Интересное интервью бывшего священника. Психолога. Местами спорное, но в целом, очень даже интересное. Рекомендую к прочтению.
digest.subscribe.ru/woman/psychology/n393495392.html
Тема: Психотерапевт или священник: к кому бежать?
Тема:
Не любит этот психотерапевт священников. Наверное, ему не везло в жизни на хороших служителей Церкви.
Тут вообще некрасиво получилось:
"Если священник так подготовил свою паству к освобождению, они не придут к НЕМУ. Они придут к ИИСУСУ ХРИСТУ – благодарить и молиться. И священник потеряет доход. Есть разница. Чем более забит и репрессирован человек, тем больше и чаще он будет обращаться к священнику."
Как будто все священники только ради дохода работают.
Мне не понравилось интервью. Я считаю, что если правильно подойти к религии, к Священному Писанию, то наука психология не понадобится.
Христианство хорошо объясняет глубинную потребность человека любить и быть любимым. И то, что этот психолог называет невротической потребностью слияния с другим, тоже Христианство объясняет. И даже удовлетворяет все эти потребности. Потому что каждый человек любим Богом и цель человеческой жизни - единение с Богом.
Даже если нет рядом хорошего священника, человек сам может всё это понять из Евангелия.
Я когда-то разочаровалась в психологии. А писания святых и Библия помогли. Наверное, я к психологам отношусь немного предвзято :()
Добавлено спустя 18 минут 26 секунд:
И ещё. Священник ведь не один. Хороший священник действительно на голову выше всех обычных людей, потому что с ним Господь. Ведь таинство священства немало значит.
Тут вообще некрасиво получилось:
"Если священник так подготовил свою паству к освобождению, они не придут к НЕМУ. Они придут к ИИСУСУ ХРИСТУ – благодарить и молиться. И священник потеряет доход. Есть разница. Чем более забит и репрессирован человек, тем больше и чаще он будет обращаться к священнику."
Как будто все священники только ради дохода работают.
Мне не понравилось интервью. Я считаю, что если правильно подойти к религии, к Священному Писанию, то наука психология не понадобится.
Христианство хорошо объясняет глубинную потребность человека любить и быть любимым. И то, что этот психолог называет невротической потребностью слияния с другим, тоже Христианство объясняет. И даже удовлетворяет все эти потребности. Потому что каждый человек любим Богом и цель человеческой жизни - единение с Богом.
Даже если нет рядом хорошего священника, человек сам может всё это понять из Евангелия.
Я когда-то разочаровалась в психологии. А писания святых и Библия помогли. Наверное, я к психологам отношусь немного предвзято :()
Добавлено спустя 18 минут 26 секунд:
И ещё. Священник ведь не один. Хороший священник действительно на голову выше всех обычных людей, потому что с ним Господь. Ведь таинство священства немало значит.
Тема:
Наверное, вам просто не везло в жизни на хороших психологов ;)
А интервью действительно интересное, спасибо за ссылочку.
Ira-Melnik писал(а):
Наверное, я к психологам отношусь немного предвзято
Наверное, вам просто не везло в жизни на хороших психологов ;)
А интервью действительно интересное, спасибо за ссылочку.
Тема:
думаю, тут не столько в доходе дело, сколько многие любят, когда другие у них находятся в психологической зависимости, этакая власть над людьми. В идеале, священник должен способствовать взрослению человека, к полноценным отношениям человека со Христом, не сводя свою церковную жизнь к повелениям батюшки. Многие прихожане сами с охотой впадают в эту зависимость, священник должен быть мудр, чтобы не искуситься и не радоваться этой людской зависимости. Интервью слишком большое для прочтения, но что смогла прочесть - согласна. Единственное, показалось, что в статье не разделяется психология и психотерапия, это тогда существенная ошибка. У психотерапевтов медицинское образование.
Ira-Melnik писал(а):
Если священник так подготовил свою паству к освобождению, они не придут к НЕМУ. Они придут к ИИСУСУ ХРИСТУ – благодарить и молиться. И священник потеряет доход. Есть разница. Чем более забит и репрессирован человек, тем больше и чаще он будет обращаться к священнику."
Как будто все священники только ради дохода работают.
Как будто все священники только ради дохода работают.
думаю, тут не столько в доходе дело, сколько многие любят, когда другие у них находятся в психологической зависимости, этакая власть над людьми. В идеале, священник должен способствовать взрослению человека, к полноценным отношениям человека со Христом, не сводя свою церковную жизнь к повелениям батюшки. Многие прихожане сами с охотой впадают в эту зависимость, священник должен быть мудр, чтобы не искуситься и не радоваться этой людской зависимости. Интервью слишком большое для прочтения, но что смогла прочесть - согласна. Единственное, показалось, что в статье не разделяется психология и психотерапия, это тогда существенная ошибка. У психотерапевтов медицинское образование.
Тема:
Спасибо за статью! Тема манипуляций и послушания актуальна во многих сферах жизни, в отношениях с родителями, педагогами, руководителями, государственными деятелями. Лучшие из них будут развивать своих подопечных, делать их сильными, ответственными и думающими. Худшие будут подчинять себе и манипулировать человеческими слабостями.
Тема:
Спасибо, интересная статейка. Правда, этот чувак конкретно перегибает палку насчет священников и их поведения.. обиделся, что его за штат отправили?
Тема:
священник за штатом это все же священник, а не чувак. Не правда ли? :)
Согласен с dyn: тема не только о священниках и прихожанах.
Как представляется, многие недовольства проистекают из того, что мы живем вне реальности. Так и говорим: "в идеале" священник должен, прихожанин должен, государство должно, церковь должна...
Показателен один из откликов на статью:
Хотелось бы сказать просто доброе слово в адрес тех, кто иногда бывает добрым и ответственно делает свою работу. В реальности такие люди время от времени встречаются. Слава Богу!
George11 писал(а):
Правда, этот чувак конкретно перегибает палку
священник за штатом это все же священник, а не чувак. Не правда ли? :)
Согласен с dyn: тема не только о священниках и прихожанах.
Как представляется, многие недовольства проистекают из того, что мы живем вне реальности. Так и говорим: "в идеале" священник должен, прихожанин должен, государство должно, церковь должна...
Показателен один из откликов на статью:
Цитата:
К сожалению среди так называемых психологов, людей которые могут помочь, еще меньше, чем среди священников. Те же самые недоучки, купившие диплом в подземном переходе... ущербные люди, пришедшие в профессию, подталкиваемые собственными комплексами и проблемами... скрытые тираны и тиранки, использующие знания психологии для управления судьбами других людей, и получающие удовлетворение от ощущения собственной власти... Наблюдая за психологами могу сказать, что реально профессионалов способных помочь среди них очень и очень мало...
Если священника сдерживают принципы христианкой морали, то психолога вообще ничего не сдерживает.
Если священника сдерживают принципы христианкой морали, то психолога вообще ничего не сдерживает.
Хотелось бы сказать просто доброе слово в адрес тех, кто иногда бывает добрым и ответственно делает свою работу. В реальности такие люди время от времени встречаются. Слава Богу!
Тема:
Если я правильно поняла, главная мысль этой статьи в том, что Церковь не может оказать психологическую помощь человеку. Что обязательно нужен психолог.
Но ведь если верить в Бога по-настоящему, довериться Ему, опереться на Него, то то психологические проблемы исчезнут. Человек обретает полноту счастья, несмотря ни на какие жизненные неурядицы.
Или я не под тем углом на статью смотрю?
Да, очень сильно перегибает. Даже мне обидно стало за православных священников. Ну сказал бы "встречаются случаи", или "иногда бывает", а то огулом всех под одну гребёнку. Есть столько замечательных священников в интернете. В блогах, в ЖЖ.
Добавлено спустя 25 минут 10 секунд:
Вот это как понять:
"В религиозной культуре базовым моментом является признание собственной греховности. Там все строится на признании греха. Церковь внушает, что ты по определению греховен и обречен совершать плохие поступки. Чувство вины, страдание, покаяние – и так каждый день.
Переживание греховности является некой психологической константой. Ты ленивый и грешный, ты свинья, лежишь "в калу" и ничего тут не сделаешь, ты можешь в этом только каяться. Если ты будешь хорошо каяться, тебя, может быть, помилуют. А, может быть, и нет.
Да, человек страдает от греховных помыслов и чувств, но они могут быть определены деструктивными отношениями в его родительской семье, психотравмой, которую он перенес или агрессией в отношениях мужчины и женщины. Это может быть комплекс, который нужно достать, с ним работать, убрать, а человека освободить от деструктивного, примитивного и разрушительного поведения."?
Ведь греховные помыслы и чувства в нас из-за первородного греха, даже если не было психотравмы.
Свои грехи нужно осознать, чтобы от них излечиться, а не чтобы чувствовать себя свиньёй. От чувства вины нас Освободил Христос. Христос вернул человеку его великое достоинство - достоинство сына Божьего.
Этим истинам нас учит Церковь, а не психология.
Не понимаю, как священник, пусть и заштатный, мог сказать такие вещи.
Но ведь если верить в Бога по-настоящему, довериться Ему, опереться на Него, то то психологические проблемы исчезнут. Человек обретает полноту счастья, несмотря ни на какие жизненные неурядицы.
Или я не под тем углом на статью смотрю?
George11 писал(а):
этот чувак конкретно перегибает палку насчет священников и их поведения.
Да, очень сильно перегибает. Даже мне обидно стало за православных священников. Ну сказал бы "встречаются случаи", или "иногда бывает", а то огулом всех под одну гребёнку. Есть столько замечательных священников в интернете. В блогах, в ЖЖ.
Добавлено спустя 25 минут 10 секунд:
Вот это как понять:
"В религиозной культуре базовым моментом является признание собственной греховности. Там все строится на признании греха. Церковь внушает, что ты по определению греховен и обречен совершать плохие поступки. Чувство вины, страдание, покаяние – и так каждый день.
Переживание греховности является некой психологической константой. Ты ленивый и грешный, ты свинья, лежишь "в калу" и ничего тут не сделаешь, ты можешь в этом только каяться. Если ты будешь хорошо каяться, тебя, может быть, помилуют. А, может быть, и нет.
Да, человек страдает от греховных помыслов и чувств, но они могут быть определены деструктивными отношениями в его родительской семье, психотравмой, которую он перенес или агрессией в отношениях мужчины и женщины. Это может быть комплекс, который нужно достать, с ним работать, убрать, а человека освободить от деструктивного, примитивного и разрушительного поведения."?
Ведь греховные помыслы и чувства в нас из-за первородного греха, даже если не было психотравмы.
Свои грехи нужно осознать, чтобы от них излечиться, а не чтобы чувствовать себя свиньёй. От чувства вины нас Освободил Христос. Христос вернул человеку его великое достоинство - достоинство сына Божьего.
Этим истинам нас учит Церковь, а не психология.
Не понимаю, как священник, пусть и заштатный, мог сказать такие вещи.
Тема:
да, действительно правда. Неуважительно получилось, прошу прощения notI
Spartak писал(а):
священник за штатом это все же священник, а не чувак. Не правда ли? улыбаюсь
да, действительно правда. Неуважительно получилось, прошу прощения notI
Тема:
Только вот сложно не чувствовать себя свиньей, если каждый день внушаешь себе это в утренних/вечерних молитвах (а каждый православный обязан это делать).
А вообще, читайте отцов Дубуса - у Павла хороший пост на эту тему в ЖЖ нашел - http://sternman.livejournal.com/142353.html
Ira-Melnik писал(а):
Свои грехи нужно осознать, чтобы от них излечиться, а не чтобы чувствовать себя свиньёй.
Только вот сложно не чувствовать себя свиньей, если каждый день внушаешь себе это в утренних/вечерних молитвах (а каждый православный обязан это делать).
А вообще, читайте отцов Дубуса - у Павла хороший пост на эту тему в ЖЖ нашел - http://sternman.livejournal.com/142353.html
Тема:
Кто и что себе внушает в этих молитвах вопрос отдельный. Я, например, заметил за собой, что когда использую эти правила живу как-то более полноценно, чем в те периоды когда использую один большой поклон на всю кровать. Это другое субъективное восприятие dontknow
d-snake писал(а):
Только вот сложно не чувствовать себя свиньей, если каждый день внушаешь себе это в утренних/вечерних молитвах
Кто и что себе внушает в этих молитвах вопрос отдельный. Я, например, заметил за собой, что когда использую эти правила живу как-то более полноценно, чем в те периоды когда использую один большой поклон на всю кровать. Это другое субъективное восприятие dontknow
d-snake писал(а):
А вообще, читайте отцов Дубуса
это прошу в соседнюю тему http://dubus.by/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=15122. Там Женя должен проверить всегда ли все отцы писали о пользе Дейла Карнеги для неофитов. :)
Тема:
Я в шоке... Люди пишут о тьме страхов, запретов, внутренние потрясения, депрессивные медитации...
Мне просто повезло. Хорошие книги попались, мудрые люди. Было столько радостных открытий... Церковь помогла мне понять и принять себя, свои проблемы.
Поэтому мне статья и не понравилась сначала.
Православие, мне кажется, ведёт к Богу каким-то окружным путём. Опасным и непомерно трудным. Там поджидает прелесть и ложное смирение, там нужно окаивать себя, унижать.
Не пойму, зачем это всё? Бог рядом, Бог в нас, Бог любит каждого из нас. Испытывает, очищает, лечит, ведёт к Себе.
В наших церквях накопилось столько наслоений, что до зерна истины трудно докопаться. На мою примитивную думку достаточно было бы посланий апостола Павла. Там вся соль Христианства.
Хотя я не уверена...
dontknow
d-snake писал(а):
у Павла хороший пост на эту тему в ЖЖ нашел
Я в шоке... Люди пишут о тьме страхов, запретов, внутренние потрясения, депрессивные медитации...
Мне просто повезло. Хорошие книги попались, мудрые люди. Было столько радостных открытий... Церковь помогла мне понять и принять себя, свои проблемы.
Поэтому мне статья и не понравилась сначала.
Православие, мне кажется, ведёт к Богу каким-то окружным путём. Опасным и непомерно трудным. Там поджидает прелесть и ложное смирение, там нужно окаивать себя, унижать.
Не пойму, зачем это всё? Бог рядом, Бог в нас, Бог любит каждого из нас. Испытывает, очищает, лечит, ведёт к Себе.
В наших церквях накопилось столько наслоений, что до зерна истины трудно докопаться. На мою примитивную думку достаточно было бы посланий апостола Павла. Там вся соль Христианства.
Хотя я не уверена...
dontknow
Тема:
Думаю, что православные могут воспринять ваши слова в качестве поддержки своего пути, ведь тем самым соблюдаются слова Спасителя:
Добавлено спустя 23 минуты 18 секунд:
Но, также, в Церкви накопилось столько всего полезного и способствующего нашему развитию. У нас есть выбор - как это использовать. И если не всегда получается красиво, то кого за это винить: себя? ближних? иерархию? Церковь? Бога?
И правильно, что не уверены. Читаем про послания Павла
Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
Ira-Melnik писал(а):
Православие, мне кажется, ведёт к Богу каким-то окружным путём. Опасным и непомерно трудным. Там поджидает прелесть и ложное смирение, там нужно окаивать себя, унижать.
Думаю, что православные могут воспринять ваши слова в качестве поддержки своего пути, ведь тем самым соблюдаются слова Спасителя:
Цитата:
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Мф 7:13-14)
Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:
подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. (Лк 13:23-24)
потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Мф 7:13-14)
Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:
подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. (Лк 13:23-24)
Добавлено спустя 23 минуты 18 секунд:
Ira-Melnik писал(а):
В наших церквях накопилось столько наслоений, что до зерна истины трудно докопаться.
Но, также, в Церкви накопилось столько всего полезного и способствующего нашему развитию. У нас есть выбор - как это использовать. И если не всегда получается красиво, то кого за это винить: себя? ближних? иерархию? Церковь? Бога?
Ira-Melnik писал(а):
На мою примитивную думку достаточно было бы посланий апостола Павла. Там вся соль Христианства.
Хотя я не уверена...
Хотя я не уверена...
И правильно, что не уверены. Читаем про послания Павла
Цитата:
возлюбленный брат наш Павел... написал вам... во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2 Петр 3:15-16)
вот видите, что не достаточно ни посланий Павла, ни вообще Священного Писания. Необходимо победить свое невежество и утвердиться в вере чтобы извлекать пользу и из Писания, и из обрядово-догматических форм.
Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
Ira-Melnik писал(а):
Мне просто повезло. Хорошие книги попались, мудрые люди. Было столько радостных открытий... Церковь помогла мне понять и принять себя, свои проблемы.
Вам, как и мне действительно повезло, но не просто, а по воле Божьей. Мы увидели очень много всего хорошего, красивого, мудрого, радостного. Теперь же все острее встает вопрос: как нам быть с тем, что не так радует нас в этой жизни. И масштабы последнего с каждым днем все больше открываются. И действия требуются почти всегда такие, каким я не приучен.
Тема:
Очень многое в начале пути христианина зависит от авторитетов, как мне кажется. По друзьям даже видно, кто какой в зависимости от того, к какому духовнику, священнику попал, под чье влияние. Есть те, которые делают верующих очень мрачными и слабоумными что ли, человек может в 26 лет мыслить как подросток, хотя уже пора детей воспитывать, а значит быть довольно мудрым. Кто попал под влияние православных сектантов, вообще худо, фанатизм и ложное целеполагание. Безопаснее как-то получается прислушиваться, т.е. знакомиться со всеми, но никому не вверятся, идти своим путем, читая Писание и святых отцов, сверяя свою жизнь с читаемым (Таинства, молитва и проч. - это само собой). Но, естественно, не считая себя самым умным и самым православным.
Тема:
Пользуясь этой темой о психологии, скажу что лично я в восторге от австрийского психиатра, психолога и невролога, узника нацистского концентрационного лагеря- ВИКТОРА ФРАНКЛА. Им созданный метод экзистенциального психоанализа- логотерапия, просто елей на сердце. :) Не знай я биографию автора, то подумал бы, что его идеи и слова, это кого-то из святых отцов нашей Церкви. Если кому интересно, почитайте его труды и биографию (очень назидательно). http://frankl.hpsy.ru/
Страница 1 из 2
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Полная версия
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info