На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Тема:
Spartak писал(а):
Мария и Марфа - одинаково важны для жизни христианина.

абсолютно согласен

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:

Spartak писал(а):
Неудивительно, если с тобой не соглашаются люди

неудивительно. тоже верно. я с подобным мнением года два назад тоже не согласился бы. Чисто по психологическим причинам. Но мне казалось бы что по богословским :)
ну да ладно, всему свое время.
вообще насчет армян столько лжи и клеветы со стороны православных - просто кошмарище, одно "монофизитство", которое армяне давным давно осудили, чего стоит (((. Сейчас потихоньку начинают шелуху разбирать, но очень много нагородили некоторые ревнители, это отдельная тема, конечно.

Тема:
Zealot писал(а):
Я не считаю данное утверждение доказанным. Показателен следующий факт: евхаристического общения с ними нет, и причащаться в их храмах православным христианам нельзя. Предпочитаю верить решению Священноначалия, в связи с которым данная ситуация и возникла.

То, что есть запрет на причащение - канонический акт, не означающий, что в другой Церкви не совершается Евхаристия. Был период, когда Константинополь не признавал автономию Русской Церкви. По-твоему, Зилот, у нас не совершалась Евхаристия? Константинополь сейчас не признает автономию Японской и Американской Православных Церквей, так что из этого? Запрет на причащение друг у друга свидетельствует о разногласиях, которые не преодолены, поэтому совместное причащение будет лицемерием, что они в единстве.

У нас (РПЦ) нет единства между РКЦ и дохалкидонитами, поэтому и нелогично причащаться друг у друга. И правильно. Но на этом основании мы не можем утверждать, что ни Крещения, ни Евхаристии у них не совершается.
Zealot писал(а):
Святитель Филарет (Дроздов) указывает лишь на недопущение категорического отвергания конфессий, исповедающих Иисуса Христом, на приравнивание их к язычникам. Однако сразу же напоминает - в них есть ложные примеси.

вот именно. разница между католиками и православными существенная, но католики также почитают Христа, как и православные. С дохалкидонитами разница в терминологии. Эта проблема может быть разрешена. Христос есть у всех, а не только у православных. Христос дает Себя Своим последователям, а не православные Его раздают.

Тема:
sternman писал(а):
Мы считаем, что православная традиция наиболее полно раскрывает глубину Евангелия, максимально приближена к пониманию Евангелия апостолами и первыми христианами, а также дает более возможностей познать себя и Бога.

Умно сказано!!!! Спасибо!! Так вот посижу на форуме,глядишь,тоже поумнею! :-)) :-)) :-))

Тема:
Newmenyashka писал(а):
Спасибо!!

Пожалуйста, Невменяшка! ;)
надеюсь, ты поняла, что началась эта дискуссия с того что я высказал что против того чтобы мы считали себя единственно истинной религией. И, кстати, ты верно подметила основную мысль моего поста тебе и процитировала ее.
А Зилот умудрился там экуменизм выловить некий :)

Тема:
sternman
После всего, что ты здесь написал, мне, честно говоря, страшно за будущее твоё, да и всех, кто с тобой согласен. Ибо

Ты открыто подверг сомнению абсолютную полноту Истины в Православии.
Ты открыто исповедовал ревизионизм.


Что же получается? Если допустить, что древняя Церковь обладала всей полнотой Истины, а затем из-за какого-то события Истина вдруг оказалась распределённой между несогласными друг с другом церквями, так что ни одна из них более не является носителем Истины во всей её полноте, то это означало бы победу дьявола над Церковью, смерть Церкви как Тела Христова. Чего быть не может, ибо, по словам Христа, врата адовы не одолеют основанную Им Церковь.

Поэтому не может быть так, чтобы по итогам того или иного Собора все стороны оказались неправыми, или же чтобы отдельные люди, будучи правыми по сути и пребывая согласии друг с другом, оказались по разные стороны баррикад. Возможно только одно: откол неправедных от Церкви, в которой Истина пребывает во всей неповреждённой полноте.

hanna писал(а):
У нас (РПЦ) нет единства между РКЦ и дохалкидонитами, поэтому и нелогично причащаться друг у друга. И правильно. Но на этом основании мы не можем утверждать, что ни Крещения, ни Евхаристии у них не совершается.

Совершаться-то они совершаются, однако отсутствие единства в вере есть расчленение Тела Христова. Христос по милости Своей не оставляет отступников и принимает на Себя те раны, которые они Ему наносят противлением Телу Его - Православной Церкви. Ибо Церковь - не только и не столько земная организационная структура; Церковь есть Тело Христово, в Котором не должно быть никаких противоречий. Отсутствие единства в вере есть рассечение Тела Христова, а неподчинение верующих Священноначалию (без впадения в догматические противоречия) сродни контузии, когда тело хотя и остаётся целостным, но не работает, как ему должно.

Православие не есть элемент наилучшего приближения к Истине. Оно, как учение и как множество верных, содержит в себе всю, абсолютную, Истину, в её неповреждённом виде. Православная Церковь полностью чиста перед Христом, и соединение с нею не наносит Ему ран (в отличие от соединения с отступниками, которых Он не оставляет по милости Своей). Верование в ложные примеси есть нанесение увечий Телу Христову. Жаль, что многие из тех, кто называет себя православными христианами, этого не осознают и не понимают.

Находящимся вне Православия нельзя принимать милость Божию за свидетельство собственной правоты. И если бы они данный факт осознавали, то не держались бы за то, что отделяет их от Православия.

Ревизионизм - один из типичных соблазнов, которые подстерегают людей, изучающих богословие и историю Церкви вне церковной традиции (самостоятельно или же в светском ВУЗе; впрочем, и пребывание в семинарии абсолютной гарантии не даст). Тем, кто не имеет твёрдости в вере и чрезмерно доверяет разуму, сами эти знания приносят дополнительную скорбь и искушения. Наивно полагать, что за 5-10-15 лет одного лишь изучения тех или иных материалов можно познать Истину лучше, чем её познали Отцы Церкви, принимавшие решения на Соборах.

Церковь - это Богочеловеческий организм. Вне её нет человеческой мерки, которой можно было бы измерить её границы. И уж тем более невозможно адекватно понимать древних христиан, не находясь внутри Церкви.

Подводя черту, могу лишь сказать тем, кто не видит и не признаёт абсолютную полноту Истины в Православии - да вразумит вас Господь!

В случае отсутствия такого признания продолжать дискуссию никакого смысла нет.
Об упорствующих в заблуждениях да скажет себе каждый православный христианин: "Блюдися от сих, человече, Царствия ради Божия".

Добавить мне больше нечего. Farewell.

Тема:
Zealot писал(а):
Ты открыто подверг сомнению абсолютную полноту Истины в Православии.
Ты открыто исповедовал ревизионизм.

Что же получается? Если допустить, что древняя Церковь обладала всей полнотой Истины, а затем из-за какого-то события Истина вдруг оказалась распределённой между несогласными друг с другом церквями, так что ни одна из них более не является носителем Истины во всей её полноте, то это означало бы победу дьявола над Церковью, смерть Церкви как Тела Христова. Чего быть не может, ибо, по словам Христа, врата адовы не одолеют основанную Им Церковь.

Зилот, что-то ты выдумывать пошел. Кто сказал, что в Православной Церкви нет полноты Истины? Поэтому все нижеследующие предложения не по теме.

Тема:
sternman писал(а):
я высказал что-то против того, чтобы мы считали себя единственно истинной религией

а я возразил против того, чтобы мы вообще себя считали религией ))) И тут понеслось. Слава Богу - разобрались и пришли к некому пониманию. :)

Тема:
Zealot писал(а):
Находящимся вне Православия нельзя принимать милость Божию за свидетельство собственной правоты.

Я думаю, фарисеи и книжники могли бы нечто подобное говорить Христу... ;)

Тема:
Zealot писал(а):
Ты открыто подверг сомнению абсолютную полноту Истины в Православии.

:)
ой, ой, ой.
на костер меня!

еще раз поясню.
на вопрос - есть ли полнота истины в Православии - я бы сказал да.
На вопрос - есть ли полнота Истины у армян - я бы сказал ДА

Zealot писал(а):
После всего, что ты здесь написал, мне, честно говоря, страшно за будущее твоё, да и всех, кто с тобой согласен

:...(
поплачем вместе
и будем стараться внимательно читать посты собеседников, а не ярлыками их обвешивать.

Тема:
Вопрос о границах церкви конечно, достаточно сложный. Мне кажется, имеет смысл вначале ознакомиться с мнением самой церкви по этому вопросу, а потом уже продолжать общение.
http://www.reshma.nov.ru/doc/granitsi_tserkvi.htm
http://195.128.51.42/index.php?mid=91
http://www.pagez.ru/olb/009.php

Хорошо обобщает взгляд православия на вопрос границ церкви о. Андрей Кураев http://heatpsy.narod.ru/05/kur.html

А вообще, мне симпатична позиция К.С. Льюиса. В его словах много правды и очень похоже на позицию церкви (см.ссылки выше):

"Я надеюсь, что ни одному читателю не придет в голову, будто "сущность" христианства предлагается здесь в качестве какой-то альтернативы вероисповеданиям существующих христианских церквей - как если бы кто-то мог предпочесть ее учению конгрегационализма, или греческой православной церкви, или чему бы то ни было другому. Скорее "сущность" христианства можно сравнить с залом, из которого двери открываются в несколько комнат. Если мне удастся привести кого-нибудь в этот зал, моя цель будет достигнута. Но зажженные камины, стулья и пища находятся в комнатах, а не в зале. Этот зал - место ожидания, место, из которого можно пройти в ту или иную дверь, а не место обитания. Даже наихудшая из комнат (какая бы то ни было) больше подходит для жилья. Некоторые люди, верно, почувствуют, что для них полезнее остаться в этом зале подольше, тогда как другие почти сразу же с уверенностью выберут для себя дверь, в которую им надо постучаться. Я не знаю, от чего происходит такая разница, но я уверен в том, что Бог не задержит никого в зале ожидания дольше, чем того требуют интересы данного человека. Когда вы наконец войдете в вашу комнату, вы увидите, что долгое ожидание принесло вам определенную пользу, которой иначе вы не получили бы. Но вы должны смотреть на этот предварительный этап как на ожидание, а не как на привал. Вы должны продолжать молиться о свете; и конечно, даже пребывая в зале, вы должны начать попытки следовать правилам, общим для всего дома. И кроме того, вы должны спрашивать, какая дверь истинна, невзирая на то, какая из них нравится вам больше по своей обшивке или окраске. Выражаясь проще, вы не должны спрашивать себя: "Нравится ли мне эта служба?", но: "Правильны ли эти доктрины? Здесь ли обитает святость? Сюда ли указывает мне путь моя совесть? Происходит ли мое нежелание постучать в эту дверь от моей гордости, или просто от моего вкуса, или от моей личной неприязни к этому конкретному привратнику?"

Когда вы войдете в вашу комнату, будьте добры к тем, кто вошел в другие двери, и к тем, кто еще ожидает в зале. Если они - ваши враги, то помните, что вам приказано молиться за них. Это одно из правил, общих для всего дома."

(Клайв Стейплз Льюис. ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО. Предисловие.)

Тема:
Каждая христианская община, которая в своем бытие может явить Христа, является Церковью.
Другое дело, что без Евхаристии, без епископа, без апостольского преемства, без исповедания Православной веры, утвержденной на Вселенских соборах-это невозможно.

Тема:
Zealot писал(а):
Осторожно! Я не говорил - гнать. Я говорил - признавать Истину только в Православии. Среди инославных представление об Истине либо неполно, либо искажено.

Похоже вы яростный стороник православия. В корне непризнаете другие конфессии. Предлагаю: выньте бревно из собственного глаза, а потом ищите соринки у других.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Страница 5 из 5


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Полная версия
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info