Я согласна на конструктивную критику, но я ее не вижу. Даешь конструктивную критику?
Уже дали. Неспособность воспринять критику не означает неконструктивности этой критики.
Свой аргумент против протестантизма я привел. Если обобщить его в более академической форме - излишний крен в сторону кучкового коллективизма и противопоставления себя обществу, а также примитивно-начетнический подход в отношении к духовно-мистическому аспекту бытия. Надеюсь, хоть кто-то поймет, что я имел в виду.
Неспособность воспринять критику не означает неконструктивности этой критики.
Ты меня обидел...
Чем? Тем, что высказал свое мнение?..
Цитата:
а не так - все "Г", один я тут хороший
А я так и не говорил. Я просто искренне рассказал то, что мне не нравится в протестантизме. Это мое личное мнение. Причем с протестантами довелось общаться много, и был период в жизни, когда я активно посещал их собрания и сам подумывал примкнуть к этой конфессии. Но со временем понял - не мое. И чем дальше, чем больше я осознаю эту несовместимость.
Высказываешь свое мнение относительно того, что я не воспринимаю критику.
her_Woldemaar писал(а):
А я так и не говорил
ага, почитай выше что ты писал.
Короче мне больше всего не хочется с кем-то ругаться, так что я прекращаю тут писать, т.к вижду в тебе, her_Woldemaar, позицию, "все что я говорю плохо" Ну ничего, поробуем поискать что-то общее, может тогда таким резким не будешь=)
Высказываешь свое мнение относительно того, что я не воспринимаю критику.
her_Woldemaar писал(а):
А я так и не говорил
ага, почитай выше что ты писал.
Прочти сама - и ты увидишь, что там ни одного обидного слова.
Цитата:
Короче мне больше всего не хочется с кем-то ругаться,
Никто и не начинал ругаться...
Цитата:
так что я прекращаю тут писать, т.к вижду в тебе, her_Woldemaar, позицию, "все что я говорю плохо"
Ты просто бежишь от полемики. это твое право - я насильно никому не собирался доказывать свою правоту.
Цитата:
Ну ничего, поробуем поискать что-то общее, может тогда таким резким не будешь
А зачем искать что-то общее, когда это общее и так всем понятно? Ну верим мы во Христа - в этом и общее.
А в этой теме (см. название) речь вовсе не об общем, а как раз о различиях.
да. общего-то много, есть в протестантизме много положительного, но все это есть и в Православии, вот в чем фишка. Что мне нравится подчас в протестестантах, так это упование на Бога (чувствуется во многих протестантах), поиск, жажда духовная, но все это есть и среди православных христиан.
bolgarka, ты не обижайся, просто Вольдемар часто грубо выражает мысли, ну мужчина же... Смотри на смысл, а не на слова.
У меня много друзей-протестантов, я много раз была на их собраниях и в церквях. Они более активные, чем православные. Православные не стремятся поделиться своей верой. С одной стороны, конечно, это называется "не навязывают". Но это потому, что в нашей стране православных большинство. Протестантов меньше, и их притесняет государство. Им ничего не остается, как активно искать себе новых членов. Я бы не сказала, что протестанты (среди моих знакомых харизматики и пятидесятники) заставляют что-то делать. По-крайней мере, меня никто не заставлял. Это часто очень достойные люди, с активной жизненной и гражданской позицией (чего не часто увидишь в православии, они граждански пассивны), с твердыми моральными установками, стремящиеся и ищущие. Согласитесь, что православные редко читают и анализируют Библию (хотя этот форум -- исключение :-) ), а протестанты читают, на молитвы приходят с Библией, вместе с пастором разбирают отрывки. У них действительно много разных собраний, но, насколько я знаю, никто не заставляет на них ходить! Просто там действительно интересно :-). Протестантизм более понятен обычному человеку, чем православие. В их церкви новых людей встречают с улыбкой. Очень много разных программ ("Библейский курс", "Лидерский курс", группы подготовки к браку, по укреплению семьи и т.д.). Они активно занимаются благотворительностью, помогают больным деткам, наркоманам. С тобой готовы разговаривать, все объяснят. А вот давления, о котором вы говорите, лично я на себе не почувствовала...
# Добавлено: Сб Фев 21, 2009 1:43 am Заголовок сообщения:
Prosto писал(а):
а протестанты читают, на молитвы приходят с Библией, вместе с пастором разбирают отрывки
за то православные имеют честь соединяться с Господом в Таинстве Евхаристии, что выше даже Библии (не принижаю ее ценность). Само же православное Христианство поощряет, рекомендует настоятельно изучать Священное Писание, без знания Писания никогда не будешь понимать Богослужения Православной Церкви, ибо оно сплошь и рядом состоит из Писания (могу подробно рассказать про Богослужение, если надо, Литургика - когда-то мой любимый предмет). Любая часть Богослужения имеет в основе Писание. Таким образом, невозможно быть активным православным верующем и не знать Писания. Это аксиома.
Prosto писал(а):
Протестантизм более понятен обычному человеку, чем православие
вот для меня это аргумент в пользу человеческого установления протестантизма и Божественно установления Православной Церкви (в день Пятидесятницы и до ныне).
Prosto писал(а):
В их церкви новых людей встречают с улыбкой
а в Церкви Бог встречает (это полушутка, чтобы не обижались).
Prosto писал(а):
группы подготовки к браку, по укреплению семьи и т.д
вот это мне очень нравиться, мечтаю воплотить это в Православной Церкви, ныне в этом острая необходимость. протестанты в этом отношении более мобильны.
Чего-то разговор уходит от протестантов к сектантам. Немцы, например, давным-давно поняли, что за знаменем "Sola Scriptura!" уже никто не идет. И ведь для них тот же Гарнак, как для нас свт. Кирилл Александрийский. Т.е. библейский авторитет дополнен библейской критикой (в значении: анализом).
И литургическая практика упростилась только у ривайвелистов. Те же лютеране, а особенно - англикане - богослужение имеют вполне себе торжественное и чинное. Безо всяких там пятидесятнических радений. Посмотрите, какие пышные процессии у англикан высокой церкви (средняя, конечно, потихоньку загнивает).
А кто-то из вас был когда-то в протестанской церкви? И, если да, то какие впечатления?
Да. Был в баптистской. Адрес не называю.
Впечатления неоднозначные.
Нравится искренность людей. Некоторая простота. По крайней мере это выглядит внешне именно так. Но почему-то проповеди пастырей ведутся в форме не доброго, спокойного, заинтересовывающего рассказа. А больше в форме какого-то разбирательства или доказательства, штоли. С приведением большого числа аргументов, стройной логической линией. Такое ощущение, что хотят заставить работать только одну голову. И всё. Как студенту на лекции. А иногда есть - просто "заводка " отдаленно, по типу ди-джея. Не нравится у многих проповедников некоторое количество каких-то странных аппеляций на публику - то есть, какие-то странные искушаюшие риторические вопросики,полу-шутки, или вопросики с "двойным дном", предполагающие какое-то одобрение аудитории чего-то. Предполагающие одобрение или ответ, замешанные на какой-то уникальности этой аудитории, избранности.
Простота тоже какая-то неоднозначная. Например, очень-очень трудно найти бывает несколько человек из "благочестивых" мальчиков, чтоб разгрузить машину с аудиоаппаратурой. Но это к делу не относится.
Почему-то большое внимание уделяется "тусовочности". Такое впечатление складывается, что многие люди, особенно молодежь приходит в церковь потусоваться чисто между собой: обменяться новостями, рассказать о проблемах. После собрания многие задерживаются именно для этого на пол-часа, час, зачастую общаясь, полностью забывая ради Кого они вообще пришли сегодня в это здание.
По собранию, складывается впечатление, что на первом месте у паствы стоит не личное богообщение и переживание, а радость от морально-эмоционального единства с окружающими во время службы .
Каждому молодому человеку предлагается вступить в малую группу (по изучению Библии). Хотя, иногда бывает, на собраниях этих малых групп Библию вообще не открывают, а просто разговаривают или играют.
Молодежь заинтересовывают обычно еще пикниками, вылазками в Силичи. На Рождество - сочельники, например еще , были. Целых три, в разные дни: для подростков, для молодежи, для пенсионеров. Программа такая: постановка, концерты, игры, в т.ч компьютерные, а также прославление и проповедь.
На пикниках большой популярностью пользуется игра "мафия". Вообще играют в "ассоциации", подвижные, артистические игры.
Это небольшой взгляд со стороны. Не знаю, хорошо ли это, или плохо. Не сужу, просто делюсь. Ведь как Павел говорил: "дарования разные, и служения разные, и действия разные, но в основе всего этого стоит Дух Святой". Ведь нам не дано говорить. Всякое на свете есть. Нельзя сказать, что правильно, а что нет в разных местах Христовой Церкви.
Всякое бывает. Не поверите, но есть, например, православные церкви, где на службе принято сидеть на полу, и снимать обувь перед входом. Это самые настоящие православные церкви, только не в в "наших" местах, а, скажем, в Индонезии. Например, есть католические церкви, где все песнопения по исполнению и действия священников - в точности, как в русской православной (греко-католическая церковь). Всё не так просто, как часто кажется. Главное не величаться своей "правоверностью", а "зреть в корень".
Зарегистрирован: 25.07.2009
Сообщения: 100
Откуда: Солигорск
Награды: Нет
# Добавлено: Чт Янв 21, 2010 11:25 am Заголовок сообщения:
Вот почитал посты и всё это напомнило разглядывание пятна на бумаге, каждый в этом пятне видит что-то своё.
Рьяность в служении граничащая с фанатизмом (которую описывал Anjey) проявляется не у всех.
В основном это или новообращённый, или эгоист и себялюб, прячущий за служение своё нежелание уделять время семье. Есть ещё одна категория, о ней не буду….
Нас в богословской школе учили: Бог, семья, церковь.
То, что происходит в поместных церквях, является произволом и следствием невежественного учения пастыря и лидеров, но никак не отражает учения всего братства.
Да, не спорю, есть по многим пунктам вероучения косяки, но это потихоньку (хотя и с трудом) начинает пересматривается.
Если человек мыслящий, то его сложно зомбировать. Этому легко поддаются те, кто не хочет думать, а глотает все, что ему дают.
Что тут сделаешь, люди…
ну да и таких "новобращеных" все церковь, причем они все время "новобращенные"
А Вас не поражает их единение? В православии Вы это ощущаете? Есть еще существенная разница : в православии - уединение и молитва, а у протестантов - общение и совместное становление на путь истинный (принцип "хочешь об этом поговорить?")
если бы я этого не ощутил, я бы вернулся в протестантизм . Более того, я ощущаю единение, не только с людьми, с которыми мы едиными устами славим Бога на службе, пускай и тихо, я ощущаю единение со всей Церковью Христовой Небесной и Земной.
Думаю такие переживания не только у меня
и по опыту скажу, что мои нынешние переживания имеют другое качество, чем харизматические, именно из-за того что я не концентрируюсь на теле, я иду к Богу из духа, моя духа ликует.
вы мне можете не рассказывать, что у протестантов тоже так, я в курсе как у них, и как у нас. Прыгать и кричать аллилуйя гораздо легче чем душой отрыться Богу. Это можно где-то сравнить (конечно это даже не то сравнение) с самым окончанием харизматического прославления, когда мир в душе. Толька там это достигается усилиями, и только в конце...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы