Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать     Библия  
НОВОСТИ
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ

Мария читает Библию

Мария читает Библию

Альбом: Благовещение
Вся галерея

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Христианский православный форум для молодежи


Список форумов Христианский православный форум для молодежи
Поиск Поиск Пользователи Пользователи Профиль Профиль  Войти и проверить личные сообщения Войти и проверить личные сообщения Вход Вход  Регистрация Регистрация 
Сообщения без ответов
Бояться ли ада "ревностным" христианам
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему Ответить на тему вывод темы на печать


Автор Сообщение
sternman
Webmaster
Webmaster
Репутация45

Возраст: 39
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 3437
Откуда: Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Ср Мар 12, 2008 12:42 am     Заголовок сообщения: Бояться ли ада "ревностным" христианам Ответить с цитатой

Христианин, избрав неверный путь внутренней жизни, основанный не на истинном покаянии, а на некоторой тайной гордыне и с ней на других страстях, — далеко не всегда может заметить это сам; даже все признаки этой болезни могут быть так глубоко сокрыты, что только опытный духовник сумеет обнаружить ее. В таком случае, надо заметить, — окружающие всегда скорее примечают в действиях обольщенного человека что-то больное, чем он сам; так что, когда нас обличают, надо всегда призадуматься и много раз приложить, примерить это обличение к себе, — вполне возможно, что оно не случайно.

В духовной борьбе как часто враг усиливается обмануть нас! Святые отцы говорят, что злые духи применяют и такой прием: забирают свои орудия, которыми растравляли наши страсти и как бы удаляются от человека; таким образом, все брани затихают и душевные недуги совсем не замечаются; когда же он расслабится и почтет себя в безопасности, тогда-то враг и вонзает свою отравленную стрелу в самую какую-нибудь уязвимую часть души, возжигает в ней самую жгучую какую-нибудь притаившуюся страсть, накопившую новых сил и жаждущую насыщения. И тогда несчастный человек не выдерживает внезапного восстания в себе такой темной силы и легко падает. Но знают и иное коварство злые духи: они могут удалиться надолго, даже оставить по Удалении своем в человеке самые, казалось бы, спасительные и благодатные настроения души; даже как бы ревность к добрым делам, к святым подвигам, горячее рвение к молитвенным занятиям, к посту, к бдению; даже трепетное желание творить дела милосердия, любить всех людей, помогать бедным и спасать несчастных; даже — силу терпения, чтоб сносить иногда поношения и оплевания, желание говорить о себе униженно и совершать некоторые труды покаяния и т. п. Все это не только действует в человеке без противодействия бесов, но они же еще незаметно разжигают и поощряют такие движения и настроения души, — только при всем при этом злые духи тонко касаются нашего тщеславия и в глубине сердца продолжают кадить свой фимиам идолу нашей гордыни. Демоны как будто удалились, но они пристально следят за тем, чтоб не погас этот гордостный огонек в нашей душе. И вот: человек живет по наружности прекрасно — ревностен, скромен, правдив, милосерд, нестяжателен, как будто исполнителен во всем; он даже иногда скорбит о своих прегрешениях, иногда даже очень болезненно переживает какой-нибудь малый свой проступок; он жаждет чистоты и совершенства; он терпит оскорбления, совершает многие и многие кажущиеся вполне достойными добродетели; но при этом тот фимиам иному богу — идолу "я" — не перестает куриться в глубине сердца, с каждым подвигом все сгущается, с каждым "добрым" делом все больше упитывает нашу гордыню.

Как же избегать этого зла? Под каждое неразумное, хотя по виду и доброе, наше начинание демон гордыни старается подставить свое кадило; неопытный христианин не всегда умеет хорошо рассмотреть — на что он опирается в самом начале своего делания, из какого источника берут соки корни этого его древа подвижничества, кто на самом деле поощряет и присваивает себе эти его труды. Дело в том, что истинное добро в нас должно иметь основание только на заповедях евангельских, совершаться из-за страха или послушания, или же любви к Богу (смотря по духовной высоте нашей жизни), но никак не ради чего-либо иного: не ради самого подвижничества, или "духовности", или отделенного от Евангелия "добра", или "нравственности", или "святости", или даже "совершенства" — и других громких добродетелей, понимаемых отвлеченно; но стремиться совершать дела наши надо так, чтоб этим исполнить волю Божию, имея одну цель — угодить Богу. Что бы человек хорошее ни делал, он не может ни на что из этого надеяться, должен всегда говорить: "Я раб ничего нестоющий, сделал то, что должен был сделать, и сделал слабо и нерадиво" (Лк. 17, 10). Заповеди Божий так бесконечно глубоки, что исполнить их вполне никто из нас не может, но даже чем более кто будет стараться их исполнить, тем более будет видеть свою немощь, свое несовершенство, греховную поврежденность и удаленность от Бога: от этого сознания ему останется только бесконечно смиряться, укорять себя, пока не скажет, подобно Апостолу Павлу: из грешников я первый (1 Тим. 1, 15), ему останется только уповать на милость Божию, не зная за собой никаких достоинств.

Но не так бывает в том случае, когда человек имеет меркой своих дел не бесконечное, а ограниченное, земное; тогда и делам своим он определяет цену, вымеряет их вес и значимость. Тогда-то и рождается болезненная ревность, неутешная скорбь даже о малых своих поползновениях — из страха потерять что-либо из своего богатства. При таком уповании на свои труды человек становится в своих глазах богачом, собирающим прилежно и умножающим добро; всякий свой подвиг, даже самый малый хороший поступок, он сразу взвешивает и вносит в свое хранилище — и это вместо заповеданной нам нищеты (чтоб признавать себя совершенно нищим духовно)!

Такие самодовольные делания, конечно, не имеют глубины, требуемой от дел, истинно посвященных Богу; они, как посаженные в неглубокую почву, не имеют корней на глубине истинной веры, но корни их простираются по поверхности, пьют нечистые соки разных страстей. Итак, чтобы понять, на чем держится такое подвижничество, надо смотреть не на внешние его подвиги, а на внутреннее самовоззрение: считает ли человек себя действительно грешником, немощным, недостойным — не на словах только, даже не умом и не на поверхности чувства. а в глубине сердца, там он вздыхает ли о себе, окаивает ли себя, или там у него ликует торжество победителя, радостное признание своей значимости и богоугодности? Хорошо видно это из того: считает ли такой человек себя погибающим, вполне достойным адских мук и находящимся в реальной опасности быть осужденным идти в этот вечный ад, что только по милости Божией он может быть спасен, а не какими-то своими добродетелями; что он нуждается во многих молитвах о себе, а собственные его дела и молитвы не достаточны для спасения. Если же такой "ревностный" христианин, называя себя грешным. все же довольно твердо уверен, что никак не может быть. чтоб он угодил в темницы ада, имея столько добрых дел, то такое расположение сердца — беда! Совершенно ином пример подают нам свв. отцы, которые и на земле уже достигли ангельского состояния, могли совершать дивные чудеса, имели дар прозрения, имели видения и откровения от Бога; а умирая, неутешно рыдали о себе и искренно считали себя осужденниками ада.

Когда настало время кончины святого аввы Агафона. братия, заметив в лице его страх, сказали: "Отец! неужели и ты боишься?" Он отвечал: "Хотя я старался всеусиленно исполнять заповеди Божий, но я человек, — и не знаю, угодны ли дела мои Богу". Братия спросили: "Неужели ты не уверен, что дела твои благоугодны Богу?" Старец сказал: "Невозможно удостовериться мне в этом прежде, нежели предстану Богу: потому что иной суд Божий и иной человеческий" [1].

Когда настало для аввы Арсения время кончины, тогда братия, бывшие при нем, увидели, что он плачет. Братия сказали ему: "Отец! неужели и ты страшишься?" Он отвечал: "Страшусь! Страх, ощущаемый мною в настоящий час, пребывал со мною с того времени, как я сделался монахом. " [2]

Пимен Великий говаривал братии своей: "Уверяю вас: куда ввергнут сатану, туда ввергнут и меня" [3].

Много лет старец Силуан нес высокие подвижнические труды, много претерпел мучительных борений с бесами. Так, однажды ночью, во время молитвы старца, злые духи усиленно стужали ему и не давали чисто молиться. Он в скорби, с болезнью сердца, возопил ко Господу, прося научить его, как ему молиться и что делать, чтоб бесы не мешали ему. И услышал ответ в душе: "Гордые всегда так страдают от бесов". "Господи, — говорил старец, — научи меня, что должен делать я, чтоб смирилась моя душа." И снова в сердце ответ от Бога: "Держи ум твой во аде и не отчаивайся". После этого старец Силуан познал, что весь подвиг должен быть направлен на стяжание смирения. С того дня его "любимою песнью", как он сам выражался, стало: "Скоро я умру, и окаянная душа моя снидет в тесный черный ад, и там один я буду томиться в мрачном пламени и плакать по Господе: "Где Ты, Свет души моей? Зачем Ты оставил меня? Я не могу жить без Тебя" [4].

Иоанн Лествичник повествует, что один монах-подвижник часто от помышления о смерти приходил в исступление и, как лишившийся чувств или пораженный падучею болезнью, относим был находившимися при нем братьями, почти бездыханным [5].

Для утверждения той мысли, что нам всегда надо находиться в покаянии и сокрушении, тот же отец приводит такую устрашающую повесть: жил в тех местах некто Стефан, который, любя пустынное и безмолвное житие, многие лета провел в монашеских подвигах и просиял различными добродетелями, в особенности же украшен был постом и слезами. Сей отец удалился в места отшельников для подвига суровейшего и строжайшего покаяния, там прожил несколько лет в безлюдной пустыне. Перед кончиною своею вернулся в свою келлию. За день до кончины он пришел в исступление, с открытыми глазами озирался то на правую, то на левую сторону постели своей, и, как бы истязуемый кем-нибудь, он вслух всех предстоящих говорил иногда так: "Да, действительно, это правда; но я постился за это столько-то лет"; а иногда: "Нет, я не делал этого, вы лжете"; потом опять говорил: "Так, истинно так, но я плакал и служил братиям"; иногда же возражал: "Нет, вы клевещете на меня". На иное же отвечал: "Так, действительно так, и не знаю, что сказать на сие; но у Бога есть милость". Поистине страшным и трепетным зрелищем было сие невидимое и немилостивое истязание, говорит св. Иоанн, и что всего ужаснее, его обвиняли и в том, чего он не делал. Увы! безмолвник и отшельник говорил о некоторых из своих согрешении: Не знаю, что и сказать на это", хотя он около сорока лет провел в монашестве и имел дарование слез. Увы мне! Увы мне! Где было тогда слово Иезекиилево, чтобы сказать истязателям: "В чем застану, в том и сужу, глаголет Бог" (Иез. 33, 13, 16). Ничего такого не мог он сказать. А почему? Слава Единому Ведающему. Некоторые же говорили, что он и леопарда кормил из рук своих в пустыне. В продолжение сего истязания душа его разлучилась с телом: и неизвестно осталось, какое было решение и окончание сего суда и какой приговор последовал [6].

Повествуют отцы и такую повесть: один прозорливый отец пришел в некоторый город, когда там умирал один почитаемый всеми монах. Все жители города считали его святым старцем и весьма прославляли его, рыдали о его смерти, почитали это для себя великой утратой, молитвами его многие надеялись избавиться от всяких искушений. Путешествующий прозорливый монах присутствовал при этом событии и ему открылось ужасное видение: он увидел, как явились страшные эфиопы с трезубцами, раздался глас с высоты: "Не дайте ему покоя, потому что и он не дал Мне покоя ни на один час". И так эти эфиопы, пронзив душу умирающего трезубцами, извлекли ее и утащили восвояси. Петр Дамаскин, святой отец восьмого века, так объясняет этот случай: причиною сего было возношение монаха, так как если бы у него были другие грехи, он не мог бы их утаить от людей, тем более совершать их ежечасно. Но только одно высокомудрие может по самоугодию утаиться почти от всех и от самого того, кто его имеет, если не попустится ему впасть в искушения, которыми душа обличается и познает свою немощь и неразумие. Потому Дух Святой и не обретал ни на один час покоя в жалкой душе, что она всегда имела этот помысел и радовалась о нем, как о некотором добром деле, оттого и помрачилась она, как демоны. Не видя себя согрешающим, может быть, человек тот питал в себе одну страсть, вместо других, и этой одной довольно было демонам как могущей восполнить место прочих пороков [7].

Там же святой Петр Дамаскин говорит: "Никто не получит пользы от других добродетелей, хотя бы он и на небе жил, если имеет гордость, чрез которую диавол, Адам и другие весьма многие пали. Потому никто не должен отвергать страх, пока не достигнет он пристанища совершенной любви и не будет вне мира и тела" [8].

Когда авва Макарий Великий пришел в скит Нитрийской горы, стеклось к нему многочисленное братство. Старцы просили его, чтоб он сказал назидательное слово братии. Он, прослезившись, сказал им: "Братия! очи ваши да испустят слезы прежде отшествия вашего туда, где слезы наши будут жечь наши тела". Все заплакали и, пав ниц, сказали: "Отец, молись за нас" [9].

"Ныне, во время земной жизни, часто нисходи умом в ад, чтоб не низойти туда навечно душею и телом", — поучал св. епископ Тихон Задонский [10].

Только этот путь — самоосуждения, неверия себе, почитания себя худшим из грешников, достойным всяких мук, — святые отцы признавали спасительным и безопасным. Избрав правильный путь духовной жизни, никак невозможно не пройти стезею страха и трепета за свою душу; все, кто спасался, - шли ею.

[1] Епископ Игнатий Брянчанинов. Отечник. Стр. 61, ст. 25

[2] Там же, стр. 53, ст. 16.

[3] Там же, стр. 329, ст. 21

[4] Старец Силуан. Гл. 2, стр. 20—22

[5] Иоанн Лествичник. Слово 6, 17

[6] Иоанн Лествичник. Слово 7, 50.

[7] Творения Петра Дамаскина, книга 2, слово 24, стр. 127—128.

[8] Там же, стр. 117.

[9] Епископ Игнатий Брянчанинов. Отечник. Стр. 310, ст. 7

[10] Там же, стр. 364, ст. 24.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
actinium-227
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация: 0


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 24

Награды: Нет



# Добавлено: Сб Фев 21, 2009 3:41 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Interesno,neuzgheli u pravoslavnogo hristianina hvatit besrassudstva gordini polagat',chto on dostoin raia?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
bolgarka
Гость










# Добавлено: Сб Фев 21, 2009 4:09 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

actinium-227 писал(а):
Interesno,neuzgheli u pravoslavnogo hristianina hvatit besrassudstva gordini polagat',chto on dostoin raia?

Никто не достоин рая, потому что все согрешили и лишены славы Божьей. Но Бог так полюбил каждого из нас, что отдал Иисуса Христа на смерть вместо тебя и меня и всех людей. Тот человек, который думает, что достоин рая, в рай так никогда не попадет плачу
    
 
actinium-227
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация: 0


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 24

Награды: Нет



# Добавлено: Сб Фев 21, 2009 4:15 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

No togda,vse mi po opredeleniyu popadem v ad.
Esli mi budem schitat',chto popadem v ad,eto uninie,greh i garantirovanniy ad.A esli ne uninie,to eto mazohizm=izvrawenie.A togda tem bolee v ad.
UZZZHHAS!!!!!!Chto zhe nam delat'?!Chto zhe nam greshnim delat'?!Poluchaetsia,vse eti molitvi zrya?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
MaryQueenofScots
Активный участник
Активный участник
Репутация12

Возраст: 35
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 24.11.2007
Сообщения: 448

Награды: Нет



# Добавлено: Сб Фев 21, 2009 4:30 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

actinium-227,воспользуйтесь http://www.translit.ru/. Мне когда-то Штернман предложил - как видите, помогло.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
actinium-227
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация: 0


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 24

Награды: Нет



# Добавлено: Сб Фев 21, 2009 4:36 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

u menia ot nego brauser visnet.Probival uzhe.A na vistu operu ya ne smog postavit'.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
bolgarka
Гость










# Добавлено: Сб Фев 21, 2009 4:42 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

actinium-227 писал(а):
Chto zhe nam delat'?

Что делать верить в Бога, если вы еще не верите в его существование, в то, принять,что Иисус Христос, умер за тебя на кресте, покаяться искренне перед Богом в своих грехах, поросить у Него прощения и быть готовым изменять свою жизнь так, как того хочет Бог.
Не все так печально, как тебе кажется, потому что
1Иоан.4:9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
    
 
actinium-227
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация: 0


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 24

Награды: Нет



# Добавлено: Сб Фев 21, 2009 5:20 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

no mi ved' vse ravno popadem v ad na vechnuyu pogibel'.Ibo greshni.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Femina.by -  женский портал Беларуси
Aleksej
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация21

Возраст: 46
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 09.12.2008
Сообщения: 940

Награды: Нет



# Добавлено: Сб Фев 21, 2009 9:56 am     Заголовок сообщения: Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой

Что делать?
Брать пример со Штермана.
Выдергивать нужные цитатки и помещать их полотном на Дубусе, чтобы каждый, наконец, уверился, какое он дерьмо и какой у нас интересный Бог.

Который, обладая предведением, вызвал-таки меня из темных бездн к бытию, что бы еще раз (но уже в линейной истории) проследить весь жизненный путь полного ничтожества и воздать ему, в конце концов, по заслугам - такими карами, описать которые даже русского языка (как известно - великого и могучего) не хватает.

Вот если верить ТАКОМУ, то лучше идти в буддизм. У них там тоже есть и разные адские состояния, и разные положения небес, и есть цель - всей этой мишуры избежать. Растворившись.

А христианство тем от буддизма и отличается, что христианину нет нужды искать способа избежать бытие. Читавший гимны любви у евангелиста Иоанна не должен бояться писаний старцев. Ведь и цель у старцев - каждый раз разная. Зачастую - педагогическая. Ученика иной раз и припугнуть нужно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
actinium-227
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация: 0


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 24

Награды: Нет



# Добавлено: Сб Фев 21, 2009 3:01 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kto takoi Shterman?
Da ne izbegat' bitiya!Bitie prekrasno uzhe tem,chto est' konoplya i muhomori.Ya o adskih mukah.Kak ih izbezhat'?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
hanna
Moderator
Moderator
Репутация50

Возраст: 40
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Сб Фев 21, 2009 3:41 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

actinium-227 писал(а):
Ya o adskih mukah.Kak ih izbezhat'?

Быть с Богом. Христиане надеются пребыть с Богом после разлучения души и тела, а также по воскресении. Не на ад же мы надеемся, иначе какими бы мы были христианами, но уповаем на спасение.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
actinium-227
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация: 0


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 24

Награды: Нет



# Добавлено: Сб Фев 21, 2009 4:01 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

a vot na chto nado nadeyatsia?esli na rai,eto gordinya.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
hanna
Moderator
Moderator
Репутация50

Возраст: 40
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Сб Фев 21, 2009 4:33 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

рай - жизнь с Богом. Надеемся жить не только в этой жизни с Богом, но более тесно пребывать с Богом в будущем. Гордость тут не причем. Мы же не можем сказать, что 100 процентов будем после смерти тела с Богом пребывать в Его Царстве, это была бы гордость.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
Temple_of_Veles
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация: 0


Зарегистрирован: 06.02.2009
Сообщения: 49

Награды: Нет



# Добавлено: Сб Фев 21, 2009 10:17 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надеяться на то, что Бог нас заметит, т.е. любит, т.е. уделяет нам внимание.....
Цитата:
gordinya.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Eugeniy
Я здесь живу
Я здесь живу
http://s09.radikal.ru/i182/0912/38/bd3b9231062d.jpg
Репутация15

Возраст: 32
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 22.06.2008
Сообщения: 2001
Откуда: г.Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Сб Фев 21, 2009 10:52 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Temple_of_Veles
А считать, что вы бессмертны, что вы и есть Господь Бог - это не гордыня?
или вы из ультралевых инглиинов, а не из радикальноправых, как stanislav??? улыбаюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Православный форум
сообщений: 1
просмотров: 29753
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 1
просмотров: 25073
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 263
просмотров: 402061
добавил: AlenaR
дата публикации: 11.4.16 18:39
 
сообщений: 0
просмотров: 44733
добавил: demko12
дата публикации: 12.3.16 02:50
 
сообщений: 462
просмотров: 497032
добавил: Spartak
дата публикации: 3.3.16 20:54
 
сообщений: 155
просмотров: 274575
добавил: Steelfist
дата публикации: 3.3.16 15:26
 
сообщений: 49
просмотров: 93006
добавил: Marina80
дата публикации: 15.2.16 23:20
 
Христианский форум
Заказной блок (HTML)

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009-2015 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
- Генерация страницы: 0.30069 секунд -