На Азбуке веры почитала учебник церковного права Суворова Н. С.
http://azbyka.ru/dictionary/10/kanonicheskie_prepjatstvija_k_rukopolozheniju.shtml
Препятствия к посвящению - параграф 98:
8) Недостаток совершенной кротости (irregul. ex defectu perfectae fenitatis). Апостольским предписанием воспрещено епископу быть буйным и сварливым, а канонами воспрещено духовным лицам вообще всякое убийство, хотя бы даже незаконопротивное (как напр. при необходимой обороне)
Душевные болезни тоже считаются препятствием к рукоположению.
И если современная психология, на которую ссылается Кураев, гомосексуальные наклоннсти считает только ориентацией, то Церковь не обязана с этим соглашаться.
Гомосексуальное влечение - болезнь, отклонение от нормы. Господь создал мужчину и женщину. И дал им влечение.
А в современном мире уже есть прецедент, когда педофилию назвали ориентацией.
Я считаю, что католики неправы, когда идут на поводу у современной психологии и однополое притяжение считают всего лишь сексуальным предпочтением (ориентацией).
И Кураев неправ.
# Добавлено: Пт Янв 17, 2014 11:41 am Заголовок сообщения:
Ira-Melnik писал(а):
И если современная психология, на которую ссылается Кураев, гомосексуальные наклоннсти считает только ориентацией, то Церковь не обязана с этим соглашаться.
Гомосексуальное влечение - болезнь, отклонение от нормы. Господь создал мужчину и женщину. И дал им влечение.
Насколько я понимаю, суть не в том, как это называть: "ориентация" или "болезнь", а в том, что это неизлечимо. Нет ни одного случая, когда ярковыраженный гомосексуал переменился, и стал чистым натуралом. Однако в соответствии со своими нравственными, религиозными и прочими убеждениями такой человек может отказаться от любых гомосексуальных действий. Это и называется латентным гомосексуализмом, и таких людей, по данным сексологов, минимум 1-2% населения земли. Вполне возможно, что среди ваших знакомых немало латентных гомосексуалов - просто они никогда в жизни никому не давали повода уличить их в этом влечении, вели приемлемый для социума образ жизни (т.е. целибат или гетеро-связи).
Я уверен, что в религиозной среде таких людей как раз-таки не мало, и из них часто получаются очень "правильные" верующие, монахи, подвижники и святые - срабатывает закон сублимации: не имея возможности адекватно реализовать сексуальную энергию, они отдают все эмоциональные силы на служение Господу.
Всё так, но всё же душевная болезнь является препятствием к священству.
Можно быть монахом, подвижником, а священником - нет.
Вы почитайте, как много препятсятвий к посвящению, какая должна быть чистота в половом вопросе. Даже если женился не на девственнице, священником быть не можешь. Если жена изменила, нужно обязательно развестись и оставаться одиноким, если продолжать с ней жить - священником быть уже нельзя.
Всё так, но всё же душевная болезнь является препятствием к священству.
Можно быть монахом, подвижником, а священником - нет.
Вы почитайте, как много препятсятвий к посвящению, какая должна быть чистота в половом вопросе. Даже если женился не на девственнице, священником быть не можешь. Если жена изменила, нужно обязательно развестись и оставаться одиноким, если продолжать с ней жить - священником быть уже нельзя.
Впринципе, понятно с той точки зрения, что священник литургически олицетворяет Христа, а потому в какой-то степени должен быть "идеальным мужчиной".
Но если принять окончательно тезис о том, что даже латентный гомосексуал не может быть священнослужителем, это предопределяет два варианта последовательного развития гомо-скандала в ПЦ:
1. Либо все клирики, обвиненные в педерастии, должны быть бесповоротно извергнуты из сана.
2. Либо они должны встать во весь рост и обличить обвинителей в клевете, призвав их к соответствующей ответственности.
Третьего, по идее, не дано. Однако ни первого, ни второго варианта не происходит. И издевательством над верой и верующими в этой ситуации мне как раз кажутся не пикантные опусы Кураева об активности и пассивности, а те отповеди, которые дают официальные структуры ПЦ: "Не спрашивайте, молитесь, поститесь и все будет хорошо...."
Наверное, трудно быстро разобраться где правда, а где ложь.
Я вообще не представляю, как это можно сделать.
В начале темы писали об ирландском священнике:
Два года назад, священник ирландской Церкви Кевин Рейнолдс, попал в ситуацию идентичную той, в которую попал епископ Гомельской епархии в этом году. Т.е. на человека наговорили жутких вещей (аж сама жертва говорила во всеуслышание по тв)
Так там тест на отцовство человек прошёл и доказал свою невиновность.
А тут что можно сделать?
Так любой засланец может хорошего человека очернить и попробуй потом отмойся
# Добавлено: Сб Янв 18, 2014 12:30 am Заголовок сообщения:
Ira-Melnik писал(а):
Всё так, но всё же душевная болезнь является препятствием к священству.
Можно быть монахом, подвижником, а священником - нет.
Душевная болезнь как правило характеризуется отсутствием или недостаточностью контроля и рефлексии над душевными процессами. Например, если душевнобольной совершает самоубийство, то, как правило, над ним совершается отпевание и т.д., т.е. его не отлучают от Церкви. Т.е. самоубийство душевнобольного не вменяется ему в грех. А гомосексуальные связи (как и всякий блуд) всегда вменяются в грех, если при этом нет других душевных болезней. При гомосексуализме не нарушены мыслительные и волевые процессы. Гомосексуальные влечения можно с таким же успехом подавлять, как и любую похоть. Человек просто становится асексуальным, и тогда совершенно без разницы, натурал он или гей. Поэтому авве Дорофею, мучимому гомосексуальным соблазном, его духовник советует бороться с этим соблазном, как и с любой похотью блуда. Поэтому я реально не вижу мотивов для рукоположения людей с гомосексуальной ориентацией. Возможно, тут могут быть дополнительные испытания, чтобы проверить твердость их намерений, но и только.
Ira-Melnik писал(а):
8) Недостаток совершенной кротости (irregul. ex defectu perfectae fenitatis). Апостольским предписанием воспрещено епископу быть буйным и сварливым, а канонами воспрещено духовным лицам вообще всякое убийство, хотя бы даже незаконопротивное (как напр. при необходимой обороне)
В апостольской церкви епископы могли быть женаты, а православными церковными канонами запрещено также епископам жениться, а в католичестве и вообще недопустимо женатое духовенство. Каконы - это человеческие предписания, призванные оптимальным образом организовать церковь как институт. Может, в случае ВОВ, когда все нормальные мужики воевали и набрать необходимый штат невоевавших священников было неоткуда, каноны могли и подвинуться (временно)?
# Добавлено: Сб Янв 18, 2014 2:12 am Заголовок сообщения:
Northern писал(а):
Но если принять окончательно тезис о том, что даже латентный гомосексуал не может быть священнослужителем, это предопределяет два варианта последовательного развития гомо-скандала в ПЦ:
1. Либо все клирики, обвиненные в педерастии, должны быть бесповоротно извергнуты из сана.
2. Либо они должны встать во весь рост и обличить обвинителей в клевете, призвав их к соответствующей ответственности.
Третьего, по идее, не дано. Однако ни первого, ни второго варианта не происходит.
Да, реально ведь по итогам расследования жалоб о сексуальных домогательствах в Казанской Духовной Семинарии проректор Кирилл Илюхин был снят с должности. Но сана не лишен и переведен на другое место служения. Значит, он не гей, а уволен за что-то другое? Не справился с воспитанием ребят?
Добавлено спустя 18 минут 14 секунд:
Ira-Melnik писал(а):
Душевные болезни тоже считаются препятствием к рукоположению.
И если современная психология, на которую ссылается Кураев, гомосексуальные наклоннсти считает только ориентацией, то Церковь не обязана с этим соглашаться.
Ирина, ну к чему вы это говорите? Если Кураев согласен с одними моментами в современной психологии, это не значит, что он согласен с другими моментами в ней же, при том, что общего согласия нет и среди современных психологов. Но здесь речь идет об элементарном определении с терминами: для любого диалога необходимо, чтобы они понимались одинаково участниками беседы. Современная психология в целом к гомосексуализму причисляет и латентное сексуальное влечение к своему полу, и это никак не противоречит церковным понятиям, просто в канонах рассматриваются случаи деятельного гомосексуализма - мужеложства. Мужеложник - это реально практикующий гей.
Ira-Melnik писал(а):
А в современном мире уже есть прецедент, когда педофилию назвали ориентацией.
А разве это не ориентация? А что же еще? Другое дело, что это ненормальная, противоестественная ориентация, с которой надо бороться.
"14 февраля 2011 г. в парламенте Канады при обсуждении поправки С-54, предусматривающей увеличение в уголовном кодексе минимального срока наказания за преступления сексуального характера против детей, выступили психолог Монреальского университета Хуберт ван Гиджсегхем (Dr. Hubert Van Gijseghem) и бывший проф. психологии университета Квинс в Кингстоне Вернон Куинси (Dr. Vernon Quinsey). Они попытались обосновать, что педофилия, это - не психическое заболевание, а особый вид сексуальной ориентации, наравне с гомо- и гетеросексуализмом. По мнению психологов, "лечить" педофилов химической кастрацией или подвергать их тюремному заключению – варварство."
Вот ещё:
"Еще недавно гомосексуализм считался заболеванием, сегодня же любого, кто назовет гея больным, самого сочтут психом. С педофилией та же история. "Лечить" педофилов – то же самое, что лечить гея от гомосексуализма – у вас просто ничего не выйдет. Мы должны с пониманием отнестись к педофилам и научить их сдерживать свои сексуальные желания. Их не стоит воспринимать как преступников. Это люди, которым нужна помощь",
- сказал профессор ван Гиджсегхем."
Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:
По поводу Кураева, скорее всего, Вы правы, Марина, не надо его демонизировать, старается человек, как умеет, искренне.
Конечно, это разные вещи, но не взаимоисключающие. Я просто хотела указать, что слово ориентация само по себе ничем не плохо, оно разделяет на категории сексуальные предпочтения людей. А вот какие ориентации являются здоровыми проявлениями, а какие - психическими отклонениями - это уже другой вопрос. К сожалению, когда в свое время гомосексуализм внесли в чисто психических заболеваний, этим оказали очень дурную услугу противникам этой ориентации. Психологические методы особых успехов в переориентации не дали, а медикаментозная "терапия" приводила к грубым нарушениям здоровья, убивающим вместе с болезнью и человека. А сейчас, когда гомосексуализм исключили из числа психических заболеваний, гомосексуализм стал само собой разумеющейся нормой, как будто третьего (четвертого и т.д.) вариантов отношений общества (или науки) к гомосексуализму не дано.
В препятствиях к рукоположению по вашей ссылке оговорены только такие душевные болезни, как безумие и сумасшествие, плюс одержимость бесами. Насколько я понимаю, церковные каноны все таки не относят гомосексуальность (как сексуальную ориентацию) к безумию или сумасшествию. Я не изучала этот вопрос специально, но в речах священников-публицистов это как-то не оговаривается. Есть высказывания отдельных священников, которые считают, что в помощи прихожанину с нестандартной сексуальной ориентацией церкви нужно тесно сотрудничать с психиатрами и психологами, правда мало кто понимает, как это было бы возможно. Если христианин с неклассическими наклонностями хочет завести семью и жить благочестивой христианской жизнью, наверное вопрос его сексуальной переориентации действительно острый. Для остальных христиан вопрос о правильной сексуальной ориентации вообще не актуален. А для борьбы с блудными помыслами многовековые рецепты монашеской жизни кажутся более чем достаточными. Для того, кто умеет видеть в людях образ Божий, то не будет испытывать к ним непотребные страсти любого рода.
Добавлено спустя 12 минут 23 секунды:
Ira-Melnik писал(а):
По поводу Кураева, скорее всего, Вы правы, Марина, не надо его демонизировать, старается человек, как умеет, искренне.
Ну, не то, чтоб очень уж убедило...
Просто я видео с Кураевым посмотрела
Когда читаешь, другое впечатление, чем когда смотришь и слушаешь
Я больше читать люблю, Кураева почти не видела ещё
А читаю я его через силу, только если очень надо, что-то отталкивает
Marina80 писал(а):
В препятствиях к рукоположению по вашей ссылке оговорены только такие душевные болезни, как безумие и сумасшествие, плюс одержимость бесами
Там по ссылке действительно получается, что душевные болезни - это только безумие и сумасшествие. Это, наверное, Н. С. Суворов, автор учебника, накосячил.
Душевные болезни ведь намного разнообразнее.
Вон их сколько: http://medicina.ua/diagnosdiseases/diseases/3285/
Очень зря гомосексуализм исключили из числа психических расстройств. Это была очередная победа "голубого лобби".
Ну и что, что не поддаётся лечению? Пусть бы называлось неизлечимое психическое расстройство.
Я считаю, что не может быть священник с таким психическим отклонением. Пусть будет просто монах. Но не священник.
Так когда каноны составляли, такой классификации болезней не было. Все было на уровне христианского здравого смысла.
Ira-Melnik писал(а):
Очень зря гомосексуализм исключили из числа психических расстройств. Это была очередная победа "голубого лобби".
Гомосексуализм почти наверняка является личностной особенностью, только для неверующих эта личностная особенность вполне нормальна (т.е. социально приемлема), а для верующих является личностной деформацией. Устранение такой деформации связано с личностной перестройкой субъекта - это вопрос духовных практик, а из наук большее отношение имеет к психологии. Из того представления, что у меня есть о психиатрии, мне вообще сложно представить на каких основаниях эта наука может посчитать гомосексуализм болезнью, ведь протекание всех психических процессов (память, воля, мышление, эмоции т.д.) не претерпевает никаких патологических изменений. А личностные деформации не считаются психическими болезнями. И делать нравственную оценку психических влечений - это как-то выходит за рамки психиатрических полномочий.
Ira-Melnik писал(а):
Я считаю, что не может быть священник с таким психическим отклонением. Пусть будет просто монах. Но не священник.
Каждый кандидат в священники ведь должен брать благословение от своего духовника и оцениваться архиереем по своим духовным качествам на возможность несения священнического служения. Если эти люди честны и испрашивают в сомнительных случаях волю Бога, то различные дополнительные формальности как бы излишни.
Из того представления, что у меня есть о психиатрии, мне вообще сложно представить на каких основаниях эта наука может посчитать гомосексуализм болезнью, ведь протекание всех психических процессов (память, воля, мышление, эмоции т.д.) не претерпевает никаких патологических изменений.
Половое влечение патологически изменено.
Вспомните другие ужасные извращения полового влечения. Не хочется здесь это перечислять.
Пусть это не назовётся словом болезнь. Пусть личностная деформация. Но только не в священники с такой деформацией.
# Добавлено: Пн Янв 20, 2014 3:46 am Заголовок сообщения:
Ira-Melnik, вы с Мариной интересные вещи обсуждаете. Только диакон не о том говорит. Там все просто. Обвиняемые - обманщики и лицемеры. На публике ведут себя благочестиво, поучают других. А дома совершают гнусные гадости. По сути это фарисейство, которое так яро ненавидит Христос.
Да, все люди слабые и грешные. Но тут вопрос ставится так, как человек лежащий во грехе, может учить других. Нужно грех сначала преодолеть, принести покаяние. Иначе, кто таковых будет слушаться?
Дело стало публичным и требует церковного суда. Пока же к большому сожалению, саму проблему решили замолчать и Кураева превращают во врага Церкви. Именно это еще больше вызывает опасений.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы