Автор |
Сообщение |
Eugeniy
Я здесь живу
Репутация15
Возраст: 32 Пол:
Зарегистрирован: 22.06.2008
Сообщения: 2001
Откуда: г.Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Ср Авг 05, 2009 9:13 pm Заголовок сообщения: Свойства Божии |
|
Простите меня братия и сестры, если что не так, но вот немного смущают несколько Богословских вопросов. Было бы интересно узнать мнение наших форумских богословов или получить ссылки на святых отцов или богословов церкви.
1. Бог неизменяемый (Иак. 1:17; Мал. 3:16), но здесь Господь говорит: «Я раскаялся, что создал их» (Быт.6:7). И здесь – 2-я Царств 12:11-13 – сначала Бог принял решение о наказании Давида, но после его раскаяния снял его грех. Т.е. хочется узнать, как акт раскаяния Бога совместим с Его неизменяемостью.
2. Бог всеправедный (Псал. 7:12 и 10:7) и вообще Свят (напр. Лев.11:44). И Он повелевая «не убий» (Быт 20:13) уничтожает всё человечество, кроме Ноя. И как это совмещается с «Бог есть любовь»?
3. Бог всемогущий (Быт 17:1), а значит и абсолютно свободен. Но Он же и Свят, т.е. не может совершить греха. Как связываются эти два свойства Божии? Или есть как бы некая иерархия свойств?
4. Бог вседовольный (Деян.17:25), т.е. не имеет нужды в чем либо. Но тут появляются вопросы о сотворении, спасении, промысле, суде, воздаянии и т.д(т.е. зачем Ему это всё нужно, если Он вседоволен). Или то, что Бог есть любовь, доминирует, как бы, над тем, что Он вседоволен? Т.е. всё-таки существует как бы иерархия свойств Божиих?
5. И вот вопрос довольно страшный, и я его боюсь немного задавать, но все-таки…
Может ли Бог совершить самоубийство? Если нет, то Он не всемогущ и не свободен абсолютно, а если да, то Он не вседоволен и не вечен… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
brush
Присматриваюсь
Репутация5
Зарегистрирован: 25.07.2009
Сообщения: 100
Откуда: Солигорск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Чт Авг 06, 2009 1:18 pm Заголовок сообщения: |
|
Anjey писал(а): а еще: если Бог всемогущий значит он может создать такой какмень, который никто не сможет поднять, а если он не сможет поднять это камень, т.к. его никто не сможет поднять, то он не всемогущий. (средневековая загадка)
Этот камень человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Wind_Flower
Зашел в гости
Репутация: 0
Зарегистрирован: 08.08.2009
Сообщения: 9
Награды: Нет
|
# Добавлено: Сб Авг 08, 2009 10:06 pm Заголовок сообщения: |
|
Здравствуйте! Прошу простить мне мои сумбурные мысли, в вопросах философиях, а особенно богословия, я сама "чайник", попытаться , однако ж, можно...)) Насчёт 2-ого пункта, по-моему, безграничная Божия любовь и Правосудие не исключают друг друга. Известно, что Ной до последнего момента призывал людей к раскаянию, но они не услышали... Бог даёт и забирает жизнь в нужный срок, и так, значит, лучше для самих людей...3. Святость есть высшее проявление свободы, поскольку свобода - это возможность выбора с осознанием последствий этого выбора. То есть неотъемлем Разум, а, значит, связь осуществляется именно через разум (впрочем, это только в моём не совсем ясном понимании)) 4. наверное, существует, поскольку если не было бы доминирования того, что Бог есть любовь, не было бы и Жертвы, Распятия Иисуса Христа... Ибо всё это ради спасения нас, людей.
P.S.(первый вопрос я не совсем понимаю, а насчёт последнего, Евгений, позвольте задать встречный: как вам пришла в голову эта мысль? Мысль очень интересная, первый раз такую встречаю)
Спасибо |
|
|
|
|
|
|
garfild
Гость
|
# Добавлено: Вс Авг 09, 2009 12:21 am Заголовок сообщения: |
|
Мне тоже тяжеловато на всё это ответить -- я не священник и не богослов , но я считаю, что когда мы рассуждаем о Боге и его свойствах мы должны учитывать два момоента:
1. Бог это сверхсложный феномен, который находится за гранью человеческого понимания.
2. Если мы берём свойства Бога, вычленяемые из Библии, то должны учитывать, что они находяться в эквивалентной взаимосвязи. То есть Бог не может быть более справедливым, чем милосердным. Он и то и другое одновременно.
Вообще если интересуетесь этим вопросом можете почитать Вестминстерское исповедание кальвинистов (можно найти в Сети). Я православный и это не значит, что я принимаю всё, что там написано. Однако, в своё время мне было интересно познакомится с этим трудом. Там всё довольно системно изложенно и аргументированно. Последнии ваш вопрос действительно интересен, хотя сама идея не сверхновая. У Ницше было что-то похожее, но там его не интересовал богословский аспект. |
|
|
|
|
|
Wind_Flower
Зашел в гости
Репутация: 0
Зарегистрирован: 08.08.2009
Сообщения: 9
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вс Авг 09, 2009 10:49 pm Заголовок сообщения: |
|
последний вопрос вытекает из третьего, потому что самоубийство - это грех.
Но Бог не может совершить греха, потому что этого не было и нет в Его Замысле, т. е. грех появился против Его воли. Мы, люди, понимаем свободу как выбор между добром и злом, но может изначальное понимание свободы как раз основывалось на совершенстве мира, что являлось его [b]нормальным состоянием. Грех же вывел мир из равновесия...
А за информацию спасибо (и не ток от меня, я думаю, и автор вопросов заинтересуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Strange
Я здесь живу
Репутация17
Возраст: 41 Пол:
Зарегистрирован: 25.05.2009
Сообщения: 983
Откуда: Литва
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пн Авг 10, 2009 10:05 pm Заголовок сообщения: |
|
Eugeniy писал(а): Я бы конечно послушал hanny или sternmanа
Они в Одессе теперь отдыхают, будут после 15 августа. |
|
|
|
|
|
Dolola
Я здесь живу
Репутация13
Пол:
Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 584
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вт Авг 11, 2009 2:30 am Заголовок сообщения: |
|
Цитата: Я бы конечно послушал hanny или sternmanа
А вот мну было б интереснее узнать мнение отца Николая... |
|
|
|
|
|
Zealot
Участник Форума
Репутация8
Возраст: 42 Пол:
Зарегистрирован: 04.08.2009
Сообщения: 230
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пн Авг 17, 2009 2:56 pm Заголовок сообщения: Re: объясните чайнику |
|
Eugeniy
Здесь важно понимать, что к Богу неприменимы человеческие понятия о грехе. Бог внутренне непротиворечив, в Нём нет неправды и нет места греху.
Теперь по пунктам:
1) Бог милостив, милость превозносится над судом. Видя полноту покаяния, Бог может и не навести кару на раскаявшегося грешника. Об этом прямо написано в книге пророка Иезекииля, да и в книге пророка Ионы тоже: не стал ведь Бог уничтожать Ниневию, когда её жители и царь покаялись от проповеди Ионы.
Что касается слов Бога "Я раскаялся, что создал их", то - по моему личному мнению, не претендующему на общецерковность - здесь имеется в виду глубочайшая скорбь Бога о грехопадении человечества, которое совершенно отпало от Бога и не могло более существовать. Человек как творение Божие был продолжен в Ное.
2) См. выше.
3) Бог свободен, верно. Эта свобода всесовершенна; Бог, в отличие от человека, не имеет в себе греха - поэтому перед Ним не может стоять задача "выбрать грех или нет". Равно как нет такой задачи и перед святыми. Они не выбирают, они стремятся к Богу, у них нет и мысли о какой-то альтернативе Богу.
4) Бог сотворил мир, потому что Ему так захотелось. Он мог бы и не творить, но сотворил. Почему - до конца неизвестно, так как Он действительно вседоволен и не имеет нужды в чём-либо, так что неверным было бы утверждать, что Бог не мог не творить. Ясно лишь то, что Творение было актом Любви. И раз уж сотворение мира произошло, то Бог, будучи благ, не остаётся безучастным к сотворённому Им миру.
5) Бог вседоволен, греха в Нём нет. Т.е. сама постановка вопроса является некорректной - задача выбора между совершением и несовершением греха перед Богом возникнуть не может.
Как мы видим, помимо "да" / "нет" человеческой логики ещё существует и третий ответ: к Богу понятия человеческие неприменимы. |
|
|
|
|
|
hanna
Moderator
Репутация50
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вс Авг 23, 2009 11:17 pm Заголовок сообщения: |
|
Eugeniy писал(а): 1. Бог неизменяемый (Иак. 1:17; Мал. 3:16), но здесь Господь говорит: «Я раскаялся, что создал их» (Быт.6:7). И здесь – 2-я Царств 12:11-13 – сначала Бог принял решение о наказании Давида, но после его раскаяния снял его грех. Т.е. хочется узнать, как акт раскаяния Бога совместим с Его неизменяемостью.
"Через этот термин мы выражаем ту мысль, что Бог через проявление Себя в жизни ничего не утрачивает из того, что имеет и не приобретает ничего такого, чего бы не имел, не понижается и не упадает, не совершенствуется и не возрастает в Своем бытии.
От неизменяемости божественного существа следует отличать так называемую внешнюю изменяемость. Внешняя изменяемость касается не самого существа Божия, а отношений между Богом и миром, Богом и человеком. Эти отношения действительно могут изменяться."
подробнее о неизменяемости Божией прочти в книге по догматике.Eugeniy писал(а): 2. Бог всеправедный (Псал. 7:12 и 10:7) и вообще Свят (напр. Лев.11:44). И Он повелевая «не убий» (Быт 20:13) уничтожает всё человечество, кроме Ноя. И как это совмещается с «Бог есть любовь»?
можно предположить, что это тоже акт любви, потому что уничтожение большей части человечества дало возможность ему (человечеству) вообще сохраниться, не самоуничтожиться и не деградировать до скотоподобного.
Eugeniy писал(а): 3. Бог всемогущий (Быт 17:1), а значит и абсолютно свободен. Но Он же и Свят, т.е. не может совершить греха. Как связываются эти два свойства Божии? Или есть как бы некая иерархия свойств?
если ты о взаимосвязи всемогущества и свободы, то Его воля, действия не могут противоречить Его свойствам святости и совершенства.
Всемогущество Божие означает, что что "Бог приводит в исполнение все угодное Ему без всякого затруднения и препятствия. Никакая сторонняя сила не может удерживать или стеснять Его действия". Подробнее в той же книге по догматике.
Eugeniy писал(а): Бог вседовольный (Деян.17:25), т.е. не имеет нужды в чем либо. Но тут появляются вопросы о сотворении, спасении, промысле, суде, воздаянии и т.д(т.е. зачем Ему это всё нужно, если Он вседоволен). Или то, что Бог есть любовь, доминирует, как бы, над тем, что Он вседоволен? Т.е. всё-таки существует как бы иерархия свойств Божиих?
вряд ли есть иерархия, вседовольность уживается с любовью и другими свойствами: благости, святости и проч.
Раз Бог по любви что-то сотворил, это не значит, что Он без этого был недоволен, а с этим - доволен.Eugeniy писал(а): Может ли Бог совершить самоубийство? Если нет, то Он не всемогущ и не свободен абсолютно, а если да, то Он не вседоволен и не вечен…
ответ выше. всемогущество не означает, что Бог хочет (может и хочет в Нем непосредственно связано) может делать все, что только выдумает человек. выдумки человека не есть абсолютная свобода. но свобода состоит в отсутствии стеснений действий при осуществлении желаний. это подлинная свобода, она и есть у Бога.
Если что хочешь уточнить, Евгений, спрашивай. |
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|