2000 лет ведётся "диалог" (точнее не диалог, а взаимные проклятия) между Иудеями и Христианами, но литературы по этому вопросу очень мало. Сейчас, с обретением евреями своего государства, критика евреями христианства активизировалась и этот процесс уже не остановишь.
Причём диалог имеет две формы: фундаментальный и не фундаментальный.
Фундаментальный диалог - это диалог по фундаментальным, основным различиям, к которым относится "проблема мессианства Иисуса"
Перечисляю литературу по фундаментальному диалогу в хронологическом порядке (со стороны Иудаизма):
1. V в. н.э. История о повешенном или История Йешу из Нацрата.
http://khazarzar.skeptik.net/books/jud/thold_gi.htm
2. 1263 г. - Маймонид. Диспут Нахманида Иерусалим - Москва: Гешарим - Хама, 1992
http://atiqua.narod.ru/books/disput.html
3. 1995 г. Пинхас Полонский. Евреи и Христианство. Иерусалим-Москва.
http://www.skeptik.net/religion/christ/jews_chr.htm
4. 2006 г. (моя книга) Пиотровский Ю. Г. Является ли Иисус Мессией? Проблемы иудео-христианского диалога. СПб. Изд-во Алетейя. 2006 г. 73 стр. ISBN 5-89329-635-4
http://fotki.yandex.ru/users/pio-yurij/view/100559/?page=0
5. 2006 г. "Йошка. О происхождении минейской ереси" Исраель Галицкий.
Вот ссылки на скачку:
В формате «Дежа-вю» djvu [3.5 мб]
http://www.onlinedisk.ru/file/458067/
В формате «Акробат» - pdf [9.5 мб]
http://www.onlinedisk.ru/file/458068/
В формате «Ворд» - doc [6.3 мб]
http://www.onlinedisk.ru/file/458074/
6. 2008 г. - Пинхас Полонский. Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству. Иерусалим. Маханаим, 2008. Второе издание в России:Издательство: Феникс, Неоглори, Маханаим. 2009 г. Страниц: 234 Тираж: 3000 ISBN: 978-5-222-14491-6.
http://www.machanaim.org/other/obyavl/an-chr.htm
Статьи:
1. Пиотровский Юрий. Иисус - Христос или Лжехристос? Неохристианство.
http://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=300
2. Рабин Арье Каплан. Еврейский Мессия - Машиах.
http://toldot.ru/tags/messia-mashiach/#1
3. Рабин Арье Каплан. Мессия в христианстве и иудаизм.
http://toldot.ru/tora/articles/articles_987.html?template=83
А вот со стороны Христианства ничего нет. Может кто-нибудь добавит?
Тема: Иудео-христианский диалог: Библиография.
Последний раз редактировалось: Jury (Ср Июл 14, 2010 4:15 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Последний раз редактировалось: Jury (Ср Июл 14, 2010 4:15 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Тема:
:)
"Разговор с Трифоном Иудеем" Иустина Философа читали?
Jury писал(а):
А вот со стороны Христианства ничего нет
:)
"Разговор с Трифоном Иудеем" Иустина Философа читали?
Тема:
http://www.ristosantala.com/rsla/Russian.html
МИ РАШ О МЕССИИ- http://www.ristosantala.com/rsla/messiah.html
Jury писал(а):
А вот со стороны Христианства ничего нет. Может кто-нибудь добавит?
Вот прекрасные современные книги со стороны христианских писателей. Автор, Финский теолог Ристо Сантала
http://www.ristosantala.com/rsla/Russian.html
МИ РАШ О МЕССИИ- http://www.ristosantala.com/rsla/messiah.html
Тема:
:)
"Разговор с Трифоном Иудеем" Иустина Философа читали?
Там по проблеме мессианства ничего нет, хотя обсуждаются другие проблемы. Если я не прав, прошу процитировать хоть строчку.
d-snake писал(а):
Jury писал(а):
А вот со стороны Христианства ничего нет
:)
"Разговор с Трифоном Иудеем" Иустина Философа читали?
Там по проблеме мессианства ничего нет, хотя обсуждаются другие проблемы. Если я не прав, прошу процитировать хоть строчку.
Тема:
Вот нашел на одном из форумов:
С ранних времен христианские авторы, в том числе и святые отцы, писали сочинения, посвященные осмыслению раввинистического иудаизма, полемическому и миссионерскому диалогу с ним.
Самым ранним дошедшим до нас подобным святоотеческим произведением является «Разговор с Трифоном иудеем»[1] святого Иустина Философа. Святой отец утверждает, что силы Святого Духа перестали действовать у иудеев с приходом Христа (Триф. 87). Он указывает, что после пришествия Христа уже больше не было у них ни одного пророка. Вместе с тем святой Иустин подчеркивает продолжение ветхозаветных действий Святого Духа в новозаветной Церкви: «К нам перешло то, что прежде существовало в вашем народе (Триф. 82)»; так что «можно видеть среди нас и женщин, и мужчин, имеющих дары от Духа Божия» (Триф. 88).
Священномученик Киприан Карфагенский († 258) оставил «Три книги свидетельств против иудеев». Это тематическая подборка цитат из Ветхого и Нового Заветов. Первая книга содержит свидетельства о том, что «иудеи, согласно предсказаниям, отступили от Бога и утратили благодать, которая дарована была им прежде… и что их место заняли христиане, угождающие Господу верой и приходящие от всех народов и со всего мира». Во второй части показывается, как основные ветхозаветные пророчества исполнились во Иисусе Христе. В третьей части на основе Священного Писания кратко излагаются заповеди христианской нравственности.
Святитель Иоанн Златоуст († 407) в конце IV века произнес «Пять слов против иудеев», адресованных к тем христианам, которые посещали синагоги и обращались к иудейским ритуалам. Святитель объясняет, что после Христа иудаизм потерял свое значение, и потому соблюдение его обрядов противно воле Божией и соблюдение ветхозаветных предписаний теперь не имеет никакого основания. (ссылки на книгу: http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/zlatoust/zlato037.htm и http://dl.biblion.realin.ru/text/2_Internet/pagez.ru/lsn/Zlatoust1.2/Zlat12.htm)
Интернет вам в помощь...
С ранних времен христианские авторы, в том числе и святые отцы, писали сочинения, посвященные осмыслению раввинистического иудаизма, полемическому и миссионерскому диалогу с ним.
Самым ранним дошедшим до нас подобным святоотеческим произведением является «Разговор с Трифоном иудеем»[1] святого Иустина Философа. Святой отец утверждает, что силы Святого Духа перестали действовать у иудеев с приходом Христа (Триф. 87). Он указывает, что после пришествия Христа уже больше не было у них ни одного пророка. Вместе с тем святой Иустин подчеркивает продолжение ветхозаветных действий Святого Духа в новозаветной Церкви: «К нам перешло то, что прежде существовало в вашем народе (Триф. 82)»; так что «можно видеть среди нас и женщин, и мужчин, имеющих дары от Духа Божия» (Триф. 88).
Священномученик Киприан Карфагенский († 258) оставил «Три книги свидетельств против иудеев». Это тематическая подборка цитат из Ветхого и Нового Заветов. Первая книга содержит свидетельства о том, что «иудеи, согласно предсказаниям, отступили от Бога и утратили благодать, которая дарована была им прежде… и что их место заняли христиане, угождающие Господу верой и приходящие от всех народов и со всего мира». Во второй части показывается, как основные ветхозаветные пророчества исполнились во Иисусе Христе. В третьей части на основе Священного Писания кратко излагаются заповеди христианской нравственности.
Святитель Иоанн Златоуст († 407) в конце IV века произнес «Пять слов против иудеев», адресованных к тем христианам, которые посещали синагоги и обращались к иудейским ритуалам. Святитель объясняет, что после Христа иудаизм потерял свое значение, и потому соблюдение его обрядов противно воле Божией и соблюдение ветхозаветных предписаний теперь не имеет никакого основания. (ссылки на книгу: http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/zlatoust/zlato037.htm и http://dl.biblion.realin.ru/text/2_Internet/pagez.ru/lsn/Zlatoust1.2/Zlat12.htm)
Интернет вам в помощь...
Страница 1 из 1
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Полная версия
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info