Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать     Библия  
НОВОСТИ
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ

Апостол Варфоломей

Апостол Варфоломей

Альбом: Апостолы
Вся галерея

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Христианский православный форум для молодежи


Список форумов Христианский православный форум для молодежи
Поиск Поиск Пользователи Пользователи Профиль Профиль  Войти и проверить личные сообщения Войти и проверить личные сообщения Вход Вход  Регистрация Регистрация 
Сообщения без ответов
полемика со свидетелями Иеговы
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему Ответить на тему вывод темы на печать


Автор Сообщение
smaidi66
Участник Форума
Участник Форума
Репутация: 0


Зарегистрирован: 28.02.2014
Сообщения: 195

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Мар 03, 2014 6:30 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Eugeniy писал(а):
...читали Ветхий завет, то заметили бы, что существуют святые места и освященные предметы. Это места особого присутствия Бога, это предметы, освященные особым действием Божьим.

Так же эти места и предметы не были в простом обиходе.
Напомню:
...1. Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
2. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
3. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
4. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!
5. И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
(Книга Исход 3:1-5)СП
Заметьте, это НЕ ЛЮДИ освятили то место, а Сам Бог. Дальше в Библии это место так же больше не упоминается, чтоб там кто-то что-то делал - видимо, освящение было одноразовое.

Похожее место есть и в Новом Завете:(Деяния св. Апостолов 7:32-34) - но там просто цитируется сказанное в Исходе.

Про предметы так же написано:

...37. семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится.
38. Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно....
(Книга Исход 29:37,38) - жертвенник был только в скинии - палатке особой, где евреи поклонялись Богу.
Но было ли освящение вещей для ежедневного ( не связанного с поклонением Богу) пользования людям? я не встречал


Про людей так же есть:
....... Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою.
... заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания;
12. возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю кровь вылей у основания жертвенника;
13. возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике;
14. а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это — жертва за грех.
... тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его
(Книга Исход 29:1-36) СП
довольно сложный ритуал и много написано - прочитайте сами в своей Библии, пожалуйста. Но заметьте, таким образом не освящали ВСЕХ людей ( кто б не хотел быть под защитой Бога?) - это делалось для религиозного освящения и очищения ( понятно не буквально - кровью ничего отчистить нельзя, насколько я знаю) священства.

Так что лично для меня нужность освящения воды для того, чтоб ее принести домой - побрызгать углы... не понятна.

Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:

Ira-Melnik писал(а):
...перекрестить само помещение...

Приметы и суеверия в футболе
Все мы знаем, что спортсмены довольно суеверные люди...Самая первая примета, в которую верят футболисты – это то, что с лавки нужно вставать только на левую ногу, и никак иначе. А вот гетры и бутсы одевать нужно только с правой ноги.
Сильная примета связана и с разминкой. Футболисты уверены, что матч пройдет успешно, если на разминку выйти на поле раньше, чем это сделает противник. Разминаться с мячом нужно начинать только с левой ноги. Многие футболисты, как только выходят на поле во время замены игрока, первое, что делают – это держатся за траву, молятся и крестятся. Считается, что если так поступить, то поле даст им силу и игра будет удачной...

http://www.sovsport.ru/blogs/blog/bmessage-item/8428

В «Католической энциклопедии» («The Catholic Encyclopedia») говорится: «С давних времен обычай [креститься] сопровождал все заговоры и заклинания и считался средством защиты от духов тьмы»

Похоже, все-таки вы правильно поставили вопрос: А не магией ли мы занимаемся?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Ira-Melnik
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9


Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет



# Добавлено: Вт Мар 04, 2014 2:23 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Люди пишут, что наложением на себя крестного знамения мы исповедуем то, что мы христиане, что крестом Христовым мы спасены, что это воспоминание о ранах Христа. Может быть и так
А у меня чувство, что, крестясь, я посвящаю себя Пресвятой Троице: во имя Отца и Сына и Святого Духа. Когда я произношу эти слова и одновременно делаю соответствующий жест, то призываю Бога на себя, как-то так..
Если другого человека перекрестить - это как благословение.
А помещения и предметы перекрещивать всё же рука не поднимается
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Marina80
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация13


Зарегистрирован: 21.12.2011
Сообщения: 752

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Мар 05, 2014 10:37 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

smaidi66 писал(а):
Так же эти места и предметы не были в простом обиходе...
Но было ли освящение вещей для ежедневного ( не связанного с поклонением Богу) пользования людям? я не встречал
Совершенно верно подмечено. Однако с тех пор границы сакрального опыта несколько расширились. улыбаюсь
smaidi66 писал(а):
Заметьте, это НЕ ЛЮДИ освятили то место, а Сам Бог.
И что, с тех пор ничегошеньки не изменилось? А для чего Бог стал человеком, не для того ли, чтобы человек мог стать богом? И кто освящает Святые Дары во время евхаристии?
smaidi66 писал(а):
Так что лично для меня нужность освящения воды для того, чтоб ее принести домой - побрызгать углы... не понятна.
А для чего воду освящать перед крещением человека, понятно? Тем более, что по мирскому чину сойдет ведь и без освящения. Так к чему эти формальности?
smaidi66 писал(а):
Похоже, все-таки вы правильно поставили вопрос: А не магией ли мы занимаемся?
А кто такие "мы"? Вы хотите поговорить о христианах или о ряженых колдунах и суеверных футболистах?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Northern
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация1


Зарегистрирован: 31.12.2013
Сообщения: 62

Награды: Нет



# Добавлено: Чт Мар 06, 2014 11:33 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

smaidi66 писал(а):
места особого присутствия Бога

Вот по поводу этих мест давно хотел попросить комментариев. Потому как, с моей точки зрения, выходит какой-то логический нонсенс: в православном богословии Бог не имеет пространственных характеристик а потому вездесущ; но если верить в "места особого присутствия", тогда получается, что в некоторых местах Бог всё же ВЕЗДЕЕ, чем в остальных? Как это?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Marina80
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация13


Зарегистрирован: 21.12.2011
Сообщения: 752

Награды: Нет



# Добавлено: Пт Мар 07, 2014 12:00 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько я понимаю, места особого присутствия - это места особого проявления и самораскрытия Бога, Его особого взаимодействия с конкретной частью тварного мира.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Northern
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация1


Зарегистрирован: 31.12.2013
Сообщения: 62

Награды: Нет



# Добавлено: Пт Мар 07, 2014 11:29 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Marina80 писал(а):
Насколько я понимаю, места особого присутствия - это места особого проявления и самораскрытия Бога, Его особого взаимодействия с конкретной частью тварного мира.

Тогда правильнее, наверно, говорить о местах "особого действия", а не "особого присутствия".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Ira-Melnik
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9


Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет



# Добавлено: Пт Мар 07, 2014 2:26 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ещё Христос сказал, что Бог поселяется в человеке:
"Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим." Ин. 14, 23

Поэтому, наверное, слово присутствие всё же точнее
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Marina80
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация13


Зарегистрирован: 21.12.2011
Сообщения: 752

Награды: Нет



# Добавлено: Пт Мар 07, 2014 11:40 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Northern писал(а):
Тогда правильнее, наверно, говорить о местах "особого действия", а не "особого присутствия".
Я думаю, что целостное и полное значение каких-либо терминов или выражений можно понять, только погрузившись в данную культурную традицию. Для человека со стороны высказывание может показаться некорректным, а для "посвященного" - самое оно. Что характерно, люди описывают свои впечатление от встречи Бога именно как осознание Его присутствия. Может быть, "особое действие" - это следствие особого присутствия: Бог по-особому действует в некоторых точках тварного мира, потому что по-особому присутствует в нем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Femina.by -  женский портал Беларуси
smaidi66
Участник Форума
Участник Форума
Репутация: 0


Зарегистрирован: 28.02.2014
Сообщения: 195

Награды: Нет



# Добавлено: Пт Мар 14, 2014 2:42 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ira-Melnik писал(а):
...наложением на себя крестного знамения мы исповедуем то, что мы христиане, что крестом Христовым мы спасены, что это воспоминание о ранах Христа....

Ну вот , крестятся, проходя мимо кладбищ. Какой в этом смысл?умершим все-равно , что мы там исповедуем или нет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
smaidi66
Участник Форума
Участник Форума
Репутация: 0


Зарегистрирован: 28.02.2014
Сообщения: 195

Награды: Нет



# Добавлено: Пт Мар 14, 2014 4:00 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Marina80 писал(а):
smaidi66 писал(а):
Так же эти места и предметы не были в простом обиходе...
Но было ли освящение вещей для ежедневного ( не связанного с поклонением Богу) пользования людям? я не встречал
Совершенно верно подмечено. Однако с тех пор границы сакрального опыта несколько расширились.

слово " святой" дословно обозначает - отделенный. т.е. - " освятить", значит, " отделить для какой-то особой цели, напр. - для служения Богу.
а какой смысл освещать-отделять все подряд(например, как можно отделить для служения Богу углы в своей квартире?


Marina80 писал(а):
smaidi66 писал(а):
Заметьте, это НЕ ЛЮДИ освятили то место, а Сам Бог.
И что, с тех пор ничегошеньки не изменилось? А для чего Бог стал человеком, не для того ли, чтобы человек мог стать богом? И кто освящает Святые Дары во время евхаристии?

1 - вы могли бы привести хоть один пример того, как современный человек стал Богом?
2 - люди могут говорить/считать что тем-то или тем-то, но, думаю, именно Бог решает, ЧТО именно свято( отделенно) , а что -нет.
3- святость не сгоравшего куста была очевидна. за использование не освященных или неочищенных предметов в храме Бога священники могли поплатиться даже жизнью. Пример:
..22. И ты, ... Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это,
23. но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.
24. За это ....
30. В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит
(Даниил 5:22-30)

Использование освященных "сосудов из дома Господа" на пиру царя было оскорблением и проявлением неуважения - за это царь был наказан.
Вопрос:
что сегодня произойдет с "осященными углами квартиры",( или хозяином квартиры) если в таких углах будет что-то недостойное Бога?


smaidi66 писал(а):
Так что лично для меня нужность освящения воды для того, чтоб ее принести домой - побрызгать углы... не понятна.
А для чего воду освящать перед крещением человека, понятно? ...?[/quote]
нет.
В Библии, например, описывается крещение Иоанном Крестителем, где я лично не нашел описания крещения воды.
Зачем это делается сегодня я не знаю, а вы?




smaidi66 писал(а):
Похоже, все-таки вы правильно поставили вопрос: А не магией ли мы занимаемся?
А кто такие "мы"? Вы хотите поговорить о христианах или о ряженых колдунах и суеверных футболистах?[/quote]

мы - христиане.
вы же тоже христианка, или я вас не правильно понял?
[/u]
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
smaidi66
Участник Форума
Участник Форума
Репутация: 0


Зарегистрирован: 28.02.2014
Сообщения: 195

Награды: Нет



# Добавлено: Пт Мар 14, 2014 5:22 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Northern писал(а):
smaidi66 писал(а):
места особого присутствия Бога

Вот по поводу этих мест давно хотел попросить комментариев. Потому как, с моей точки зрения, выходит какой-то логический нонсенс: в православном богословии Бог не имеет пространственных характеристик а потому вездесущ; но если верить в "места особого присутствия", тогда получается, что в некоторых местах Бог всё же ВЕЗДЕЕ, чем в остальных? Как это?

а давайте по Библии проверим, что именно об этом говорится:
..43. услышь с неба, с места обитания Твоего,....
(Третья книга Царств 8:43) СП - получается, что у Бога есть некое " место обитания на небе".
Похожую мысль высказал Иисус Христос, когда учил людей молиться:
...9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое…
(Св. Евангелие от Матфея 6:9) СП
Уже после убийства и воскрешения Иисуса, один из апостолов описывает - куда вознесся Иисус:
...24. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие…
(Послание к Евреям 9:24)СП
Из этого можно сделать вывод: у Бога есть особое место обитания/жительства - не материальное, конечно, поскольку Он Сам - Высшая Духовная Личность.

Однако в Библии есть интересное описание:
...7. Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8. Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
9. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, —
10. и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
(Псалтирь 138:7-10) СП
Следует ли из этих стихов, что Бог вездесущ и пребывает в каждом из упомянутых мест?
Обратите внимание, что вначале Давид спрашивает: «Куда мне уйти от твоего духа?»(Еврейское слово, переведенное здесь как «дух», указывает на действующую силу Бога, которой он пользуется для осуществления своей воли. ) С помощью святого духа Бог может видеть все и действовать в любом месте без непосредственного присутствия. Пример.
В последние годы ученые исследуют почву Марса, планеты, удаленной от Земли на миллионы километров. Как они это делают? Для этого им не нужно самим лететь на Марс; они изучают фотографии и другую информацию, которую передают зонды, отправленные на Марс.
Так и Создателю не нужно находиться везде, то есть быть вездесущим, чтобы знать, что происходит в каждом уголке Вселенной. В Божьем Слове говорится: «Нет творения, недоступного его взору» (Евреям 4:13). Да,Бог может послать свою действующую силу, святой дух, куда угодно, благодаря чему он все видит и исполняет свой замысел, оставаясь в определенном месте, в своем «святом жилище» на небесах (Второзаконие 26:15).

Добавлено спустя 11 минут 12 секунд:

Ira-Melnik писал(а):
А ещё Христос сказал, что Бог поселяется в человеке:
"Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим." Ин. 14, 23

23. ...Иисус сказал ...: кто любит Меня и поступает согласно словам Моим, тот будет любим и Отцом Моим; Мы придем к нему и будем жить у него.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:23)Перевод свящ. Леонида Лутковского
это же место в другом переводе:
23. Иисус ответил ...:
— Тот, кто любит Меня, Мое Слово исполнит. И тогда Мой Отец полюбит его, мы с Ним вместе придем к нему и поселимся у него.

(Св. Евангелие от Иоанна 14:23)Радостная весть

т.е. Иисус Христос не говорил, что " Бог поселится В человеке", а У человека. Как если бы я ( простите за нахальный пример) , пришел бы к вам и поселился У вас.


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Ira-Melnik
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9


Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет



# Добавлено: Пт Мар 14, 2014 9:15 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

улыбаюсь У меня тесно

И правда, смысл новых переводов немного отличается от синоидального. Жить у человека и сотворить Себе обитель у человека - не то же самое.

Я посмотрела у католиков на белорусском языке. "Калі хто любіць Мяне, той захоўвае слова Маё, і палюбіць таго Айцец Мой, і прыйдзем да яго і зробім жыллё ў яго".
Это переведено с латинского, с Вульгаты, смысл как в синоидальном переводе.

Ну а как Вы понимаете слова Христа, что Он с Отцом поселится У человека? В квартире, что ли? Конечно же не в квартире, а в человеке. Тем более, что выше было сказано: В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

Я не крещусь, когда мимо кладбища прохожу. А вообще можно было бы. Посмотришь на кладбище, вспомнишь о смерти, о вечности, о Боге, о цели земного пути...
Тут же можно и совершить молитвенное действие - перекреститься.


Последний раз редактировалось: Ira-Melnik (Сб Мар 15, 2014 7:25 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Marina80
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация13


Зарегистрирован: 21.12.2011
Сообщения: 752

Награды: Нет



# Добавлено: Сб Мар 15, 2014 12:26 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

smaidi66 писал(а):
слово " святой" дословно обозначает - отделенный. т.е. - " освятить", значит, " отделить для какой-то особой цели, напр. - для служения Богу.
а какой смысл освещать-отделять все подряд(например, как можно отделить для служения Богу углы в своей квартире?
Квартиру обычно освящают целиком. В православии человек в идеале призван освятить всю свою жизнь, каждое мгновение предстоять Богу и служить ему, чтобы не разделять ситуации, когда человек "живет для себя" и когда он служит Богу.
smaidi66 писал(а):
1 - вы могли бы привести хоть один пример того, как современный человек стал Богом?
По православным представлениям все святые (в том числе и святые нашего времени) - это боги по-благодати ("боги" с маленькой буквы). Вам не известны примеры современных святых?
smaidi66 писал(а):
2 - люди могут говорить/считать что тем-то или тем-то, но, думаю, именно Бог решает, ЧТО именно свято( отделенно) , а что -нет.
Бог не решает, что свято, а что нет. Бог освящает, наделяет святостью. Почему же другие люди не могут этого видеть, хотя бы некоторые и хотя бы иногда? И если человек увидел явное (для него) проявление Святого Духа, то он нравственно обязан указать на него, засвидетельствовать о нем. Таким образом возникает почитание святых и отдельных предметов.
smaidi66 писал(а):
Использование освященных "сосудов из дома Господа" на пиру царя было оскорблением и проявлением неуважения - за это царь был наказан.
Вопрос:
что сегодня произойдет с "осященными углами квартиры",( или хозяином квартиры) если в таких углах будет что-то недостойное Бога?
Если виноват в произошедшем хозяин, то на нем соответственно будет лежать грех за то, что допустил недостойное событие. А какие бывают последствия у греха, думаю, в целом вам известно. Что до самой материальной реальности, то если ее используют для совершения греховных поступков, то есть все основания полагать, что божественная благодать ее покидает. Поэтому нередко (особенно после совершения тяжких греховных деяний) помещения и предметы освящаются вновь.
smaidi66 писал(а):
мы - христиане.
Если вы хотите поговорить о христианских традициях, которые кажутся вам магическими, то почему приводите в примеры явно не христианские (и тем более не православные) практики? Суеверный футболисты и языческие колдуны могут крестится по каким-то своим соображениям, но при чем здесь христиане?

Добавлено спустя 43 минуты 40 секунд:

smaidi66 писал(а):
В Библии, например, описывается крещение Иоанном Крестителем, где я лично не нашел описания крещения воды.
Зачем это делается сегодня я не знаю, а вы?
Вода перед совершением таинства крещения не крестится, а освящается. Священник просит Бога освятить воду подобно тому освящению, которое совершил Христос, погрузившись в Иордан: "Итак, Ты, Человеколюбивый Царь, приди и ныне соществием Святого Твоего Духа и освяти эту воду. И дай ей благодать избавления, благословение Иордана, сделай ее источником нетления, даром освяшения, разрешением от грехов, исцелением болезней, губительной для демонов, неприступной для противных сил, наполненной ангельской силой."
В Библии же этого нет возможно потому, что Библия писалась как слово, призывающее людей к Богу и Церкви. Практика же христианского богослужения передавалась в живом виде, у христиан не было необходимости описывать ее, в особенности учитывая, что описание богослужебного чина могло стать дополнительным поводом для глумления над верой.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
smaidi66
Участник Форума
Участник Форума
Репутация: 0


Зарегистрирован: 28.02.2014
Сообщения: 195

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Мар 17, 2014 6:41 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ira-Melnik писал(а):
... как Вы понимаете слова Христа, что Он с Отцом поселится У человека? В квартире, что ли? Конечно же не в квартире, а в человеке. Тем более, что выше было сказано: В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. .

Написано:
...1. Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
(Исаия 66:1) СП - вся наша планета - всего лишь " подножие ног Господа", так что наши с вами жилища вообще не рассматриваются как настоящее место жительства Бога.
Мало того, и храмах/церквях/соборах/любых зданиях Бог не находится:
...24. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25. и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.

(Деяния св. Апостолов 17:24,25) СП. храмы - это лишь здания, где собираются люди, что б поклоняться Богу.

Как же тогда Бог может поселиться у нас?
...24. Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
(Первое послание Иоанна 2:24) СП - т.е. единство с Богом у нас может быть только в том случае, если мы знаем ЧЕМУ Он учит людей ( из Библии а не просто по человеческим традициям/учениям ) и стараемся жить так, как нас учит Создатель.
Похожие слова Иисус высказал в молитве к Отцу Небесному:
...21. да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
22.... да будут едино, как Мы едино.
23. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня....
25. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
26. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

(Св. Евангелие от Иоанна 17:21-26)СП -заметьте, единство Сына и Отца в том, что Сын "познал"( или "узнал" - по др. переводу) Отца, т.е. узнал Его учения/замыслы/взгляды/...
Так же и единство людей с Сыном и Отцом.

Помните, лозунг советских времен:" Ленин и партия - едины". Все ж понимали, что человек и политическая организация - не одно и то же, но имеется в виду единодушие во взглядах/учениях/...( так подавалось это)

Добавлено спустя 39 минут 11 секунд:

Marina80 писал(а):
Квартиру обычно освящают целиком. В православии человек в идеале призван освятить всю свою жизнь, каждое мгновение предстоять Богу и служить ему, чтобы не разделять ситуации, когда человек "живет для себя" и когда он служит Богу. .

вы хорошо подметили: В ИДЕАЛЕ.
но есть ли хоть один не грешащий человек сегодня? вряд ли.
живу рядом с православным храмом и часто вижу, как ведут себя входящие-выходящие оттуду люди. Разные, но основная масса - старушки ( почему-то очень часто ругающиеся-даже матом!!- между собой) и ,простите, подвыпившие люди непонятного пола, просящие подаяние ( им не редко перепадает от туристов) на очередную дозу алкоголя.
Обе группы постоянных посетителей истово крестятся, подходя к храму, и так же истово ругаются. Вопрос: какой смысл в освящении такого верующего( ??) контингента? в какой момент они вообще " служат Богу"? и вообще: зачем давать Богу такое служение( особенно если учитывать то, что написанов Матфея 23 главе)?


.
Marina80 писал(а):
..По православным представлениям все святые (в том числе и святые нашего времени) - это боги по-благодати ("боги" с маленькой буквы). Вам не известны примеры современных святых?

Не все, но знаю, например, что в православии царя Николая 2 объявили святым - и это , на мой взгляд, довольно страннное решение.
Может быть вы мне поясните: за ЧТО именно его объявили святым( а по вашей версии еще и " богом" с маленькой буквы)?

Вообще с понятием " бог с маленькой буквы" у немя, простите, но ассоциации с язычеством . Вспомните, в римской иерархии ( как и в древне славянской) было полно "главных богов", полубогов и детей от богов и человека...
Кстати, это официальное вероучение православия или ваша личная уверенность?


Marina80 писал(а):
..Бог не решает, что свято, а что нет...

Вы просто противоречите Библии:
...5. И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
(Книга Исход 3:5) СП
разве для вас Библия - не авторитет в учениях о Боге?

Marina80 писал(а):
Бог освящает, наделяет святостью. Почему же другие люди не могут этого видеть, хотя бы некоторые и хотя бы иногда? И если человек увидел явное (для него) проявление Святого Духа, то он нравственно обязан указать на него, засвидетельствовать о нем. Таким образом возникает почитание святых и отдельных предметов.

А по моему, именно таки образом появляются учения, которые учат прямо противоположное тому, что записано в Библии.
Написано:
...2. Я Господь, Бог твой,...3. да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5. не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня…

(Книга Исход 20:2-5)СП
Поясните, пожалуйста, как именно вы понимаете эту ясную заповедь Бога в свете нашего с вами разговора?



Marina80 писал(а):
...ее используют для совершения греховных поступков, то есть все основания полагать, что божественная благодать ее покидает. Поэтому нередко (особенно после совершения тяжких греховных деяний) помещения и предметы освящаются вновь.

Понятно.
т.е. старушки и алкаши, за которыми я часто наблюдаю, освящаются ежедневно в храме и так же ежедневно "божественная благодать их покидает", когда они выходя из храма, начинают ругаться матом или пить( это ж грехи?)?
В какой же момент они - святы? И будет ли Бог давать свою благодать таким поклонникам?
Зачем же написано:
....14. Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
15. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17. научитесь делать добро,
ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.

(Исаия 1:12-18) СП - значит, нужно СНАЧАЛА исправляться грешникам?



Marina80 писал(а):
Если вы хотите поговорить о христианских традициях, которые кажутся вам магическими, то почему приводите в примеры явно не христианские (и тем более не православные) практики? Суеверный футболисты и языческие колдуны могут крестится по каким-то своим соображениям, но при чем здесь христиане?

т.е. вы( как православая верующая) не плюете через левое плечо, встретив черную кошку?
не стучите по дереву...?

Marina80 писал(а):
...В Библии же этого нет возможно потому, что Библия писалась как слово, призывающее людей к Богу и Церкви. Практика же христианского богослужения передавалась в живом виде, у христиан не было необходимости описывать ее,..

Как-то странно она передавалась.
Вот в Деяниях Апостолов, например, записано КАК иЧТО решалось в 1 веке христианского собрания. Много ли аналогий вы найдете с " практикой богослужения " в православии?
это не подколка, а приглашение порассуждать.

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Marina80
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация13


Зарегистрирован: 21.12.2011
Сообщения: 752

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Мар 17, 2014 11:39 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

smaidi66 писал(а):
СП - вся наша планета - всего лишь " подножие ног Господа", так что наши с вами жилища вообще не рассматриваются как настоящее место жительства Бога.
Я не вижу здесь никакого противоречия. Бог вне космоса и он наполняет собой весь космос и живет и дышит там, где хочет. Если отнять одну часть предложения от второй, то останется только частичная правда, весьма часто приводящая к лукавству и лжи.
smaidi66 писал(а):
храмы - это лишь здания, где собираются люди, что б поклоняться Богу.
И что, это как-то мешает Богу там обитать?
smaidi66 писал(а):
(Св. Евангелие от Иоанна 17:21-26)СП -заметьте, единство Сына и Отца в том, что Сын "познал"( или "узнал" - по др. переводу) Отца, т.е. узнал Его учения/замыслы/взгляды/...
Может ли младенец, умерший при рождении, познать Бога? А может ли слепой познать свет, если не прозреет? Он может познать все о свете, его природу, происхождение и т.д., но на своем опыте он так ничего и не узнает. Учение, замыслы, взгляды Бога - это путь к Богу, но не сам Бог.
smaidi66 писал(а):
вы хорошо подметили: В ИДЕАЛЕ.
но есть ли хоть один не грешащий человек сегодня? вряд ли.
Значит, вы согласны, что в идеале человеку надо освящать всю свою жизнь? Так что вас смущает в вопросе освящения жилищ и предметов быта?
smaidi66 писал(а):
но есть ли хоть один не грешащий человек сегодня? вряд ли.
живу рядом с православным храмом и часто вижу, как ведут себя входящие-выходящие оттуду люди. Разные, но основная масса - старушки ( почему-то очень часто ругающиеся-даже матом!!- между собой) и ,простите, подвыпившие люди непонятного пола, просящие подаяние ( им не редко перепадает от туристов) на очередную дозу алкоголя.
Обе группы постоянных посетителей истово крестятся, подходя к храму, и так же истово ругаются. Вопрос: какой смысл в освящении такого верующего( ??) контингента? в какой момент они вообще " служат Богу"? и вообще: зачем давать Богу такое служение( особенно если учитывать то, что написанов Матфея 23 главе)?
Может, у вас что-то с глазами, если вы видите только это? Вы уверены, что сами выбираете, куда смотреть?
smaidi66 писал(а):
Не все, но знаю, например, что в православии царя Николая 2 объявили святым - и это , на мой взгляд, довольно страннное решение.
Может быть вы мне поясните: за ЧТО именно его объявили святым( а по вашей версии еще и " богом" с маленькой буквы)?
Официально - за мученическую смерть. Неофициально - потому что у воцерковленных людей есть определённое внутреннее видение - какие люди приняты Богом, а какие нет. Если некто сомневается и эти сомнения доходят до того, что бросают тень на решение церкви, то всегда можно обратится к напрямую к самому святому. Как, к примеру это сделал архимандрит Тихон Шевкунов:
Некоторые очень уважаемые мною люди более чем скептически относились к прославлению царской семьи в лике святых. Среди них были и замечательный архиерей митрополит Николай Нижегородский, и профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов. Я ничего не мог возразить этим мудрым людям на их аргументы. Кроме одного: я просто знал, что император Николай и его семья — святые.
Это произошло года через два после знакомства с Владыкой (имеется ввиду епископ Василий Родзянко), в один из самых тяжелых моментов моей жизни. Я, тогда еще послушник, в самом незавидном расположении духа забрел в Донской монастырь, к могиле патриарха Тихона. Был день памяти убиения царской семьи. В тот год панихиду по ним впервые совершали не таясь. Я от всего сердца стал просить царственных мучеников, чтобы они, если имеют дерзновение перед Богом, помогли мне.
Панихида закончилась. Я выходил из храма все в том же отчаянно тяжелом состоянии. В дверях мне повстречался священник, которого я не видел несколько лет. Без всяких вопросов с моей стороны он завел со мной разговор и вдруг разрешил все мои проблемы. Четко и определенно сказал, что мне надо делать. Это, без преувеличения, во многом решило мою судьбу. И вопрос о почитании царской семьи никогда больше не возникал в моем сердце. Сколько бы мне ни говорили о слабостях, ошибках и грехах последнего русского императора.
Конечно, наш отдельный религиозный опыт без подтверждения Церкви мало чего стоит. Но, к счастью для меня, Церковь, канонизировав страсто-терпца-царя и его семью, дает мне право признать этот свой малый, личный и ни на что не претендующий опыт неложным.

http://monastyr-uspeniya.ortox.ru/nesvjatye_svjatye/view/id/1128563
smaidi66 писал(а):
А по моему, именно таки образом появляются учения, которые учат прямо противоположное тому, что записано в Библии
Церковь, к сожалению не спросила вашего мнения. Но оно ей хорошо известно. Подобное толкование ВЗ - это иудействующий фанатизм. Вы мне лучше объясните, почему христиане получают реальную помощь в своих молитвах к "идолам"? Если Бог обитает внутри святых, то почему они не могут делать хотя бы части того, что делал Христос? "Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит." Поклонение святым - это вера в реальное единство всех христиан, которое утвердил Христос. И Бог ревнитель не будет ревновать к святому, ибо Он Сам обитает в этом святом.
smaidi66 писал(а):
Понятно.
т.е. старушки и алкаши, за которыми я часто наблюдаю, освящаются ежедневно в храме и так же ежедневно "божественная благодать их покидает", когда они выходя из храма, начинают ругаться матом или пить( это ж грехи?)?
Не знаю, что вам понятно. Я говорила о жилищах, а вы тут же прямо переносите эти рассуждения на людей. Хотя это тварная реальность совершенно разных порядков. Скорее всего люди, которых вы наблюдаете, так и не удостоились божьей благодати. Но вы точно уверены, что эти люди действительно каждый день ходят в храм на богослужение, а не околачиваются при храме по своим нуждам? И тем более, принимают участие в таинствах? Вы ничего не путаете? Может, для вас все старушки и пьяницы - на одно лицо? Даже среди религиозных фанатов по-моему крайне мало людей, которые ежедневно посещают храм, если они там не работают, конечно.
smaidi66 писал(а):
т.е. вы( как православая верующая) не плюете через левое плечо, встретив черную кошку?
не стучите по дереву...?
Я хотя и не верующая, но нигде в православном учении не обнаруживала подобных рекомендаций. Скорее, наоборот, православие научило меня крайне презрительно относится ко всяческим суевериям. Из чего я делаю вывод, что православная вера действенна, даже если в нее не очень-то веришь. улыбаюсь
smaidi66 писал(а):
Как-то странно она передавалась.
Вот в Деяниях Апостолов, например, записано КАК иЧТО решалось в 1 веке христианского собрания. Много ли аналогий вы найдете с " практикой богослужения " в православии?
это не подколка, а приглашение порассуждать.
Ну вот к примеру: "И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах." (Деян. 2:42) Я тут нахожу четыре аналогии, а вы не находите?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Православный форум
сообщений: 1
просмотров: 29746
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 1
просмотров: 25071
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 263
просмотров: 402052
добавил: AlenaR
дата публикации: 11.4.16 18:39
 
сообщений: 0
просмотров: 44730
добавил: demko12
дата публикации: 12.3.16 02:50
 
сообщений: 462
просмотров: 497004
добавил: Spartak
дата публикации: 3.3.16 20:54
 
сообщений: 155
просмотров: 274560
добавил: Steelfist
дата публикации: 3.3.16 15:26
 
сообщений: 49
просмотров: 92999
добавил: Marina80
дата публикации: 15.2.16 23:20
 
Христианский форум
Заказной блок (HTML)

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009-2015 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
- Генерация страницы: 0.45115 секунд -