# Добавлено: Чт Авг 16, 2007 3:36 am Заголовок сообщения: Брак или монашество
Я точно знаю, что для большинства молодых православных людей годам к 20-ти остро стоит жизненный вопрос:
что дальше - жениться или идти в монастырь?
Как Вы решали для себя подобный вопрос и что посоветуете остальным?
Последний раз редактировалось: sternman (Пт Дек 07, 2007 7:00 am), всего редактировалось 2 раз(а)
# Добавлено: Чт Авг 16, 2007 11:56 am Заголовок сообщения: монашество или брак
Вопрос не из легких, но для себя поняла вот что:если есть хоьт какое-то колебание в сторону брака,когда размышлешь о монашестве,то тебе,наверно,лучше и жениться/выходить замуж....А коли прошли года,а ты все думаешь лишь об одном(монашестве),то в этом есть,видно,какой-то Промысел.
А если есть сильное колебание и врмена,то в одну крайность бросаешься,то в другую,то...молиться надо о вразумлении,в первую очередь...И будет по вере человека это вразумление...Главное,думается,не торопиться выносить себе приговор...
# Добавлено: Пт Авг 24, 2007 10:04 am Заголовок сообщения: монашество или брак
Приговор))? Окончательный
Это очень индивидуально-решать такой вопрос.Непременно нужно советоваться с духовником и просить Господа о вразумлении. И фактор времени тоже надо учитывать.
Страждет ли кто из вас пусть молится - так говорил апостол Иаков,кажется. Не зря он так говорил. А иногда Господь вразумляет через людей.
Вот тут почитал Паисия Святогорца как раз на эту тему.
И, насколько понял... нужно слушать свое сердце. И не ждать ни от кого конкретных рекомендаций.
Если хочется завести семью - вперед и с песнями! Если стать монахом - тоже!
Главное не поддаться романтике и очарованию того или иного пути - т.е. не увлечься поверхностными впечатлениями восторженного характера. В любом случае старец советует прежде разобраться с учебой (Хорошо, что я его раньше не прочитал ). Но надолго затягивать решение тоже не стоит - а то зачерствеешь, и выбрать уже любой путь будет труднее.
P.S. Ну, если к этому моменту есть избранница (избранник), то выбрать проще
Самое интересное - то, что большинство т. наз. "благочестивой" литературы подстегивает молодых людей на принятие монашеского пути: вся эта романтика со старцами, духовниками, подвигами, аскетикой преподносится под соусом монашества, как чего-то высшего и единственно спасительного. Причем, еще до ухода в монастырь, многих мучает совесть от того, что они еще не в монастыре. Но это еще не самое "интересное". Нередки случаи, когда люди, живя в браке, грезят о монастырской жизни(позже я, возможно, расскажу о своем опыте выбора пути, также хотелось бы показать на примерах, что в монастырях, тот же мир(в негативном смысле этого слова). что и в квартирах)
# Добавлено: Пн Сен 10, 2007 6:57 pm Заголовок сообщения:
Мне вот, кажется, что в православной традиции как-то слабо разработана методология духовного роста христиан, живущих в миру. Для монахов она отточена, томы книг написаны, а для мирян - ну, практически, кукиш с маслом, за исключением разве что трудов Антония Сурожского (ему, действительно, искреннее СпасиБо за это!).
К примеру, протестантов (наеврно, и католиков в какой-то мере) в общинах четко и понятно обучают: как провести день, как трудиться на работе, как отдыхать и общаться с друзьями так, чтобы все это время служить Богу и укреплять свою веру. А у нас, зачастую, - красивые и возвышенные, но до невозможности ОБЩИЕ фразы о покаянии, преображении и тому подобном.
Вам так не кажется?
# Добавлено: Пн Сен 10, 2007 8:41 pm Заголовок сообщения:
В целом, скорее - да, есть локальные молодежные общины, живущие (не поймите превратно) "по послушанию" - т. е. слушают советы духовника и применяют в жизни за неделю, до воскресного собрания, после которого - опять новые испытания и борьба за "внутреннего человека", а не за внешний статус. Например, в Елисаветинском монастыре так было точно. (PR )
Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
her_Woldemaar писал(а):
Для монахов она отточена, томы книг написаны,
собственно, Цстав целиком монашеский у нас. Все известные Уставы писались монахами (Антоний, Пахомий, Феодор Студит, Савва..)
и де юро нет разделения на устав для мирян и монахов, де факто почти тоже. Если эта скала сдвинется и в типиконе что-то изменится(причем конкретно!!!) - будет толк
И потом - только-только, слава Богу начинается движение православных на укрепление брака и семейных отношений в иерархии ценностей христиан-ортодоксов. Католики далеко ушли от нас вперед в этом плане. Там ни одна проповедь не обходится без слов о семье, при том, что говорят это целибаты
Мне вот, кажется, что в православной традиции как-то слабо разработана методология духовного роста христиан, живущих в миру. Для монахов она отточена, томы книг написаны, а для мирян - ну, практически, кукиш с маслом, за исключением разве что трудов Антония Сурожского (ему, действительно, искреннее СпасиБо за это!).
К примеру, протестантов (наеврно, и католиков в какой-то мере) в общинах четко и понятно обучают: как провести день, как трудиться на работе, как отдыхать и общаться с друзьями так, чтобы все это время служить Богу и укреплять свою веру. А у нас, зачастую, - красивые и возвышенные, но до невозможности ОБЩИЕ фразы о покаянии, преображении и тому подобном.
Вам так не кажется?
Не кажется, потому что у каждого свой путь. То что подходит для одного, не подходит для другого. Да и чтобы понять нужно подумать, поразмыслить, проанализировать. Хочешь получить ответ, моли Господа, и Он даст его тебе. "общие фразы" - это указатель на дороге, которую ты должен приодолеть сам.
# Добавлено: Пт Дек 07, 2007 11:46 am Заголовок сообщения:
Manyunya писал(а):
her_Woldemaar писал(а):
Мне вот, кажется, что в православной традиции как-то слабо разработана методология духовного роста христиан, живущих в миру. Для монахов она отточена, томы книг написаны, а для мирян - ну, практически, кукиш с маслом, за исключением разве что трудов Антония Сурожского (ему, действительно, искреннее СпасиБо за это!).
К примеру, протестантов (наеврно, и католиков в какой-то мере) в общинах четко и понятно обучают: как провести день, как трудиться на работе, как отдыхать и общаться с друзьями так, чтобы все это время служить Богу и укреплять свою веру. А у нас, зачастую, - красивые и возвышенные, но до невозможности ОБЩИЕ фразы о покаянии, преображении и тому подобном.
Вам так не кажется?
Не кажется, потому что у каждого свой путь. То что подходит для одного, не подходит для другого. Да и чтобы понять нужно подумать, поразмыслить, проанализировать. Хочешь получить ответ, моли Господа, и Он даст его тебе. "общие фразы" - это указатель на дороге, которую ты должен приодолеть сам.
Манюня, мне кажется, Вы не совсем поняли то, что я хотел сказать.
То, что у каждого свой путь - понятно. И то, что нужно думать и размышлять - само собой. Но ведь есть и глубинный церковный опыт и того, и другого пути. Так почему же в одном случае (монашеская жизнь) у нас написана куча книг на тему духовного опыта монахов, а в другом случае (служение мирян) - полезной литературы, полезныхз и разнообразных методик, из которрых каждый мог бы выбратьт нечто свое, кот наплакал? Вот я о чем.
Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
sternman писал(а):
А можно поставить вопрос так:
А зачем молодому человеку идти в монастырь?
Наверно, хотя бы потому, что есть желание стать "профессиональным" молитвенником, то есть посвятить себя глубокой, настоящей молитве. А для этого нужен, так сказать, особый режим жизни.
Еще потому, что у человека нет никакого призвания в плане служения обществу, поэтому он осознает, что чем бесполезно швэндаться в мирской суете, лучше отдать себя самому любимому делу - общению с Богом.
В моем понимании смысл монастрыя в том, что это школа молитвы, а не просто какое-то бомбоубежище от "доставшего" мира.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы