# Добавлено: Пн Дек 21, 2009 9:18 pm Заголовок сообщения: Можно ли спастись только добрыми делами?
В настоящее либеральное время все более распространяется учение о том, что человек может спастись своими добрыми делами, а Иисус Христос является для христиан только образцом и назидательным примером нравственного и духовного совершенствования, но вовсе не Искупителем мира. Следовательно, спасение возможно для людей всех религий и конфессий, старающихся поступать по голосу своей совести. В этом учении по сравнению с православным богословием не только переставлены и смещены акценты, но подорваны самые основы догматики. Христиане всегда верили, что Бог спасает человека; а современные модернисты последовательно и планомерно внедряют в сознании верующих мысль, что человек спасает сам себя, а Бог только дает ему вечную жизнь, как обязательную награду за труды.
Если спросить у современных христиан, что такое вечная жизнь и спасение, то многие скажут: это райская жизнь, это место дивной красоты и вечной радости, где уничтожены всякое зло и страдания, где нет тления и дисгармонии, где ничто не омрачает человеческую душу, это место, где пребывают ангелы и святые и куда снисходит Божество Своим неизреченным светом. На первый взгляд этот ответ может показаться правильным, но на самом деле здесь пропущено нечто очень важное, а именно, что Бог дает человеку не только Свое, хотя и оно непостижимо человеческому уму и превышает все труды и подвиги, но дает гораздо больше – Себя Самого и делает человека «богом по благодати». Перед этим даром все человеческие деяния оказываются бесконечно малыми. Господь обещал воздать за дела милосердия в стократ, но Он дает христианину то, чему нет сравнений и подобий, что превышает все понятия и измерения: дает Себя Самого. О каких заслугах человека здесь может быть речь? Как можно заработать Бога? Как можно получить в награду Бога? Если соединить добрые дела всех людей воедино, то это окажется меньшим деянием, чем вечное спасение одной души. Спасение – тайна мистической любви Бога к человеческой душе; все остальное нужно для того, чтобы этот зов любви был услышан и принят.
Трагедия современных христиан состоит в том, что они ищут Божьего града, будто своего законного наследства, но не ищут Самого Бога, как источника вечной жизни. Им непонятно святоотеческое слово «обожение», им непонятно, что значит стать богом по благодати. Не понимая этого, они и не желают его. Они хотят возращение потерянного Эдема, где цветут и благоухают небесные цветы, где нет старости и смерти, где нет страданий. Но тайна воплощения Сына Божьего и нисхождение Духа Святого, тайна искупления и спасения – не только как возвращения падшего в Адаме человека в первозданное безгрешное состояние, но и путь души к Богу, через восприятие Его божественного света, через восхождение и озарение, через вхождение в божественную жизнь, путь вечного и бесконечного богоуподобления – оказывается для наших современников как бы скрытой под покровом тумана.
На Кресте Господь заменяет нас Собой; Дух Святой приуготовляет человеческую душу к новой жизни. Спасение – это великий дар Божий, а современный человек склонен смотреть на него как на нечто должное и соответствующее достоинству человека.
Конечная и в тоже время бесконечная цель человека – обожение; оно осуществляется только через благодать – силу и действие Божества. Благодать дана Церкви. Церковь это поле вечного, божественного света, которое взаимодействует с человеческой душой, послушной благодати, и незримо просветляет ее (в некоторых случаях это просветление и преображение души отражается в материальном плане и может быть воспринято даже визуально).
Таинства Церкви имеют своим основанием искупительную Жертву Христа Спасителя. Церковь основана на Его пречистой Крови. Господь, возлюбив нас еще до нашего сотворения, исполнил все, чтобы даровать нам не только Свои неизреченные блага, но и Себя. В спасенных Он видит отражение Своего образа, Своей божественной красоты; в спасенных Он пребывает как в живых, бессмертных, нерукотворных храмах. Для них Христос – все: жизнь и сущность вечности, начало и бесконечный конец.
Без искупления и освящения спасение невозможно. Те, кто говорят о спасении только через добрые дела, тем самым проводят некий знак равенства между ними и дарами Божьими. Добрые дела – это условие для проявления веры и любви, так как любовь к Богу и людям соединена друг с другом. Человек, надеющийся получить спасение за свои добрые дела, похож на нищего, который, собрав, несколько медных монеток, воображает, что на них можно купить царский дворец.
Для спасения необходимо обожение человека, которое начинается в земной Церкви, переходит и продолжается в небесной и не кончается никогда. Только через крестную Жертву Христа и благодать Духа Святого, действующего в Церкви, человек может осуществить свое истинное предназначение – стать богом по благодати в вечности.
Архимандрит Рафаил(Карелин) karelin-r.ru/newstrs/185/1.html
# Добавлено: Вт Дек 22, 2009 11:27 am Заголовок сообщения:
Что бы ни твердили схоласты, а достоинство человека не зависит от его догматических убеждений. Бывают очень набожные подлецы, а бывают - благородные атеисты. И я верю, что благородный атеист - намного ближе к Творцу, чем самый набожный подлец.
Не зря Данте в своей "Комедии" выделил особое место в аду для категории, которую назвал "ничтожные". Они вроде бы и грехов серьезных не совершили, но были ничтожествами, посредственностями, тараканами, от которых вселенная не получила никакой пользы. Поэтому для них не нашлось места ни в чистилище, ни даже в аду - по сюжету дантовской поэмы, эта категория людей обречена на вечное скитание у врат ада: даже черти ими брезгуют.
Это я к тому, что никакое "кредо", никакая присяга на догматическую верность, никакой ортодоксальный партбилет не сделает человека сильнее, светлее, выше, чище, ближе к Богу. Это может сделать только внутренняя воля человека, вне зависимости от конфессии.
И я верю, что благородный атеист - намного ближе к Творцу, чем самый набожный подлец
думаю, с этим вряд ли кто-то поспорит. Христос призывал к порядочности. Можно вспомнить притчу о Страшном суде.
Только вот порядочность относительна, что один называет порядочностью, другой может не назвать. Ну и не надо забывать о покаянии, подлец, преступник может в конце жизни искренно раскаяться. Это припер разбойника на кресте рядом со Христом.
her_Woldemaar писал(а):
Поэтому для них не нашлось места ни в чистилище, ни даже в аду - по сюжету дантовской поэмы, эта категория людей обречена на вечное скитание у врат ада: даже черти ими брезгуют.
как-то это не вяжется с твоим апокатастасисом
her_Woldemaar писал(а):
Это может сделать только внутренняя воля человека, вне зависимости от конфессии
только вот конфессия способна влиять на эту волю. и я убеждена, что настоящее, подлинное Христианство и укрепляет эту волю, как никакая другая религия.
her_Woldemaar писал(а):
никакая присяга на догматическую верность, никакой ортодоксальный партбилет не сделает человека сильнее, светлее, выше, чище, ближе к Богу.
проблема в том, что у каждого человека может быть свое представление о светлости, чистоте и близости к Богу. Для кого-то чистота - очищение мира от подлецов.
И я верю, что благородный атеист - намного ближе к Творцу, чем самый набожный подлец
думаю, с этим вряд ли кто-то поспорит. Христос призывал к порядочности. Можно вспомнить притчу о Страшном суде.
Только вот порядочность относительна, что один называет порядочностью, другой может не назвать.
Да не совсем. Понятие порядочности и благородства у всех культур мира более менее схожее, практически одинаковое. А вот понятия морали, праведности, святости и т.п. - всегда были крайне относительными и зависели от набора религиозных норм, канонов и табу, действующих в ограниченной группе лиц (конфессии, общине, государстве, этносе и т.п.).
Цитата:
Ну и не надо забывать о покаянии, подлец, преступник может в конце жизни искренно раскаяться.
Раскаяние - это одно. А плоды жизни - всё же другое. Хотя, конечно, всё взаимосвязано.
Цитата:
her_Woldemaar писал(а):
Поэтому для них не нашлось места ни в чистилище, ни даже в аду - по сюжету дантовской поэмы, эта категория людей обречена на вечное скитание у врат ада: даже черти ими брезгуют.
как-то это не вяжется с твоим апокатастасисом
her_Woldemaar писал(а):
Это может сделать только внутренняя воля человека, вне зависимости от конфессии
только вот конфессия способна влиять на эту волю.
Само по себе конфессия - никак. Я знаком со многими церковными людьми, хорошо знаком. Ну и чем они лучше нецерковных?.. И там, и там - люди со своими радостями и горестями, недостатками и достоинствами. Церковь не делает человека лучше. Человек может поступать как благородно, так и низко вне зависимости от того, сколько раз в месяц он причащается.
Цитата:
и я убеждена, что настоящее, подлинное Христианство и укрепляет эту волю, как никакая другая религия.
На своем жизненном пути я нашел тому крайне мало подтверждений. И, скорее, опровержений отыскалось даже больше.
Цитата:
her_Woldemaar писал(а):
никакая присяга на догматическую верность, никакой ортодоксальный партбилет не сделает человека сильнее, светлее, выше, чище, ближе к Богу.
проблема в том, что у каждого человека может быть свое представление о светлости, чистоте и близости к Богу.
А это не проблема. Это данность, которую, как слово из песни, не выкинешь. Человек может обрести светлось, чистоту и близость к Богу только в том случае, если найдет ИМЕННО СВОЕ осознание этих качеств, и воплотит их в себе - вместо того, чтобы обезьянничать, пытаясь подстроиться под "эталон морали", изложенный во всевозможных псианиях и преданиях.
Таково мое видение.
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
P.S. Не заметил:
hanna писал(а):
как-то это не вяжется с твоим апокатастасисом .
Всё вяжется. Апокатастасис - это конечная цель мироздания. До нее еще дойти надо. А путь - это свобода, в том числе (для кого-то) свобода быть ничтожным.
неправда, в Церкви люди делаются лучше, но не все, естественно, или мы это не всегда замечаем, что не удивительно
а вообще того, кого мы можем считать подлецом, им на самом деле может и не являться и наоборот, мы может очень хорошо думать о человеке, а на самом деле он оказывается подлецом. Так что судить тут не надо спешить.
her_Woldemaar писал(а):
Само по себе конфессия - никак. Я знаком со многими церковными людьми, хорошо знаком. Ну и чем они лучше нецерковных?..
из моего опыта - отличие огромное, настолько, что трудно выразить. Конечно, я имею ввиду только людей, пытающихся следовать Христу, искренних.
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
her_Woldemaar писал(а):
Всё вяжется. Апокатастасис - это конечная цель мироздания.
да, но такое смакование мук грешников не вяжется с криками о всеобъемлющей любви.
неправда, в Церкви люди делаются лучше, но не все, естественно, или мы это не всегда замечаем, что не удивительно.
Конечно, некоторые люди в церкви делаются лучше. Но, во-первых, некоторые, а не все, и коэффициент полезного действия здесь почему-то не столь высок, чтобы впечатлял. Во-вторых, люди делаются лучше не только в церкви - абсолютное большинство живущих на земле людей не знакомо и близко с православием, но, тем не менее, как-то умудряются расти над собой и стремиться к добру. И когда горстка людей (а в сравнени с населением земли "воцерковленные" православные составляют менее 0,1 процента) говорит, что по-настоящему богоугодными могут быть только они - такие "заявы" мало кого впечатляют.
Цитата:
а вообще того, кого мы можем считать подлецом, им на самом деле может и не являться и наоборот, мы может очень хорошо думать о человеке, а на самом деле он оказывается подлецом. Так что судить тут не надо спешить.
А никто и не спешит. Жизнь сама красноречиво все ставит на места.
Цитата:
her_Woldemaar писал(а):
Само по себе конфессия - никак. Я знаком со многими церковными людьми, хорошо знаком. Ну и чем они лучше нецерковных?..
из моего опыта - отличие огромное, настолько, что трудно выразить. Конечно, я имею ввиду только людей, пытающихся следовать Христу, искренних.
это я понял. Себя, например.
Цитата:
her_Woldemaar писал(а):
Всё вяжется. Апокатастасис - это конечная цель мироздания.
да, но такое смакование мук грешников не вяжется с криками о всеобъемлющей любви.
[/quote] Нет ни смакования, ни криков. Тебе что-то померещилось. И вообще, ты как-то забыла, что "Комедия" Данте - всего лишь художественное произведение, наполненное философскими мыслями, но ни как не описание загробного мира "как он есть".
Во-вторых, люди делаются лучше не только в церкви - абсолютное большинство живущих на земле людей не знакомо и близко с православием, но, тем не менее, как-то умудряются расти над собой и стремиться к добру.
таких даже не встречала, увы(((
her_Woldemaar писал(а):
по-настоящему богоугодными могут быть только они - такие "заявы" мало кого впечатляют.
они и православных не впечатляют
her_Woldemaar писал(а):
это я понял. Себя, например
иронизировать не обязательно, о себе даже не думала, в отличие от некоторых
her_Woldemaar писал(а):
И вообще, ты как-то забыла, что "Комедия" Данте - всего лишь художественное произведение, наполненное философскими мыслями, но ни как не описание загробного мира "как он есть".
ничего я не забыла. просто вот одобрение адских мук с любовью к человеку не вяжется
Во-вторых, люди делаются лучше не только в церкви - абсолютное большинство живущих на земле людей не знакомо и близко с православием, но, тем не менее, как-то умудряются расти над собой и стремиться к добру.
таких даже не встречала, увы(((
прикол
Цитата:
просто вот одобрение адских мук с любовью к человеку не вяжется
А одобрения нигде не было. Читай текст фнимательнее.
Понятие порядочности и благородства у всех культур мира более менее схожее, практически одинаковое.
и у канибалов о.Папуа Новая-Гвинея оно ничуть не хуже, чем у псевдоПравославных Христиан Республики Беларуь. И те и другие занимаются поеданием человека. Первые акценты ставят на телесной составляющей, вторые на духовной. "Ангела за трапезой", братья и сестры. В грехе различие между конфессиями действительно стирается.
Что это за каннибалы такие, да еще псевдохристианские, да еще и с больших букв?
Есть такое племя на просторах Синеокой. Не могу поверить, неужели ты их не встречал? Как человека скушать, так это они в первых рядах. А как доброе дело сделать, так и днем с огнем не сыщешь. А буквы большие потому, что когда от ложной приставки эти дикарики время от времени освобождаются, то оказывается что они всеже люди.
Что это за каннибалы такие, да еще псевдохристианские, да еще и с больших букв?
Есть такое племя на просторах Синеокой. Не могу поверить, неужели ты их не встречал? Как человека скушать, так это они в первых рядах. А как доброе дело сделать, так и днем с огнем не сыщешь. А буквы большие потому, что когда от ложной приставки эти дикарики время от времени освобождаются, то оказывается что они всеже люди.
У тебя снова поток сознания начался, Спартак?
Цитата:
думаю, это те, которые грызут людей духовно духовный каннибализм
Так это понятно. Таких в любой церкви и конфессии - сколько угодно.
Только, вообще-то, флуд это, мягко говоря.
А ты думал, что у тебя одного только особое откровение случилось. У меня, может тоже третий глаз открылся. Теперь как ты буду всех учить, как правильно надо верить. Вместе в аду будем кипящие ванны принимать , если ты конечно веришь в существование ада.
Последний раз редактировалось: Spartak (Вт Дек 22, 2009 11:27 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы