Тема:
Икона - символическое изображение мира невидимого. Поэтому там все столь странно изображено. Это не просто картинка.
Тема:
икона просто портрет можно наслаждаться смотря на нее. Ну а молиться и поклоняться иконам безусловно нельзя поэтому надо обрашаться к Богу живому. Ведь Апостол Лука написал просто портрет Марии но не для поклонения
Тема:
Не могу согласиться - просто портрет уже не икона, это - портрет и есть...
Я на первом курсе для культурологии - один семестр шла для общего развития - готовил доклад на выбранную мной эту тему...
"Всякая икона символична – она есть соединение двух реальностей. Икона является символом в рисунке, в пространстве, в форме, в колорите.
Если символ соединен с образом, то тогда этот символ худжественный.
Золотой фон символизирует вечность, а там где нет времени нет и пространства. Отсутствуют тени, нет сил гравитации – это все следует из того, что изображается не наш мир. Для изображения высшего, сверхъестественного, требуется нарушить порядок естественного.
Также присуствует аскетическое начало – вытянутые черты лица, акцент на глазах, сжатые губы."
Икону если и назвать "портретом", то портретом души, она отражает нетелесное.
"Сюжеты икон изображают события описанные в Св. Писании. Но в каждом событии, помимо его бытийгого смысла, заложен и иной, высший смысл. "
К слову о потретах... считается что иконам предшествовали Фаюмские портреты...
"Фаюм – оазис в Египте, в котором в XIX в. Бедуины обнаружили древнее захоронение. Фаюмские портреты – надгробные портреты, которые клались в гробницы.
Бедуины всю ночь жгли эти портреты чтобы согреться. Остатки они продавали коллекционерам. Одна из лучших коллекций Фаюмских портретов находится в России – в московском музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Собрана она известным египтологом Голенищевым-Кутузовым.
Эти портреты связывает с христианством линейная стилизация. Портреты являются культовыми предметами. Они изображают человеческую душу в царстве загробном. В них проявился интерес к духовной жизни человека. Интерес к внутренней жизни – это и есть та почва, которая как бы подготавливала появление иконы."
Я на первом курсе для культурологии - один семестр шла для общего развития - готовил доклад на выбранную мной эту тему...
"Всякая икона символична – она есть соединение двух реальностей. Икона является символом в рисунке, в пространстве, в форме, в колорите.
Если символ соединен с образом, то тогда этот символ худжественный.
Золотой фон символизирует вечность, а там где нет времени нет и пространства. Отсутствуют тени, нет сил гравитации – это все следует из того, что изображается не наш мир. Для изображения высшего, сверхъестественного, требуется нарушить порядок естественного.
Также присуствует аскетическое начало – вытянутые черты лица, акцент на глазах, сжатые губы."
Икону если и назвать "портретом", то портретом души, она отражает нетелесное.
"Сюжеты икон изображают события описанные в Св. Писании. Но в каждом событии, помимо его бытийгого смысла, заложен и иной, высший смысл. "
К слову о потретах... считается что иконам предшествовали Фаюмские портреты...
"Фаюм – оазис в Египте, в котором в XIX в. Бедуины обнаружили древнее захоронение. Фаюмские портреты – надгробные портреты, которые клались в гробницы.
Бедуины всю ночь жгли эти портреты чтобы согреться. Остатки они продавали коллекционерам. Одна из лучших коллекций Фаюмских портретов находится в России – в московском музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Собрана она известным египтологом Голенищевым-Кутузовым.
Эти портреты связывает с христианством линейная стилизация. Портреты являются культовыми предметами. Они изображают человеческую душу в царстве загробном. В них проявился интерес к духовной жизни человека. Интерес к внутренней жизни – это и есть та почва, которая как бы подготавливала появление иконы."
Тема:
Вобшето Апостол Лука нарисовал портрет не для поклонения ему а для памяти о Марии. Поэтому иконы это неотемлемая часть интерьера церкви. Дома мы молимся без икон и это нам немешает хотя рядом много других предметов интерьера. Если я молюсь на работе то я молюсь не начальнику а молюсь Богу. И в церкви мы молимся не иконам а Богу. А люди смотряшие поверхностно никогда этого непоймут. Настояшему христианину всеравно где молиться или дома или в церкви или на работе и какие предметы будут рядом безразлично.
Тема:
AndAug, бесполезно. Не вмещается это в пирата, что тут сделаешь?
Тема:
Полность согласен на начальном этапе духовного становления это полностью подходит обьясняет некоторые моменты христианского бытия. Я иконами восхишаюсь но служу Богу
AndAug писал(а):
Икону если и назвать "портретом", то портретом души, она отражает нетелесное.
Полность согласен на начальном этапе духовного становления это полностью подходит обьясняет некоторые моменты христианского бытия. Я иконами восхишаюсь но служу Богу
Тема:
точно, ты ему про Фому он тебе про Ерему...
brush писал(а):
AndAug, бесполезно. Не вмещается это в пирата, что тут сделаешь?
точно, ты ему про Фому он тебе про Ерему...
Тема:
Говорим об одном и том но по разному. Господу Богу поклоняйся и ему одному служи.
Тема:
да никто не спорит, просто поинтересоваться историей не мешало бы, что вы собственно игнорируете, но это ваше право. А история иконы ясно говорит, что иконам мы не поклоняемся, хотя незнание той же истории приводит либо к иконопоклонению, либо наоборот к отрицанию иконопочитания.
pirat писал(а):
Говорим об одном и том но по разному. Господу Богу поклоняйся и ему одному служи.
да никто не спорит, просто поинтересоваться историей не мешало бы, что вы собственно игнорируете, но это ваше право. А история иконы ясно говорит, что иконам мы не поклоняемся, хотя незнание той же истории приводит либо к иконопоклонению, либо наоборот к отрицанию иконопочитания.
Тема:
Я иконопочитаю, я читаю по иконам Библию но я их не целую и коленопреклонением перед ними незанимаюсь. Думаю я выразился ясно и наверно противоречий между нами нет.
Anjey писал(а):
мы не поклоняемся, хотя незнание той же истории приводит либо к иконопоклонению, либо наоборот к отрицанию иконопочитания.
Я иконопочитаю, я читаю по иконам Библию но я их не целую и коленопреклонением перед ними незанимаюсь. Думаю я выразился ясно и наверно противоречий между нами нет.
Тема:
ваше право, но вы, я надеюсь, согласны с православными, что иконы можно целовать и становиться пред ними на колени? Непонимание чужой культуры это не повод осуждать людей.
pirat писал(а):
я читаю по иконам Библию но я их не целую и коленопреклонением перед ними незанимаюсь.
ваше право, но вы, я надеюсь, согласны с православными, что иконы можно целовать и становиться пред ними на колени? Непонимание чужой культуры это не повод осуждать людей.
Тема:
я тоже считаю что можно, но не считаю это обязательным и влияющим на спасение, так же как молитва святым, тоже можно, каждый решает сам нужно ли.
Spartak писал(а):
что иконы можно целовать и становиться пред ними на колени
я тоже считаю что можно, но не считаю это обязательным и влияющим на спасение, так же как молитва святым, тоже можно, каждый решает сам нужно ли.
Тема:
Почти все люди, изображенные на иконах жили после создания Библии. Очень нехорошо Библию делать главной ценностью. Не вижу разницы между молиться иконам и молиться Библии. Чтение Священного Писания в отрыве от Священного Предания создает неправильное понимание и делает Библию не только малополезной, но даже и опасной. По иконам и в Библии следует читать только о Боге.
pirat писал(а):
я читаю по иконам Библию
Почти все люди, изображенные на иконах жили после создания Библии. Очень нехорошо Библию делать главной ценностью. Не вижу разницы между молиться иконам и молиться Библии. Чтение Священного Писания в отрыве от Священного Предания создает неправильное понимание и делает Библию не только малополезной, но даже и опасной. По иконам и в Библии следует читать только о Боге.
Тема:
Может для когото слово Божие не есть главной и основополагаюшей истиной но для христиан разных конфесий оно таковым является. Первоначально Библия была в картинках которые изображались на дошечках. Кроме того в современных храмах на фресках и на иконах много духовных личностей описанных в Библии. Почитайте Библию и сравните с иконами.
Spartak писал(а):
нехорошо Библию делать главной ценностью. Не вижу разницы между молиться иконам и молиться Библии
Может для когото слово Божие не есть главной и основополагаюшей истиной но для христиан разных конфесий оно таковым является. Первоначально Библия была в картинках которые изображались на дошечках. Кроме того в современных храмах на фресках и на иконах много духовных личностей описанных в Библии. Почитайте Библию и сравните с иконами.
Тема:
Главная истина для всех христиан - Бог, Троица единосущная и нераздельная. Библия - признанное согласием Церкви за истинное свидетельство о Боге. Но эти книги не есть сам Бог.
Читаю, брат, практически ежедневно. Поэтому знаю, что кроме Авраама, Соломона, Марии и других Библейских персонажей, на множестве икон находятся святые "послебиблейского" времени - например, Иоанн Златоуст, Сергий Радонежский или Валентина Минская. Но молимся мы только Богу, часто обращаясь к Нему, как к Иисусу Христу. Молясь перед иконой святых, христианин взывает о молитвенной помощи: Все святые - молите Бога о нас.
pirat писал(а):
Может для когото слово Божие не есть главной и основополагаюшей истиной но для христиан разных конфесий оно таковым является.
Главная истина для всех христиан - Бог, Троица единосущная и нераздельная. Библия - признанное согласием Церкви за истинное свидетельство о Боге. Но эти книги не есть сам Бог.
pirat писал(а):
Кроме того в современных храмах на фресках и на иконах много духовных личностей описанных в Библии. Почитайте Библию и сравните с иконами.
Читаю, брат, практически ежедневно. Поэтому знаю, что кроме Авраама, Соломона, Марии и других Библейских персонажей, на множестве икон находятся святые "послебиблейского" времени - например, Иоанн Златоуст, Сергий Радонежский или Валентина Минская. Но молимся мы только Богу, часто обращаясь к Нему, как к Иисусу Христу. Молясь перед иконой святых, христианин взывает о молитвенной помощи: Все святые - молите Бога о нас.
Страница 2 из 4
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Полная версия
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info