Marina80 писал(а):
Я у священников не спрашивала. Все нашла в интернете, книги, лекции, проповеди. Недостатка в информации не испытываю. Многое обдумываю сама, но сверяю потом свои мысли с трудами христианских богословов и писателей (не только православных). Параллельно изучаю и другие религии, хотя их скорее по касательной.
в сети, конечно, больше ответов, но таким образом с настоящим православием вы не познакомитесь.
Лекции и проповеди здесь ставят опытные лекторы, которых вы не можете наблюдать в обычной жизни, не знаете, как на деле они применяют ( и применяют ли вообще) то, о чем говорят. Допустим, эти лекторы вас убедили. и вы решили:вот это - истина. Обычно после такого решения чел хочет принадлежать к найденной истине. Вы обратитесь в ближайшую церковь такого толка, креститесь,... и только потом на деле познакомитесь " а шо це такэ".Поверьте, разницу(между тем, что говорят и тем что там делают) замечают очень быстро даже самые упертые ортодоксы.
Информация о Боге должна быть видна в жизни верующих.Без личного наблюдения ее не увидеть.
Или вы считаете, что религия и обычная жизнь человека НЕ взаимосвязаны?
Marina80 писал(а):
Есть вопросы, на которые удовлетворительных ответов получить невозможно, такие как вопрос "теодицеи". Но тут практически все конфессии находятся приблизительно в равных условиях: замысел Бога в полной мере постичь людям пока не дано.
Теодице́я (новолат. theodicea — богооправдание от греч. θεός, «бог, божество» + греч. δίκη, «право, справедливость») — совокупность религиозно-философских доктрин, призванных
оправдать управление Вселенной добрым Божеством, несмотря на наличие зла в мире.
а вы не пробовали по Библии разобраться: почему столько зла на земле, не смотря на то, что Создатель - любящий? Древняя книга дает ответ на этот вопрос, правда, не одним словом.И первый пункт из этого ответа:
1 - миром правит сейчас не Бог, а дьявол. - согласны ли вы с этим?
Marina80 писал(а):
С другой стороны, мне решительно сложно представить вечное бытие людей в некоем райском месте (на небе или на земле). Вопрос в том, что в этом Раю должно быть такого, чтобы люди могли наслаждаться своим бытием целую вечность? Единственный приемлемый на сегодняшний день ответ для меня видится в том, что люди каким-либо образом приобщаться божественному бытию, т.е. станут богами по благодати и, кроме прочего, будут испытываю полноту бытия, которая присуща самому Богу.
Никто: ни человек, ни ангел НИКОГДА не станет Богом.
Даже восставший против Бога ангел, который теперь называется дьяволом и сатаной, даже он, пожелавший стать ВМЕСТО Бога для людей, лишь " временно выполняющий обязанности", так сказать.И надо сказать, что выполняет он эти обязанности во вред себе и людям.
Что касается рая. О нем говорится в Библии много чего.
1 - изменится форма правления над землей: будет одно государство - вся земля, под правлением одного Правителя- Иисуса Христа, под одними законами -законами Бога Иеговы.
Пророчески об этом Царе сказано, например, в Исаия11: 1 - 5; Даниил7: 9-14
о новом правлении :Даниил 2:44
2 - на земле будет новое общество людей: единый язык; почитание одного Бога. Злых и нечестивых людей здесь больше не будет - а оттого не будет войн, насилия и злобы.
Чем будут заниматься? У каждого из нас - свои склонности, интересы, особенности - обычно на развитие даже одного таланта( хобби, увлечения, "дела жизни") у людей не хватает времени.
Где-то читал, что ученый 40 лет фотографировал снежинки ..и не нашел ни одной пары - каждая - уникальна.
Кто-то оставляет цивилизованный мир и живет в стае волков/львов/... выращивая малышей, получая удовольствие от общения с животными.
Леонардо да Винчи, понятно, гений, но чего он только не навыдумывал/проектировал/нарисовал/... но далеко не все - мог воплотить в жизнь, многое осталось на бумаге.
Н.Тесла уничтожил свои исследования, опасаясь что люди используют их во вред человечеству.
Можно ли исследовать ВСЕ, что создал Бог? ученые говорят - нет.
« Полнота познания всегда означает некоторое понимание глубины нашего неведения
физик Р. Милликен »
« Вполне логично говорить, что научное открытие уменьшает область неизвестного. Но не менее логично утверждать, что она при этом увеличивается. По вине самого открытия и увеличивается. Когда человек идет в гору, перед ним все раздвигается горизонт, но и все протяженней становятся земли, лежащие за горизонтом
Д. Данин »
....
Возможно, у нас с вами так же есть некие таланты/способности/хобби/желания , на которые в ежедневной суете нет ни сил, ни времени, ни денег. Все их ( и много чего еще) мы сможем воплотить тогда, когда будут работать не 3% мозга; когда мы не будем болеть, стареть и умирать; когда не будем ради пищи и крова калечить себя на работе (и в таких условиях сейчас живут)....
Marina80 писал(а):
smaidi66 писал(а):
не согласен. В Библии ясно сказано, что вирийцы проверяли именно по Писаниям - т.е. по тем частям Библии, которые уже были записаны на тот момент. Иначе с чем они могли сравнивать? с языческими учениями?
Апостолы рассказывали о жизни Христа и о его учении, которое не сводилось к откровению ВЗ.
Все, что люди могли проверить - это отсутствие или наличие противоречий между ВЗ и евангельской вестью. Но этого само по себе недостаточно, чтобы убедиться в истинности нового учения
Вы просто не в курсе.
В ВЗ описаны примерно 200 пророчеств о Мессии-Помазаннике-Христе, по которым современники могли Его опознать.Причем многие из этих признаков сам Иисус не мог подкорректировать( напр, где , как и от кого родиться).
Кроме того, ВЗ неразрывно связан с учениями Христа. Уточнить и проверить это слушатели могли по древним рукописям.
Marina80 писал(а):
Вы не согласны с фактами?
с интерпретацией фактов
Marina80 писал(а):
.... с чего вы взяли, что христиане могут праздновать только те праздники, которые официально прописаны в Библии?
В Христианских Греческих Писаниях слова, переводимые как «святой» (ха́гиос) и «святость» (хагиасмо́с [также «освящение»]; хагио́тес; хагиоси́не), также означают
«отделенность для Бога»; эти же слова используются, когда речь идет о святости как о качестве Бога, а также когда говорится о чистоте и безупречности в поведении.
Святость в поведении — это требование к последователям Христа:
15. но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
16. Ибо написано:
будьте святы, потому что Я свят.
(Первое послание Петра 1:15,16)сп
Вопрос к вам: могут ли христиане оставаться "святыми" в глазах Бога, если отмечают языческие праздники?
Marina80 писал(а):
... раз уж речь зашла о Троице, растолкуете один стих из евангелия? Христос отправляет учеников благовествовать со словами: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…" (Матф. 28:19) Что это за имя, которым надо крестить, и почему имя одно на троих?
Имя не 1 на троих, только имя Бога - Иегова.
Иисус большое значение придавал прославлению имени Бога:
«Я
открыл твое имя людям, которых ты дал мне из мира. [...]
Я открыл им твое имя и еще открою» (ИОАННА 17:6, 26).
9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое…(Св. Евангелие от Матфея 6:9)сп
У Святого Духа имени нет. А имя Иисуса Христа, конечно, важно. Но для самого Его имя было менее важно, чем имя Отца.
[quote="Marina80"].
smaidi66 писал(а):
так как же быть тогда с Христом? Он сам говорил, что для него Бог Отец, такой же Бог как и для людей.
Бог - он для всех Бог, и для Себя самого в том числе./quote]
Давайте уточним: Бог - это ранг/титул/"занимаемое положение"/"устанавливающий законы".
Поэтому в Библии , напр, Сам Создатель говорил человеку, что он будет " богом" для другого человека:
1. Но
Господь сказал Моисею: смотри,
Я поставил тебя Богом фараону,.…(Книга Исход 7:1) - это было на время и по воле Создателя.
Теперь вернемся к Иисусу Христу:о Нем Бог так не говорил.
Ему Бог дал самый высокий " пост" , какой только возможно: Царь Мессианского Царства на небе.- второе место после Самого Создателя.
Прочтите, пожалуйста, как пророк увидел это назначение в в видении :
9. Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и
воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь.
10. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.
...
13. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными
шел как бы Сын человеческий,
дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
14. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
(Даниил 7:9-14)сп - обратите внимание: здесь идет речь об ОДНОЙ личности или о ДВУХ?Учитывая, что речь идет о " небесной" сфере, речь не может идти об ипостасях одной и той же личности.
ЧЕМ они отличаются? Возрастом и властью.
" Ветхий днями" - это Создатель Иегова.
" как бы Сын Человеческий" - это Иисус Христос.
Первая Личность ДАЕТ власть второй.Не отдает СВОЮ власть(" Сын Человеческий" не занял место " Ветхого днями"), а дает как бы назначение: ты будешь исполнительной властью. Иисус подчиняется.
Так что НИГДЕ Иисус не считал себя РАВНЫМ Создателю, наборот, говорил прямо:
«Отец Мой более Меня» (Иоан. 14:28)..
Marina80 писал(а):
..
smaidi66 писал(а):
Мы ж с вами не входим в троицу/многоицу ? люди - отдельно от Создателя, не так ли?
Тогда и Сын Бога должен быть так же отдельно, как мы.
Сын Бога - это скорее то, кем стал воплощенный Логос. Более абстрактно ипостаси троицы можно обозначить как Бог-Источник, Бог-Логос и Бог-Святой Дух.
тогда получается ТРИ Бога - а это явно противоречит словам Христа: " ЕДИНЫЙ истинный Бог"
[quote="Marina80"]..
Сын Бога не предсказывал, что отступников будет так много, что истинное христианство уйдет в глубокое подполье на многие лета. Ну никак это нельзя вывести из слов Христа./quote]
Давайте еще раз вернемся к притче Христа о " сорняках" и " пшенице" (Матфея 13:24—30, 37—43.) До какого времени позволено вместе расти этим 2 видам? " до жатвы" а что такое " жатва" ?
39. враг, посеявший их, есть диавол;
жатва есть кончина века( или ... Жатва — это завершение системы вещей... пнм) , а жнецы суть Ангелы. (Св. Евангелие от Матфея 13:39) сп
Век или система вещей, где властвует дьявол - еще продолжается до сих пор.Потому и отступники пока еще существуют. Но завершится правление дьявола, когда назначенный Богом Царь - Иисус Христос вмешается в наши земные дела - причем это будет вмешательство не земными воинами - ангелами.( Откровение 20: 1 - 10)
[quote="Marina80"]..
smaidi66 писал(а):
.. Пшеница и плевел перемешаны. А христианские конфессии разделены. Поэтому образ поля можно толковать так, что отступники и верные будут существовать в рамках одной христианской конфессии (церкви). Тогда отступники - это действительно волки в овечьей шкуре (среди одного стада).
Сначала так и было. Однако пришло время, и истинные поклонники Христа стали очищаться от языческих учений и обычаев.
Еще когда Иисус был на земле, Он учил, что делать в случае, если в собрании христиан "завелся" отступник:
..9. Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками;
10. впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
11....
не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником;
с таким даже и не есть вместе.
12. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13. Внешних же судит Бог. Итак,
извергните развращенного из среды вас.
(Первое послание к Коринфянам 5:9-13)сп
Вы много знаете религий, где поступают ТАК?
Marina80 писал(а):
..
1... еще добавить по поводу царя Саула. Царь Саул, не смотря на то, что оказался слабым в вере, он наверняка неплохо знал иудейское учение. Тем не менее, он полагал, что душа человека все-таки может жить после смерти, иначе ему не пришло бы в голову обращаться к колдунье за вызовом души пророка....
.2 - И во времена Христа люди (верующие иудеи) продолжали полагать, что душа все-таки может существовать после смерти. Это опять же наводит на мысль, что учение о смертности души не было дано иудеям в том однозначном виде, в каком им была, к примеру, внушена идея Единого Бога.
3 - И Христос с этой "порочной" идеей бессмертия души нигде не боролся и даже активное ее эксплуатировал, чему в Библии есть свидетельство - но такие свидетельства вами почему-то не принимаются
1 - Сегодня есть убийцы, точно знающие закон " не убивай". Вы так же станете оправдывать их дела, сомневаясь в ясности закона?
ц.Саул НАМЕРЕННО нарушал сказанное ему от Бога.И не раз. Этим он лишь показал свое духовное падение.
2 - во времена Христа были люди, которые готовы были слушать Его, а были те, кто переживал за " свое кресло" ( ц. Ирод, фарисеи... например).
Это, по вашему,произошло из-за плохого обучения Сына Бога или все же от их внутреннего настроя?
3 - Иисус Христос говорил о возможности жить после ВОСКРЕШЕНИЯ, это - дар от бога послушным людям( а не всем подряд автоматически). Причем о 2 возможностях такой жизни : на небе( для 144 000 человек) и земле(неограниченное кол-во людей).Обе эти возможности кардинально отличаются от того, во что верят многие люди не по Библии.
Marina80 писал(а):
...
smaidi66 писал(а):
2 - вы как относитесь к разным переводам Библии, я не понял?
по разному. :) Дело не в переводах как таковых. По интересующим местам надо брать текст исходника и пытаться получить всю возможную информацию по тому, как этот фрагмент звучит
дословно и
какие смысловые значения он мог иметь для людей библейских времен.
согласен
Marina80 писал(а):
..
1-...существование Бога-Отца как личности - это ересь, потому как термин "личность" не употребляется в Библии и ввели в употребление его еретические православные богословы. :)
2- когда говорят о том, что некто исполнился Духа Святого, речь как правило ид с чего вы решили, что личности Божьей (существование которой не доказано) нужно обязательно делиться, если она захочет наполнить собою людей?
3- Множество людей может одновременно ощущать присутствие Бога внутри себя как личности.
4- Но ипостась (лицо) Бога - это не синоним термина "личность" в том виде, в каком термин "личность" употребляется по отношению к людям.
1- вы парикалываетесь?
2 - огненные язычки( видимое проявление Св. духа) разделились - проверьте( из Д.А. 2 гл)
...3. И явились им
разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. ( на каждом из 120)
(Деяния св. Апостолов 2:3)сп
3- я тоже чел с богатым воображением - и это, поверьте, часто портит мне жизнь. Люди могут ДУМАТЬ - но так ли это на самом деле?
Вот многие люди думают, что в Библии о Боге говорится как о троице - а в Библии на самом деле даже слова такого нет.
Личность внутри себя буквально может ощутить, наверное, только беременная женщина, и то, когда ребенок толкается.
Кроме того, у Личностей в бИблии есть имена: у Бога - Иегова, у Сына Бога - Иисус , а у Св.духа имени нет.
4- поясните, пожалуйста, что вы понимаете под словом " ипостась". И еще у меня предложение: давайте использовать понятные обоим слова - что б не путаться( я не с рождения знаю рус.яз. и могу старые слова не точно понимать - уж простите великодушно)
Marina80 писал(а):
..
... Христос обещал ученикам Утешителя вместо себя (т.е. субъекта вместо субъекта). Т.е. Дух Святой стал кем-то вроде опекуна, который в том числе позаботится и о здравствовании Христовой Церкви. Вы не видите некоторой тавтологии, которая возникает при вашей интерпретации? По вашему, Христос сказал: "но вы примите силу, когда сойдет на вас сила"?
тафтология - в переводе (даже по рус. можно одно и то же сказать разными словами - что И.Х. и сделал)
Что до
Утешителя. да, в Библии есть такое - Св.Дух называется так.
(греческое слово "пара́клитос "может переводиться как «защитник» или «правозащитник»). Вы ж не станете спорить, что Св.Дух выступал защитником прав христиан в суде людей? Понятно, что Св.Дух Бога там присутствовал, но не говорил сам буквально- нет такого свидетельства.
В каком смысле Св.Дух может " утешать"?
Иисус учил апостолов очень многому. Безусловно, у них осталось множество впечатлений, но будут ли они помнить, что именно говорил Иисус? Не забудутся ли важные наставления из-за их несовершенной памяти? Иисус заверил их, что все, что он им говорил, напомнит святой дух. Так, приблизительно через 8 лет после смерти Иисуса Матфей смог записать первое Евангелие, в которое вошли трогательная Нагорная проповедь, многие наглядные примеры о Царстве и подробное описание признака присутствия Христа. Спустя более 50 лет апостол Иоанн смог записать достоверный рассказ, включивший многочисленные подробности о последних нескольких днях земной жизни Иисуса.
Святой дух не только напоминал ученикам слова Иисуса, но и учил их, а также направлял их к более полному пониманию Божьих замыслов. Когда Иисус еще был со своими учениками, он порой говорил им такое, чего они тогда не понимали ясно. Однако позднее, движимые святым духом, Иоанн, Петр, Иаков, Иуда и Павел в своих письмах смогли разъяснить новые подробности, связанные с Божьими замыслами. Так святой дух выступал в роли учителя, давая ученикам ценное заверение, что ими руководит Бог.
Чудесные дары духа помогали всем ясно понять, что Бог теперь благоволит не к Израилю по плоти, а к собранию христиан (Евреям 2:4). Кроме того, именно по плоду духа, который проявляли христиане в своей жизни, можно было определить, что они на самом деле ученики Иисуса (Иоанна 13:35; Галатам 5:22—24). Также дух наделял членов собрания силой быть смелыми и мужественными свидетелями (Деяния 4:31).
Marina80 писал(а):
..
Сущий - это приблизительный перевод значения имени, которое Бог открыл Моисею. По еврейским толкованиям более точно смысл имени означает: "я тот, кто был, есть и будет". А откуда у вас приведенное вами толкование смысла тетраграмматона?
Вот вам независимое мнение русского религиоведа
http://religious.narod.ru/book05_02.html
Marina80 писал(а):
..
А если заменить имя Иегова на Яхве, что-то принципиально измениться?
на разных языках это имя звучит немного по другому ( как Иоанн - Иван-Янис- Йонас-Ганс-... все это одно и то же имя)
Главное, что б называть уважительно и чтоб это соответствовало Библии. У вас в Библии как Бога называют переводчики?так:
3. Господь муж брани, Иегова имя Ему.
(Книга Исход 15:3)сп
Тогда почему вам так не нравится это имя?
Может быть, вы просто плохо знакомы с Создателем, поэтому Его имя пока вызывает в вас отчужденность?Тогда нужно познакомиться ближе.
Marina80 писал(а):
..
От того, что в Ветхом Завете тетраграматон упомянут чаще всего - это еще не значит, что Богу необходимо, чтобы мы обращались к нему именно по этому имени. Христос учил в молитве обращаться к Богу "Отче наш". Этого вполне достаточно. Да и во всем Новом Завете апостолы не сочли нужным упоминать тетраграмматон, даже при цитировании текстов Ветхого Завета. И имя, которым спасаются христиане - это не имя "Иегова", а имя Иисуса Христа.
У вас есть имя, у меня- тоже. И для нас они важны.Ведь ни вам, ни мне не было бы приятно, если нас вместо имени, стали бы называть только по названию женщина/мужчина или по занимаемой должности/цвету волос/ росту/... - это уже похожи на клички, не правда ли?
В наше время смысл слова-имени уже не имеет значение, но изначально имена людям давали такие, которые отражали их характерные особенности: Адам - " земляной человек" - т.е. чел, сделанный из элементов земли.
Ева - «живущая»; возм., восходит к евр. глаголу хайа́, озн. «жить»
Каин - произведенное
Авель - (возм., «дыхание; суета»).
Сиф - «назначенный; установленный; утвержденный»
...
Имя Иегова - особенное. Смысл его таков, что больше никто не в праве его носить - суть имени не сможет " потянуть" .
Marina80 писал(а):
..
Вы так и не ответили на мои вопросы о Христе.
может быть я что-то пропустил? извините- не нарочно. Повторите, пожалуйста.