пользователи Профиль Профиль  Войти и проверить личные сообщения Войти и проверить личные сообщения Вход Вход  Регистрация Регистрация 
Сообщения без ответов
Православие и католичество
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему Ответить на тему вывод темы на печать


Автор Сообщение
Eugeniy
Я здесь живу
Я здесь живу
http://s09.radikal.ru/i182/0912/38/bd3b9231062d.jpg
Репутация15

Возраст: 32
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 22.06.2008
Сообщения: 2001
Откуда: г.Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Пн Янв 04, 2010 12:52 pm     Заголовок сообщения: Православие и католичество Ответить с цитатой

Цитата:
вера у нас одна - Христова

Anjeyя тут с тобой не совсем согласен, если смотреть глубже то разница огромная - католичество и православие это не просто две разные конфессии, а разные религии, но впрочем, это отдельная тема
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
RRR
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация1

Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 04.01.2010
Сообщения: 26

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Янв 04, 2010 2:26 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Eugeniy писал(а):
католичество и православие это не просто две разные конфессии, а разные религии, но впрочем, это отдельная тема


??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
И, что, простите, к нам, православным, и к ним, католикам, приходили разные ХРИСТЫ??????????????????????????????????????????????????????????????
И их Евангелие - это вовсе не то же самое, которое у нас?
И разве Вы не знаете, что в РПЦ не перекрещивают (и не перекрещивали) католиков, переходящих в Православие (в отличие от греков), потому что обряды крещения идентичны, различаясь в несущественных деталях, и что католическое священство имеет апостольскую преемственность (в отличие от протестантов)? Мы даже кое-что позаимствовали в формулировках обряда крещения у католиков в 17 веке (См. Протоиерей Александр Шмеман "За жизнь мира").
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Dudochka
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация21

Возраст: 47
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 25.12.2009
Сообщения: 740
Откуда: Беларусь, окрестности Лиды
Награды: Нет



# Добавлено: Пн Янв 04, 2010 3:15 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RRR писал(а):
приходили разные ХРИСТЫ?

Но по-разному мы Его приход и воспринимаем.
"рожденна, несотворенна". Христос страдал, как человек, потому что он рожден, а не сотворен.
улыбаюсь Разный Символ веры. Это тоже самое, как разный фундамент для разных домов, т.е. для двухэтажного особняка нужен шире и толще, чем просто для одноэтажного, плюс конфигурация - сараюшка или дворец.

У мусульман Коран написан на арабском. Там есть слово, которое можно перевести как "убей неверие", а некоторые переводят "убей неверных". И вместо вполне миролюбивых мусульман возникли маджахеды и проч. улыбаюсь
(Это к вопросу о Евангелии) улыбаюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
RRR
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация1

Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 04.01.2010
Сообщения: 26

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Янв 04, 2010 4:22 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dudochka писал(а):
Но по-разному мы Его приход и воспринимаем.

- ответ: Разумеется! Так и надо привести разночтения к единому верному знаменателю. Если католики не правы, так надо об этом с ними говорить, а не отметать их с ходу: "это другая религия". Христос не чурался маргиналов тогдашнего общества, нигде в Евангелии мы не найдем, чтобы Он кого-либо из них осудил, а вот книжникам - досталось от Него. Чего ж мы чураемся христиан, пусть они и крестятся пятью пальцами, а не тремя, как мы. Кстати и мы крестимся отнюдь не как крестился Сергий Радонежский. И нас в этом может любой упрекнуть.
Если бы я был уверен в 100%-ной правоте католиков, я не был бы православным, а стал бы католиком. К слову, крестился я по убеждению и вовсе не вчера, как кому-то может показаться. Я понимаю, что форум молодежный, но он интересный, и тут я должен быть честным и признаться, что я ходил в церковь (православную), когда многих форумчан еще и в детсад не водили по причине того, что еще много лет должно было пройти, прежде, чем Господь даровал им жизнь. Так что опыт у меня имеется. Я помню, что такое идти в единственный в городе храм с оглядкой.

Разный Символ веры. Это тоже самое, как разный фундамент для разных домов, т.е. для двухэтажного особняка нужен шире и толще, чем просто для одноэтажного, плюс конфигурация - сараюшка или дворец.

- Ответ: Да, католики изменили своим Filioque Символ веры. Поэтому снова повторяю, что с ними нужно об этом говорить. А не действовать, как посоветовал один известный наш богослов: "насчет католиков: времени осталось мало (видимо, до Конца света), нечего на их тратить время". Любой врач знает, что спасать жизнь человека нужно до последнего. А богослов не знает. что духовная жизнь превыше физической, спасаемой врачами.

У мусульман Коран написан на арабском. Там есть слово, которое можно перевести как "убей неверие", а некоторые переводят "убей неверных". И вместо вполне миролюбивых мусульман возникли маджахеды и проч.
(Это к вопросу о Евангелии)


- Ответ: Евангелие даже у нас понимается, увы!, по-разному. И не только Евангелие. Помните у Лескова сказано, кажется в "Запечатленном ангеле" (?), насчет того, что иной услышит в ектеньи о "великих и богатых милостях", так и думает, что это о деньгах.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
pirat
Активный участник
Активный участник
Репутация: 0


Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 479

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Янв 04, 2010 7:12 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RRR писал(а):
- Ответ: Евангелие даже у нас понимается, увы!, по-разному.

Если бы понимали одинаково , тогда небыло бы Папы Римского или Патриарха, скорее всего вера была бы единая.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Anjey
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация36

Возраст: 39
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 1983
Откуда: Україна
Награды: Нет



# Добавлено: Пн Янв 04, 2010 11:53 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

pirat писал(а):
тогда небыло бы Папы Римского или Патриарха

ну чего небыло бы, был, только он был Патриархом Папой Римским, или там, вселенским, во вселенском понимании слова
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
Eugeniy
Я здесь живу
Я здесь живу
http://s09.radikal.ru/i182/0912/38/bd3b9231062d.jpg
Репутация15

Возраст: 32
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 22.06.2008
Сообщения: 2001
Откуда: г.Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Вт Янв 05, 2010 2:47 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RRR
Цитата:
они и крестятся пятью пальцами, а не тремя, как мы
да не в пальцах дело, и даже не в филиокве, хотя это тоже важный момент, я тоже готов к дискуссии, я даже пытаюсь об этом говорить, но мне ответили
Цитата:
"І папрокі пра нібыта самазамілаванасць, ліслівасць да самых сябе("прелесть") рыма-каталіцкіх святых - гэта ўсё пустыя размовы, пагрунтаваныя на скрытым адчуванні сваёй духоўнай нікчэмнасці і зайздрасці да іх.... Да гэтых размоў больш няварта вяртацца."


Раз уж создали отдельную тему, то сюда я и напишу, почему я считаю католичество ересью.
1) Характерной чертой католицизма является учение о запасе "добрых дел", под которыми понимается божественная благодать якобы накопленная святыми и Богородицею для церкви, а так же .
Цитата:
Индульгенция - это отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими (http://www.krotov.info/acts/20/2vatican/1420.html)

В католицизме, в отличие от православия и протестантизма, кроме догмата о рае и аде признан догмат о чистилище, в котором, по учению церкви, душа умершего грешника посредством разного рода испытаний может заслужить очищение от грехов, совершенных и не искупленных им при жизни.

2) Filioque
Этот догмат Католической Церкви против слова Божия, т. к. апостол Иоанн (15, 26) приводит слова Христа: "Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит. Он будет свидетельствовать о Мне".

3) В католическом вероучении в отличие от других христианских религий большая роль отводится культу Богородицы. Она в представлении католиков мало чем отличается от Бога. В 1854 г. провозглашен догмат о "непорочном зачатии" Марии ее матерью Immaculata conceptio. Этим догматом католическая церковь, в отличие от православной и протестантской, утверждает, что не только Иисус Христос, но и Его мать родилась в результате непорочного зачатия. Этот догмат лишает Ее, а также самого Христа полноты человеческой природы. По православному учению, согласному с Евангелием, Божья Матерь имела по своей природе и рождению человеческое естество, но не имела личного греха. Приписывая Божией Матери сверхнатуральное рождение и изымая Ее этим их всего человеческого рода. Католическая Церковь этим самым не признает в Христе Богочеловечества и по сути впадает в ересь Евтихия (который отвергал человеческую природу Иисуса Христа), осужденную Вселенской Церковью на Четвертом Вселенском Соборе в 451 г. То есть этим догматом католичество искажает самую сущность христианства.
По учению католической церкви она достойна "сверхпочитания". В целом ей посвящается ряд праздников, в том числе три великих, а также восемь памятных дней, половина которых считается обязательными. Ей в католицизме посвящено больше праздников, чем даже Иисусу !

4) Существенной особенностью католицизма является учение о Папе Римском как главе всех христиан на земле, "преемнике апостола Петра" и "наместнике Христа". В 1870 г. был принят догмат непогрешимости ! папы, правда с весьма существенной оговоркой: Папа Римский непогрешим, когда выступает как глава церкви, ибо в этом качестве он говорит по поручению самого Бога. Такая оговорка сделана не случайно: в истории папства известны случаи, когда папы оказывались мягко говоря, далеко не безгрешными.
догмат о примате и непогрешимости Папы как Викария Христа, абсолютно чужды букве и духу Евангелия. Все евангельские тексты относятся к первенству апостола Петра среди Апостолов. Епископом он никогда не был. И никакой связи между первенством Петра в апостольские времена и первенством и непогрешимостью Папы в католической церкви во все последующие века нет.

5) упомянутый в другой теме II ВАТИКАНСКий СОБОР, постановления которого противоречат Святому писанию

6) Так же есть один чрезвычайно ответственный момент в духовной жизни, представляющий смертельную опасность, грозящую подвижнику неопытному, не имеющему ни истинного наставника, ни правильных теоретических духовных знаний, - на возможность впадения в ПРЕЛЕСТЬ. Термин этот, часто употребляемый Отцами, замечателен тем, что точно вскрывает само существо названной духовной болезни: лесть себе, самообман, мечтательность, мнение о своем достоинстве и совершенстве, гордость.
И самое интересное, что понятие прелести есть только в Православии.
Глубоко ошибочно было бы думать, что прелесть - явление, возникающее на почве специфически православной. В своей статье "О прелести" святитель Игнатий прямо пишет: "Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть - признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос" (I,230).
Особенно важны для нашего времени суждения святителя Игнатия о западных, католических подвижниках. В полном согласии с прочими святыми Православной Церкви он свидетельствовал: "Большая часть подвижников Западной церкви, провозглашаемых ею за величайших святых - по отпадении ее от Восточной Церкви и по отступлении Святого Духа от нее - молились и достигали видений, разумеется, ложных, упомянутым мною способом... В таком состоянии находился Игнатий Лойола, учредитель иезуитского ордена. У него воображение было так разгорячено и изощрено, что как сам он утверждал, ему стоило только захотеть и употребить некое напряжение, как являлись перед его взорами, по его желанию, ад или рай... Известно, что истинным святым Божиим видения даруются единственно по благоволению Божию и действием Божиим, а не по воле человека и не по его собственному усилию, - даруются неожиданно, весьма редко... Усиленный подвиг находящихся в прелести обыкновенно стоит рядом с глубоким развратом. Разврат служит оценкою того пламени, которым разожжены прельщенные" (I,244).
Святитель указывает и на другие скрытые от внешнего взора причины прелестных состояний западных подвижников. Так, он пишет: "Кровь и нервы приводятся в движение многими страстями: и гневом, и сребролюбием, и сластолюбием, и тщеславием. Последние две чрезвычайно разгорячают кровь в подвижниках, незаконно подвизающихся, соделывают их исступленными фанатиками. Тщеславие стремится преждевременно к духовным состояниям, к которым человек еще не способен по нечистоте своей; за недостижением истины - сочиняет себе мечты. А сладострастие, присоединяя свое действие к действию тщеславия, производит в сердце обольстительные ложные утешения, наслаждения и упоения. Такое состояние есть состояние самообольщения. Все незаконно подвизающиеся находятся в этом состоянии. Оно развивается в них больше или меньше, смотря по тому, сколько они усиливают свои подвиги. Из этого состояния написано западными писателями множество книг" (IV,499).
Интересно отметить, что святитель Игнатий (изучавший католическую аскетическую литературу не по переводам, а в латинских подлинниках) указывает и конкретные временные координаты отступления католических аскетов от единого опыта святых единой Вселенской Церкви. Он пишет: "Преподобный Венедикт [+544], святой папа Григорий Двоеслов [+604] еще согласны с аскетическими наставниками Востока; но уже Бернард Клервосский (XII в.) отличается от них резкою чертою; позднейшие уклонились еще более. Они тотчас влекутся и влекут читателей своих к высотам, недоступным для новоначального, заносятся и заносят. Разгоряченная... мечтательность заменяет у них все духовное, о котором они не имеют ни малейшего понятия. Эта мечтательность признана ими благодатию" (IV,498)
(А.И. Осипов "Путь разума в поисках истины")
Вот нередко задают вопрос: "Ну, а чем католичество отличается от православия, в чем его ошибка? Не является ли оно просто другим путем ко Христу?" И много раз я убеждался, что достаточно привести несколько примеров из жизни католических мистиков, чтобы спрашивающие просто сказали: "Спасибо, теперь все ясно. Больше ничего не нужно".
Действительно, по своим святым оценивается любая Поместная Православная Церковь или инославная. Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу вам, какова ваша Церковь. Ибо любая Церковь объявляет святыми лишь тех, которые воплотили в своей жизни христианский идеал, как он видится данной Церковью. Поэтому прославление кого-то является не только свидетельством Церкви о христианине, который по ее суждению достоин славы и предлагается ею в качестве примера для подражания, но и, прежде всего свидетельством Церкви о самой себе. По святым мы лучше всего можем судить о действительной или мнимой святости самой Церкви. Приведу несколько иллюстраций, свидетельствующих о понимании святости в католической церкви.
Одним из великих католических святых является Франциск Ассизский (XIII в.). Его духовное самосознание хорошо открывается из следующих фактов. Однажды Франциск долго молился (чрезвычайно показателен при этом предмет молитвы) "о двух милостях": "Первая - это чтобы я... мог... пережить все те страдания, которые, Ты, Сладчайший Иисусе, испытал в Твоих мучительных страстях. И вторая милость... - это, чтобы... я мог почувствовать... ту неограниченную любовь, которою горел Ты, Сын Божий". Как видим, не чувства своей греховности беспокоили Франциска, а откровенные претензии на равенство с Христом! Во время этой молитвы Франциск "почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса", Которого он тут же и увидел в образе шестикрылого серафима, поразившего его огненными стрелами в места крестных язв Иисуса Христа (руки, ноги и правый бок). После этого видения у Франциска появились болезненные кровоточащие раны (стигмы) - следы "страданий Иисусовых" (Лодыженский М.В. Свет Незримый. - Пг. 1915. - С. 109.)
Природа этих стигм хорошо известна в психиатрии: непрерывная концентрация внимания на крестных страданиях Христа чрезвычайно возбуждает нервы и психику человека и при длительных упражнениях может вызывать это явление. Ничего благодатного здесь нет, ибо в таком сострадании (сompassio) Христу нет той истинной любви, о существе которой Господь прямо сказал: кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня (Ин. 14;21). Потому подмена борьбы со своим ветхим человеком мечтательными переживаниями "сострадания" является одной из тяжелейших ошибок в духовной жизни, которая приводила и приводит многих подвижников к самомнению, гордыне - очевидной прелести, нередко связанной с прямыми психическими расстройствами (ср. "проповеди" Франциска птицам, волку, горлицам, змеям ... цветам, его благоговение перед огнем, камнями, червями). Очень показательна и цель жизни, которую поставил перед собой Франциск: "Я трудился и хочу трудиться... потому что это приносит честь" (Святой Франциск Ассизский. Сочинения. - М., Изд. Францисканцев, 1995. - С.145). Франциск желает пострадать за других и искупить чужие грехи (С.20). Не потому ли в конце жизни он откровенно сказал: "Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием" (Лодыженский. - С. 129.). Все это свидетельствует о невидении им своих грехов, своего падения, то есть о полной духовной слепоте.
Для сравнения приведем предсмертный момент из жизни преподобного Сисоя Великого (V в.). "Окруженный в момент своей смерти братией, в ту минуту, когда он как бы беседовал с невидимыми лицами, Сисой на вопрос братии: "Отче, скажи нам, с кем ты ведешь беседу?" - отвечал: "Это ангелы пришли взять меня, но я молюсь им, чтобы они оставили меня на короткое время, чтобы покаяться". Когда же на это братия, зная, что Сисой совершен в добродетелях, возразила ему: "Тебе нет нужды в покаянии, отче", - то Сисой ответил так: "Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего" (Лодыженский. - С. 133.) Это глубокое понимание, видение своего несовершенства является главной отличительной чертой всех истинных святых.
А вот выдержки из "Откровений блаженной Анжелы" (+1309 г.) (Откровения блаженной Анжелы. - М., 1918.). Дух Святой, - пишет она, - говорит ей: "Дочь Моя, сладостная Моя,.. очень Я люблю тебя" (с. 95): "Был я с апостолами, и видели они Меня очами телесными, но не чувствовали Меня так, как чувствуешь ты" (с. 96). И такое открывает о себе Анжела: "Вижу я во мраке Святую Троицу, и в самой Троице, Которую вижу я во мраке, кажется мне, что стою я и пребываю в середине Ее" (с. 117). Свое отношение к Иисусу Христу она выражает, например, в таких словах: "могла я всю себя ввести внутрь Иисуса Христа" (с. 176). Или: "Я же от сладости Его и от скорби об отшествии Его кричала и хотела умереть" (с. 101) - при этом она в ярости так начинала бить себя, что монахини вынуждены были уносить ее из костела (с. 83).
Резкую, но верную оценку "откровений" Анжелы дает один из крупнейших русских религиозных мыслителей XX-го века А.Ф. Лосев. Он пишет, в частности: "Соблазненность и прельщенность плотью приводит к тому, что "Святой Дух" является блаженной Анжеле и нашептывает ей такие влюбленные речи: "Дочь Моя, сладостная Моя, дочь Моя, храм Мой, дочь Моя, услаждение Мое, люби Меня, ибо очень люблю Я тебя, много больше, чем ты любишь Меня". Святая находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений. А возлюбленный все является и является и все больше разжигает ее тело, ее сердце, ее кровь. Крест Христов представляется ей брачным ложем... Что может быть более противоположно византийско-московскому суровому и целомудренному подвижничеству, как не эти постоянные кощунственные заявления: "Душа моя была принята в несотворенный свет и вознесена", - эти страстные взирания на Крест Христов, на раны Христа и на отдельные члены Его Тела, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и т.д. и т.п.? В довершение всего Христос обнимает Анжелу рукою, которая пригвождена ко Кресту, а она, вся исходя от томления, муки и счастья, говорит: "Иногда от теснейшего этого объятия кажется душе, что входит она в бок Христов. И ту радость, которую приемлет она там, и озарение рассказать невозможно. Ведь так они велики, что иногда я не могла стоять на ногах, но лежала и отнимался у меня язык... И лежала я, и отнялись у меня язык и члены тела" (Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. - М., 1930. - Т. 1. - С. 867-868.).
Ярким свидетельством католической святости является Катарина Сиенская (+1380), возведенная папой Павлом VI в высший разряд святых - в "Учители Церкви". Зачитаю несколько выписок из католической книги Антонио Сикари "Портреты святых". Цитаты, по-моему, не потребуют комментарий. Екатерине было около 20 лет. "Она чувствовала, что в ее жизни должен произойти решающий перелом, и продолжала истово молиться Своему Господу Иисусу, повторяя ту прекрасную, нежнейшую формулу, которая стала для нее привычной: "Сочетайся со мной браком в вере!" (Антонио Сикари. Портреты святых. Т. II. - Милан, 1991. - С.11.).
"Однажды Екатерина увидела видение: ее божественный Жених, обнимая, привлекал ее к Себе, но потом взял из ее груди сердце, чтобы дать ей другое сердце, более похожее на Его собственное"(с.12). Однажды сказали, что она умерла. "Она сама говорила впоследствии, что ее сердце было растерзано силой божественной любви и что она прошла через смерть, "узрев райские врата". Но "вернись, дитя Мое, - сказал мне Господь, тебе нужно вернуться... Я приведу тебя к князьям и властителям Церкви." "И смиренная девушка начала рассылать по всему свету свои послания, длинные письма, которые она диктовала с поразительной быстротой, часто по три или по четыре одновременно и по разным поводам, не сбиваясь и опережая секретарей. Все эти письма завершаются страстной формулой: "Иисус сладчайший, Иисус Любовь" и часто начинаются словами...: "Я, Екатерина, служанка и раба рабов Иисуса, пишу вам в драгоценнейшей Крови Его..." (12). "В письмах Екатерины бросается в глаза прежде всего частое и настойчивое повторение слов: "Я хочу" (12). Из переписки с Григорием Х1, которого она убеждала вернуться из Авиньона в Рим: "Говорю вам от имени Христа ... Я говорю вам, отче, в Иисусе Христе... Ответьте на зов Святого Духа, к вам обращенный" (13). "А к королю Франции обращается со словами: "Творите волю Божию и мою" (14).
Не менее показательны "откровения" и возведенной также папой Павлом VI в "Учители Церкви" Терезы Авильской (XVI в.). Перед смертью она восклицает: "О, Бог мой, Супруг мой, наконец-то я Тебя увижу!". Этот в высшей степени странный возглас не случаен. Он - закономерное следствие всего "духовного" подвига Терезы, существо которого открывается хотя бы в следующем факте. После многочисленных своих явлений "христос" говорит Терезе: "С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг" (Мережковский Д.С. Испанские мистики. - Брюссель, 1988. - С. 88.) "Господи, или страдать с Тобой, или умереть за Тебя!" - молится Тереза и падает в изнеможении под этими ласками...", - пишет Д. Мережковский. Не приходится поэтому удивляться, когда Тереза признается: "Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом, что нельзя этого не услышать. Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания". Не случайно поэтому известный американский психолог Вильям Джеймс, оценивая ее мистический опыт, писал, что "ее представления о религии сводились, если можно так выразиться, к бесконечному любовному флирту между поклонником и его божеством" (Джемс В. Многообразие религиозного опыта. /Пер. с англ. - М., 1910. - С. 337).
Еще одной иллюстрацией представления о святости в католицизме является Тереза из Лизье (Тереза Маленькая, или Тереза Младенца Иисуса), которая, прожив 23 года от роду, в 1997 году, в связи со столетием со дня кончины, "непогрешимым" решением папы Иоанна Павла II была объявлена еще одним Учителем Вселенской Церкви. Вот несколько цитат из духовной автобиографии Терезы "Повесть об одной душе", красноречиво свидетельствующие о ее духовном состоянии (Повесть об одной душе // Символ. 1996. 36. - Париж. - С.151.) "Во время собеседования, предварившего мой постриг, я поведала о делании, которое намеревалась совершить в Кармеле: "Я пришла спасать души и прежде всего - молиться за священников" (Не себя спасать, но других!). Говоря о своем недостоинстве, она тут же пишет: "Я неизменно храню дерзновенное упование на то, что стану великой святой... Я думала, что рождена для славы и искала путей к ее достижению. И вот Господь Бог ... открыл мне, что моя слава не будет явлена смертному взору, и суть ее в том, что я стану великой святой!!!" (ср.: Макарий Великий, которого сподвижники за редкую высоту жизни называли "земным богом", лишь молился: "Боже, очисти мя грешного, яко николиже сотворих благое пред Тобою").
На методическом развитии воображения основывается мистический опыт одного из столпов католической мистики, родоначальника ордена иезуитов Игнатия Лойолы (XVI в.).Его книга "Духовные упражнения", пользующаяся огромным авторитетом в католичестве, непрерывно призывает христианина к тому, чтобы представить себе, вообразить, созерцать и Святую Троицу, и Христа, и Богоматерь, и ангелов и т. д. Все это принципиально противоречит основам духовного подвига святых Вселенской Церкви, поскольку приводит верующего к полному духовному и душевному расстройству. Авторитетный сборник аскетических писаний древней Церкви "Добротолюбие" решительно запрещает такого рода "духовные упражнения". Вот несколько высказываний оттуда.
Преподобный Нил Синайский (V в.) предупреждает: "Не желай видеть чувственно Ангелов или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря, и поклонившись врагам-демонам" (Преп. Нил Синайский. 153 главы о молитве. Гл. 115 // Добротолюбие: В 5 т. Т. 2. 2-е изд. - М., 1884. - С. 237).
Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.), рассуждая о тех, кто на молитве "воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых", прямо говорит, что "это есть знак прелести". "На этом пути стоя, прельщаются и те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное" (Преп. Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы // Добротолюбие. Т. 5. М ., 1900. С. 463-464).
Преподобный Григорий Синаит (XIV в.) напоминает: "Никогда не принимай, если что увидишь чувственное или духовное, вне или внутри, хотя бы то был образ Христа, или ангела, или святого какого... Приемлющий то... легко прельщается... Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть,.. но паче похваляет его, как мудрого" (Преп. Григорий Синаит. Наставление безмолвствующим // Там же. - С. 224).
Как прав был тот помещик (об этом пишет свт. Игнатий Брянчанинов), который, увидев в руках своей дочери католическую книжку "Подражание Иисусу Христу" Фомы Кемпийского (XV в.), вырвал у нее из рук, и сказал: "Прекрати играть с Богом в роман". Вышеприведенные примеры не оставляют сомнений в справедливости этих слов. (Источник:
http://azbyka.ru/religii/3g1-all.shtml)
Конкретнее о прелести здесь:
http://tv.radonezh.ru/audioarhiv01/osipov/statyi/?ID=3353

"Несовместимость путей духовного опыта" здесь:
http://www.azbyka.ru/religii/konfessii/kuraev_dogmat_51_all.shtml
http://www.azbyka.ru/religii/konfessii/kuraev_dogmat_52_all.shtml
http://www.azbyka.ru/religii/konfessii/kuraev_dogmat_53_all.shtml
http://www.azbyka.ru/religii/konfessii/kuraev_dogmat_54_all.shtml
http://www.azbyka.ru/religii/konfessii/kuraev_dogmat_55_all.shtml
http://www.azbyka.ru/religii/konfessii/kuraev_dogmat_56_all.shtml
http://www.azbyka.ru/religii/konfessii/kuraev_dogmat_57_all.shtml
http://www.azbyka.ru/religii/konfessii/kuraev_dogmat_58_all.shtml

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:

7) ВЫСКАЗЫВАНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О РИМО-КАТОЛИЧЕСТВЕ
http://prvslbtk.narod.ru/knigi/vavilon/papizm/2.htm

8)Профанация Евхаристии - причастие мирян только Плотью Христовой, несмотря на слова Христа "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. "(Ин.6:53), так же позиция каталического богословия, согласно которой священник получает полномочия, достаточные для повторения Тайной Вечери , не смотря на слова Писания “Христос вошел не для того, чтобы многократно приносить Себя, иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею” (Евр. 9, 24-26)"

Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:

Христос к нам пришел один, но понимание того для чего Он пришел, и что Он сделал, и как это влияет на нашу жизнь - абсолютно разные. От христианства у них одно название осталось

Добавлено спустя 21 минуту 24 секунды:

Вот наглядное пособие, так сказать


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
hanna
Moderator
Moderator
Репутация50

Возраст: 40
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Вт Янв 05, 2010 4:05 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Eugeniy писал(а):
От христианства у них одно название осталось

не спеши, дорогой.
книги копипастить научился, молодец, только не под силу все это читать
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
Femina.by -  женский портал Беларуси
Strange
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация17

Возраст: 40
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 25.05.2009
Сообщения: 983
Откуда: Литва
Награды: Нет



# Добавлено: Вт Янв 05, 2010 9:13 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

hanna писал(а):
Eugeniy писал(а):
От христианства у них одно название осталось

не спеши, дорогой.
книги копипастить научился, молодец, только не под силу все это читать


Да, я бы тоже не стала спешить.

Я живу в католической стране. Так вот, есть католики (как впрочем и православные) номиналные, а есть настояшие. Такие, глядя на которых, понимаешь, что значит быть христианином. Как же не называть католичество христианством, если Христос, в Которого верят католики, реально меняет души, поведение и жизнь людей? (я не говорю сейчас о "неправильныхь догматах). У меня были моменты, когда моя подруга католичка вытаскивала меня из уныния. Так что не будем спешить осуждать. И на Пасху у нас в храме читают Евангелие на трех языках - на славянском, литовском и английском. Надо стермится подчеркивать обшее, а не искать конфронтации. Я не за екуменизм. Но и не за незаслуженные наезды на католиков.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number    
 
pirat
Активный участник
Активный участник
Репутация: 0


Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 479

Награды: Нет



# Добавлено: Вт Янв 05, 2010 10:52 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Strange писал(а):
Надо стермится подчеркивать обшее, а не искать конфронтации.

Ведь обшее действительно у нас есть. Я только недавно узнал что католики, также почитают Святого Николая как и мы. И в православии есть те которых трудно назвать святыми: например Иван Грозный, Александр невский.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
AndreyZ
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9

Возраст: 46
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 1304

Награды: Нет



# Добавлено: Вт Янв 05, 2010 8:38 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ведь обшее действительно у нас есть. Я только недавно узнал что католики, также почитают Святого Николая как и мы. И в православии есть те которых трудно назвать святыми: например Иван Грозный, Александр невский.

Тоесть вы не против были бы побывать и помолиться вот в таком католическом монастыре:
"Это – "обыкновенный" монастырь... Кутна Гора. Седлец.
...После гуситских войн кости складывались внутри церкви в огромные пирамиды в виде колоколов по углам помещения. Занимался этим полуслепой монах-цистерианец около 1511 года. В последствии между 1703 и 1710 годами внутренним убранством церкви занялся резчик по дереву Франтишек Ринт. Все кости перед использованием были продезинфицированы и отбелены хлорной известью. Из костей были сложены чаши, крест, дароносица и герб рода Шварценбергов. Особенно впечатляет ценральная люстра, в которой использованы ВСЕ кости человеческого скелета.По подсчетам, "украшения" в седлецкой часовне состоят из остатков 40 000 людей. Это произведение было создано, чтобы напоминать о бренности человеческой жизни и неизбежности смерти...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
physician
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация20


Зарегистрирован: 22.01.2008
Сообщения: 1149

Награды: Нет



# Добавлено: Вт Янв 05, 2010 10:17 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AndreyZ, а при чем тут этот монастырь?
Так же как и Иван Грозный,pirat?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
Eugeniy
Я здесь живу
Я здесь живу
http://s09.radikal.ru/i182/0912/38/bd3b9231062d.jpg
Репутация15

Возраст: 32
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 22.06.2008
Сообщения: 2001
Откуда: г.Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Вт Янв 05, 2010 10:24 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

pirat
"мы" - это кто? Вы ведь себя кажется считаете "внеконфессиональным христианином"? И мусульмане, насколько я знаю, тоже Николая почитают

Цитата:
Но и не за незаслуженные наезды на католиков.
а что ятакого незаслуженного сказал?

AndreyZ, не нужно так делать....
потому что в ответ могут такие же камни полететь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
dyn
Участник Форума
Участник Форума
Репутация13

Возраст: 38
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 17.12.2007
Сообщения: 237

Награды: Нет



# Добавлено: Вт Янв 05, 2010 11:28 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

hanna писал(а):
книги копипастить научился, молодец, только не под силу все это читать


Очень даже под силу, мне интересно было, подборка хорошая, спасибо улыбаюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Eugeniy
Я здесь живу
Я здесь живу
http://s09.radikal.ru/i182/0912/38/bd3b9231062d.jpg
Репутация15

Возраст: 32
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 22.06.2008
Сообщения: 2001
Откуда: г.Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Вт Янв 05, 2010 11:31 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dyn
улыбаюсь если действительно интересно, то пожалуйсто улыбаюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Православный форум
сообщений: 1
просмотров: 29750
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 1
просмотров: 25071
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 263
просмотров: 402057
добавил: AlenaR
дата публикации: 11.4.16 18:39
 
сообщений: 0
просмотров: 44732
добавил: demko12
дата публикации: 12.3.16 02:50
 
сообщений: 462
просмотров: 497027
добавил: Spartak
дата публикации: 3.3.16 20:54
 
сообщений: 155
просмотров: 274574
добавил: Steelfist
дата публикации: 3.3.16 15:26
 
сообщений: 49
просмотров: 93005
добавил: Marina80
дата публикации: 15.2.16 23:20
 
Христианский форум
Заказной блок (HTML)

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009-2015 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
- Генерация страницы: 0.30388 секунд -