# Добавлено: Сб Окт 06, 2007 12:15 am Заголовок сообщения: Католики- братья или враги?
Здравствуйте братья и сестры! Я новенький. Но эта тема меня интересует очень сильно, а особенно ваши взгяды на неё! Как вы относитесь к католикам (Римская Католическая Церковь и её политика во всех сферах жизни)
? И почему так? Заранее спасибо!
Последний раз редактировалось: Eduard (Ср Окт 10, 2007 7:57 pm), всего редактировалось 1 раз
# Добавлено: Сб Окт 06, 2007 1:08 am Заголовок сообщения:
Eduard, предлагаю уточнить Ваш вопрос. Католики, в данном случае, кто:
- активные веруюшие прихожане
- люди, крещенные в Римско-Католической Церкви
- иерархия (священники)
- Ватикан и папская курия (главные кардиналы)
- папа римский
-католицизм, как явление, система взглядов, в целом,
- католицизм в его исторических проявлениях: инквизиция, индульгенции, например
Думаю, тема лучше пойдет, если уточните вопрос, а там, глядишь, и по всем пунктам пройдемся
У меня, например, разное отношениіе к католицизму и к католикам (есть друзья), ну и как выше сказал sternman к разным явлениям католицизма отношение неодинаковое.
встречала католиков некоторых - даже лучше наших, поетому думаю что люди как таковые нам не враги - ворпос уж очень яростно поставлен был.
В одном из архивов в котором я работала, наткнулас на интереснеиший документ - во врема Вротои Мировои Воины, некоторие даже молилис за Совесткуу Россию. Думау сейчас религия исползуетса в политизеских целях, Если Вы имеете в виду Папскуу куриу. Католикам надо сначала со своими разобратьса.
А вообще католики - хорошие люди. Толко гордые немножко.
"Католики" не равно "католицизм"
Люди они нормальные, свои заморочки есть у всех.
Да, что и говорить - в большинстве своем учение православных и католиков одинаково. Папа римский да Филиокве - основные пункты несогласия православных, причем Филиокве не так и принципиально для католиков, как многие православные думают. Для них не составит большого труда отказаться от него, если им это будет нужно.
Другое дело - папа. Без идем папства не возможен католицизм, вся соборность католиков держится на этом авторитете заместителя Христа на земле.
Но суть не в этом.
Проблема в том, что это мешает людям, христианам найти в друг друге столько общего, что их связывает
Да, в истории католики много насолили православным, очень много: убивали, мучали и т. д.
но они признали многие ошибки и готовы вести диалог о сближении в отличии от православных
# Добавлено: Вс Ноя 25, 2007 12:41 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Католики- братья или враги?
Третьего не дано... А разве не могут они быть просто соседями - хорошими или плохими, - с теми же соседскими отношениями?
sternman писал(а):
Папа римский да Филиокве - основные пункты несогласия православных
Есть еще третий пункт, замыкающий "троицу" основных отступлений католицизма от веры отцов - догмат о непорочном зачатии.
sternman писал(а):
но они признали многие ошибки и готовы вести диалог о сближении в отличии от православных
Ага, даже у евреев прощения попросили - Сам Папа. И с мусульманами диалог хороший ведут. И на экуменических молениях, под завывания жрецов из Африки, присутствуют. Нам этого, согласен, конечно же, не хватает.
А может, оставим свое православие при себе? Не станем вливаться в "христианскую семью" Европы? Тем более, что для этой семьи мы даже хуже, чем еретики - не венчаем однополых браков, не рукополагаем геев, не признаем женское священство.
Для православия сближение с католицизмом может идти только в одну сторону - в сторону приближения католичества к православию, а следовательно, к Апостольской Церкви, от которой католики отошли своими догматическими измышлениями.
Судя же по деятельности Католической Церкви (вспомним греко-католиков), мы - еретики, которых нужно обращать. Православие в этом вопросе намного терпимее западных христиан (кто-нибудь слышал про Западно-Православную Церковь, где можно причащаться облатками, читать Символ веры с филиокве, но быть православным?).
# Добавлено: Вс Ноя 25, 2007 12:54 am Заголовок сообщения:
DavidDuchovny писал(а):
Есть еще третий пункт, замыкающий "троицу" основных отступлений католицизма от веры отцов - догмат о непорочном зачатии.
я сознательно указал 2 пункта, т. к. этот третий - вообще не принципиальный, не играет глобального практического значения как папизм и не богословский как Филиокве, т. к. не имеет евангельской почвы
# Добавлено: Вс Ноя 25, 2007 1:02 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Ага, даже у евреев прощения попросили - Сам Папа. И с мусульманами диалог хороший ведут. И на экуменических молениях, под завывания жрецов из Африки, присутствуют. Нам этого, согласен, конечно же, не хватает.
А может, оставим свое православие при себе? Не станем вливаться в \"христианскую семью\" Европы?
Думаю, что обединение Праволславия и Католичества носит несколко стратегически характер, как наш - христиански - ответ надвигаюшеиса волне Ислама и отчасти атеизма.
Насчет еретиков. Вообше, читая католическуу енциклопедиу и посмотрев несколко передач по одному из централних каналов католического телевешания (там один монах Францисканского ордена виступал - такои видныи свяшенник - мне понравилса), поняла что за еретиков нас не считаут католики. И браки геев тут не причем - ето протестанти - католики стараутса отбитса от етои волни.
Еретиками нас католики могут считат толко на исторических основах - они доволно скептически относятса к митрополиту Фотию (хотя у самих за ето время сменилос около 40 пап). [/quote]
# Добавлено: Пн Ноя 26, 2007 1:43 am Заголовок сообщения:
Все-то хорошо, только на такой волне можно прийти и к такому вопросу: а не все ли равно, как верить? Религиозный синкретизм утверждает мысль о том, что все религии - только разные тропинки к одному и тому же Богу. Если уж католики такие хорошие, с католицизмом у нас так мало разногласий - так может, просто объединимся и все? И это будет
MaryQueenofScots писал(а):
наш - христиански - ответ надвигаюшеиса волне Ислама и отчасти атеизма.
Цель высокая, в чем же дело?
К слову, РПЦ недавно заявила, что может выйти из какой-то там экуменической организации, если в ней восторжестуют "либеральные протестантские настроения". Для меня "экуменизм" всегда ассоциировался с опасным путем, который, при неосмотрительности, может привести к "единой церкви" со своим земным богом. Но ведь католичество не собирается следовать примеру Русской Церкви? И в католицизме больше той либеральности, которая свойственна протестантам. Или это демократичность?
# Добавлено: Пн Ноя 26, 2007 3:28 am Заголовок сообщения:
В обшем, моя заявка, что объединие Католиков с Православными "носит стратегический характер" конечно немного глупая. Я иногда люблю вот так заявлять без особои поддержки своих аргументов.
Насчет екуменизма. Конечно, ето дело не стоит затевать, хотя бы потому-что Католики хотят, чтобы мы признали папизм - так было написано в однои из статеи Католическои енциклопедии. Но мы его не признаем все равно. С другои стороны, иногда думаетса, что такои мувмент со стороны Католиков вызван постепеннои потереи верууших людеи. Церков постепенно стареет - молодежь смотрит на нее скептически.
Я ни в коем случае не за объединение. Может, стоит поискат какую-нибудь параллель в истории и обосноват такои неожиданныи всплеск емоций со стороны Католиков.
Кстати, екуменическое движение в начале 20 века было очен поддерживаемо нашеи церковию - наши активисты видели в етом начало вселенскои проповеди Православия. Но, как говорил профессор Осипов, (я не проверяла документы), ето ни к чему не привело.
Добавлено спустя 9 минут:
Цитата:
Католики-то хорошие. И Англикане хорошие, есть вообше очен талантливые люди.
В статие, которую прислал господин Sternman, об етом замечательно говорится. Но не стоит смешивать уважение и любовь к людям, которые, думаю, должен имет Христианин, с идееи екуменизма. Думаю, по отношению к Католицизму и тои активности, которую в последнее время проявляет Курия, мы должны вести себя корректно, оставаясь в стороне и вежливо объясняя свою позицию.
Есть еще третий пункт, замыкающий "троицу" основных отступлений католицизма от веры отцов - догмат о непорочном зачатии.
я сознательно указал 2 пункта, т. к. этот третий - вообще не принципиальный, не играет глобального практического значения как папизм и не богословский как Филиокве, т. к. не имеет евангельской почвы
Чё-то я не понял... А что, Филиокве имеет евангельскую почву?..
И всё-таки почему догмат о непорочном зачатии - не принципиальный?
Цитата:
Для меня "экуменизм" всегда ассоциировался с опасным путем, который, при неосмотрительности, может привести к "единой церкви"...
Об экуменизме мы молимся каждую церковную службу. "О соединении всех церквей и благостоянии всех Господу помолимся". Так что слово "экуменизм" - это не ругательство. Так же ругательными не являются слова "либеральный" и "демократия". (Это я Дэвиду поясняю ).
На самом деле, с экуменизмом все просто. Католики хотят, чтобы мы стали католиками (хотя бы "греко-"), а мы, естественно, хотим, чтобы они стали православными. Кто в конце концов добьется своего, одному Богу известно.
Кстати, Папство - это еще не весь католицизм. Есть еще так называемыем старокатолики, которые непогрешимость пап римских и непорочное зачатие Девы Марии не признают. То есть, фактически, это и есть православные христиане западного обряда.
Об экуменизме мы молимся каждую церковную службу. "О соединении всех церквей и благостоянии всех Господу помолимся".
А Вам не кажется, что под этим можно понимать не молитвенный призыв к соединению Православной Церкви с Католической, Лютеранской, Англиканской, Адвентистов Седьмого Дня и пр., а к единомыслию, "соединению в Духе" Церквей Поместных - Константинопольской, у которой разногласия с Московским Патриархатом, например, в Эстонии, Румынской, которая тоже ведет антиканоническую деятельность на территории наших епархий, и других Поместных Церквей? Если постараться, то можно истолковать превратно любой стих Писания...
her_Woldemaar писал(а):
Так же ругательными не являются слова "либеральный" и "демократия". (Это я Дэвиду поясняю ).
А Вы меня обвиняете в том, что я попытался поругаться, но не получилось? Лучше бы высказались о том: Католическая Церковь либеральна или демократична?
Об экуменизме мы молимся каждую церковную службу. "О соединении всех церквей и благостоянии всех Господу помолимся".
А Вам не кажется, что под этим можно понимать не молитвенный призыв к соединению Православной Церкви с Католической, Лютеранской, Англиканской, Адвентистов Седьмого Дня и пр., а к единомыслию, "соединению в Духе" Церквей Поместных - Константинопольской, у которой разногласия с Московским Патриархатом, например, в Эстонии, Румынской, которая тоже ведет антиканоническую деятельность на территории наших епархий, и других Поместных Церквей?
Мне кажется, что Церковь призывает к единству всех христиан. Единство Тела Христова - это нормальное состояние, а разделенность - проявление пагубных нестроений. Поэтому любой христианин - скрытый экуменист. Просто есть экуменисты православные, есть экуменисты католические, а есть экуменисты ради экуменизма (то есть которым важно "гоп да кучы" любой ценой - к такому экуменизму я, естественно, отрицательно отношусь).
Цитата:
her_Woldemaar писал(а):
Так же ругательными не являются слова "либеральный" и "демократия". (Это я Дэвиду поясняю ).
А Вы меня обвиняете в том, что я попытался поругаться, но не получилось?
Ага
Цитата:
Лучше бы высказались о том: Католическая Церковь либеральна или демократична?
Недемократична однозначно - как и любая нормальная церковь.
А насчет либеральности - есть разные церковные круги. Папу Бенедикта XVI я бы в либералы не записывал.
Друзья, а даваите на секундочку представим, что будет, если мы объединимся. Интересно посмотреть, кого куда ветер воображения занесет.
Толко без есхатологическои фантазии, и Апокалипсис цитировать не надо, всем ето и так известно. Просто представим себе как можно детално и реально, какие опасности и какие преимушества принесет нам объединение с Католическои и Протестантскои церквями в единую Христианскую церковь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы