На страницу Пред.  1, 2

Тема:
Nepostoronniy1 писал(а):
извиняюсь -это был наверное авторский текст sterman'а...

нетушки, это был текст архимандрита Лазаря, который частенько цитирует Игнатия Брянчанинова.
Кстати, Аскетические опыты я читал, но видно забыл уже, раз не помню, что там говорится о всеобщей прелести. Иногда - да, говорится, причем, вполне заслуженно.
мнение отцов , вроде бы единодушно в том, что в прелести как раз тот, кто считает, что он не в прелести.
Конечно, со значением слова тоже определится можно - прелесть прелести рознь
пс. говорю как истинный знаток прелести :) :...(

Тема:
Непосторонний,
спаси Господи за цитаты!

А прелестью в наш век очень любят пугать. Но, волков бояться - в лес не ходить.

Тема:
Цитата:
Кстати, Аскетические опыты я читал, но видно забыл уже, раз не помню, что там говорится о всеобщей прелести.

Там просто ужас, что написано:
"Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцов наших. Все мы — в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос.
Усвоимся этой Истине верою в Нее; возопием молитвою к этой Истине, — н Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами. Горестно — состояние наше! Оно — темница, из которой мы молим извести нашу душу, исповедатися имени Господню. Оно — та мрачная земля, в которую низвергнута жизнь наша позавидовавшим нам и погнавшим нас врагом. Оно — плотское мудрование и лжеименный разум, которыми заражен весь мир, не признающий своей болезни, провозглашающей её цветущим здравием. Оно — плоть и кровь, которые царствия Божия наследити не могут. Оно — вечная смерть, врачуемая и уничтожаемая Господом Иисусом, Который есть воскрешение и живот.
Таково наше состояние. Зрение его — новый повод к плачу. С плачем возопием к Господу Иисусу, чтобы он вывел нас из темницы, извлек из пропастей земных, исторг из челюстей смерти. “Господь наш Иисус Христос”, — говорит преподобный Симеон, Новый Богослов, — потому и сошел к нам, “что восхотел “изъять нас из плена и из злейшей прелести”.

Ученик: Это объяснение недовольно доступно для моих понятий: нуждаюсь в объяснении более простом, более близком к моему уразумению."

Далее - см оригинал :/

Тема:
Nepostoronniy1, Вы подразумеваетн под словом "прелесть" прелесть именно духовную, которая может быть свойственна оступившемуся подвижнику, из-за которой может пал Денница

Но как я выше говорил есть азные прелестти, т. е. мы по-разному обманываем себя например, когда грешим, а грешим все

Может, святитель Игнатий больше это имелл ввиду, говоря о всеобщей прелести?

Потому как до той раскрученной прелести духовных состояний, простите далеко не каждый "дорасти" может

Тема:
sternman писал(а):
Nepostoronniy1, Вы подразумеваетн под словом "прелесть" прелесть именно духовную, которая может быть свойственна оступившемуся подвижнику, из-за которой может пал Денница

Но как я выше говорил есть азные прелестти, т. е. мы по-разному обманываем себя например, когда грешим, а грешим все

Может, святитель Игнатий больше это имелл ввиду, говоря о всеобщей прелести?
Скорее всего, что так. Но непонятно, зачем тогда ему понадобилось так "муссировать" термин "прелесть", когда гораздо уместнее было бы ограничиться понятием греховности, поврежденности, ограниченности, ущербности сознания и т.п.

Тема:
в этом случае, наверное, потому, что прелесть -это все ж не ущербность и не склонность ко греху - это есть большая лесть, ложь. Обманываемся мы всегда по-разному: большая ложь, малая ложь - все равно ложь (лесть, прелесть)
я именно так понимаю святителя Игнатия.

Тема:
Э, ребят, не вижу противоречий, о чем спор?

Тема:
Следующие посты восстановлены из яндекс-ленты:

Автор: her_Woldemaar
Добавлено: Вт Апр 01, 2008 10:49 am (GMT 4)

Цитата:

hanna писал(а):
Э, ребят, не вижу противоречий, о чем спор?


Да это, пожалуй, не у нас спор, а некоторая разница акцентов у Игнатия Брянчанинова и многих афонских отцов, а позже это вылилось, например, в богословские разногласия Брянчанинова с одной стороны и Феофана Затворника и Филарета Милостивого с другой.
Это давно уже подмечено исследователями. Для Брянчанинова свойственен особый стиль усиленной трезвенности, что ли - иными словами, логика типа лучше "недоборщить", чем переборщить...

-----

Автор: hanna
Добавлено: Вт Апр 01, 2008 12:11 pm (GMT 4)


Что касается всеобщей прелести, то это же еще царь и пророк Давид сказал, что "всяк человек ложь", вот вам и всеобщая прелесть.

-----

Тема: Re: Если бы у Исаака Сирина был компьютер...
sternman писал(а):
Я почти не знаком с жизненным путем святого Исаака, что-то читал, конечно, но это малая часть из того, что оставил нам сей подвижник
Одно знаю точно - это был человек с широчайшей душой, он молился даже за бесов, надеясь на то, что и они покаются и спасутся

Так вот. если бы у этого подвижника был компьютер и интернет - мог ли бы он наставлять духовных чад по интернету?
Участвовал бы он на Форумах?

В первую очередь, вопрос к Непостороннему


Может Исаак Сирин изредка и отвечал бы на некоторые вопросы на форумах, но то, что не просиживал бы часами за компом - это уж точно :) .

Тема:
Nepostoronniy1 писал(а):
У прп Исаака Сирина - Интернет есть.
В нашей современной сети размещены его Слова подвижнические, причём набранные уже в современной орфографии.(Или вы допускаете, что Господь не "предвидел" особенности общения "последних времён"? Именно благодаря Интернету наследие Исаака могло бы стать общеизвестным,"светильниик не смог бы укрыться, вверху горы стоя").
А если не быть так категоричным и посмотреть на вопрос с другой стороны? Это не у святого Исаака есть интернет, а скорее уж, у интернета есть святой Исаак Сирин, что и "предвидел" Господь.
Путь православной аскезы предполагает воздержание во всем - в том числе, и в получении информации извне. Преподобный Силуан Афонский не читал газет, "которые опустошают душу и приносят уныние и смущение". А Антоний Великий? Когда к нему прибыл посланник императора с повеление прибыть к последнему, глас свыше сказал Антонию: "Поедешь - будешь просто Антоний, останешься - будешь авва Антоний". Эту же ситуацию можно перенести на прп. Исаака: был бы у него интернет - был бы он просто Исааком, да, наверное, большим богословом и уважаемым христианским мыслителем, но не преподобным аскетом...

Тема:
Цитата:
это вылилось, например, в богословские разногласия Брянчанинова с одной стороны и Феофана Затворника и Филарета Милостивого с другой.
а где про это можно почитать?

На страницу Пред.  1, 2

Страница 2 из 2


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Полная версия
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info