Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать     Библия  
НОВОСТИ
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ

Проклятие смоковницы

Проклятие смоковницы

Альбом: Страстная Седмица
Вся галерея

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Христианский православный форум для молодежи


Список форумов Христианский православный форум для молодежи
Поиск Поиск Пользователи Пользователи Профиль Профиль  Войти и проверить личные сообщения Войти и проверить личные сообщения Вход Вход  Регистрация Регистрация 
Сообщения без ответов
Как внешнее христианское делание связано с внутренним

 
Начать новую тему Ответить на тему вывод темы на печать


Автор Сообщение
sternman
Webmaster
Webmaster
Репутация45

Возраст: 39
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 3437
Откуда: Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Ср Мар 12, 2008 12:49 am     Заголовок сообщения: Как внешнее христианское делание связано с внутренним Ответить с цитатой

По учению свв. отцов, то проклятие земли, которое было изречено Богом в наказание Адаму и его потомкам, эта казнь роду нашему, и до сих пор лежит на земле, поэтому-то земля сама изобильно произращает разные сорные травы и деревья, не приносящие годных в пищу человеку плодов, а все злаки и растения, которые питают тело человека, приходится выращивать проливая пот, постоянно пребывая в труде [1].

Но эта казнь в духовном смысле относится к нашему сердцу. Эта земля — сердце наше — после грехопадения Адамова тоже произращает терния и волчцы, т.е. греховные ощущения и помышления. Чтоб насадить в сердце хлеб небесный — Слово Божие, чтоб оживить его, сделать его способным к духовной жизни, необходим немалый труд, подвиг. Для того чтоб земля могла принять в себя семена, необходимо эту землю возделывать: разрыхлять, переворачивать, умягчать, удалять сорные травы и вычищать их корни; нужны для этого разные орудия: плуги, бороны, лопаты. Точно так и сердце наше нуждается в обработке постом, бдением, поклонами и прочими удручениями тела, чтоб обуздать плотские его влечения и плотские помышления ума. Но если при этом возделывании сердца телесными подвигами оно не будет усваивать евангельские заповеди, не будет поучаться в них и руководствоваться ими, жить ими, то тогда оно будет еще гораздо более, чем до возделывания, произращать из себя плевелы тщеславия, гордыни и блуда. И земля вспаханная, удобренная, мелко разрыхленная, но не засеянная — с большей силой родит плевелы. Также и наоборот: не засевают семян в невозделанную почву; так и сердце, не возделанное телесными подвигами, с необузданными плотскими влечениями, не может вместить в себя духовного насаждения; кто возьмется за это, тот потрудится напрасно или даже может впасть в самообольщение и бесовскую прелесть.

Телесные труды существенно нам необходимы. Святые отцы говорят, что телесные труды приводят душу в смирение. Но какое отношение имеют они к расположению души? — Авва Дорофей говорит в ответ на этот вопрос:

"...Я объясню вам это. Так как душа, по преступлении заповеди, предалась, как говорит святой Григорий, прелести сластолюбия и самозакония и возлюбила телесное, и некоторым образом стала как бы нечто единое с телом, и вся соделалась плотию, как сказано: не иматъ пребывати дух Мой в человецех сих, зане суть плоть (Быт. 6,3), и бедная душа как бы состраждет телу и сочувствует во всем, что делается с телом. Посему-то и сказал старец, что и телесный труд приводит душу в смирение. Ибо иное расположение души у человека здорового и иное у больного, иное у алчущего и иное у насытившегося. Также опять иное расположение души у человека, едущего на коне, иное у сидящего на престоле и иное у сидящего на земле, иное у носящего красивую одежду и иное у носящего худую. Итак, труд смиряет тело, а когда тело смирится, то вместе с ним смиряется и душа..." [2].

Из этих слов хорошо видно, какое должно быть соответствие между внутренним — духовным и внешним, телесным трудом. Никогда нельзя забывать цель всех наших внешних подвигов: умягчить, смирить наше сердце, сделать его восприимчивым к Слову Божию, затем тут же насаждать в нем семена духовные. При этой обработке почвы сердечной надо ясно сознавать свою меру, возможности, силы, чтоб распахать столько, сколько можем засеять и сколько будет нам по силам, чтоб вырастить и собрать плоды.

Теперь рассмотрим некоторые внешние добродетели и те неправильные основания, на которые они могут опираться.

[1] Епископ Игнатий Брянчанинов. Т. 5, гл. 35, стр. 206. Исаак Сирин. Слово 19.

[2] Аввы Дорофея душеполезные поучения. Поучение 2, стр. 48
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
Eugeniy
Я здесь живу
Я здесь живу
http://s09.radikal.ru/i182/0912/38/bd3b9231062d.jpg
Репутация15

Возраст: 32
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 22.06.2008
Сообщения: 2001
Откуда: г.Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Вт Фев 02, 2010 1:20 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Теперь рассмотрим некоторые внешние добродетели и те неправильные основания, на которые они могут опираться.
а где это рассмотрение? улыбаюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
Ervis
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация11

Возраст: 44
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 03.06.2010
Сообщения: 861
Откуда: Белоруссия,Гомель
Награды: Нет



# Добавлено: Вс Июн 13, 2010 11:37 am     Заголовок сообщения: Re: Как внешнее христианское делание связано с внутренним Ответить с цитатой

sternman писал(а):

так и сердце, не возделанное телесными подвигами, с необузданными плотскими влечениями, не может вместить в себя духовного насаждения; кто возьмется за это, тот потрудится напрасно или даже может впасть в самообольщение и бесовскую прелесть.


Это все относится к монахам -отшельникам прошлых веков. Не может современный христианин вот так безопасно копаться внутри себя. Постоянное прислушивание к своему сердцу черевато последствиями. В конце концов такой подвижник по Брянчанинову начинает рассуждать: ну вот я уже достаточно долго "обрабатываю" свое сердце и вроде как уже готов к "засеванию" а где же духовные насаждения? Начинается тягостное ожидание благодатных даров и тут упс! происходит озарение и появляются "духовные насаждения" подсознательно силой воображения. И еще один кандидат в сумашедший дом готов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Melodiya_na_zakate
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация4


Зарегистрирован: 16.11.2009
Сообщения: 93

Награды: Нет



# Добавлено: Вс Июн 13, 2010 3:45 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
ну вот я уже достаточно долго "обрабатываю" свое сердце и вроде как уже готов к "засеванию" а где же духовные насаждения?
- это уже не подвижник, если он считает, что достаточно сделал для появления плодов...[/b]
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Ervis
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация11

Возраст: 44
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 03.06.2010
Сообщения: 861
Откуда: Белоруссия,Гомель
Награды: Нет



# Добавлено: Вс Июн 13, 2010 5:03 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Melodiya_na_zakate писал(а):
- это уже не подвижник, если он считает, что достаточно сделал для появления плодов...[/b][/quote]
А кто он тогда?
Просто он изначально идет по неправильному пути. Имполнение заповедей с целью получения небесных наград и райских наслаждений- чисто католическое заблуждение. В православии исполнение заповедей - и есть цель и награда. Пребывание в состоянии благочестивой жизни - это уже жизнь с Богом и пребывание в Царстве Небесном которое после смерти просто продолжится и ни каких ожиданий. А не так когда жизнь проходит мимо и подвижник ее и все что в ней не замечает а только ждет чего-то.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
forever
Участник Форума
Участник Форума
Репутация3

Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 114

Награды: Нет



# Добавлено: Чт Окт 07, 2010 4:51 pm     Заголовок сообщения: Re: Как внешнее христианское делание связано с внутренним Ответить с цитатой

sternman писал(а):

Теперь рассмотрим некоторые внешние добродетели и те неправильные основания, на которые они могут опираться.
[1] Епископ Игнатий Брянчанинов. Т. 5, гл. 35, стр. 206. Исаак Сирин. Слово 19.
[2] Аввы Дорофея душеполезные поучения. Поучение 2, стр. 48

Можно ещё просмотреть все тома Добротолюбия (кстати очень поучительные книги), но это всё монашеская литература, мирянам её осмыслить и применить к себе непросто.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать Часовой пояс: GMT + 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Православный форум
сообщений: 1
просмотров: 29739
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 1
просмотров: 25062
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 263
просмотров: 401984
добавил: AlenaR
дата публикации: 11.4.16 18:39
 
сообщений: 0
просмотров: 44724
добавил: demko12
дата публикации: 12.3.16 02:50
 
сообщений: 462
просмотров: 496882
добавил: Spartak
дата публикации: 3.3.16 20:54
 
сообщений: 155
просмотров: 274504
добавил: Steelfist
дата публикации: 3.3.16 15:26
 
сообщений: 49
просмотров: 92963
добавил: Marina80
дата публикации: 15.2.16 23:20
 
Христианский форум
Заказной блок (HTML)

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009-2015 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
- Генерация страницы: 0.23875 секунд -