Язычество жило, живо и будет жить, пока существует природа.
Ленин - жил! Ленин - жив! Ленин - будет жить!
А язычество будет жить до тех пор, пока у человека будет оставаться желание поклоняться чему-то или кому-то, кроме Триединого Бога, Творца всего сущего.
А язычество будет жить до тех пор, пока у человека будет оставаться желание поклоняться чему-то или кому-то, кроме Триединого Бога, Творца всего сущего.
В язычестве в облике разных божеств почитается Единый Творец (так как в языческом понимании весь мир - это проявление, эманация Творца). А в христианстве молитвы возносятся конкретным людям (святым), причем, в отличие от язычества, христианское богословие считает, что Творец - отдельно, а человек (творение) отдельно. Так где, в итоге, больше монотеизма?
христианское богословие считает, что Творец - отдельно, а человек (творение) отдельно.
Как это? А как же "Царство Божие внутрь вас есть" (Лк.17:21)? А что за Царство без Царя? И разве не Сам Бог входит в нас в Евхаристии?
Хотя конечно в язычестве есть что-то вроде "бог -это и есть мир, и ты часть мира, т.е. часть бога и ты и есть бог"
христианское богословие считает, что Творец - отдельно, а человек (творение) отдельно.
Как это?
Это ты у богословов можешь прояснить. В языческом понимании мироздание не существует вне Творца. А в аврамических религиях утверждается, что Бог создал мир ВНЕ себя, хотя это и логически абсурдно.
А в христианстве молитвы возносятся конкретным людям (святым), причем, в отличие от язычества, христианское богословие считает, что Творец - отдельно, а человек (творение) отдельно.
Что-то у меня сомнения по этому вопросу, хочу спросить откуда ты это взял?
# Добавлено: Вт Янв 19, 2010 10:41 am Заголовок сообщения:
her_Woldemaar писал(а):
В язычестве в облике разных божеств почитается Единый Творец
По твоему даже через Ваала и Астарту? Или ты считаешь за почитание Единого Творца языческого бога Перуна, в жертвы которому приносили людей? Язычество не так уж безобидно, как ты себе представляешь.
А в аврамических религиях утверждается, что Бог создал мир ВНЕ себя, хотя это и логически абсурдно.
а что такое вне? Бог не материя, чтобы к Нему применять подобные слова. А вот в язычестве Бог материален, что совершенно асурдно! Богословие говорит о вездесущии Творца, а вот язычество о материальности Творца))
На самом деле, в язычестве материя понимается как иллюзия, майя. Бог - единственно Сущий.
это в каком таком язычестве? В учении об эманации творение не понимается как иллюзия. Именно об эманации ты вел раньше речь. Ты определись, сторонник ты эманации, буддизма или религии майя
На самом деле, в язычестве материя понимается как иллюзия, майя. Бог - единственно Сущий.
это в каком таком язычестве?
Практически в любом, где развита философия. Например, в индуизме (майя - это индийский термин, к индейцем майя он не имеет никакого отношения ), даосизме.
Цитата:
В учении об эманации творение не понимается как иллюзия.
В учении об эманации Творец и Творение тождественны. Поэтому не творение понимается как иллюзия, а именно материя в нашем обыденном, ньютоновском понимании. Эмпирический мир субстанций, каким мы его воспринимаем - лишь покров, скрывающий подлинную суть вещей.
Практически в любом, где развита философия. Например, в индуизме (майя - это индийский термин, к индейцем майя он не имеет никакого отношения), даосизме.
в славянском язычестве философия точно не развита.
her_Woldemaar писал(а):
Поэтому не творение понимается как иллюзия, а именно материя в нашем обыденном, ньютоновском понимании.
даже если принять это, то логическим продолжением такого язычества должно быть не почитание вещества (святая вода, дерево и проч.), а только сути этих веществ (вопрос тогда, как это может выражаться? не приведет ли к абстрагированию).
человек по сути своей склонен к язычеству, почитанию веществ. в народе Христианство становится для многих лишь магазином по раздаче святынь различных, что по сути антихристианство.
Практически в любом, где развита философия. Например, в индуизме (майя - это индийский термин, к индейцем майя он не имеет никакого отношения), даосизме.
в славянском язычестве философия точно не развита.
А что нам известно о славянском язычестве? - Почти ничего. академик Рыбаков собрал "по сусекам" едва ли не самый максимум фактов. К сожалению, целостных документальных знаний о дохристианской религии наших предков у нас почти нет.
Цитата:
her_Woldemaar писал(а):
Поэтому не творение понимается как иллюзия, а именно материя в нашем обыденном, ньютоновском понимании.
даже если принять это, то логическим продолжением такого язычества должно быть не почитание вещества (святая вода, дерево и проч.), а только сути этих веществ (вопрос тогда, как это может выражаться? не приведет ли к абстрагированию).
Это очень интересная тема. Дело в том, что все зависит от уровня просвещенности человека. Экзотерическое, "народное" религиозное сознание понимает все мифы и обряды буквально, материалистически, а эзотерическое - внематериально, мистико-символически. Это относится и к поклонению сакральным объектам.
Экзотерическая, "народная" религия понимает все мифы и обряды буквально, материалистически, а эзотерическая - внематериально, мистико-символически. Это относится и к поклонению сакральным объектам.
в народе как раз экзотерическое и преобладает, а эзотерическая - это принадлежность исключительно интеллектуалов. типичное язычество - это экзотерика. И экзотерика тогда абсурдна, в отличие от эзотерики.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы