Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать     Библия  
НОВОСТИ
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ

Иисус - юноша

Иисус - юноша

Альбом: Иисус Христос в картинках
Вся галерея

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Христианский православный форум для молодежи


Список форумов Христианский православный форум для молодежи
Поиск Поиск Пользователи Пользователи Профиль Профиль  Войти и проверить личные сообщения Войти и проверить личные сообщения Вход Вход  Регистрация Регистрация 
Сообщения без ответов
Уход в монастырь

 
Начать новую тему Ответить на тему вывод темы на печать


Автор Сообщение
Egor2011
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация: 0


Зарегистрирован: 02.11.2011
Сообщения: 76

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Апр 09, 2012 10:02 am     Заголовок сообщения: Уход в монастырь Ответить с цитатой

Всем здравствуйте! У меня есть несколько вопросов по поводу ухода в монастырь. Ну что бы сначала быть трудником, потом послушником, потом монахом. Вопросы такие: что нужно что бы уйти в монастырь? Нужно ли для этого обращаться к настоятелю храма? Нужно ли для этого благословление духовного отца? Берут ли в монастырь тех, кто был женат?
Заранее спасибо за ответы!
С уважением, Егор.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Eugeniy
Я здесь живу
Я здесь живу
http://s09.radikal.ru/i182/0912/38/bd3b9231062d.jpg
Репутация15

Возраст: 32
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 22.06.2008
Сообщения: 2001
Откуда: г.Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Пн Апр 09, 2012 8:58 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Цитата:
что нужно что бы уйти в монастырь?

Отвечает преподобный Амвросий Оптинский:
"Чтобы жить в монастыре, надо терпения не воз, а целый обоз"
" Чтобы быть монахиней, надо быть либо железной, либо золотой... железное – значит иметь большое терпение, а золотой – большое смирение
".
И еще одна история - к одному монаху пришли и спросили, что нужно, чтобы стать монахом. Он снял свою мантию, бросил ее на землю и стал топтать ногами. Когда она была вся в пыли, он сказал: "Если человек не смирится так же, то он никогда не станет монахом".
Вообще в первую очередь нужна решимость. К духовному отцу обратиться - в первую очередь. Какой же он вам духовник, если вы к нему не обратитесь?
Бывших когда-то женатым конечно же берут. Главное чтобы решение было обдуманным и трезвым.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
Alexander_Larin
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация24


Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщения: 1651

Награды: Нет



# Добавлено: Вт Апр 10, 2012 2:42 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Монах это не тот кто живет в монастыре, или в отшельничестве, монах этот не тот кто принял постриг...
"Тот монах, кто живет для Бога, и притом для Него одного".
Поэтому если хотите быть монахом то будьте им здесь и сейчас. Но знайте, что сам процес преобразования человека грешного и эгоистичного, в подобие ангела, очень долгий и мучительный.

И чтобы из грязи подняться на небесный уровень, нужно первым делом увидеть в себе это грязь всю без остатка, и отмыватся, отмыватся, отмыватся, отмыватся... всю жизнь.

В противном случе мы видим как человек будучи свиньёй, свиньёй и остается, но ангелом себя мнит. За что и примет большее осуждение.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Eugeniy
Я здесь живу
Я здесь живу
http://s09.radikal.ru/i182/0912/38/bd3b9231062d.jpg
Репутация15

Возраст: 32
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 22.06.2008
Сообщения: 2001
Откуда: г.Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Вт Апр 10, 2012 9:47 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexander_Larin
Цитата:
Поэтому если хотите быть монахом то будьте им здесь и сейчас.
"Кто желает спастись, оставаясь в миру, тот подобен тому, кто хочет оставаясь в огне не сгореть" - Святитель Игнатий Брянчанинов
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
Alexander_Larin
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация24


Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщения: 1651

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Апр 11, 2012 1:58 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Eugeniy писал(а):
"Кто желает спастись, оставаясь в миру, тот подобен тому, кто хочет оставаясь в огне не сгореть" - Святитель Игнатий Брянчанинов

И как ты понимаеш смысл этих строк?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Eugeniy
Я здесь живу
Я здесь живу
http://s09.radikal.ru/i182/0912/38/bd3b9231062d.jpg
Репутация15

Возраст: 32
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 22.06.2008
Сообщения: 2001
Откуда: г.Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Ср Апр 11, 2012 8:49 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имеется в виду, кто хочет спастись, не женясь, оставаясь в миру. Человек не выдержит мирских соблазнов. Рано или поздно согрешит и погибнет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
 
Eley
Зашел в гости
Репутация: 0


Зарегистрирован: 31.01.2012
Сообщения: 6

Награды: Нет



# Добавлено: Вс Апр 22, 2012 11:16 am     Заголовок сообщения: Re: Уход в монастырь Ответить с цитатой

Egor2011 писал(а):
Всем здравствуйте! У меня есть несколько вопросов по поводу ухода в монастырь. Ну что бы сначала быть трудником, потом послушником, потом монахом. Вопросы такие: что нужно что бы уйти в монастырь? Нужно ли для этого обращаться к настоятелю храма? Нужно ли для этого благословление духовного отца? Берут ли в монастырь тех, кто был женат?
Заранее спасибо за ответы!
С уважением, Егор.

Прочтите пожалуйста мой опыт, который я раскрыл в данной статье: http://skudelnica.ru/2012/02/02/doroga-k-bogu/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Belorys
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация-1


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 78

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Апр 23, 2012 1:29 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Egor2011 .Я не возьму на себя ответственности Вам что либо подсказать в этом вопросе ...про монашеский подвиг хорошо написал Святитель Игнатий Брянчанинов. Приношение Современному монашеству:

Монашеское жительство есть жительство по евангельским заповедям.

Древние преподобные иноки называли мона­шеское жительство евангельским жительством. Святый Иоанн Лествичник определяет монаха так: «Монах тот, кто во всяком месте и деле, во всякое время, руководствуется единственно Божиими заповеданиями и Божиим словом»44. Иноки, подчиненные преподобному Пахомию Великому, обязывались выучить Евангелие на память45, чтоб иметь узаконения Богочеловека как бы в постоянно отверстой книге, в памяти, чтоб иметь их непрестанно пред очами ума, иметь их начертанными на самой душе для удоб­нейшего и неуклонного исполнения. Блаженный старец Серафим Саровский говорил: «Надо так приучить себя, чтобы ум как бы плавал в законе Господнем, которым руководствуясь, должно управлять жизнь свою»46. Изучая Евангелие, ста­раясь исполнять его веления делами, словами, помышлениями, ты будешь последовать завеща­нию Господа и нравственному преданию Право­славной Церкви. Евангелие в непродолжительное время возведет тебя от младенческого возраста к зрелому возрасту о Христе, и ты соделаешься тем блаженным мужем, которого воспел вдохно­венный пророк, который не иде совет нечести­вых, и на пути грешных не ста, и на седалище губителей не сиде: но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь. И будет яка древо насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не от­падет, и вся, елика аще творит, успеет (Пс. 1: 1 — 3). Наставляет Дух Святой истинных служи­телей Божиих, человеков, соделавшихся Богу Сво­ими: Внемлите людие Мои закону Моему, при­клоните ухо ваше во глаголы уст Моих (Пс. 77:1).
О непрочности монашеского жительства, когда оно не основано на евангельских заповедях

Основавший жительство свое на изучении Евангелия и на исполнении евангельских заповедей, основал его на твердейшем камне. В ка­кое бы он ни был поставлен положение обстоя­тельствами жизни, подвиг его всегда с ним. Он непрестанно делает, он непрестанно подвизает­ся, он преуспевает непрестанно, хотя дело его, хотя подвиг его и преуспеяние неприметны и непонятны для других. Какие бы ни постигли его скорби и искушения, они не могут ниспроверг­нуть его. Господь сказал:
Всяк, иже слышит словеса Моя сия, и творит я, уподоблю его мужу мудру, иже созда храмину свою на камени: и сниде дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и нападоша на храмину ту, и не падеся: основана бо бе на камени (Мф. 7: 24, 25). Здесь жительство и душевное устроение упо­доблены храмине: эта храмина получает необык­новенную прочность от Божественной, неогра­ниченной силы, которою преисполнены слова Христовы. Очевидно, что такой твердости, какую доставляет душе исполнение заповедей Христо­вых, не может доставить никакое другое сред­ство или пособие: сила Христова действует в за­поведях Его. Господь к вышеприведенным сло­вам присовокупил и нижеследующие: Всяк слышай словеса Моя сия, и не творя их, уподобится мужу уродиву, иже созда храмину свою на пес­це: и сниде дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и опрошася храмина той, и падеся: и бе разрушение ея велие (Мф. 7: 26, 27). Удобно раз­рушается жительство, по-видимому благое, тех, которые полагают в основание ему исключитель­но какой-либо телесный подвиг, или и многие подвиги, иногда весьма трудные и весьма выстав­ляющиеся, но не обращают должного внимания на евангельские заповеди. Очень часто случает­ся, что подвижники даже не обращают никако­го внимания на евангельские заповеди, открыто попирают их, не давая им никакой цены и нис­колько не понимая их важности. Такие подвиж­ники при встретившемся неожиданно искуше­нии или при нечаянной перемене в жизни не только колеблются очень скоро, но и подверга­ются совершенному нравственному расстрой­ству, названному в Евангелии велиим разруше­нием храмины душевной. В пример возьмем пу­стынника, живущего в глубоком уединении, воз­ложившего на это уединение всю надежду свое­го преуспеяния и спасения. Положим, что вне­запно, по насилию обстоятельств, этому пустын­нику пришлось оставить уединение и жить сре­ди многолюдства. Он, как нескрепленный в себе самом евангельскими заповедями, непременно должен подвергнуться сильнейшему влиянию соблазнов, встречающихся во множестве в обществе человеческом. Это естественно, у него не было другой силы, его ограждавшей, кроме на­ружного уединения: лишившись его, он лишил­ся всей опоры своей и по необходимости должен уступить силе иных наружных впечатлений. Ска­занное сказано отнюдь не для уничижения пус­тынного жития, охраняющего от соблазнов и развлечения, особенно способствующего к изу­чению и исполнению евангельских заповедей; сказано для того, чтоб и пустынник в пустыне своей приложил особенное тщание изучать и ис­полнять евангельские заповеди, посредством которых вводятся в душу Христос, Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1:24). Истинное хри­стианство и истинное монашество заключаются в исполнении евангельских заповедей. Где нет этого исполнения, там нет ни христианства, ни монашества, какова бы ни была наружность. Праведницы наследят землю и вселятся в век века на ней: праведниками Писание называет тех, которые стараются тщательнейшим обра­зом исполнять истинно и единственно правед­ную волю Божию, отнюдь не свою, мнимо и лож­но праведную. Только исполнители правды Божией могут наследовать землю, то есть возобла­дать своим сердцем, своею плотию, своею кро­вью. Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его (Пс. 36: 29—31).
О хранении себя от соблазнов
Основывая жительство на евангельских запо­ведях, вместе с тем должно избрать в местопре­бывание себе монастырь, наиболее удаленный от соблазнов. Мы немощны и повреждены грехом. Соблазн, находясь пред нами или вблизи нас, по необходимости найдет сочувствие себе в нашем греховном повреждении и произведет на нас впе­чатление. Впечатление это сначала может быть и непримеченным; но когда оно разовьется и уси­лится в человеке, тогда возобладает им и может поставить на край погибели. Иногда впечатление соблазна действует и весьма быстро, не дав, так сказать, опомниться или одуматься искушаемо­му: мгновенно омрачает ум, изменяет располо­жение сердца, ввергает инока в падение и паде­ния. Преподобный Пимен Великий говорил: «Хо­рошо убегать причин греха. Человек, находящий­ся близ повода к греху, подобен стоящему на краю глубокой пропасти, и враг всегда, когда бы ни захотел, удобно ввергает его в пропасть. Но если мы по телу удалены от поводов ко греху, то бываем подобны далеко отстоящему от пропасти; враг, хотя бы и повлек нас в пропасть, но в то время, когда подвергнется влечение, может ока­зать сопротивление, и Бог поможет нам»4''. При­чины (вины) греха, поводы к нему, соблазны суть нижеследующие: вино, жены, богатство, здравие (излишнее) тела, власть и почести. «Это, — гово­рит святый Исаак Сирский, — не суть собствен­но грехи; но наше естество по причине их удоб­но преклоняется ко греху, почему человек дол- . жен тщательно охраняться от них»48. Отцы вос­прещают избирать в место жительства славный монастырь во мнении мирских людей49: тщесла­вие, общее всему монастырю, необходимо дол­жно заразить и каждого члена. Опыт показыва­ет, что все братство может заразиться духом тщеславия не только по причине вещественных преимуществ своего монастыря, но и по причи­не высокого мнения мирян об особенном благо­честии его устава. Рождающееся отсюда презорство к братиям других обителей, в чем именно и заключается гордость, отнимает возможность иноческого преуспеяния, основанного на любви к ближним и на смирении пред ними. В пример того, каким образом соблазн, действуя мало-по­малу на инока, как бы неприметно и нечувстви­тельно, может наконец возобладать им и вверг­нуть его в страшное падение, приводим следующую повесть: «В Египетском Ските был некото­рый старец, впадший в тяжкую болезнь и при­нимавший услужение от братии. Видя, что бра­тия трудятся ради его, он задумал переместить­ся ближе к селениям, чтобы не утруждать бра­тию. Авва Моисей (вероятно, тот, которого пре­подобный Кассиан называет рассудительнейшим между отцами Скита, вообще отличавшимися обилием духовных дарований) сказал ему: «Не перемещайся в соседство селений, чтоб не впасть в блуд». Старца удивили и огорчили эти слова; он отвечал: «У меня умерло тело, и об этом ли ты говоришь?» Он не послушал аввы Моисея и по­местился в соседстве мирского селения. Жители, узнав о нем, начали приходить к нему во множе­стве. Пришла послужить ему ради Бога и неко­торая девица. Он исцелил ее — видится: девица имела какой-нибудь недуг, а старец имел дар чудотворения — потом, по прошествии некоторо­го времени, пал с нею, и она сделалась беремен­ною. Поселяне спрашивали ее: «От кого она бе­ременна?» Она отвечала: «От старца». Ей не ве­рили. Старец говорил: «Я сделал это, но сохрани­те дитя, которое должно родиться». Дитя роди­лось, и было вскормлено грудью. Тогда, в один из праздников Скита, пришел туда старец с дитятею за плечами, и вошел в церковь при собрании всего братства. Братство, увидев его, восплакалось. Он сказал братии: «Видите дети: это сын преслушания». После этого старец пошел в прежнюю келию свою и начал приносить покаяние Богу»50. Такова сила соблазна, когда пред ним встанет инок лицом к лицу. Дар исцелений не остановил от впадения в блуд; тело, умерщвленное для гре­ха старостию, недугом и продолжительным ино­ческим подвигом, снова ожило, будучи подверг­нуто непрестанному или частому действию со­блазна. В пример того, как вина греха может мгновенно подействовать на инока, омрачить его ум, превратить сердечное расположение и ввер­гнуть в грех, приведем опять церковную повесть: «Епископ некоторого города впал в болезнь, по причине которой все отчаялись в его жизни. Там был женский монастырь. Игумения, узнав, что епископ отчаянно болен, посетила его, взяв с со­бою двух сестер. В то время как она беседовала с епископом, одна из учениц ее, стоявшая у ног епископа, прикоснулась рукою к ноге его. От это­го прикосновения возгорелась в болящем лютая брань блудная. Страсти лукавы. Он начал просить игумению, чтоб она оставила сестру при нем для услужения ему, приводя в причину такой просьбы недостаток в собственной прислуге. Игу­мения, ничего не подозревая, оставила сестру. По действу диавола епископ ощутил восстановление сил и впал в грех с инокинею, которая сделалась беременною. Епископ оставил кафедру и удалил­ся в монастырь, где окончил жизнь в покаянии, принятие которого Бог засвидетельствовал даро­ванием покаявшемуся силы чудотворений»51.Та­кова наша немощь! Таково влияние на нас соблаз­нов! Они низвергли в пропасть падения и святых пророков (2 Цар. 11), и святых епископов, и свя­тых мучеников, и святых пустынножителей. Тем более мы, страстные и немощные, должны при­нимать все меры предосторожности и охранять себя от влияния на нас соблазнов. Страсти в ино­ках голодны: они если будут оставлены без хра­нения, то кидаются с неистовством на предметы похотения, подобно хищным зверям, спущен­ным с цепей.http://www.klikovo.ru/db/book/msg/1913
Укрепит Вас Господь!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Femina.by -  женский портал Беларуси
Alexander_Larin
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация24


Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщения: 1651

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Апр 23, 2012 2:54 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Belorys
В теории всегда всё очень красиво и возвышенно... Я считаю, более нужно готовиться к тяготам всяческой несправедливости, беззакония, порой и жестокости в монашеской среде. И видя всё это и перенося страдания на себе, не ожестокосердить, но всё простить и не повторять их ошибок.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
hanna
Moderator
Moderator
Репутация50

Возраст: 40
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Пн Апр 23, 2012 3:56 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Egor2011, уходя в монастырь, знайте, что многие кидают монастыри и само монашество. Это не значит, что люди становятся неверующими или т.п. Романтика монастырская и книжки не соответствуют чаще всего реальности, не каждый это выдерживает.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
Belorys
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация-1


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 78

Награды: Нет



# Добавлено: Вт Апр 24, 2012 6:26 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cогласен ,что монашеский путь не из легких. Уход в монахи из мирской жизни не позволит избежать соблазнов (но оградит от многих мирских искушений и соблазнов) Как говорят-за Православным мирянином один нечистый" ходит",за священником десять,а вот за монахом все сорок. Нет легкого пути к спасению.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
smaidi66
Участник Форума
Участник Форума
Репутация: 0


Зарегистрирован: 28.02.2014
Сообщения: 195

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Май 28, 2014 6:20 pm     Заголовок сообщения: Re: Уход в монастырь Ответить с цитатой

Egor2011 писал(а):
У меня есть несколько вопросов по поводу ухода в монастырь.... Егор.

Ув. Егор, вы хоть раз читали в Библии призыв Христа или апостолов : идите в монастырь? нет. такого там нет. Наоборот, сказано:
18. ... Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; ...
(Св. Евангелие от Матфея 28:18-20) сп - нужно учить о Христе тех, кто ничего не знает о Нем.
Позже апостол так же записал:
13. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15. И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
(Послание к Римлянам 10:13-15)сп

так что еще раз подумайте: а ЗАЧЕМ вы собрались в монастырь? КОМУ это надо?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать Часовой пояс: GMT + 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Православный форум
сообщений: 1
просмотров: 29774
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 1
просмотров: 25103
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 263
просмотров: 402130
добавил: AlenaR
дата публикации: 11.4.16 18:39
 
сообщений: 0
просмотров: 44750
добавил: demko12
дата публикации: 12.3.16 02:50
 
сообщений: 462
просмотров: 497175
добавил: Spartak
дата публикации: 3.3.16 20:54
 
сообщений: 155
просмотров: 274647
добавил: Steelfist
дата публикации: 3.3.16 15:26
 
сообщений: 49
просмотров: 93050
добавил: Marina80
дата публикации: 15.2.16 23:20
 
Христианский форум
Заказной блок (HTML)

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009-2015 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
- Генерация страницы: 0.38134 секунд -