Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать     Библия  
НОВОСТИ
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ

Дева Мария с Младенцем

Дева Мария с Младенцем

Альбом: Дева Мария
Вся галерея

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
 

Христианский православный форум для молодежи


Список форумов Христианский православный форум для молодежи
Поиск Поиск Пользователи Пользователи Профиль Профиль  Войти и проверить личные сообщения Войти и проверить личные сообщения Вход Вход  Регистрация Регистрация 
Сообщения без ответов
Имена Бога, их значение и смысл в христианстве

 
Начать новую тему Ответить на тему вывод темы на печать


Автор Сообщение
Marina80
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация13


Зарегистрирован: 21.12.2011
Сообщения: 752

Награды: Нет



# Добавлено: Сб Май 24, 2014 2:09 am     Заголовок сообщения: Имена Бога, их значение и смысл в христианстве Ответить с цитатой

smaidi66 писал(а):
Иисус большое значение придавал прославлению имени Бога:
«Я открыл твое имя людям, которых ты дал мне из мира. [...] Я открыл им твое имя и еще открою» (ИОАННА 17:6, 26).
Не думаю, что речь идет о каком-то конкретном имени. Все имена Бога, всключая Иегову (Яхве), были открыты еще в Ветхом Завете. Христос мог напомнить людям "нужное" имя, но загвоздка в том, что в Библии этот момент никак не отражен. Это ведь элементарно. Просто напомнить людям, что самое правильно называть Бога так, как он назвал себя Моисею, и не злоупотреблять различными "кличками". Но не делает этого ни Христос, ни апостолы. Христос заповедовал молиться Отцу, а не Иегове. И это тоже очень особое имя, ибо "один у вас Отец, Который на небесах". Может, это и не тянет по вашему мнению, на какое-то особое имя, но для Христа это было самое оно. Если Христос уже открыл имя, то как понимать слова "и еще открою"? Как если бы имя открывается постепенно. Я склоняюсь к мысли, что под открытием имени Бога Христос разумеет более полное раскрытие сущности Бога, чем это было сделано в Ветхом Завете. А сущность Бога в НЗ раскрывается, например, в том, что он есть любовь - как по своей сущности, так и по отношению к миру. В ВЗ Иегова открывается как всемогущий всевластный творец, в Новом же раскрывается как любящий отец: Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них
Также вполне резонно предполагать, что Христос открыл людям триединую сущность Бога, потому что Он посылает крестить не во имя Иеговы, а "...во имя Отца и Сына и Святого Духа" Мт.28:19
smaidi66 писал(а):
Marina80 писал(а):
... раз уж речь зашла о Троице, растолкуете один стих из евангелия? Христос отправляет учеников благовествовать со словами: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…" (Матф. 28:19) Что это за имя, которым надо крестить, и почему имя одно на троих?
Имя не 1 на троих, только имя Бога - Иегова. У Святого Духа имени нет.
Не поняла, разве Христиане не крестятся во имя Отца, во имя Сына и во имя Святого Духа? Как вы понимаете эту фразу? Если крестятся только во имя Отца, то что означает продолжение фразы?
smaidi66 писал(а):
А имя Иисуса Христа, конечно, важно. Но для самого Его имя было менее важно, чем имя Отца.
По видимому, Свидетели Иеговы поняли Христа лучше, чем апостолы. Потому как апостолы были свиделелями Христа (по его же наказу) и полагали, что нет ни в ком ином спасения и нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Даже когда апостолы проповедовали язычникам, то они, конечно, проповедовали единого Бога, но на употреблении "правильного" имени Божьего нигде внимание не акцентировалось. Бог просто называется Богом и отсутствие имени собственного подразумевает, что этого Бога исповедуют как единственного и неповторимого (в то время как язычники обязательно называют имя своего божка).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
smaidi66
Участник Форума
Участник Форума
Репутация: 0


Зарегистрирован: 28.02.2014
Сообщения: 195

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Май 28, 2014 7:06 pm     Заголовок сообщения: Re: Имена Бога, их значение и смысл в христианстве Ответить с цитатой

Marina80 писал(а):
smaidi66 писал(а):
Иисус большое значение придавал прославлению имени Бога:
«Я открыл твое имя людям, которых ты дал мне из мира. [...] Я открыл им твое имя и еще открою» (ИОАННА 17:6, 26).
Не думаю, что речь идет о каком-то конкретном имени. Все имена Бога, всключая Иегову (Яхве), были открыты еще в Ветхом Завете.

даже чисто по статистике. Имя Иегова в ВЗ встречается ( в др.рукописях) около 7 000 раз. Ни одно другое "имя" так часто не упоминается. Кроме того, имя Саваоф (дословно " Иегова Воинств") содержит в себе снова это же имя - Иегова.так же есть краткая форма имени Иегова -Йаг (она чаще используется в Псалмах)
Однако в синодальном переводе почти везде ( кроме 9 мест) имя Бога Иегова заменили на титулы Господь, Бог.
Но если Иисус действительно Сын Бога - Он же знал КАК зовут Его Отца? Не употребление святого имени переводчиками почему должно нас ограничивать в этом?


Marina80 писал(а):
Христос мог напомнить людям "нужное" имя, но загвоздка в том, что в Библии этот момент никак не отражен.

Еще раз напоминаю: в переводе синодальном- да, вы правы.
Однако подумайте, если Иисус Христос зачитывал древние рукописи в слух ( что было обычным в то время), Он зачитывал же не синодальный перевод на рус.яз., а - оригинал. Вопрос к вам: ЧТО Он читал там, где в оригинале было написано " Иегова" ?

Marina80 писал(а):

Христос заповедовал молиться Отцу, а не Иегове. И это тоже очень особое имя, ибо "один у вас Отец, Который на небесах". Может, это и не тянет по вашему мнению, на какое-то особое имя, но для Христа это было самое оно.

"отец" - это имя вашего папы? улыбаюсь) Вы имя своего родного отца не знаете? или стараетесь скрыть, что б никто не знал?
Подумайте: ПОЧЕМУ люди так стараются "спрятать" Святое имя БОга, которое ОН САМ СКАЗАЛ ЛЮДЯМ? разве это - не сатанинское влияние, делать все против Бога? разве в этом не видна дьявольский обман:
3. Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
4. для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
(Второе послание к Коринфянам 4:3,4)сп
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Ira-Melnik
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9


Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет



# Добавлено: Чт Май 29, 2014 12:58 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

smaidi66 писал(а):
"отец" - это имя вашего папы? улыбаюсь) Вы имя своего родного отца не знаете? или стараетесь скрыть, что б никто не знал? Подумайте: ПОЧЕМУ люди так стараются "спрятать" Святое имя БОга, которое ОН САМ СКАЗАЛ ЛЮДЯМ? разве это - не сатанинское влияние, делать все против Бога? разве в этом не видна дьявольский обман

Мы ведь обращаемся к своему отцу не по имени. Мы говорим папа, папочка, батя, отец. Если к родителям обращаются по имени, в этом чувствуется какое-то отчуждение, что ли.
Поэтому мы говорим Богу: Отец. И нормально, если в третьем лице говорить о Боге как об Отце, не называя часто по имени. Отец, Господь - говорим мы. И это звучит уважительно, благоговейно. А если слишком часто имя Его вспоминать, то это уже как-то по-дружески получается, не по-сыновнему. Мы считаем себя возлюбленными детьми Божьими. В этом плане, я считаю, синоидальный перевод правильно сделан, с сыновней любовью к Богу.
И ничего это не против воли Бога, я считаю. И никакое тут не сатанинское влияние.

Марина хорошо растолковала. Имя отражает суть. Иегова (Яхве) - Сущий, Живущий. Бог - Первопричина жизни, Дающий всему жизнь.
А теперь мы знаем, что Бог есть Любовь.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
smaidi66
Участник Форума
Участник Форума
Репутация: 0


Зарегистрирован: 28.02.2014
Сообщения: 195

Награды: Нет



# Добавлено: Пт Май 30, 2014 6:17 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ira-Melnik писал(а):
smaidi66 писал(а):
"отец" - это имя вашего папы? улыбаюсь) Вы имя своего родного отца не знаете? или стараетесь скрыть, что б никто не знал? Подумайте: ПОЧЕМУ люди так стараются "спрятать" Святое имя БОга, которое ОН САМ СКАЗАЛ ЛЮДЯМ? разве это - не сатанинское влияние, делать все против Бога? разве в этом не видна дьявольский обман

Мы ведь обращаемся к своему отцу не по имени. Мы говорим папа, папочка, батя, отец. Если к родителям обращаются по имени, в этом чувствуется какое-то отчуждение, что ли.
Поэтому мы говорим Богу: Отец. И нормально, если в третьем лице говорить о Боге как об Отце, не называя часто по имени. Отец, Господь - говорим мы. И это звучит уважительно, благоговейно. А если слишком часто имя Его вспоминать, то это уже как-то по-дружески получается, не по-сыновнему. Мы считаем себя возлюбленными детьми Божьими. В этом плане, я считаю, синоидальный перевод правильно сделан, с сыновней любовью к Богу.
И ничего это не против воли Бога, я считаю. И никакое тут не сатанинское влияние.

Марина хорошо растолковала. Имя отражает суть. Иегова (Яхве) - Сущий, Живущий. Бог - Первопричина жизни, Дающий всему жизнь.
А теперь мы знаем, что Бог есть Любовь.

Послушание Создателю - это правильно, как вам кажется?

14. Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий ИЕГОВА послал меня к вам.
15. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
(Книга Исход 3:14,15)сп

Сам БОГ сказал, как Его зовут.Какое право имеют несовершенные люди менять что-то в этом ясном и понятном желании Бога?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Marina80
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация13


Зарегистрирован: 21.12.2011
Сообщения: 752

Награды: Нет



# Добавлено: Сб Май 31, 2014 12:50 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

smaidi66, скажите мне, как называли Бога праотцы иудейской веры, начиная от Авраама? Как поклонялись Богу Ной или Иов, каким именем его называли? Почему имя Бога открылось только еврейскому народу по сути перед передачей Закона? Вы смысл произошедшего можете пояснить, или просто предлагаете делать то, что написано, не пытаясь понять смысл сказанного?
smaidi66 писал(а):
Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род. (Книга Исход 3:14,15)
Еще также сказано, "Не поминай имени Господа Бога твоего всуе". Иудеи до того устрашились этой заповедью, что вообще перестали употреблять Имя Бога вслух, а затем и полностью забыли его (возможно, кроме нескольких священников, но об этом можно только догадываться). Ко времени прихода Христа иудеи уже не знали реальное звучание тетраграмматона и даже не пытались его употреблять вслух при чтении писаний и в молитвах. Если бы Богу было принципиально важно, чтобы его называли по этому имени, то Христос просто обязан был бы начинать каждую проповедь с этого места: произносить имя, зашифрованное в тетраграмматоне, и укорять иудеев за то, что они забыли это имя, данное Моисею, и называют Бога различными титулами и эвфемизмами. Даже если бы Христос просто постоянно произносил имя Бога в своих проповедях, это вызывало бы бурю среди слушателей: кто он таков и откуда ему известно сакральное имя, которое знают только некоторые священники? Но видим ли мы описание хоть одного такого случая в Библии? Христос не раз цитировал священное писание, но нигде в Евангелиях нет указаний, что люди удивлялись тому, что он озвучивает тетраграмматон. Фарисеи нигде не обвиняют Христа в употреблении всуе имени Бога, хотя легко могли бы к этому придраться.
Так откуда у СИ такая уверенность, что Христос действительно учил употреблению имени Иеговы и что они действительно правильно поняли смысл открытия имени Иеговы иудейскому народу? Если СИ придали неверное толкование заповеди Бога, то приписывание новых "оригинальных" смыслов Библии - это как минимум не меньший проступок, чем, к примеру, использование новых (небиблейских) терминов для более точного объяснения сути веры. Чем вы докажете, что ваше толкование верное? Для этого также нужно найти подтверждение в Библии, а не просто бесконечно цитировать одни и те же фразы. Где Бог-Иегова требует, чтобы его Имя стало основным при молитвах и проповедях? Где пророки обличают еврейский народ в страшном грехе забвения Божьего имени? Где Христос или апостолы рассуждают об уникальности и незаменимости имени Иегова, учат людей призывать это Имя?
Я такого в Библии не замечала. Зато в Библии есть другое. В Септуагинте древнееврейское ehyeh Ис.3:14 передается греческим Ego Eimi как эквивалент "Я есмь" Иегова. Самые реальные места, где можно заподозрить Христа в том, что он произнес имя Бога, это всем известные эпизоды, когда Христос, говоря о себе, использует это же самое выражение: "Прежде чем был Авраам, я есть". До этого момента слушатели Христа дивились его словам, но пытались их понять. Требовали разъяснений. А после этой фразы сразу взялись за камни, как если бы Христос произнес очевидное богохульство, не нуждающееся в дальнейшем пояснении.
В Ин.13:19, где Иисус предупреждает апостолов о грядущих событиях, прежде чем они сбудутся, чтобы они поверили, что Ego Eimi ("Это Я"). Также и в эпизоде в Гефсиманском саду, стражники услышав "Это Я" от Христа, попадают ниц (Ин. 18:6).

Апостолы прекрасно знали, как растолковывается Имя Божье в Септуагинте. И при этом в своих Евангелиях в свидетельстве Христа о Себе Самом они используют то же самое выражение, какое используется и в Септуагинте для свидетельства Бога о Себе Самом.
Я очень сожалею, что апостолы никак эти эпизоды не откомментировали. Но могу это понять только так, что их смысл был слишком очевиден, комментарии для современников апостолов были излишни. Имя Иегова было дано людям не для того, чтобы они обращались этим именем к Богу, а для того, чтобы по этому имени люди в будущем узнали Мессию. И, что характерно, иудеи своей реакцией на слова Христа "Я есть" показали, что они помнят это имя очень хорошо: они узнали его, не смотря на то, что уже забыли его произношение.

Сравните:
"Потому народ Мой узнает имя Мое; потому узнает в тот день, что Я тот же, который сказал: вот Я! " (Ис.52:6)
"И когда сказал им: это Я, - они отступили назад и пали на землю." (Ин.18:6)
"Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я." (Ин. 13:19)

Я склоняюсь к мнению некоторых христианских богословов, что имя Иегова было дано только по нужде иудейского народа - чтобы у их бога было свое уникальное имя. Бог мог бы ответить, что у него нет имени, потому что он не нуждается ни в каком имени, он выше всяких имен, он дает имена всем, но у него самого нет создателя, который мог бы дать ему имя при создании. Смысл имени Иегова в этом и состоит - это имя, означающее отсутствие всякого имени - "Я Бог без имени, Я просто есть". И именно это имя и делает Бог святым (сокральным) во веки веков. Потому что Бог всегда один и тот же. Но нигде Бог не обовязывает иудеев обращаться к нему именно по этому имени, и никак иначе. Это имя просто есть, и этого достаточно. Но с воплощением Сына Божьего Бог принимает вместе с человеческим естеством человеческое имя - имя конкретного исторического субъекта - Иисуса Христа. Безымянный обретает имя. Бог без имени, оставаясь тем кем есть, становится тем, кем он не есть, т.е. человеком Иисусом Христом. И это человеческое имя наследует славу имени Божьего, вместе со всеми вытекающими последствиями. И тот, кто не понял этого, не может называться христианином. К имени Христа применимы все высказывания, которые относятся к имени Иеговы в ВЗ. Поэтому апостолы, ссылаясь на высказывания о Иегове из ВЗ, тут же, не сходя с места, применяют их к имени Христа: "то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деяния св. Апостолов 4:10-12)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
smaidi66
Участник Форума
Участник Форума
Репутация: 0


Зарегистрирован: 28.02.2014
Сообщения: 195

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Июн 04, 2014 7:04 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Marina80 писал(а):

smaidi66 писал(а):
Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род. (Книга Исход 3:14,15)
Еще также сказано, "Не поминай имени Господа Бога твоего всуе". Иудеи до того устрашились этой заповедью, что вообще перестали употреблять Имя Бога вслух, а затем и полностью забыли его

Здесь я с вами согласен: перекос в исполнении этой заповеди привел к тому, что огласовка тетраграмматона сегодня подвергается сомнению.
Однако и мы используем имена, которые в оригинале звучат совсем не так -имя Иисус, например, использовалось не только в 1 веке, и записано было. Мы же с вами говорим не совсем так, как евреи?
Собственное имя Иисуса (по-еврейски Иегошу́а), означающее «Иегова есть Спасение»
Однако имя, пусть и не совсем точно, но используем.

Marina80 писал(а):

... Если бы Богу было принципиально важно, чтобы его называли по этому имени, то Христос просто обязан был бы начинать каждую проповедь с этого места: произносить имя, зашифрованное в тетраграмматоне, и укорять иудеев за то, что они забыли это имя, данное Моисею, и называют Бога различными титулами и эвфемизмами.

К сожалению, евреи в 1 веке уже очень далеко " ушли" от всего закона Моисея -на какую заповедь не посмотри, они нарушали все практически.
Иисус укорял их за каждую? Нет. Потому что ТОЛЬКО обличение - угнетает.
В проповедях Иисус говорил о том, что исцеляло ( буквально и духовно) , однако Он был реалистичен: мгновенного изменения не ждал, по крайней мере, Он терпеливо, все снова и снова учил своих апостолов одному и тому же. Если даже они никак не могли усвоить что-то одно, как на них "наваливать" все, что они делали/говорили не правильно?
Это еще если учитывать, что они НЕ говорили/не знали действительно
этого имени ....


Marina80 писал(а):

Христос не раз цитировал священное писание, но нигде в Евангелиях нет указаний, что люди удивлялись тому, что он озвучивает тетраграмматон.

сожалею, но оригиналов тех рукописей до наших дней не дошло - мы имеем лишь копии, довольно близкие по времени написания, но все же - копии.
И еще.
существует Новый Завет(рукописи), где тетреграмматон писали без перевода - древним способом ( не СИ перевод, а старые рукописи)
http://chivchalov.blogspot.com/2011/05/blog-post_20.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D 0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD

http://levhudoi.blogspot.com/2011/09/blog-post_10.html


Marina80 писал(а):

Так откуда у СИ такая уверенность, что Христос действительно учил употреблению имени Иеговы и что они действительно правильно поняли смысл открытия имени Иеговы иудейскому народу?


понимаете, ув. Марина, имя Иегова не СИ придумали - это общеизвестный факт, о котором писали классики - проверьте сама:
http://jehovahlit-ru.blogspot.com/

Это имя есть в оформлении церквей в разных странах - церкви средних веков и разных направленностей в религиях.

https://www.google.lv/search?espv=2&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=_TSPU88r6vrIA-ePgKAM &ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1280&bih=677&q=%D0%B8%D0%BC%D1%8F%20%D0%98%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0% B2%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D1%8F%D1%85

Это имя используется в оформлении монет старинных.
http://jehovahmedal.blogspot.com/2010/10/blog-post_5835.html

так что СИ не придумщики чего-то нового, а, всего лишь хорошие исследователи Библии и истории человечества.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Marina80
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация13


Зарегистрирован: 21.12.2011
Сообщения: 752

Награды: Нет



# Добавлено: Вс Июн 08, 2014 12:50 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

smaidi66 писал(а):
Иисус укорял их за каждую? Нет. Потому что ТОЛЬКО обличение - угнетает.
В проповедях Иисус говорил о том, что исцеляло ( буквально и духовно) , однако Он был реалистичен: мгновенного изменения не ждал, по крайней мере, Он терпеливо, все снова и снова учил своих апостолов одному и тому же. Если даже они никак не могли усвоить что-то одно, как на них "наваливать" все, что они делали/говорили не правильно?
Это еще если учитывать, что они НЕ говорили/не знали действительно
этого имени ....
Судя по тому, какую важность употреблению имени Иегова придают СИ, очень сложно представить, что Христос оставлял проповедь этого имени без должного пристального внимания. Для того, чтобы научиться употреблению имени Бога - особых способностей не нужно. Если бы Христос называл Бога по имени Иегова и учил бы также делать и апостолов, то что в этом сложного? Разве апостолы не делали бы то, что просил от них Христос? Сложность в том, что произносящий это имя практически оказался бы неспособен проповедовать среди иудеев без постоянного их шокирования Именем. Ладно Христос - претенденту на пост мессии в глазах иудеев позволительно больше, чем остальным. Произношением имени он подтверждает свое мессианство, хоть и становится объектом для придирчивых проверок и испытаний со стороны иудейских "учителей". Но для апостолов как обычных людей в глазах иудеев, проповедование Иеговы - это вообще из ряда вон выходящая дерзость по отношению к священному Имени. Это не могло быть никак не отражено в НЗ. Даже, если бы имя Иегова действительно убрали, тогда надо было бы убрать и все свидетельства проповеди значения этого имени для спасения.
smaidi66 писал(а):
сожалею, но оригиналов тех рукописей до наших дней не дошло - мы имеем лишь копии, довольно близкие по времени написания, но все же - копии.
И еще.
Допустим, в копиях заменили слово Иегова на слово Господь или Бог. Но, по-вашему, получается, что из Библии убрали по сути все учение Христа и апостолов об употреблении этого имени. Вы на это намекаете?
smaidi66 писал(а):
существует Новый Завет(рукописи), где тетреграмматон писали без перевода - древним способом ( не СИ перевод, а старые рукописи)
Насколько я поняла, древних копий НЗ, даже отрывков, с тетраграмматоном, пока не нашли. В самых древних рукописях искомое имя было зашифровано условным обозначением "nomina sacra", которое можно интерпретировать двояко, и как Иегова, и как Господь. Исходя из аналогии с септуагинтой, можно однако с большой вероятность предположить, что там действительно было "Иегова". Проблема, однако, в том, что замена произошла во втором веке - в то время, когда истинная церковь еще далеко не пала. Если это недочет переписчиков-христиан, то, значит, они не дооценили важности имени.
Любопытно однако другое:
Цитата:
Есть один довольно простой метод лингвистического определения, где в оригинальном тексте Христианских Писаний стоял тетраграмматон, еврейское имя Бога. Способ этот открыли не свидетели Иеговы, а британский переводчик Библии 19-го века Джон Дарби, перевод которого до сих пор считается очень качественным. Он обратил внимание на то, что в некоторых местах греческое слово «кириос» (господин, Господь) стоит без артикля. Это неправильно с точки зрения греческого языка. Можно подумать, что это просто ошибка или опечатка, однако вот незадача: эта «опечатка» стоит везде, где по контексту видно, что имеется в виду Отец, а не Сын. Всего таких мест Дарби насчитал 184.

По этой фразе я поняла, что Бога в Новом Завете величали исключительно как Бог или Иегова. никаких других имен (титулов) к нему не применяли. А вот Христа всюду называли Господом (или, по другому мнению, господином), ну и Богом (или богом) иногда. Странная ситуация. Почему титул "Господь" не применяется в НЗ по отношению к Иегове?
Я пользуюсь подстрочным переводом с греческого. Попыталась проверить использование слова "Господь". Но подобных закономерностей не нашла. Слово Господин употребляется без артикля и там, где речь однозначно идет о Христе. Напр.: Римл. 1, 4 - с артиклем, а Римл. 1, 7 - уже без артикля.
http://www.bible.in.ua/underl/index.htm?NT/Rom
Аналогично и Римл. 10, 9. Тот, кто исповедует Господа (без артикля, т.е. Иегову) Христа - спасется.
http://www.bible.in.ua/underl/index.htm?NT/Rom?10
Может, эта версия не отражает точно нюансов древних текстов, не знаю.
smaidi66 писал(а):
понимаете, ув. Марина, имя Иегова не СИ придумали - это общеизвестный факт, о котором писали классики - проверьте сама:
Имя Иегова не СИ придумали, я этого и не утверждала. Но я говорю о смысле имени. Вы уверены, что точно поняли значение того, почему Бог дал это имя людям? Точно ли так жизненно необходимо христианам называть Бога Иеговой. Чем обращение "отец" хуже? Христиане использовали и используют имя Иегова, но акцента на нем не делают. Акцент христианской проповеди - на исповедовании Христа Господом Богом (т.е., по смыслу, Иеговой) и на призывании имени Христа: Павел, обратившись, начал проповедовать о Христе, и все дивились: "И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя это?..." Д.А.9:21.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
smaidi66
Участник Форума
Участник Форума
Репутация: 0


Зарегистрирован: 28.02.2014
Сообщения: 195

Награды: Нет



# Добавлено: Чт Июн 12, 2014 5:00 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Marina80 писал(а):
.Судя по тому, какую важность употреблению имени Иегова придают СИ, очень сложно представить, что Христос оставлял проповедь этого имени без должного пристального внимания. Для того, чтобы научиться употреблению имени Бога - особых способностей не нужно.
...

вы все время забываете,что Иисус пришел не к язычникам, НЕ знающих Иегову, а к народу, заключившему с Богом особый договор - "избранному Богом народу" , где каждый человек с рождения был посвящен Иегове. Потому не знать имя Бога, которому они посвящены, евреи не могли.
Их, как нас, не нужно заново чему-то учить было - у евреев была особая домашняя религиозная система образования:

Итак слушай, Израиль, и постарайся исполнить,
чтобы тебе хорошо было и чтобы вы весьма размножились,
так как Иегова, Бог отцев твоих, говорил тебе,
....4 Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, есть Господь единый.
5 Люби Господа, Бога твоего,
всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими.
6 И да будут слова сии, которые Я заповедаю тебе сегодня,
в сердце твоем [и в душе твоей].
7 И внушай их детям твоим
и говори об них, сидя в доме твоем и идучи дорогою,
и лежа и стоя.

8 Навяжи их в знак на руку твою,
и вместо повязки над глазами твоими,
9 И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
( второзаконие 6 гл) ПАМ

+
евреи, как народ, обязаны были систематически посещать синагогу в своей местности - для ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО чтения и пояснения закона Бога, а так же 3 раза в год идти пешком всей семьей в Иерусалим на ежегодные празднования.
41. Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. ....(Св. Евангелие от Луки 2:41-47)сп
так что знали евреи имя Иеговы.

Marina80 писал(а):
.
.... проповедование Иеговы - это вообще из ряда вон выходящая дерзость по отношению к священному Имени. Это не могло быть никак не отражено в НЗ. Даже, если бы имя Иегова действительно убрали, тогда надо было бы убрать и все свидетельства проповеди значения этого имени для спасения.
..

ну почему же НИКАК не отражено? отражено, даже в синодальном переводе. Напр, в молитве Иисуса Богу:
6. Я открыл имя Твое человекам, ... (Св. Евангелие от Иоанна 17:6)сп

9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое…...(Св. Евангелие от Матфея 6:9)

«Симеон подробно изложил, как Бог впервые обратил внимание на другие народы, чтобы выбрать из них народ во имя свое» (Деяния 15:14).

Кроме того, в Луки 4:16—21 описан случай, когда Иисус в синагоге принародно читает старую рукопись пророка Исаии:

1
Дух Господа Иеговы на Мне;
потому что Иегова помазал Меня благовествовать страждущим,
послал Меня исцелить сокрушающихся в сердце,
объявить пленным свободу, и узникам разрешение уз,
2
Провозгласить наступление благодатного года Иеговы
и день мщения Бога нашего,
утешить всех сетующих,...
( Исаия 61гл) ПАМ - как вы считаете, ув. Марина, ЧТО Иисус говорил вместо имени Иегова? и слышали ли это люди в синагоге? может и разозлились именно потому, что услышали святое имя?


Marina80 писал(а):
.
Допустим, в копиях заменили слово Иегова на слово Господь или Бог. Но, по-вашему, получается, что из Библии убрали по сути все учение Христа и апостолов об употреблении этого имени. Вы на это намекаете?

я не намекаю, а прямо говорю общеизвестный факт:имя Бога многие пытаются спрятать. Это констатируют как факт не только СИ, но и, напр, еврей по рождению:
...Я недавно случайно обнаружил, что ВО ВСЕХ известных мне переводах НЗ на иврит присутствует "Иегова". Нет ни одного НЗ на иврите без Иеговы.
При чём, в НЗ первеодчики евреи-христиане пишут "Иегова" не только в тех случаях, когда в НЗ цитируется "Ветхий Завет" (ВЗ), но и во множестве других случаев, когда на греческом стоит слово "Господин" а на русском "Господь"....
http://levhudoi.blogspot.com/2011/09/blog-post_10.html


Marina80 писал(а):
.
Насколько я поняла, древних копий НЗ, даже отрывков, с тетраграмматоном, пока не нашли.

...в сети 4 разных первеода Нового Завета на иврит.

1. "Новый Перевод" НЗ "Израильского Библейского общества". http://www.kirjasilta.net/hadash/

2. Перевод Ицхака Залькинсона с исправлениями и уточнениями Давида Гинзбурга http://khazarzar.skeptik.net/biblia/hnt/salkgins

3. Перевод 1877 года, издание 1937-го профессора Франца Делича http://khazarzar.skeptik.net/biblia/hnt/ и
http://www.iclnet.org/pub/resources/text/ipb-e/nthebrew ( в формате .pdf)

4. Cамый старый из найденных мною в интернете ивритский "Новый Завет", изданный в 1817-м году http://khazarzar.skeptik.net/biblia/hnt/richmond (в формате .djvu).
Возьмем такой сомнительный фрагмент из ПНМ:
16 Но когда обращаются к Иегове, покрывало снимается.
17 Иегова — это Дух, а где дух Иеговы, там свобода.
18 Мы же все, как зеркала, отражая незакрытыми лицами славу Иеговы, преображаемся в тот же образ, от славы в славу, в точности как совершает это Иегова — Дух (2 Коринфянам 3)
То есть, в 3-х стихах из Нового Завета 5 раз в греческих источниках написано "Господь", но СИ решили что речь идет не о Христе, а о Иегове.

Поэтому интересно узнать как перевели евреи с древнегреческого на иврит.

Вот перед нами "Новый Перевод" НЗ "Израильского Библейского общества". http://www.kirjasilta.net/hadash/2Qor.3.html. На иврите они написали то же самое - 5 раз "Иегова", а не "Адонай" ("Господь"). Хотя это не является цитатой из Ветхого Завета.

Или взять, например, перевод Ицхака Залькинсона с исправлениями и уточнениями Давида Гинзбурга. В 1-й Главе Матфея в 20-м стихе "Ангел Господень" переведен как "Ангел Иеговы" http://khazarzar.skeptik.net/biblia/hnt/salkgins/mat.htm. Хотя это тоже не цитата из ВЗ, но, тем не менее, еврейские переводчики считают, что изначально там не было никакого "Господа", а был "Иегова".

То же самое у Матфея в переводе профессора Франца Делича,
http://khazarzar.skeptik.net/biblia/hnt/mat.htm и
http://www.iclnet.org/pub/resources/text/ipb-e/nthebrew/matthew.pdf (издание 1937 года. Сам перевод был сделан в 1877 году).

http://levhudoi.blogspot.com/2011/09/blog-post_10.html
обращаю ваше внимание еще раз: приведенная выше ссылка - это слова НЕ СИ , а просто еврея, исследующего Библию на родном ( + старом иврите) языке.

Marina80 писал(а):
.
... Бога в Новом Завете величали исключительно как Бог или Иегова. никаких других имен (титулов) к нему не применяли. А вот Христа всюду называли Господом (или, по другому мнению, господином), ну и Богом (или богом) иногда. Странная ситуация. Почему титул "Господь" не применяется в НЗ по отношению к Иегове?....
Может, эта версия не отражает точно нюансов древних текстов, не знаю.

Господь - это превосходная степень слова господин.
Возможно(это моя версия) так евангелисты старались подчеркнуть мессианство Христа, ведь для многих современников Он был простой юноша:
... не Иосифов ли это сын?
(Св. Евангелие от Луки 4:22)сп



Marina80 писал(а):
.
Имя Иегова не СИ придумали, я этого и не утверждала.

рад, что хоть в чем то мы с вами едины.


Marina80 писал(а):
.
Но я говорю о смысле имени. Вы уверены, что точно поняли значение того, почему Бог дал это имя людям? .

вы точно подметили, ув. Марина, что именно СМЫСЛ имени Иегова очень важен.
..22 Обратитесь ко мне, все концы земли, и будете спасены, потому что я Бог, и нет другого. 23 Я поклялся самим собой, и из моих уст в праведности вышло слово, которое не возвратится, о том, что передо мной преклонится всякое колено и всякий язык будет клясться 24 и говорить: „Только в Иегове абсолютная праведность и сила..
(Исаия 45 гл).ПНМ
Само имя как заверение того, что ВСЕ, что Бог замыслил - Он исполнит и для этого Он сам " станет" Тем, кем нужно быть в данный момент:
- при исходе из Египта - Защитником и Стратегом военным
- при заключении договора с народом израиля - Законодателем
- со времен Адама - Исполнитель грандиозного замысла относительно земли и людей
....
....

Marina80 писал(а):
.
Точно ли так жизненно необходимо христианам называть Бога Иеговой. Чем обращение "отец" хуже?.


Есть ли у вас близкий друг, имя которого вы не знаете? Для людей, которые не знают Бога по имени, он часто является обезличенной силой, а не реальной личностью. Для них он не тот, с кем можно развить близкие отношения, кого можно любить и кому можно излить свое сердце в молитве. А если они и молятся, их молитвы часто сводятся к формальному повторению заученных фраз.
Истинные христиане получили от Иисуса Христа задание подготавливать учеников во всех народах. Но как научить людей ясно отличать истинного Бога от ложных богов, которым поклоняются в разных народах? Так же, как это делается в самой Библии,— используя его личное имя (Матф. 28:19, 20; 1 Кор. 8:5, 6).
Исх. 3:15: «Бог... сказал Моисею: „Вот что ты скажешь сыновьям Израиля: „Иегова, Бог ваших предков... послал меня к вам“. Это мое имя на века, и под этим именем меня будут помнить из поколения в поколение“».
Ис. 12:4: «Благодарите Иегову! Призывайте его имя. Рассказывайте среди народов о его делах. Говорите, как возвышенно его имя».
Иез. 38:17, 23: «Так говорит Владыка Господь Иегова: „[...] И я возвеличусь и освящусь и дам узнать себя многим народам, и они узнают, что я Иегова“».
Мал. 3:16: «Боящиеся Иегову говорили друг с другом, каждый со своим ближним, а Иегова внимательно слушал. И перед ним писалась памятная книга о тех, кто боится Иегову и размышляет о его имени».
Иоан. 17:26: «[Иисус молился своему Отцу:] Я открыл им [своим ученикам] твое имя и еще открою, чтобы они проявляли такую же любовь, какую ты проявляешь ко мне, и чтобы я был в единстве с ними».
Деян. 15:14: «Симеон подробно изложил, как Бог впервые обратил внимание на другие народы, чтобы собрать из них народ во имя свое».



Marina80 писал(а):
.
Христиане использовали и используют имя Иегова, но акцента на нем не делают.

к сожалению, это - не так.
Практически все православные ( к примеру) люди , с кем мне доводилось говорить лично) уверены: имя Иегова - придумали Свидетели Иеговы. И бывают просто шокированы, видя своими глазами это имя в своей Библии.


Marina80 писал(а):
.
Акцент христианской проповеди - на исповедовании Христа Господом Богом (т.е., по смыслу, Иеговой) и на призывании имени Христа: Павел, обратившись, начал проповедовать о Христе, и все дивились: "И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя это?..." Д.А.9:21.


в так называемом христианстве произошел "перекос" , закрывая Иисусом(+Марией, + разномастными святыми...) пославшего его Создателя по имени Иегова.
Но ведь апостолы не учили ни чему подобному. Наоборот, цитируя ВЗ, ап. Павел писал:
... Писание говорит: «Всякий, кто основывает на нём свою веру, не будет разочарован».... 13 «Каждый, кто призывает имя Иеговы, спасётся». 14 Но как призывать того, в кого не поверили? И как поверить в того, о ком не слышали? И как услышать без проповедующего? 15 И как проповедовать, если не будут посланы? Ведь написано: «Как прекрасны ноги возвещающих благую весть о добром!»...( римлянам 10 гл)пнм
Заметили: ЧЬЕ имя - Спасение для людей?
Допустим, начался Суд и люди призывают привычное себе имя... Иисуса? но спасения не получат.
Бог любит каждого из творений и потому с древних времен заботиться о нас. Почему ж не обращаться по имени к такому заботливому и любящему Создателю,( особенно если учитывать, что Он Сам этого хочет.) ?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Femina.by -  женский портал Беларуси
smaidi66
Участник Форума
Участник Форума
Репутация: 0


Зарегистрирован: 28.02.2014
Сообщения: 195

Награды: Нет



# Добавлено: Чт Ноя 06, 2014 6:53 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Бога есть имя!

Какое имя у Бога? У всех людей есть личное имя. А многие дают имя даже своим домашним животным. Разве не логично, что у Бога тоже должно быть имя? Трудно представить себе общение и взаимоотношения между людьми без использования личных имен. Меняется ли что-либо, когда речь заходит о наших взаимоотношениях с Богом? Как ни странно, миллионы людей, заявляющих, что верят в Бога Библии, не называют его по имени. Однако Божье имя известно людям на протяжении многих веков. Читая эту серию статей, вы узнаете о временах, когда Божье имя широко использовалось. И более того, о том, что, согласно Библии, означает знать Бога по имени.

В XVII веке в нескольких европейских странах чеканили монеты с изображением имени Бога. На немецкой монете, отчеканенной в 1634 году, имя Иегова видно очень отчетливо. Такие монеты, которые находились в обращении десятки лет, стали называть талерами Иеговы, или монетами Иеговы.
Иегова* — вариант написания и произношения Божьего имени, используемый на протяжении веков. На древнееврейском языке, где слова читаются справа налево, это имя пишется при помощи четырех согласных букв יהוה. Эти буквы — в русской транслитерации ЙХВХ — известны как тетраграмматон. В такой форме имя Бога долгое время изображали на монетах в Европе.
Божье имя встречается также на зданиях, памятниках, в произведениях искусства и во многих церковных песнопениях. Согласно немецкой энциклопедии Брокгауза, одно время среди протестантских князей было принято носить эмблему, в которую входило стилизованное изображение солнца и тетраграмматон. Этот символ также использовался на флагах и монетах и был известен как эмблема Иегова-Солнце. На основании этого можно заключить, что глубоко верующие европейцы XVII—XVIII веков знали имя Всемогущего Бога. И что более примечательно, они не боялись его использовать.
Имя Бога не было тайной и для колониальной Америки. Возьмем, к примеру, американского солдата Этана Аллена, участвовавшего в войне за независимость. Согласно его воспоминаниям, в 1775 году он требовал от своих врагов сдаться «во имя Великого Иеговы». Позднее, во время правления Авраама Линкольна, некоторые из советников президента часто упоминали имя Иегова в своих письмах к нему. Во многих библиотеках можно увидеть и другие американские исторические документы, содержащие имя Бога. Это лишь некоторые примеры, показывающие, что имя Бога употреблялось на протяжении веков.
А как обстоит дело сегодня? Предано ли имя Бога забвению? Вряд ли можно так сказать. В переводах Библии личное имя Бога появляется во многих стихах. Зайдя в библиотеку или открыв словари у себя дома, за несколько минут вы, вероятно, сможете найти подтверждение тому, что имя Иегова часто используется как эквивалент тетраграмматона. Например, в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона говорится, что «Иегова — одно из священнейших имен Бога в Ветхом Завете». А в одном из последних изданий «Новой британской энциклопедии» написано, что Иегова — «иудейско-христианское имя Бога».
Однако у вас может возникнуть вопрос: интересует ли имя Бога людей сегодня? В той или другой форме его по-прежнему можно встретить во многих общественных местах. Например, Божье имя написано на угловом камне одного из зданий в Нью-Йорке. В том же городе тетраграмматон изображен на цветном мозаичном панно, украшающем оживленную станцию метро. Однако можно с уверенностью сказать, что из тысяч людей, проходящих мимо этих изображений, замечают Божье имя очень немногие.
Является ли имя Бога важным для людей в той части мира, где живете вы? Или большинство людей называет Создателя «Богом», словно это и есть его имя? Может быть, вы сами замечали, что многие люди вообще не задумываются о том, есть ли у Бога имя. А вы? Трудно ли вам обращаться к Богу, называя его личным именем — Иегова?

Король, сделавший имя Иеговы известным
В 1852 году группа миссионеров направилась с Гавайев на острова Микронезии. Они везли с собой рекомендательное письмо, скрепленное официальной печатью короля Камехамехи III, который в то время правил на Гавайских островах. В письме, написанном на гавайском языке и адресованном правителям различных тихоокеанских островов, в частности, говорилось: «К вашим островам направляются несколько человек, которые учат о Всевышнем Боге, Иегове. Их цель — познакомить вас с Его Словом, которое даст вам вечное спасение. [...] Заверяю, что эти учителя заслуживают вашего внимания и дружбы, и убедительно прошу выслушать их весть. [...] Советую вам выбросить ваших идолов и принять Господа Иегову как своего Бога, поклоняться Ему и любить Его. Тогда он благословит и спасет вас».

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:

Славьте великое имя Иеговы

«Буду прославлять твое имя вовек» (ПС. 86:12).

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОБЪЯСНИТЬ?
Что означает знать имя Бога?
Как Иегова постепенно открывал свое имя?
Что значит ходить во имя Иеговы?

ЦЕРКВИ христианского мира в большинстве избегают использовать Божье имя. Например, в предисловии к одному английскому переводу Библии сказано: «Употребление любого собственного имени для одного единственного Бога... совершенно неуместно для вселенской веры Христианской Церкви» (Revised Standard Version).
2 В отличие от них Свидетели Иеговы гордятся тем, что носят имя Бога, и они рады его прославлять. (Зачитай Псалом 86:12; Исаии 43:10.) Кроме того, для нас честь — понимать значение этого имени, а также значение спорного вопроса, связанного с его освящением (Матфея. 6:9). Однако этой честью нужно дорожить. Поэтому давайте рассмотрим три важных вопроса: что означает знать Божье имя? Как Иегова действует в согласии со значением своего великого имени, тем самым еще больше прославляя его? И как мы можем ходить во имя Иеговы?

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЗНАТЬ БОЖЬЕ ИМЯ
Знать имя Бога — это намного больше чем просто знать слово «Иегова». К этому относится знание того, каким Богом является Иегова, его качеств, целей и дел. Все это открывает Библия, рассказывая, например, о том, как он обращается со своими служителями. Конечно, Иегова дает это понимание постепенно, по мере исполнения своего замысла (Притчи. 4:18). Иегова открыл свое имя первой паре людей; это подтверждается тем, что Ева произнесла его после рождения Каина (Бытие. 4:1). Верные патриархи Ной, Авраам, Исаак и Иаков знали Божье имя. Их понимание имени Бога росло, когда Иегова благословлял их, заботился о них и открывал им грани своего замысла. Позднее Моисею было открыто особое значение Божьего имени.

Моисей знал значение имени Бога, и это укрепляло его веру
Зачитай Исход 3:10—15. Когда Моисею было 80 лет, он получил от Бога ответственное задание. «Ты выведешь мой народ, сыновей Израиля, из Египта»,— повелел ему Бог. В ответ Моисей задал вопрос, который имеет большое значение. Моисей, по сути, спросил Бога: «Как твое имя?» Учитывая, что Божье имя было давно известно, что хотел узнать Моисей? Очевидно, он хотел знать больше о личности, стоящей за этим именем,— факты, которые убедили бы народ в том, что Бог действительно спасет их. Переживания Моисея были оправданны, поскольку израильтяне долгое время находились в рабстве. Они могли сомневаться, может ли Бог их предков дать им спасение. Ведь некоторые израильтяне даже стали поклоняться египетским богам! (Иезекииль. 20:7, 8).
Как Иегова ответил на вопрос Моисея? Он сказал: «Вот что ты скажешь сыновьям Израиля: „Я СТАНУ послал меня к вам“»*. Затем он добавил: «Иегова, Бог ваших предков... послал меня к вам». Бог открыл, что он станет тем, кем захочет стать, чтобы исполнить свой замысел, и всегда будет верен своему слову. Поэтому в 15-м стихе мы читаем следующие слова Иеговы: «Это мое имя на века, и под этим именем меня будут помнить из поколения в поколение». Такое откровение, несомненно, укрепило веру Моисея и исполнило его благоговением!

ИЕГОВА ДЕЙСТВУЕТ В СОГЛАСИИ СО ЗНАЧЕНИЕМ СВОЕГО ИМЕНИ

Вскоре после того как Иегова дал Моисею задание, он поступил в полном согласии со значением своего имени, став Избавителем Израиля. Он унизил Египет, наведя на него десять опустошительных казней, и тем самым показал бессилие египетских богов, в том числе фараона (Исход. 12:12). Затем Иегова разделил Красное море, провел через него Израиль и уничтожил фараона с его войском (Псалом. 136:13—15). В «великой и внушающей страх пустыне» Иегова стал Спасителем своего народа, в котором насчитывалось, возможно, больше двух или даже трех миллионов человек! Он давал им пищу и воду и даже сделал так, что их одежда и сандалии не изнашивались (Второзаконие. 1:19; 29:5). Несомненно, ничто не может помешать Иегове поступать в согласии со значением своего имени, которое достоин носить только он. Позднее Бог сказал Исаии: «Я, я Иегова, и нет спасителя кроме меня» (Исаия. 43:11).
Преемник Моисея Иисус Навин также был свидетелем внушающих страх дел Иеговы в Египте и в пустыне. Поэтому в конце своей жизни Иисус Навин мог с глубокой убежденностью сказать израильтянам: «Вы хорошо знаете всем сердцем и всей душой, что не осталось неисполненным ни одно из всех добрых слов, которые говорил вам ваш Бог Иегова. Все они сбылись. Ни одно из них не осталось неисполненным» (Иисус. Навин. 23:14). Иегова убедительно показал, что исполняет свое слово.
Также и сегодня Иегова исполняет то, что говорит. Через своего Сына он предсказал, что в последние дни весть о Царстве будет проповедана «по всей обитаемой земле» (Матфея. 24:14). Кто кроме Всемогущего Бога мог предсказать, что будет проводиться такая работа, позаботиться о том, чтобы она исполнялась, и использовать для ее осуществления многих людей «без образования, простых»? (Деяния Апостолов. 4:13). Можно сказать, что, участвуя в этой работе, мы участвуем в исполнении библейского пророчества. Мы воздаем честь нашему Отцу и показываем, что действительно желаем исполнения слов, которые произносим в молитве: «Пусть святится твое имя. Пусть придет твое царство. Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе» (Матфея. 6:9, 10).

ЕГО ИМЯ ВЕЛИКО

Фараон отказался признать Иегову Богом
Вскоре после исхода Израиля из Египта Иегова открыл своему народу что-то новое о себе. Через соглашение Закона он стал их «мужем и владельцем», добровольно взяв на себя все связанные с этим обязательства (Иеремия. 3:14). Израильтяне, в свою очередь, стали его образной женой, народом, носящим его имя (Исаия. 54:5, 6). Когда они охотно подчинялись ему и исполняли его заповеди, он был для них совершенным Мужем. Он благословлял их, хранил их и давал им мир (Числа. 6:22—27). Этим великое имя Иеговы прославлялось среди народов. ( Второзаконие 4:5—8; Псалом 86:7—10.) История Израиля свидетельствует о том, что многие чужеземцы стали поклоняться истинному Богу. Они могли бы повторить слова, сказанные Ноемини моавитянкой Руфью: «Твой народ будет моим народом, и твой Бог — моим Богом» (Руфь 1:16).
То, как Иегова обращался с народом Израиль на протяжении 1 500 лет, открыло многие грани его личности. Несмотря на непокорность этого народа, Иегова снова и снова проявлял себя как «Бог милосердный» и «медленный на гнев». Он был удивительно терпеливым (Исход. 34:5—7). Однако терпению Иеговы пришел конец, когда евреи отвергли и убили его Сына (Матф. 23:37, 38). Потомки Израиля по плоти перестали быть народом, носящим имя Бога. В большинстве своем они стали духовно мертвыми, подобными засохшему дереву (Луки 23:31). Как это отразилось на их отношении к Божьему имени?
Как показывает история, со временем у евреев развилось суеверное отношение к имени Бога — они решили, что им не следует его произносить (Исход. 20:7). Имя Бога постепенно перестало использоваться в иудаизме. Иегове, несомненно, было больно видеть такое неуважение к своему имени (Псалом. 78:40, 41). Однако Бог, который в Писании называется «Ревнивым», конечно, не позволил, чтобы его имя и дальше было связано с народом, который отверг Его и от которого Он отказался (Исход. 34:14). Это показывает, как важно относиться к имени нашего Создателя с большим уважением.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

НОВЫЙ НАРОД, НАЗВАННЫЙ ИМЕНЕМ БОГА

Через Иеремию Иегова открыл свое намерение заключить «новое соглашение» с новым народом, духовным Израилем. Все члены этого народа, «от самого малого до самого великого», как предсказал Иеремия, должны будут знать Иегову (Иеремия 31:31, 33, 34). Это пророчество начало исполняться в Пятидесятницу 33 года н. э., когда Бог заключил новое соглашение. Новый народ, «Израиль Божий», состоящий из евреев и неевреев, стал «народом во имя» Бога или, как сказал Иегова, народом, который «называется... [его] именем» (Галатам. 6:16; Деяния Апостолов 15:14—17; Матфея. 21:43).
Будучи «теми, кто называется... [Божьим] именем», члены этого духовного народа, несомненно, использовали имя Бога, когда цитировали Еврейские Писания*. Так, во время Пятидесятницы 33 года н. э., обращаясь к евреям и прозелитам, апостол Петр несколько раз произнес имя Бога (Деяния Апостолов. 2:14, 20, 21, 25, 34). Первые христиане чтили Иегову, и он, в свою очередь, благословлял их старания в деле проповеди. И сегодня Иегова благословляет наше служение, когда мы с гордостью провозглашаем его имя и показываем его интересующимся, если возможно, в их собственной Библии. Таким образом, мы знакомим их с истинным Богом. Какая же это честь — и для них, и для нас! В некоторых случаях это знакомство может стать началом замечательных отношений с Иеговой, которые будут крепнуть и продолжаться вечно.
Позднее, особенно после смерти апостолов, отступничество начало поражать собрание первых христиан (2 Фессалоникийцам 2:3—7). Лжеучители даже переняли иудейскую традицию не использовать имя Бога. Но допустил ли Иегова, чтобы его великое имя было предано забвению? Нет! Имя Бога сохранилось, хотя его точное произношение не известно. Со временем оно появилось в разных переводах Библии, а также в трудах библеистов. Например, в 1757 году Чарлз Петерс написал, что имя «Иегова», в отличие от многочисленных титулов Бога, «по-видимому, наилучшим образом отражает его сущность». В 1797 году в своей книге о поклонении Богу Хоптон Хейнз написал: «ИЕГОВА — собственное имя БОГА у иудеев; единственного, кому они поклонялись; как это делали также Христос и его апостолы». Генри Гру (1781—1862) не только использовал имя Бога, но и признавал, что оно было опозорено и должно быть освящено. Подобным образом, Джордж Сторрз (1796—1879), с которым тесно сотрудничал Чарлз Расселл, а также сам Расселл использовали имя Бога.
Особенно примечательным стал 1931 год, поскольку в том году Международные Исследователи Библии, как тогда назывался народ Бога, взяли себе основанное на Библии имя Свидетели Иеговы (Исаия 43:10—12). Так они заявили миру, что гордятся быть служителями единственного истинного Бога, быть «народом во имя» Иеговы и восхвалять это имя (Деяния Апсолов 15:14). Эти события напоминают о словах Иеговы из Малахии 1:11: «От восхода солнца до заката мое имя будет великим среди народов».

ХОДИТЕ ВО ИМЯ ИЕГОВЫ

Пророк Михей писал: «Все народы будут ходить каждый во имя своего бога, а мы будем ходить во имя нашего Бога Иеговы веками, вечно» (Михея. 4:5). Разрешив Исследователям Библии называться его именем, Иегова не просто оказал им огромную честь. Так он показал, что одобряет их. ( Малахии 3:16—18.) А что можно сказать о вас? Стараетесь ли вы «ходить во имя... Иеговы»? Знаете ли вы, что для этого нужно?
Чтобы ходить во имя Бога, необходимо соответствовать по крайней мере трем требованиям. Во-первых, нужно провозглашать это имя другим, признавать, что только тот, «кто призывает имя Иеговы, спасется» (Римлянам. 10:13). Во-вторых, нужно отражать качества Иеговы, особенно его любовь (1 Иоанна 4:8). И в-третьих, необходимо с радостью подчиняться его праведным нормам, чтобы не нанести позора на святое имя нашего Отца (1 Иоанна 5:3). Намерены ли вы «ходить во имя нашего Бога Иеговы веками, вечно»?
Вскоре всем, кто бросает вызов Иегове или восстает против него, придется узнать, кто он такой (Иезекииль 38:23). Это относится и к тем, кто подобно фараону говорит: «Кто такой Иегова, чтобы я повиновался его голосу?» Как быстро фараон испытал на себе мощь Иеговы! (Исход 5:1, 2; 9:16; 12:29). Однако мы по собственной воле узнали Иегову. Мы гордимся носить его имя и рады быть послушным народом во имя его. Поэтому мы смотрим в будущее уверенные, что исполнится обещание, записанное в Псалме 9:10: «Знающие твое имя будут полагаться на тебя, потому что ты не оставляешь ищущих тебя, о Иегова».
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
smaidi66
Участник Форума
Участник Форума
Репутация: 0


Зарегистрирован: 28.02.2014
Сообщения: 195

Награды: Нет



# Добавлено: Пт Ноя 28, 2014 5:58 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная находка ученых:

Найден самый древний свиток с именем Бога Иегова(יהוה‎)?
http://www.youtube.com/watch?v=JHkyJqHVS88

Обратил внимание, что человек, читающий за кадром текст из Чисел 6-й главы, читает из перевода Библии на рус.яз., где в место видимого на свитке имени Иегова ( в виде тетраграмматона) читает слово Господь. Но "против факта не попрешь" - имя Бога Иегова, действительно, было записано в древних рукописях .
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать Часовой пояс: GMT + 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Православный форум
сообщений: 1
просмотров: 8173
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 1
просмотров: 6602
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 263
просмотров: 342750
добавил: AlenaR
дата публикации: 11.4.16 18:39
 
сообщений: 0
просмотров: 19176
добавил: demko12
дата публикации: 12.3.16 02:50
 
сообщений: 462
просмотров: 423273
добавил: Spartak
дата публикации: 3.3.16 20:54
 
сообщений: 155
просмотров: 222003
добавил: Steelfist
дата публикации: 3.3.16 15:26
 
сообщений: 49
просмотров: 62831
добавил: Marina80
дата публикации: 15.2.16 23:20
 
Христианский форум
Заказной блок (HTML)

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009-2015 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
- Генерация страницы: 0.23209 секунд -