# Добавлено: Вт Май 26, 2009 2:34 pm Заголовок сообщения:
A писал(а):
Мы ведь здесь может молиться, а они уже не могут себе помочь.
Это, конечно, отдельная тема, но мне всегда казалось абсурдным такой фатализм в отношении умерших. По-моему, утверждение о том, что за гробом человек не может себе помочь - высосаная из пальца схоластика, причем логически нестыкующаяся.
Посудите сами: если Церковь молится об изменении состояния усопших душ, то, тем самым, она допускает возможность покаяния после смерти. Ведь переход из одного посмертного состояния в другое возможен только при условия ПОКАЯНИЯ САМОЙ ДУШИ - потому как нельзя насильно взять и переместить душу из ада в рай (нас ведь так православные богословы учат - иначе тьеряется весь смысл свободного выбора личности).
Следовательно, если души за гробом способны к покаянию, то было бы наивно полагать, что такое покаяние возможно только благодаря нашим молитвам, а не душой самостоятельно. А то получается, что мы присваиваем себе свободу выбора другого человека.
# Добавлено: Ср Май 27, 2009 11:24 am Заголовок сообщения:
her_Woldemaar подскажите, что из литературы необходимо почитать чтобы не заблуждаться, что-то я не встречала мнения о том ,что возможно покаяние души после смерти самостоятельно.
Я так понимаю, что выбор где человеку быть, делает сам человек здесь при жизни- это его свободная воля, о чем свидетельствует его жизнь и дела. Поясните ,как человек может изменить свое состояние по смерти, ведь таинства исповеди ,покаяния, евхаристии там нет. Посредством чего он может изменить свое состояние за гробом сам.
«А то получается, что мы присваиваем себе свободу выбора другого человека.»- если человек атеист, -то да это нарушение его свободы, а если он православный не могу с Вами согласиться.
Простите за неточности.
# Добавлено: Ср Май 27, 2009 12:45 pm Заголовок сообщения:
A писал(а):
Поясните ,как человек может изменить свое состояние по смерти, ведь таинства исповеди ,покаяния, евхаристии там нет. Посредством чего он может изменить свое состояние за гробом сам..
А зачем тогда мы молимся об упокоении усопших?.. Чтобы вопреки воле человека изменить его посмертное состояние? Но это абсурд, противоречие принципу свободы. Другое дело, если мы допускаем возможность покаяния человека за гробом - тогда наши молитвы ему в этом помогают, но так или иначе - последнее слово здесь за самим человеком, его душой, его волей.
А что касается евхаристии и исповеди, то они существуют для конкретной земной церкви. А в духовном мире происходят тонкие духовные процессы. Вы же не считаете, что все, кто не был крещен в православие и не причащался, идут прямиком в ад?
# Добавлено: Ср Май 27, 2009 12:48 pm Заголовок сообщения:
Когда живеш повседневной жизнью,тоесть смотриш телевизор,фильмы вызывающие страсти не соблюдаеш пост,вопщем грешиш то появляются страхи. А вот когда ты причастишся и живеш во Христе то и страхи покидают и спиш спокоино.
# Добавлено: Ср Май 27, 2009 9:02 pm Заголовок сообщения:
Интересно было бы мне глянуть на душу которая в аду не раскаится=)нет без наших молитв они неполучают облегченияибо свобода воли даетса в виде свободы выбора даетса при жизни.
# Добавлено: Чт Май 28, 2009 10:38 am Заголовок сообщения:
AndreyZ писал(а):
Интересно было бы мне глянуть на душу которая в аду не раскаится=).
Так в том и назначение ада, чтобы душа в нем измеилась, очистилась, раскаялась!
Или, по-твоему, Бог ад придумал, чтобы на зло людям отомстить им за их пакости, заставив навсегда мучиться без шанса на спасение. Только чтобы показать, какой он крутой, строгий и справедливый? Очень уж "добрый" "Бог" у тебя получается...
Цитата:
свобода воли даетса в виде свободы выбора даетса при жизни.
А Разве жизнь человека заканчвается со смертью его тела?
# Добавлено: Чт Май 28, 2009 9:26 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Так в том и назначение ада, чтобы душа в нем измеилась, очистилась, раскаялась!
Или, по-твоему, Бог ад придумал, чтобы на зло людям отомстить им за их пакости, заставив навсегда мучиться без шанса на спасение. Только чтобы показать, какой он крутой, строгий и справедливый? Очень уж "добрый" "Бог" у тебя получается.
А какже часто упоминаемые и в Евангелии и у святых Отцов вечные муки загробные?Как же плевела посаженные Врагом которые буду собраны и ввержены в печь где будут вечно гореть не сгорая?
Цитата:
А Разве жизнь человека заканчвается со смертью его тела?
Нет но опять же у святых Отцов написано что после смерти возможность покаяния у людей отымаетса поэтому так важны для них наши молитвы.Ведь если бы покаятса можно было бы и после смерти то почему так важна исповедь?Непокаялся при жизни не беда сделаю это после смерти.
# Добавлено: Пт Май 29, 2009 10:56 am Заголовок сообщения:
AndreyZ писал(а):
Цитата:
Так в том и назначение ада, чтобы душа в нем измеилась, очистилась, раскаялась!
Или, по-твоему, Бог ад придумал, чтобы на зло людям отомстить им за их пакости, заставив навсегда мучиться без шанса на спасение. Только чтобы показать, какой он крутой, строгий и справедливый? Очень уж "добрый" "Бог" у тебя получается.
А какже часто упоминаемые и в Евангелии и у святых Отцов вечные муки загробные?Как же плевела посаженные Врагом которые буду собраны и ввержены в печь где будут вечно гореть не сгорая?.
Допустим, что это метафоры. Андрей, положа руку на сердце, неужели ты можешь верить в такого садистского бога? По моему убеждению, такой бог-мучитель, если бы он существовал, был бы достоин только ненависти и презрения.
Цитата:
Нет но опять же у святых Отцов написано что после смерти возможность покаяния у людей отымаетса поэтому так важны для них наши молитвы.
По-подробнее, с цитатами на святых отцов. А не на популярные книжки для массового прочтения, которые пестрят порой беспочвенными заявлениями типа "Церковь учит так...", "святые учат так"... Святых было ОЧЕНЬ много, и у всех были РАЗНООБРАЗНЫЕ мнения.
Цитата:
Ведь если бы покаятса можно было бы и после смерти то почему так важна исповедь?Непокаялся при жизни не беда сделаю это после смерти.
Так а в чем здесь проблема?.. Я ее не вижу. По-моему логичнее и справдливее будет признать, что человек НИКОГДА НЕ ПОТЕРЯН ДЛЯ БОГА, в том числе и после смерти. Хотя многим православным больше по душе страшилки о том, что кто не успел, тому абзац. Мол, если люди не будут бояться ада, то кто тогда в церковь ходить будет...
А я вот уверен всей душой, что грош цена той вере, которая основана на страхе.
# Добавлено: Пт Май 29, 2009 11:39 am Заголовок сообщения:
Если люди будут бояться ада они грешить меньше будут. Памятование о смерти очень отрезвляет.Кто то сказал: если бы не было рая и ада их надо было бы придумать, во спасение всех.Простите если что не так.
# Добавлено: Пт Май 29, 2009 12:20 pm Заголовок сообщения:
A писал(а):
Если люди будут бояться ада они грешить меньше будут.
Я уже высказал свое возражение по этому поводу. Многим православным больше по душе страшилки о том, что кто не успел, тому абзац. Мол, если люди не будут бояться ада, то кто тогда в церковь ходить будет...
А я вот уверен всей душой, что грош цена той вере, которая основана на страхе.
Цитата:
Кто то сказал: если бы не было рая и ада их надо было бы придумать, во спасение всех.
Ага. А Вольтер сказал: "Если Бога нет, то его надо выдумать, для усмирения масс".
А я предлагаю верить в Бога ради любви к Богу, а не ради воспитания послушных овец, которыми легче управлять, пугая страшилками.
Проповедь Бога через животный страх я считаю хулой на Бога, Который есть безграничная Любовь и Свет.
# Добавлено: Пт Май 29, 2009 9:46 pm Заголовок сообщения:
"Ты сомневаешься в существовании ада и вечных мук? - повторять нынешнее модное возражение: «это не сообразно с милосердием такого благаго существа, как Бог». Ах, друг мой! может ли такое слабое, ограниченное существо, как человек, судить сам собою о Боге, Существе безпредельном, превысшем всякаго постижения и суждения - выводить положительныя заключения о Боге из взглядов в себя? Оставь твои собственныя суждения и верь от всего сердца всему, чему научает нас Евангелие. Сам Спаситель сказал: «И идут сии в муку вечную» (Матф. 25, 46); в другом месте сказал: «во аде возвед очи свои» (Лук. 15, 23). Спаситель сказал, что есть ад, есть вечныя муки; - к чему твое возражение!" Святитель Игнатий(Брянчанинов)Письма к мирянам,ответ сомневающемуся в существовании ада.-О лжеименном разуме.-Описание одного из своих таинственных видений.
Единственное что я могу допустить что покаявшиеся при втором пришетсвии получат спасение(имею ввиду покаявшиеся в аду).Но до этого они там будут.
# Добавлено: Пт Май 29, 2009 10:21 pm Заголовок сообщения:
Да уж, сурьезные вопросы обсуждаете. Вольдемар в чем-то прав, но не минует крайности, не могу не сказать словцо. Теория запугивания и устрашения - лишь теория, которая была бы очень оправдана если бы сами люди, которое нам это прповедовали не верили в то что говорят и не боялись бы. И ообенно, если бы подобных слов не было в Евангелии.
Но это не так вовсе. Все самые древние измышления и толкования ада во многих сравнениях мы отыщем почти у всех мало мальски знакомых нам христианских писателей.
Тогда уж обвинять сразу Господа Христа в массовом запугивании всех. Потому что все ссылаются на Его слова в Евнгелиях.
Мы лишь можем по примеру таких святых как Исаак Сирин или Григорий Нисский более мягко трактовать слова Христа и уповать на самый счастливый конец нашей маленькой истории и истории всебольшой.
Поэтому теория о запугиваниях - вольная трактовка событий которые реально имеют место.
В проповедях батюшки постоянно упоминают об аде, муках. Верно. Может, слишком часто. Но понимать это можно также по-разному. Можно и как любвеобильное предупреждение, совет, а вовсе не устрашение. Хотя, конечно, кто-то и злоупотребляет "властью ему данной". Тут на всех проецировать это дело неуместно. Неужели люди верующие, пусть и необразованные дундуки-дундуками?
Конечно нет. Искренно ищущие истину всегда были и будут в Церкви, на них она и держится, как на более могущих вместить Истину.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы