sternman
После всего, что ты здесь написал, мне, честно говоря, страшно за будущее твоё, да и всех, кто с тобой согласен. Ибо
Ты открыто подверг сомнению абсолютную полноту Истины в Православии.
Ты открыто исповедовал ревизионизм.
Что же получается? Если допустить, что древняя Церковь обладала всей полнотой Истины, а затем из-за какого-то события Истина вдруг оказалась распределённой между несогласными друг с другом церквями, так что ни одна из них более не является носителем Истины во всей её полноте, то это означало бы победу дьявола над Церковью, смерть Церкви как Тела Христова. Чего быть не может, ибо, по словам Христа, врата адовы не одолеют основанную Им Церковь.
Поэтому не может быть так, чтобы по итогам того или иного Собора все стороны оказались неправыми, или же чтобы отдельные люди, будучи правыми по сути и пребывая согласии друг с другом, оказались по разные стороны баррикад. Возможно только одно: откол неправедных от Церкви, в которой Истина пребывает во всей неповреждённой полноте.
hanna писал(а):
У нас (РПЦ) нет единства между РКЦ и дохалкидонитами, поэтому и нелогично причащаться друг у друга. И правильно. Но на этом основании мы не можем утверждать, что ни Крещения, ни Евхаристии у них не совершается.
Совершаться-то они совершаются, однако отсутствие единства в вере есть расчленение Тела Христова. Христос по милости Своей не оставляет отступников и принимает на Себя те раны, которые они Ему наносят противлением Телу Его - Православной Церкви. Ибо Церковь - не только и не столько земная организационная структура; Церковь есть Тело Христово, в Котором не должно быть никаких противоречий. Отсутствие единства в вере есть рассечение Тела Христова, а неподчинение верующих Священноначалию (без впадения в догматические противоречия) сродни контузии, когда тело хотя и остаётся целостным, но не работает, как ему д
олжно.
Православие не есть элемент наилучшего приближения к Истине. Оно, как учение и как множество верных, содержит в себе всю, абсолютную, Истину, в её неповреждённом виде. Православная Церковь полностью чиста перед Христом, и соединение с нею не наносит Ему ран (в отличие от соединения с отступниками, которых Он не оставляет по милости Своей). Верование в ложные примеси есть нанесение увечий Телу Христову. Жаль, что многие из тех, кто называет себя православными христианами, этого не осознают и не понимают.
Находящимся вне Православия нельзя принимать милость Божию за свидетельство собственной правоты. И если бы они данный факт осознавали, то не держались бы за то, что отделяет их от Православия.
Ревизионизм - один из типичных соблазнов, которые подстерегают людей, изучающих богословие и историю Церкви вне церковной традиции (самостоятельно или же в светском ВУЗе; впрочем, и пребывание в семинарии абсолютной гарантии не даст). Тем, кто не имеет твёрдости в вере и чрезмерно доверяет разуму, сами эти знания приносят дополнительную скорбь и искушения. Наивно полагать, что за 5-10-15 лет одного лишь изучения тех или иных материалов можно познать Истину лучше, чем её познали Отцы Церкви, принимавшие решения на Соборах.
Церковь - это Богочеловеческий организм. Вне её нет человеческой мерки, которой можно было бы измерить её границы. И уж тем более невозможно адекватно понимать древних христиан, не находясь внутри Церкви.
Подводя черту, могу лишь сказать тем, кто не видит и не признаёт абсолютную полноту Истины в Православии - да вразумит вас Господь!
В случае отсутствия такого признания продолжать дискуссию никакого смысла нет.
Об упорствующих в заблуждениях да скажет себе каждый православный христианин: "Блюдися от сих, человече, Царствия ради Божия".
Добавить мне больше нечего. Farewell.