Вопрос. Можно ли допустить мысль что вера является фанатизмом( одержимостью).
Если нет тогда почему и верующему и одержимому доказательства не нужны.
Подозрительное сходство.
А че тогда делать с апостолом Павлом: "Я знаю, в Кого уверовал". Если у человека есть знание Истины, то зачем ему вера? По одной и версий, вера - это практический принцип отношения к экзистенциальному знанию, внутренний импульс, который позволяет этому знанию вести человека, направлять его деятельность, преобразовывать жизнь и (как цель) преображать личность. Само собой, что это не отменяет необходимости уточнять, проверять и обосновывать свои знания.
Вопрос. Можно ли допустить мысль что вера является фанатизмом( одержимостью).
Если нет тогда почему и верующему и одержимому доказательства не нужны.
Подозрительное сходство.
А че тогда делать с апостолом Павлом: "Я знаю, в Кого уверовал". Если у человека есть знание Истины, то зачем ему вера? По одной и версий, вера - это практический принцип отношения к экзистенциальному знанию, внутренний импульс, который позволяет этому знанию вести человека, направлять его деятельность, преобразовывать жизнь и (как цель) преображать личность. Само собой, что это не отменяет необходимости уточнять, проверять и обосновывать свои знания.
О. Мариша солнышко. Что то давно вас не видел.
Отвечаю как закоренелый провокатор. Вы не верующая. Да что греха таить только поощрять тщеславие. Пишу лично тебе( Ты неповеришь и я искал истину и кажется нашел. Одна проблема быт перестроить под утреннюю звезду очень сложно. Грехи не пускают) Удачи.
Это Вам меня за светом истины сложно было разглядеть, наверное
saturniidae писал(а):
Отвечаю как закоренелый провокатор. Вы не верующая. Да что греха таить только поощрять тщеславие.
Что ж, у каждого свои недостатки, и на солнышке бывают пятна.
saturniidae писал(а):
Ты неповеришь и я искал истину и кажется нашел.
Я таки за вас несказанно рада. Может, жениться надумали?
Так что с верой то? Что вы можете сказать по существу темы?
Ну ну. Мариша. Ну ну.
Все может быть. Может быть когда нибудь и женюсь. Я допускаю мысль, что кровь моя поменяет однажды свой резус. Чего и вам желаю.
В православии есть уникальное учение о смирении. Это учение я наблюдал в людях не касающихся православия но безусловно они проходили рядом с верой в Бога. Хочу подчеркнуть Души атеистов восприняли учение не касаясь учения такового. Факт для меня потрясающий. Слушал как то их выводы и сравнивал с отцами церкви все время удивляясь похожему мировоззрению. Даже как то образ вывел, что Бог пытаясь найти людей для спасения и не найдя их в церкви обратился к мирянам.
# Добавлено: Вт Июл 24, 2012 2:54 am Заголовок сообщения:
saturniidae писал(а):
В православии есть уникальное учение о смирении. Это учение я наблюдал в людях не касающихся православия но безусловно они проходили рядом с верой в Бога.
Не тем себя сиянье возвеличило,
Что светит в беспредельной высоте,
А тем, что добровольно ограничило
Себя росинкой на листе.
Р. Тагор
saturniidae писал(а):
Даже как то образ вывел, что Бог пытаясь найти людей для спасения и не найдя их в церкви обратился к мирянам.
Это ведь де-жа-вю того, что случилось 2000 лет назад.
Пришел к своим, и свои Его не приняли.
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими (Иоан. 1, 11-12).
Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне! (Лука 13, 34-35).
Что ж ребята. Мы с ново рядом. Предлагаю новую тему о духовной жизни и ее тонкостях. Думаю начать с главного с противления греху. Как назвать что нибудь простое скажем антигрех.
... рассуждение проистекает из здравого смысла фактов и логики. А что делать в таком случае с верой? Или вера мать дураков?
Куда деть слова ( Ибо таковых есть царствие небесное и кто не умилится как дитя). Не секрет что вере доказательства не нужны и более того необходимо верить.
...
Безусловно любовь интересная тема и к нам относится в словах ( ибо таковых есть царствие небесное) Как дитя ребенку безусловно не нужны доказательства. Мама сказала. Вот его ответ.
Здравствуйте всем )
Дерзну предположить, что слова Христа:
" ... истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном" (Матф.18:3,4)-
сказаны всё-таки не столько о вере как таковой,
а в бОльшей степени - об условиях наследования Царствия Небесного.
(О вере - попробую поискать почитаемого зде прот. А Шмемана и напишу в след. посте),
а вот о том, чтобы стать как дитя -
интересное параллельное место из Псалтири
"Цитата из Библии" предлагает:
" Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди. (Пс.130:2)
Может быть - именно так ( как дитя, отнятое от груди) стоит искать "наипаче" "Царства Божия и правды Его"...(Матф.6:33)
Добавлено спустя 11 минут 6 секунд:
Вот - отрывочек из "Евхаристии" о.Шмемана:
" В том-то, однако, и вся радость христианства, пасхальная сущность его веры, что этот "будущий век", будущий по отношению к "миру сему" — и уже явлен, уже дарован, уже "посреди нас".
И сама наша вера уже "есть осуществление (ύπόστασις — реальность) ожидаемого", уже "есть уверенность" (έλεγχος — доказательство) — в невидимом" (Евр. 11,1).
Она сама есть и являет и дарует то, на что она направлена: на присутствие посреди нас грядущего Царства Божия и его невечернего света".
Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
" ... не придет Царствие Божие приметным образом,
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лук.17:20-21)
Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Грубо говоря:
стань, как дитя, оторванное от груди -
и поищи у себя внутри ( в груди.
там, конечно - много всего..
но ежели поискать, как хлеба ищут ( как дитя грудь ищет),
то - раз Господь говорит, что оно там есть - его, наверное, можно найти.
Впрочем, даже если его как бы и нету там -
то при внимательных поисках - обрящется.
Правильно многоуважаемый Nepostoronniy1 и я так думаю. Быть детьми во взрослом теле это же здорово. То есть могу творить дела как взрослый будучи в уме младенца. Не осознанно следовательно совесть моя меня не осудит. ( и книга совести все бремя моих грехов изобличит)
А что я же младенец следую заповеди. Смотрю на мир открытыми глазами. Да где то обжигаюсь ну ничего. Как там у католиков? Если ты переспал с замужней женщиной но в уме держал мысль о том что она девственница то этот грех невменяется в грех.
Ребята я что один тут дурак?
# Добавлено: Пт Авг 03, 2012 6:14 am Заголовок сообщения:
saturniidae писал(а):
Ребята я что один тут дурак?
Нет, ты не одинок.
Вообще saturniidae ваш ход мысли мне постоянно напоминает образ какогото дзен-буддиста... который на вопрос "сколько сейчас времени?" ответит: "Небо голубое, трава зеленая."
Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет
# Добавлено: Пт Авг 03, 2012 8:19 am Заголовок сообщения:
saturniidae писал(а):
Как там у католиков? Если ты переспал с замужней женщиной но в уме держал мысль о том что она девственница то этот грех невменяется в грех.
Зачем на католиков гоните? И так некоторые нас считают чуть ли не медведями дремучими, которым и Библию-то запрещено читать. И Вы ещё масла в огонь...
Умалиться как дитя я понимаю так, что надо считать себя меньше других, прислушиваться к мнению других (т. е.не считать себя умнее всех) и доверять Богу, не ропща принимая все жизненные испытания.
Христос сказал, что если не умалимся как дети, не войдём в Царствие Небесное. Наверное, это о смирении.
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
Так как они видели, что Петр был почтен Христом (он же почтен тем, что получил повеление дать статир за Христа и за самого себя), то поэтому испытали нечто человеческое и, снедаемые завистью, подходят стороною, спрашивая Господа: "кто больше?".
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди их и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.
Видя, что учениками овладевает страсть честолюбия, Господь удерживает их, показывая им чрез скромное дитя путь смирения. Ибо нам должно быть детьми по смирению духа, но не по детству мышления, по незлобию, но не по неразумию. Говоря: "если не обратитесь ", показал, что от смиренномудрия они перешли к честолюбию. Итак, должно возвратиться опять туда, то есть к смиренномудрию, от которого вы уклонились.
Блаженный Феофилакт Болгарский
Также во фразу будьте как дети входит понятие состояния простоты душевной, незлобия, не держания обид, дружелюбия, послушания, радости, сострадания, умиления сердца... и т.д.
Просто не нужно лукавомудрить, на ровном месте, и всё станет очевидно. В этой фразе "будьте как дети" нету ничего неудобовразумительного. Это мы уже начинаем что то выдумывать, искажать под свою волю.. лишбы не исполнять.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы