Cergiy писал(а):
Да ну что вы говорите!!! Ну это было не исправление, а порча!! Книги не сверялись с древними рукописями, а делалось безумное и бездумное исправление. Я вам привел примеры, могу привести из Псалтыри пример якобы правки. А против правки никто не выступал.
Cergiy, давайте будем честны. Почему у вас нет многогласия, которое было в начале 16 века?
О каких древних рукописях Вы говорите? Ваши книги им соответствуют?
Cergiy писал(а):
hanna писал(а):
П.С. До второй половины 19 века старообрядцев называли раскольниками, а не старообрядцами.
Да ну? А как же Екатерина 2, которая в 1771 году звала всех старообрядцев в Россию?!
Читайте, что написано, а не воображайте. То. что старообрядцев называли раскольниками, а не "старообрядцами", не означает. что их не было. Екатерина позвала раскольников. Я о терминах. а Вы о действиях.
Cergiy писал(а):
Докажите, что это подлинно ЕГО письмо, а не подделка. Впрочем, как вы правильно заметили, так или иначе, это письмо было отвергнуто соборами.
Слушайте, Сергий, я понимаю, что Вы не знаете своей истории, так изучите, зачем слепо опровергать? Даю список литературы, ибо нет смысла вести разговор, когда человек не знает истории и не хочет ее знать, или Вы изучаете ее, или мы прекращаем разговор и тема будет закрыта.
Список:
1. Мельников Ф. (старообрядец). "Кракая история древлеправославной старообрядческой церкви", Барнаул, 1999 г.
2. Заволоко Н. (старообрядец). "история Христианской церкви", Рига, 1990 г.
3. Рябушинский (старообрядец). "Старообрядчество", М.-Иерус., 1994 г.
4. Зеньковский С. "Старообрядчество", Мюнхен, 1970 г.
5. Смоляч И.К. "История Русской Церкви", т. 8, ч. 2, 1997 г.
6. Зызыкин. "Церковные и государственные взгляды патриарха Никона"
7. Каптерев. "Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович".
Источники:
1. Житие протопопа Аввакума
2. Повесть об отцех и страдальцах соловецких.
Cergiy писал(а):
Ни одного вы не привели. :-) Вы старайтесь писать конкретно :-)
Читайте внимательно: принятие священников от "раскольников", отсутсвие епископа более ста лет, один епископ рукополагает двух.
Cergiy писал(а):
Я вам выше приводил цитату из св. Василия Великаго об отношении к Св. Преданию. Но вы так и не ответили.
Я Вам ответила, когда Вы, наконец, будете слушать собеседника. Взгляд на Предание у Православной Церкви полностью согласуется с учением Василия Великого, вернее. Василий Великий выражает взгляд Церкви.
Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
По поводу предыдущих Ваших заявлений обещала ответить, отвечаю:
Cergiy писал(а):
За хулу и уничтожение православных преданий ваши московские соборы и пастыри вашей церкви попали под анафему 7-го вселенского собора: "Кто уничтожает какое-либо предание церковное, писанное ли то, или неписанное, тому анафема"(Деяния всел. соб., т.7, стр. 612), "Кто отвергает всякое писанное и неписанное предание церковное, тот да будет анафема". (там же, стр. 628).
Просмотрела правила 7 Вселенского собора, там нет таких слов, не нашла, пожалуйста, приведите, какое это правило. Всего их 22.
Cergiy писал(а):
Поливательное (кропительное итд) крещение считается равносильным трехпогружательным. Это по крайней мере противоречит канонам,и свидетельствам отцов Церкви. А так же нарушает все Таинство, как его объясняли св. оо.
Часто в подтверждение ложности окропительного крещения приводят 50 правило свв. апостол: “Аще кто, епископ, или презвитер, не крещает в три погружения, но во едино погружение... да извержется таковый”. Здесь вообще не говорится об окроплении, но не признается крещение в одно погружение, которое кстати есть у баптистов, поэтому не признается их крещение в Православной Церкви.
Окропление существовало в Церкви наряду с погружением. Об этом свидетельствует также древний церковный памятник: «Учение двенадцати Апостолв» или Дидахи:
Гл. VII Дидахи описывает чин Крещения. Он предваряется катехизацией (т. е. оглашением учения, описанного в I части) и однодневным постом. Причём постятся не только оглашенные, но и все участники таинства. Крещение преподаёт ещё не епископ, а кто-то из общины, поэтому нет ни обряда возложения рук, ни чина отречения от сатаны. Т. е. это — типичное лаическое (мiрянское) крещение, характерное для «всеобщего священства» народа Божьего. Для крещения предпочтительна проточная («живая») вода, но зимой можно использовать и подогретую. Возможно как погружение, так и возливание на голову: «Возлей воду трижды на главу во имя Отца и Сына и Святого Духа»
Cergiy писал(а):
Отложение ангелами преданного древлецерковного славословия: дажды глаголати Аллилуия, а в третий приглашати слава тебе, Боже.
И где сие написано?
Остальные перечисленные пункты настолько надуманны и не подтверждаются Преданием, что нет смысла их разбирать, да я их не понимаю до конца, какие-то фантазии или Вы плохо выразили.
Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
Крещение обливанием совершалось в древней Церкви в тюрьмах. над больными, когда не было возможности погружения человека. И теперь в Церкви Христовой совершается и погружение и обливание, обливание по преимуществу над взрослыми. ибо нет возможности их погрузить, маленькие баптистерии.
Добавлено спустя 15 минут 29 секунд:
hanna писал(а):
Гл. VII Дидахи описывает чин Крещения.
2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой.
3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа.