владыка Иларион предложил отличать ориентацию от поведения. Ориентация еще грехом не является - такие люди могут бороться со греховным влечением, создавать нормальные семьи и заводить детей. А вот те, которые проявляют гомосексуальность (независимо от своей ориентации) грешат.
Владыка Илларион говорит ведь о классических вещах: у человека есть склонность ко греховным проявлениям во всех сферах жизни, но сама эта склонность не является грехом. Грехом является сознательная уступка помыслам и реализация (даже если только в фантазиях) своих греховных склонностей. Но все таки, чем грех гомосексуального поведения страшнее других распространенных человеческих грехов?
Ira-Melnik писал(а):
Церковь по вопросу гомосексуализма даёт ясный и конкретный ответ: это преступление. И педерасты, и педофилы в основном психически здоровые люди, просто удовлетворяют свою похоть преступным путём.
antonym-mir писал(а):
Можно ли сравнить употребление спиртного с гомосексуализмом, мол, если раз или два в недельку человек выпивает спиртное, то ничего страшного ни будет, если человек так же раз или два в неделю будет заниматься гомосексуальными отношениями - конечно же нет, так как между употреблением спиртного и гомосексуализмом есть существенная разница во вреде для себя и других людей, так же, как есть разница между употреблением спиртного, и, например, убийством человека. Даже Иисус Христос, насколько я понял, пил вино. Поэтому, все эти вещи должны оцениваться по разному.
В христианстве достаточно распространено (уж не помню с чьего почина) условное деление всех грехов на 3 группы: грех против Бога, грех против людей и грех собственно против себя самого (конечно, всякий грех является грехом в том числе против самого себя). Естественно, первая разновидность грехов наиболее осуждаема, в том числе и потому, что является основанием и для остальных грехов. Так вот, например, гордость в соответствии с этой классификацией является грехом против Бога, ибо в этом грехе человек как бы тщится поставить себя, свою волю и свои помыслы выше Бога. Пьянство, как и чревоугодие - это почти в чистом виде грех только против себя самого. И в отличие от контролируемого употребления спиртного, пьянство приводит к совершению других грехов и общей деградации личности. Педофилия является скорее грехом против людей, потому как развращает и ведет к гибели другие (по большей части, еще почти невинные) души. Гомосексуализм все таки в большинстве случаев (если он не связан с пропагандой) грех против себя самого, потому что происходит как правило с добровольного согласия двух зрелых личностей, каждый из которых удовлетворяет свою личную страсть и не несет особой нравственной ответственности за выбор своего партнера. Поэтому, по моему, апостол Павел совершенно прав, что перечисляет грех пьянства в одном ряду с грехом мужеложства: и то, и другое гибельно для человека. Лично я не видела в Библии достаточных доказательств того, что гомосексуализм как-то особо выделялся из других грехов. Мужеложство - это конечно мерзость в глазах Бога, но какой грех не является мерзостью в Его глазах? Обращение внимания именно на этот грех возможно связано с тем, что мерзость его далеко не очевидна для практикующих его людей, ведь формально люди просто доставляют друг другу удовольствие нестандартным способом. Разложение души здесь не так очевидно, как, например, при алкоголизме. Разрушение же Содома все-таки связано не столько с собственно грехом гомосексуализма, сколько с общим развратом, царившим в этом городе. Т.е. люди Содома не только грешили, но и гордились такой свободой нравов, вплоть до того, что считали нормальным изнасиловать (наверное, в виде забавной шутки) гостей Лота.
Также я не убеждена, что сексуальные девиации никак не связаны с природными предпосылками. Хотя вполне известно, что сексуальное поведение во многом задается социальным воспитанием, но христианское мировозрение предполагает, что человеческая природа была искажена в результате грехопадения и имеет удобосклонность ко всяким извратам. Поэтому люди могут иметь природные предпосылки для сексуальных отклонений, чревоугодия, агрессивности, гневливости или депрессивности. Для христиан же нет особой надобности в поиске конкретных причин той или иной греховной склонности, просто потому, что у христиан есть универсальное средство борьбы со всеми грехами - это жизнь во Христе.
Marina80, со всем согласен. Может быть только дополню, отвечая на следующий вопрос:
Marina80 писал(а):
чем грех гомосексуального поведения страшнее других распространенных человеческих грехов?
По сути дела, убить душу может совершенно любой грех, но с разной скоростью. Сексуальную энергию относят к наиболее активной в человеке. Видимо поэтому, одержимые этим грехом сильнее всех кричат (агитируют). Даже если вред от некоторых других грехов больше, то пропаганда этого греха, в наше время, находится в самом эпицентре борьбы за здоровье общества.
Зарегистрирован: 17.05.2013
Сообщения: 6
Откуда: Беларусь, Слуцк.
Награды: Нет
# Добавлено: Пт Май 17, 2013 11:36 pm Заголовок сообщения:
Статью не читал, и не буду. Я гетеросексуал, и считаю, что содомия - грех. Ясно же сказано в Ветхом Завете, в книге Левит, о том, что это мерзостью является. Из-за этого греха Господь уничтожил Содом и Гоморру. В Новом Завете эти же мысли выражены ап. Павлом. Я не буду цитировать эти строки, их можно найти спокойно в Писании. И гомосексуалы заявляют еще о каких-то своих правах...хм..)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы