Тогда то, что мы знаем эпитимии в монастыре за рукоблудие - очень, очень грустный факт. Почему это до нас дошло? Кто "выносит сор из избы?" Такие вещи должны оставаться между монахом и его духовником. Это очень личное. Или кто-то из околомонастырских работников разводит сплетни вроде: "Монах N уже неделю на сухом пайке. С чего бы это? А, наверное, эпитимия за рукоблудие!" - и тут же: "А вы знаете, монах N рукоблудием занимается, представляете!"
А Вы, Zealot, как думаете? Почему до нас доходят такие вещи, которые явно не должны были бы?
# Добавлено: Вт Авг 11, 2009 10:19 am Заголовок сообщения:
Zealot писал(а):
Эффективность поста в Церкви подвергать сомнению не принято..
Ну вот.
Значит все ж таки вы говорите не о своем опыте а как бы от всей РПЦ. Это утомляет...
Эффективность слов Евангелия тоже подвергать сомнению не принято. Так что по заповеди: возлюби ближнего как самого себя и поступай с ближним так как хотел что бы поступали с тобой я нахожу средство: уменьшать колличество съеденного мяса, отрывание рук за онанизм или другие "умертвления плоти" не помогающими средствами.
Поэтому я интересовалась все ж таки что такое - любить себя правильно.
Походу того вы описали так любить например своего ближнего я не вижу возможным, поэтому эффективно ли так себя любить не знаю.
В следующий раз что бы было понятно я подвергаю сомнению не мнение церкви а ВАШЕ.
И в самые первые века христианства исповедь была публичной, так что вся братия знала, кто чем согрешил. Однако это не было поводом к осуждению, так как сам Бог не осуждает, а прощает искренне покаявшегося грешника.
Так что в те времена ничего удивительного в знании братией грехов друг друга не было. Есть апостольское предписание: "носите бремена друг друга", т.е. помогайте ближним не только в решении их материальных проблем, но и в борьбе против греха.
Опыт духовного руководства обобщался в книгах, которые до нас дошли. Этот опыт предельно деперсонифицирован: нет имён конкретных монахов, есть только рекомендации по искоренению грехов.
С тех пор как исповедь стала тайной, обмен опытом существенно затруднился...
О современных монастырях можно делать предположения, исходя из уставов: если в таком-то монастыре принято правило Иоанна Постника, значит, информации уже достаточно.
Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:
solt писал(а):
Поэтому я интересовалась все ж таки что такое - любить себя правильно.
Походу того вы описали так любить например своего ближнего я не вижу возможным, поэтому эффективно ли так себя любить не знаю.
В следующий раз что бы было понятно я подвергаю сомнению не мнение церкви а ВАШЕ.
Надеюсь внести окончательную ясность: я на личном опыте подтвердил точку зрения РПЦ, в которой и до того не сомневался. Вера была всегда, а теперь добавилось и знание.
Для человека, который только начинает применять какие-либо аскетические практики, можно сформулировать следующее золотое правило: брать только то бремя, которое приносит радость. Когда ты можешь честно утверждать: пост и молитва во Славу Господню приносят мне радость и не ухудшают взаимоотношения с окружающими. Во всех подвигах не должно быть болезненной надрывности (пожалуй, это самый броский симптом впадения в прелесть).
Правильным является следующее отношение к посту: я не ем мяса потому, что верую - это поможет смирить плоть и не отвлекаться от молитвы Господу. Неправильным будет не есть мяса и ждать, когда же появится какое-то там ощущение благодати.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Мф. 11, 27–30
Разве не радостен путь ко Господу? Радость Спасения заслоняет скорби, сопровождающие борьбу против греха. Этой радостью проникнуты все покаянные псалмы, молитвы и каноны.
только вот Господь не с улыбкой страдания перенес, и в час смерти не смеялся.
Так что думаю не стоит настолько прямо трактовать приведенное вами и знакомое всем место. Радость ожидает нас в будущем веке, так спасается притерпевший до конца. Надежда спасения заслоняет скорби в пути.
Да и псламы наполнены также покаяльными слезами, и душевными терзаниями, а не только славословием и радостью.
Zealot
радость от того что БОг облегчает жизнь уже тут, на земле - безусловно это здорово.
ТОлько описанные вами ваши "лекарства" -
пост и молитва.
Перед тем, как лечь спать, необходимо прочесть вечернее правило стоя,
Только проснулся - вставай немедленно,
становись читать утреннее правило.
надо всести к абсолютному минимуму лежание в постели после пробуждения,
немедленный подъём.
Всё время должно быть занято, подчинено какой-либо цели, будь то работа, помощь ближним или духовное самосовершенствование за чтением Писания и иных душеполезных книг.
жизнь коротка, надо время на покаяние.
Пост надо соблюдать неукоснительно: среду, пятницу и все посты, установленные Церковью.
это ваш отклик на призывающую Божию благодать. Ваше творчество.
У меня свой отклик в соответвии с моим опытом жизни и духовной жизни в том числе.
данные средсва - ВАШИ оружия простив врага как вы его понимаете, а не мненние всей Церкви, как вы его заявлете. Пост это еще не все что может дать Церковь людям.
Так как сказано многое у Иоанна Лесвиничика: не постихся, не спав на земле, не .... и т.д. но смирихся и СПАСЕ МЕНЯ ГОСПОДЬ.
У каждого свой навык этой добродетели - смирение. Для меня путь описанный выми (аскезы) опасность войти с соблазн религиозносо самонасилия вместо смирения. Поэтому я захожу немного по другому, но цель таже - смирение. Т.к. смиренным дается благодать.
и т.д.
Вы всё правильно говорите. Конечно, покаяние - это и слёзы, и душевные терзания, однако в то же время это и освобождение от греха (ведь Господь принимает кающегося грешника) - а значит, радость.
Покаяние в этом плане, наверно, можно сравнить с операцией без наркоза - с одной стороны, тебе больно, с другой - ты понимаешь, что это во благо, и что так уходит недуг. Кто-то делает акцент на трудности и сложности процесса, а кто-то указывает сразу на результат - и оба правы.
solt
Я всего лишь рассказал о своём положительном опыте применения одного из одобренных Церковью приёмов. Отследил основные моменты риска и принял меры.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы