Нашел в патриархии прекрасное))))
Из новой "Концепции реформирования духовного образования":
"Трансформация методик преподавания
16. Трансформация методик преподавания направляется на то, чтобы образование становилось интерактивным. Упор в нем должен делаться на самостоятельное достижение студентом результатов обучения.
17. Инструментом такой методики является учебный модуль, который становится основной единицей преподавания. Модуль ― завершенная с точки зрения результатов обучения часть программы, имеющая четко сформулированные цели и критерии оценки. Каждый модуль ориентирован на получение студентом определенных завершенных результатов обучения, которые включают в себя знания, умения и компетенции.
18. Каждый модуль может состоять из лекций, семинаров, самостоятельного освоения студентом дидактического материала, а также тех или иных форм проверки, включая письменные работы, тесты, зачеты, экзамены.
19. За успешное освоение каждого модуля студент получает определенное количество зачетных единиц. Зачетная единица ― это: 1) единица измерения трудозатрат студентов, определяющая время, необходимое для достижения конкретных результатов обучения; 2) средство обеспечения прозрачности и сопоставимости образовательных программ и результатов обучения; 3) способ описания образовательных программ, позволяющий переносить достижения студентов при смене образовательной траектории, учебного заведения и страны обучения; 4) важнейшее средство, обеспечивающее мобильность студентов, то есть возможность обучаться в разных учебных заведениях, признающих предлагаемые здесь принципы организации учебного процесса.
20. Определение значения зачетной единицы базируется на размерах трудозатрат студента по освоению определенного сегмента образовательной программы. В понятие общей трудоемкости входят лекции, практические занятия, семинары, учебные практики, самостоятельная работа студента в библиотеке или дома, подготовка к сдаче экзаменов и т.д.
21. Накопление зачетных единиц означает, что получение искомой степени (бакалавр, магистр) возможно только в том случае, если накоплено определенное количество зачетных единиц, каждая из которых представляет собой результат обучения.
22. Все учебные программы в богословских учебных заведениях должны быть переведены в модульную систему и выражены в зачетных единицах"
Для тех, кто не в теме. Трудозатраты студентов духовных семинарий всегда заключались в максимально прилежном исполнении возложенных послушаний - многочисленных строек у ректора на даче, копаний огородов, штукатурки стен новых корпусов, обходов с обедами разных старушек, подписавший ректору же квартиру.
Обязательными часами самоподготовки считались два - с 17 до 19. Но не умиляйтесь этим двум часам. Семинария - самоподдерживающийся механизм. Половина студентов во время самоподготовки тоже где-то горбатится - на кухне чистят картошку, сидят на вахтах, алтарничают, продают елочную софринскую мишуру в лавках, ездит алтарничать в собор к ректору (не нанимать же ему своих алтарников?!) и т.д., и т.п.
Каким образом наш святейший идеалист со своим другом - просвещенным преосвященнейшим оксфордским идеалистом намереваются сломать эти - наработанные веками механизмы? Это же огромная машина, начавшаяся в московских стенах и размножившаяся десятками идеально точных почек по всей стране. Она работает. Она пыхтит. Идет пар. Студенты - винтики.
И теперь им предлагают стать самодостаточными единицами?
Я вас умоляю))))
В патриархии живут небесами, кушают лепестки тюльпанов, пьт росу и не спят вообще. О пастве думают.
# Добавлено: Пн Мар 03, 2014 5:57 pm Заголовок сообщения:
Aleksej писал(а):
... Трудозатраты студентов духовных семинарий всегда заключались в максимально прилежном исполнении возложенных послушаний - многочисленных строек у ректора на даче, копаний огородов, штукатурки стен новых корпусов, обходов с обедами разных старушек, подписавший ректору же квартиру.
...
Совсем недавно один знакомый не обычно оказался в семинарии. Теперь его бабушка, регулярно меня посещающая по работе, "поставляет" мне свежие новость оттуда.
Во первых, парень попал туда необычно. Он учился в училище на повара, вместе с бабушкой приходил в церковь. Как-то приехал в наш город столичный митрополит. Понятно, в честь его приезда, устроили торжественный прием. А парня пригласили побыть официантом. Он поработал. В конце обеда сам митрополит обратился к нему: Ты поедешь со мной, будешь учиться в семинарии, и это - не обсуждается.
Парень с бабулей сначала обалдели, но потом, поскольку он уже пол года никак не мог найти хорошо оплачиваемого места, поехал.
Баушка сначала очень переживала, потом повеселела, рассказывает:
Пост.нельзя есть мясо. Но ...в пути... - можно. семинаристы сообразили: взяли мясо и пошли вокруг трапезной - они же ,,,в пути,,,- едят со спокойной совестью.
Вот и вопрос: ЧЕМУ же учат в семинарии: как обходить свои же законы?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы