Простите меня братия и сестры, если что не так, но вот немного смущают несколько Богословских вопросов. Было бы интересно узнать мнение наших форумских богословов или получить ссылки на святых отцов или богословов церкви.
1.Бог неизменяемый (Иак. 1:17; Мал. 3:16), но здесь Господь говорит: «Я раскаялся, что создал их» (Быт.6:7). И здесь – 2-я Царств 12:11-13 – сначала Бог принял решение о наказании Давида, но после его раскаяния снял его грех. Т.е. хочется узнать, как акт раскаяния Бога совместим с Его неизменяемостью.
2. Бог всеправедный (Псал. 7:12 и 10:7) и вообще Свят (напр. Лев.11:44). И Он повелевая «не убий» (Быт 20:13) уничтожает всё человечество, кроме Ноя. И как это совмещается с «Бог есть любовь»?
3. Бог всемогущий (Быт 17:1), а значит и абсолютно свободен. Но Он же и Свят, т.е. не может совершить греха. Как связываются эти два свойства Божии? Или есть как бы некая иерархия свойств?
«Сама по себе формальная свобода вовсе не является признаком совершенства. Скорее наоборот, она свидетельствует о некотором несовершенстве, поскольку Бог не имеет воли гномической, т. к. не имеет потребности выбирать из различных возможностей. Любой выбор всегда связан с некоторым несовершенством: незнанием, сомнением, колебанием, а Бог всегда в совершенстве знает Свои цели, и средства для их достижения. Поэтому Бог является совершенно свободным Существом. Он свободен в том смысле, что Он всегда является таким, каким хочет быть, и всегда действует таким образом, каким желает; ничто Ему не препятствует, никакая необходимость, ни внутренняя, ни внешняя, Ему не довлеет. Такая свобода называется свободой нравственной,духовной. http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika_1g_12_all.shtml#007
Цитата:
4. Бог вседовольный (Деян.17:25), т.е. не имеет нужды в чем либо. Но тут появляются вопросы о сотворении, спасении, промысле, суде, воздаянии и т.д(т.е. зачем Ему это всё нужно, если Он вседоволен). Или то, что Бог есть любовь, доминирует, как бы, над тем, что Он вседоволен? Т.е. всё-таки существует как бы иерархия свойств Божиих?
Ваше словосочетание «как бы», в этом вопросе, ключевое.
Цитата:
5. И вот вопрос довольно страшный, и я его боюсь немного задавать, но все-таки…
Может ли Бог совершить самоубийство? Если нет, то Он не всемогущ и не свободен абсолютно, а если да, то Он не вседоволен и не вечен…
4) Переменчивые чувства, которые приписывает Богу Священное Писание. В Священном Писании можно встретить такие выражения, как "воспламенился гнев Божий", или "Бог раскаялся" в Своих делах. Христианская экзегеза с древнейших времен считает подобные места Священного Писания повествующими о промыслительной деятельности Бога применительно к способностям человеческого восприятия. Такие выражения нужно толковать и понимать иносказательно.
ну тут, так сказать я вроде въехал, но вот мне, чайнику, "на пальцах": у Бога "нет изменения и ни тени перемены"(Иак. 1, 17) и «Я раскаялся, что создал их» (Быт.6:7)
ну тут, так сказать я вроде въехал, но вот мне, чайнику, "на пальцах": у Бога "нет изменения и ни тени перемены"(Иак. 1, 17) и «Я раскаялся, что создал их» (Быт.6:7)
Зарегистрирован: 19.09.2009
Сообщения: 27
Откуда: Ковдор
Награды: Нет
# Добавлено: Вт Сен 22, 2009 1:40 pm Заголовок сообщения:
Средневековая схоластика доводит до шизофрении!
Догматика только определяет-описывает, а чтобы познать Бога - надо исполнять Его заповеди, и становиться пободным Ему: в любви, справедливости, в сострадании и т.п.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы