Тема:
hanna писал(а):
Так что Сергий, хотите возвратиться в 16 век, вводите многогласие, но нет .вы от него отказались. В 1651 г. собор добился введения единогласия. Для редактирования церковных книг царь попросил Киевского митрополита Сильвестра Коссова в 1649 году, чтобы он прислал ученых монахов для редактирования и перевода с греческого.

Да ну что вы говорите!!! Ну это было не исправление, а порча!! Книги не сверялись с древними рукописями, а делалось безумное и бездумное исправление. Я вам привел примеры, могу привести из Псалтыри пример якобы правки. А против правки никто не выступал.

hanna писал(а):
П.С. До второй половины 19 века старообрядцев называли раскольниками, а не старообрядцами.

Да ну? А как же Екатерина 2, которая в 1771 году звала всех старообрядцев в Россию?!

hanna писал(а):
Среди старообрядцев очень были распространены самосожжения, даже протопоп Аввакум благословлял данный грех.

Докажите, что это подлинно ЕГО письмо, а не подделка. Впрочем, как вы правильно заметили, так или иначе, это письмо было отвергнуто соборами.

hanna писал(а):
они платили беглым священником

Доказательства.

hanna писал(а):
даже благословения

Благословения на что? И у кого? :) Взять благословение у еретика на переход в Церковь? Насмешили. :)

hanna писал(а):
мы видим множество нарушений правил соборов

Ни одного вы не привели. :-) Вы старайтесь писать конкретно :-)

hanna писал(а):

Что за чушь, Вы хоть заглядывали в чин Крещения?

а вы возмите никоновские требники и посмотрите. я же не спорю, что рано или поздно и вашему священноначалию пришло в голову, что этот бред нужно исправить.

hanna писал(а):
Это точно, зачем им Христос? Им важнее обряды, слова, вычитки - фарисейство.

Именно поэтому ваша церковь, нас гнала и жгла и всячески притесняла?! Жгли "за пальцы", интересно, что бы сказал ап.Павел об вашем сообществе?

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:

Дорогая hanna!
hanna писал(а):
но ваш раскол противоречит Преданию Церкви. многократно вы нарушали постановления соборов.

Приведите хоть один пример, а?

hanna писал(а):
с отцами мы знакомы

Я не заметил.

Я вам выше приводил цитату из св. Василия Великаго об отношении к Св. Преданию. Но вы так и не ответили.

Тема:
Cergiy писал(а):
Да ну что вы говорите!!! Ну это было не исправление, а порча!! Книги не сверялись с древними рукописями, а делалось безумное и бездумное исправление. Я вам привел примеры, могу привести из Псалтыри пример якобы правки. А против правки никто не выступал.

Cergiy, давайте будем честны. Почему у вас нет многогласия, которое было в начале 16 века?
О каких древних рукописях Вы говорите? Ваши книги им соответствуют?
Cergiy писал(а):
hanna писал(а):
П.С. До второй половины 19 века старообрядцев называли раскольниками, а не старообрядцами.

Да ну? А как же Екатерина 2, которая в 1771 году звала всех старообрядцев в Россию?!

Читайте, что написано, а не воображайте. То. что старообрядцев называли раскольниками, а не "старообрядцами", не означает. что их не было. Екатерина позвала раскольников. Я о терминах. а Вы о действиях.
Cergiy писал(а):
Докажите, что это подлинно ЕГО письмо, а не подделка. Впрочем, как вы правильно заметили, так или иначе, это письмо было отвергнуто соборами.

Слушайте, Сергий, я понимаю, что Вы не знаете своей истории, так изучите, зачем слепо опровергать? Даю список литературы, ибо нет смысла вести разговор, когда человек не знает истории и не хочет ее знать, или Вы изучаете ее, или мы прекращаем разговор и тема будет закрыта.
Список:
1. Мельников Ф. (старообрядец). "Кракая история древлеправославной старообрядческой церкви", Барнаул, 1999 г.
2. Заволоко Н. (старообрядец). "история Христианской церкви", Рига, 1990 г.
3. Рябушинский (старообрядец). "Старообрядчество", М.-Иерус., 1994 г.
4. Зеньковский С. "Старообрядчество", Мюнхен, 1970 г.
5. Смоляч И.К. "История Русской Церкви", т. 8, ч. 2, 1997 г.
6. Зызыкин. "Церковные и государственные взгляды патриарха Никона"
7. Каптерев. "Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович".
Источники:
1. Житие протопопа Аввакума
2. Повесть об отцех и страдальцах соловецких.


Cergiy писал(а):
Ни одного вы не привели. :-) Вы старайтесь писать конкретно :-)

Читайте внимательно: принятие священников от "раскольников", отсутсвие епископа более ста лет, один епископ рукополагает двух.
Cergiy писал(а):
Я вам выше приводил цитату из св. Василия Великаго об отношении к Св. Преданию. Но вы так и не ответили.

Я Вам ответила, когда Вы, наконец, будете слушать собеседника. Взгляд на Предание у Православной Церкви полностью согласуется с учением Василия Великого, вернее. Василий Великий выражает взгляд Церкви.

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:

По поводу предыдущих Ваших заявлений обещала ответить, отвечаю:
Cergiy писал(а):
За хулу и уничтожение православных преданий ваши московские соборы и пастыри вашей церкви попали под анафему 7-го вселенского собора: "Кто уничтожает какое-либо предание церковное, писанное ли то, или неписанное, тому анафема"(Деяния всел. соб., т.7, стр. 612), "Кто отвергает всякое писанное и неписанное предание церковное, тот да будет анафема". (там же, стр. 628).

Просмотрела правила 7 Вселенского собора, там нет таких слов, не нашла, пожалуйста, приведите, какое это правило. Всего их 22.
Cergiy писал(а):
Поливательное (кропительное итд) крещение считается равносильным трехпогружательным. Это по крайней мере противоречит канонам,и свидетельствам отцов Церкви. А так же нарушает все Таинство, как его объясняли св. оо.

Часто в подтверждение ложности окропительного крещения приводят 50 правило свв. апостол: “Аще кто, епископ, или презвитер, не крещает в три погружения, но во едино погружение... да извержется таковый”. Здесь вообще не говорится об окроплении, но не признается крещение в одно погружение, которое кстати есть у баптистов, поэтому не признается их крещение в Православной Церкви.
Окропление существовало в Церкви наряду с погружением. Об этом свидетельствует также древний церковный памятник: «Учение двенадцати Апостолв» или Дидахи:
Гл. VII Дидахи описывает чин Крещения. Он предваряется катехизацией (т. е. оглашением учения, описанного в I части) и однодневным постом. Причём постятся не только оглашенные, но и все участники таинства. Крещение преподаёт ещё не епископ, а кто-то из общины, поэтому нет ни обряда возложения рук, ни чина отречения от сатаны. Т. е. это — типичное лаическое (мiрянское) крещение, характерное для «всеобщего священства» народа Божьего. Для крещения предпочтительна проточная («живая») вода, но зимой можно использовать и подогретую. Возможно как погружение, так и возливание на голову: «Возлей воду трижды на главу во имя Отца и Сына и Святого Духа»

Cergiy писал(а):
Отложение ангелами преданного древлецерковного славословия: дажды глаголати Аллилуия, а в третий приглашати слава тебе, Боже.

И где сие написано?

Остальные перечисленные пункты настолько надуманны и не подтверждаются Преданием, что нет смысла их разбирать, да я их не понимаю до конца, какие-то фантазии или Вы плохо выразили.

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:

Крещение обливанием совершалось в древней Церкви в тюрьмах. над больными, когда не было возможности погружения человека. И теперь в Церкви Христовой совершается и погружение и обливание, обливание по преимуществу над взрослыми. ибо нет возможности их погрузить, маленькие баптистерии.

Добавлено спустя 15 минут 29 секунд:

hanna писал(а):
Гл. VII Дидахи описывает чин Крещения.

2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой.
3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Тема:
Уважаемая hanna!
hanna писал(а):
Почему у вас нет многогласия, которое было в начале 16 века?
О каких древних рукописях Вы говорите? Ваши книги им соответствуют?

Потому что его не было. Оно не является молитвой а является пением. Бралось несколько древних рукописей и по ним сверялись книги вот и все.

hanna писал(а):
Я о терминах. а Вы о действиях.

:-)

hanna писал(а):
я понимаю, что Вы не знаете своей истории, так изучите, зачем слепо опровергать? Даю список литературы, ибо нет смысла вести разговор, когда человек не знает истории и не хочет ее знать, или Вы изучаете ее, или мы прекращаем разговор и тема будет закрыта.

Приведите конкретную цитату, я-то историю знаю. Боюсь что вы не знаете историю, но свое незнание приписываете мне, странно даже как-то, кто вам дал право делать какие-то выводы?

hanna писал(а):
Просмотрела правила 7 Вселенского собора,

Я вам дал ссылки, где смотреть. Что вы как маленький ребенок.

Из толкования на первое правило 7-го Вс. Собора Вальсамона: "Знай впрочем, что это правило упомянуло только об апостольских и соборных правилах; а второе правило трульского собора определяет, чтобы имели силу и постановления других святых, как священныя правила. И не удивляйся почему здесь не написано ничего и об них; ибо святые отцы весьма справедливо удовольствовались тогда постановленным. Не находи противоречия и в 132-й Юстиниановой новелле, которая помещена в замечании на вторую главу 2-го титула настоящего собрания и упоминает только о вселенских и поместных соборах; ибо самым утверждением второго правила трульского собора она вместе утвердила и постановления других отцев, содержащияся в нем."
agioskanon.ru/vsobor/007.htm

hanna писал(а):
«Учение двенадцати Апостолв» или Дидахи:

) в этом учении столько всего интересного, но этот памятник не является Церковным Преданием.

hanna писал(а):
Взгляд на Предание у Православной Церкви полностью согласуется с учением Василия Великого, вернее. Василий Великий выражает взгляд Церкви.

А мне видится только несогласие со св. Василием, вы потому что говорите какая важность в пальцах, а он показывает "...предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи."

hanna писал(а):
И где сие написано?

В житии св. Евфросина Псковского, которое зачитывалось на Стоглавом Соборе. На сколько я знаю, после деканонизации вашей церковью этого святого, он так и не был восстановлен в почитании.

Вы старайтесь без эмоций конкретно говорить.

Тема:
Cergiy писал(а):
Потому что его не было. Оно не является молитвой а является пением.

Многогласие - это одновременнное пение/чтение нескольких молитв/отрывков из Писания. Многогласие существовало в Церкви в начале 16 века, почему Вы от него отказались?

Cergiy писал(а):
Я вам дал ссылки, где смотреть. Что вы как маленький ребенок.

Из толкования на первое правило 7-го Вс. Собора Вальсамона:

Потрудитесь почитать правила и дать ссылку. И зачем приводить толкование Вальсамона на 1 правило 7 ВС? Оно к теме не имеет никакого отношения.
Cergiy писал(а):
) в этом учении столько всего интересного, но этот памятник не является Церковным Преданием.

Дорогой, Вы привели ссылку на свод канонов Православной Церкви, там есть и Дидахи, пройдите по своей же ссылке, слева в меню написано: "Учение Господа: Дидахи". Вы меня слышите?

Cergiy писал(а):
А мне видится только несогласие со св. Василием

Меня мало интересуют Ваши видения, казаться может что угодно.

Cergiy писал(а):
"...предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи."

Никакого отношения слова святого отца к старообрядцам не имеют, не используйте его для защиты своих заблуждений. Ваше толкование не очевидно.
Cergiy писал(а):
В житии св. Евфросина Псковского, которое зачитывалось на Стоглавом Соборе. На сколько я знаю, после деканонизации вашей церковью этого святого, он так и не был восстановлен в почитании.

Преподобный Евфросин Псковский - святой Православной Церкви. его житие. между прочим. свидетельствует против вас, прочтите о нем pravoslavie.ru/put/040528164557

Тема:
Cergiy писал(а):
Уважаемый her_Woldemaar!
her_Woldemaar писал(а):
преткновения законному послушанию церковной иерархии

А если ваши иерархи вам скажут принести языческие жертвы, вы тоже будете их слушать? Сомневаюсь.
Правильно сомневаетесь. Естественно не буду слушать. Но в том-то и дело, что вопрос о принесении языческой жертвы - это вопрос веры, он принципиален. А сколькими пальцами крестится - что здесь принципиального? как это может помочь и навредить спасению? Это что - магия пальцев какая-то?.. Древние христиане вообще одним пальцем крестились, ну и что?..

Цитата:
Церковь заключается не в иерархии, а в Вере.
Вот именно. Я бы еще подчеркнул: не в обрядах, а в Вере.

Тема:
Cergiy писал(а):
я-то историю знаю

Хорошо. Ваши слова, благодарю за честность:
Cergiy писал(а):
Мы не виноваты, что под турецким гнетом и влиянием католичества, те Церкви постепенно утратили православие. Когда это случилось - не знаю.

Cergiy писал(а):
мне не видится, чтобы так же считала Церковь (а вместе с ней, соответственно, и св. оо).

Cergiy писал(а):
Честно скажу - не знаю. Если найти дораскольный греческий чин в нескольких экземплярах, сверить их, то думаю если все окажется нормально,

Cergiy писал(а):
я не знаю, устав какой он страны. По-моему он сформировался в лавре прп.Савы Освященного, да?

Cergiy
Хотя бы это

Тема:
Уважаемый her_Woldemaar!
her_Woldemaar писал(а):
А сколькими пальцами крестится - что здесь принципиального? как это может помочь и навредить спасению? Это что - магия пальцев какая-то?.. Древние христиане вообще одним пальцем крестились, ну и что?..

Я же прошу - докажите, что древние христиане крестились одним пальцем. :-)
Св. Василий считал что принципиально, и я тоже так считаю.

her_Woldemaar писал(а):
Я бы еще подчеркнул: не в обрядах, а в Вере.

А кто ж вам дал право вычеркивать "обряд" из веры.

hanna писал(а):
Многогласие существовало в Церкви в начале 16 века, почему Вы от него отказались?

Да не отказывались мы от него. У нас даже не было вопросов по этому поводу. Но если это то, о чем я думаю, когда одновременно и поется и читается, то это противоречит смыслу службы, не способствует молитве.

Уважаемая hanna!
hanna писал(а):
И зачем приводить толкование Вальсамона на 1 правило 7 ВС? Оно к теме не имеет никакого отношения.

:) Да, почему бы не применить логику, о чем говорится в первом правиле? "...пророческий глас повелевает нам вовек хранить свидения Божия, и жить в них: что явно есть, яко пребывают оныя несокрушимы и непоколебимы. Ибо и боговидец Моисей тако глаголет: к сим не подобает приложить и от сих не подобает отъять. И Божественный Апостол Петр, хвалясь ими, вопиет: в это желают Ангелы проникнуть. Такожде и Павел вещает: Если мы, или Ангел с небес благовестит вам более, еже благовестили вам, анафема да будет." о том, что кто изменяет правила св. апостолов и соборов, тому анафема. А Вальсамон поясняет, что анафема так же, тем кто не следует и св. оо.

hanna писал(а):
Вы меня слышите?

слышу, но оно не является каноническим, да и стало известным только в 19-м веке, по-моему. Какое-то оно уж больно странное и я его не видел в списке канонического Предания.

hanna писал(а):
Меня мало интересуют Ваши видения

меня ваши тоже.

hanna писал(а):
не используйте его для защиты своих заблуждений

:) а вы попробуйте запретить. ))))))))))))))

hanna писал(а):
его житие. между прочим. свидетельствует против ва

а, так и его житие "подправили", ну, это не ново :)

Тема:
Cergiy писал(а):
Уважаемый her_Woldemaar!
her_Woldemaar писал(а):
А сколькими пальцами крестится - что здесь принципиального? как это может помочь и навредить спасению? Это что - магия пальцев какая-то?.. Древние христиане вообще одним пальцем крестились, ну и что?..

Я же прошу - докажите, что древние христиане крестились одним пальцем. :-)
Св. Василий считал что принципиально, и я тоже так считаю..
Да не буду я доказывать, потому что непринципиально это для меня, я ж говорю. Общались бы мы с Вами "в реале" - я бы перед Вами с удовольствием демонстративно перекрестился двумя перстами; от этого я себя еретиком не почувствую, будьте уверенны

Цитата:
her_Woldemaar писал(а):
Я бы еще подчеркнул: не в обрядах, а в Вере.

А кто ж вам дал право вычеркивать "обряд" из веры.

Не вычеркивать, о разделять понятия. Обряды - это внешнее, вера - внутреннее. А кто дал право?... - Христос дал такое право. Помните, что он фарисеям насчет очищения сткляниц говорил?

Тема:
hanna писал(а):
Хотя бы это

что в хотели показать? обычно когда человеку нечего становится сказать, он как-то начинает на личностные моменты переходить, вам так не кажется? :/

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

her_Woldemaar писал(а):
удьте уверенны

я уверен, потому что в вашей церкви можно повсякому, к тому же есть униатские приходы старого обряда (т.н. единоверие).

her_Woldemaar писал(а):
Обряды - это внешнее, вера - внутреннее

А откуда вы подчерпнули это?

her_Woldemaar писал(а):
Помните

помню. но это никак не противоречит тому что нужно и внешнее "чистить".

Тема:
Cergiy писал(а):
слышу, но оно не является каноническим, да и стало известным только в 19-м веке, по-моему. Какое-то оно уж больно странное и я его не видел в списке канонического Предания.

Сам памятник был найден в 19 веке, но он вошел во все последующие правила, им пользовались. это достоверно известно. Почитайте о нем liturgica.ru/bibliot/alymov/alymov06.html. Ваше невежестов не дает права Вам подвергать сомнению факты.

Тема:
Cergiy, я вот все наблюдал, не вмешивался, но теперь ясно стало, что аргументов у Вас действительно не хватает, и Вы начинаете цепляться за любые щепки, как тот хохол из анекдота: все не съем, но пиднадкусываю
Еще пару таких постов и тема будет закрыта - давайте признавать свои ошибки и пробелы в знаниях достойно - хоть память хорошая на этом форуме о Вас будет - как о честном человеке

Разговор о Православии и старообрядчестве зациклился на разногласиях и претензиях. Почему бы не поговорить о том, как много у нас общего - подумать о том, как лучше быть обеим сторонам, как приходить к компромиссу, приводить примеры уже существующих компромиссов
Этот разговор будет намного полезнее и плодотворнее

Тема:
hanna писал(а):
Сам памятник был найден в 19 веке, но он вошел во все последующие правила, им пользовались. это достоверно известно. Почитайте о нем liturgica.ru/bibliot/alymov/alymov06.html


Очень хорошое слово - "последующие правила", следовательно в ранних списках Кормчей книги - основы церковного законодательства Византии и Руси Дидахов не было. В связи с этим, признать их ПРЕДАНИЕ св. Церкви нет никакой возможности.


hanna писал(а):
Остальные перечисленные пункты настолько надуманны и не подтверждаются Преданием, что нет смысла их разбирать, да я их не понимаю до конца


Очень важное признание - не понимаю до конца. Именно в непонимании неотрывной взаимосвязи богослужебных чинов и вероучительных основ и есть коренное различие новообрядчества и Староверия.
Вся академическая новообрядческая наука (Карташёв, Т. Филиппов и пр.) и собор РПЦ МП 1971 года признала правоту Староверов и указала на ошибочность произведённых Никоном правок. Сейчас стоит вопрос не о том, были ли нужны правки, а о том, православны ли новообрядческие чины. Это отдельный разговор и серьёзный. Здесь есть и разное понимание символичности перстосложения, и новые погрешительные вероучения, проникшие в РПЦ уже в 20-м веке - тот же самый экуменизм, который формально не признаётся, но реально действует. Например вот такой недавно экуменистический шабаш прошёл portal-credo.ru/site/?act=news&type=forum&id`390 Или вот portal-credo.ru/site/?act=news&idY988&cf= И это уже в Москве. Думаю, нет ни у кого сомнения, что протестанты и католики являются еретиками. И правил о запрете совместных МОЛИТВ (именно молитв, не говоря уже о богослужениях) никто не отменял.

[colorЪrkred:ad84521eb3]делайте ссылки неактивными, пожалуйста - sternman

Тема:
Уважаемый sternman!
sternman писал(а):
аргументов у Вас действительно не хватает

:-) а вот у меня почему-то другое мнение сложилось. я себя веду вполне прилично. доказательства предоставляю, конкретные факты.
Вы же все как-то пытаетесь вообще, что-то сказать, считая себя истиной в последней инстанции.

hanna писал(а):
Ваше невежестов не дает права Вам подвергать сомнению факты.

Или вот, видимо этой девушке действительно нечего сказать, кроме хамства, а сказать оказывается нечего мне. Меня изумляет ваша непоследовательность.

sternman писал(а):
как много у нас общего

да просто, на самом деле, его не так уж и много. это же показывает и ваше высказывание, например:
sternman писал(а):
С богословской точки зрения, старообрядцы - это секта
.

Тема:
Cergiy писал(а):
Вы же все как-то пытаетесь вообще, что-то сказать, считая себя истиной в последней инстанции.

lда нет, просто православное богословие , так сложилось, не только мое увлечение, но и профессия
потому и это выражение
Cergiy писал(а):
С богословской точки зрения, старообрядцы - это секта

считаю небезосновательным с позиции православной Церкви.
Не обижайтесь, Вы, Сергий, не хочу Вас задеть или обидеть, я уверен, что у на много общего, причем в главном. Зачем портить отношения, так и не начав их?
Ведь, повторюсь, всегда можно найти компромисс, даже в том, что вы в храмы не пускаете неправославных или не православных старообрядцев

Потому как если захотеть жить мирно с братьями по вере и не поносить их , обвиняя в правдах и неправдах, можно много чего сделать, а именно - общаться с Церковью, искать коммуникации и способа присоединиться, сохранив свои обряды

Если это вас не устраивает даже, то простите, мне очень трудно будет Вас понять. Хотите креститься двумя перстами - креститесь. Погружение - пожалуйста.
К вам даже людей намного больше придет и поможет вамво многом, если вы перестанете поносить Церковь и оставаться в расколе

Ведь вас примут - вашу общину, общины.
Это конечно нелегко по-своему, но по-моему - ничего не потеряете, но много приобретете.
В Минске одна старообрядческая община соединилась с Церковью, и что думаете? Церковь пошла на большие уступки ради любви и мира - эта община, канонически став православной вправе сохранять все свои обряды, а также готовить своих священников для совершения всех Таинств
Православным можно у них причащаться и наоборот

Скажите на милость - это плохо?

Тема:
sternman писал(а):
искать коммуникации и способа присоединиться, сохранив свои обряды

Видите в чем ваша проблема? Вы видите всю проблему в обрядах. Вы сами себе вбили в голову, что проблема в этом.

Я даже и не знаю что тут добавить.

sternman писал(а):
Скажите на милость - это плохо?

Конечно, тем более зная деятелей этой общины... хотя "чисто" по форуму.

sternman писал(а):
но и профессия

:)

sternman писал(а):
Хотите креститься двумя перстами - креститесь. Погружение - пожалуйста.

Хотим, чтобы была правда. Это совсем немного.


Страница 4 из 5


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Полная версия
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info