# Добавлено: Чт Май 28, 2009 8:44 pm Заголовок сообщения:
может быть, кстати, дело не столько в том что неженатые общаются на эту тему с женатыми, а в том, как они это делают.
Имею ввиду этику общения.
давайте соображать дальше. эт посты я потом могу убрать из темы. Нужно тут определиться, а один я на себя взять ответственность такую не могу, сложно
Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
Можно создать правила раздела, и в них прописать некие пожелания и ограничения. Разделу можно дать специального модератора.
Есть вопрос высокомерия со стороны семейных - мол не трогайте нас. есть и другой вопрос - неженатые, чего к людям в постели лезете, свою не купив
# Добавлено: Пт Май 29, 2009 12:03 pm Заголовок сообщения:
AndreyZ писал(а):
Так прощу прощения что отписываюсь здесь будучи не женатым но отвечая на вопрос вольдемара привожу цитату из книги протоиерея Евгения Попова
Цитата:
Вот муж и жена, пользуясь законностью брака, тайностью и доступностью каждый день (если не отлучаются) супружеского своего ложа, тем, что никто их ни поверяет, ни упрекает в частовременном между собой совокуплении,— пользуясь не по совести всем этим, чрезмерно развивают в себе плотскую похоть.
Скажите мне являются ли данный автор и соответственно источник авторитетными или же нет?И если да то почему не согласны с ним?
Данный автор не является для меня церковным авторитетом, хотя бы потому, что не принадлежит к числу отцов Церкви и не канонизирован. Более того, даже у канонизированных церковных богословов, как мы убедились выше, были совершенно разные мнения по этому поводу. Августин, например, был убежден в тотальной греховности секса как такового, александрийские и константинопольские святые были гораздо менее категоричны.
Но даже если отыскать то или иное косвенное неприятие сексуальных удовольствий у всех известных церковных авторитетов, у человека нельзя отнимать право на здравое рассуждение и несогласие с навязанными ему правилами.
Так вот, мое твердое убеждение в том, что настороженное, а порой враждебное, отношение к сексу в истории православной церкви является следствием желания церковных авторитетов - не обязательно сознательного, но даже скорее подскознательного - подчинить церковной власти эмоциональную жизнь людей, тотально связав их душевно-энергетический потенциал узами страха и стыда. Проще говоря, у церкви всегда было опасение, что человека, получающего в семейной жизни богатый дар эротических наслаждений, перестанут интересовать молитвы и ритуалы. Я вижу в этом ущербьную сектантскую попытку связать людей охапкой комплексов, чтобы посредством ощущения морально-психической ущербности ("кал я и персть", "пёс смердячий" и прочие мерзости византийско риторики) превратить человека в покорную овцу, которая с блеянием и стенанием просит пастуха бросить ей хоть маленький кусочек душевного наслаждения.
Таково мое мнение. Насыщенная сексуальная жизнь супругов не только умножает их взаимную привязанность и любовь, но и делает их семейный очаг более устойчивым от социальных истерий, охватывающих общество, государство и - увы - священный институт Церкви.
Секс - это один из путей позания Бога. Как внутреннее делание - сердцевина мистического опыта для монаха, глубокие сексуальные переживания необходимы для мистического опыта мирянина.
# Добавлено: Пт Май 29, 2009 4:21 pm Заголовок сообщения:
her_Woldemaar писал(а):
Секс - это один из путей позания Бога.
Соглашусь с тобой. Читаю счас книгу "Таинство брака" Майка Мейсона, вот фрагмент из главы о сексе:
Цитата:
Если поклонение Богу - это глубочайшая форма единения с Ним (особенно та часть поклонения, которая свершается во время причастия), то близость между мужчиной и женщиной - это полное единение, возможное между двумя существами, а потому и необходимейшее (и не только в биологическом плане) для нашего о выживания.
Я думаю, что нагота - напоминание о воплощении Бога, а наши несчастные тела - это природное (в противоположность сверхприродному) выражение Божьей славы. Поняв это, мы уразумеем: телесная близость сродни прикосновению к Нему, более тесное касание может быть только во время евхаристии.
# Добавлено: Пт Май 29, 2009 8:27 pm Заголовок сообщения:
hanna писал(а):
AndreyZ, не надо лезть в спальню Вольдемара. О частоте интимной близости каждая пара сама для себя решает, это их дело. Тут все индивидуально. Мы же все не одинаковое количество пищи принимаем, правильно?
Да нелезу я никкому в постель простите если так порказалось. Я пытаюсь определить свою бдущую возможную супружескую жизнь(если на то будет благословение Бога).Просто хочу знать границы дозволенного чтоб неошибитса в таком важном деле.Ну вроде коечто понял но пока холостой все видимо не понять.Все замолкаю.
Просто хочу знать границы дозволенного чтоб неошибитса в таком важном деле.
А в чем тут могут быть границы?.. Люби супругу и делай что хочешь.
Единственным ограничивающим критерием здесь должно быть непричинение зла другому. А чтобы было так, непременным условием сексуальной жизни должно быть максимальное уважение и внимательное отношение к партнеру.
Пол:
Зарегистрирован: 11.05.2009
Сообщения: 73
Откуда: Россия
Награды: Нет
# Добавлено: Вт Июн 02, 2009 5:26 am Заголовок сообщения:
sternman
sternman писал(а):
Mia_culpa писал(а):
Будьте любезны аргументировать своё утверждение!
Вам - не буду
Пока Вы совсем незрелый для супружеской жизни человек.
Знаете, мера "зрелости" для супружеской жизни - это мера ответственности! И как может моя мера затруднить Вас ответить на мои вопросы совершенно непонятно. Складывается впечатление, что у Вас нет более веских аргументов, чем удалить меня из дискуссии. Один этот прием превращает богословскую дискуссию в бандитскую "разборку", кстати.
Тем более, что Вы прекрасно понимаете, что Ваш ответ адресован не только мне, но и всем читающим эту тему.
Цитата:
Если голос Церкви в лице высшего церковноначалия
церковноначалие - это началие церковнослужителей. А между церковнослужителями и священнослужителями большая разница! Вот голос священноначалия - действительно может быть голосом Церкви.
Меня удивляет, почемы Вы (и hanna) приписываете мне гнушение браком и уничижение его!!! Где я говорю о браке пренебрежительно? Да и слова, которые я привожу не мои, а святых! И по сути Вы не меня обвиняете в ереси а святых!
Чтобы не дать место клевете на меня, и уничтожить обвинения в ереси, я заявляю:
Всё, что признано Св.Апостолами, Вселенскими и Поместными Соборами святым и истинным - то и я считаю святым и истинным! И кого они анафематствовали - тех и я анафематствую!
Высказанное в Социальной концепции РПЦ отношение к браку я считаю полностью православным и во всем с ним согласен.
Прошу Вас пояснить на каком основании Вы принимаете моё мнение по поводу "сексуальных удовольствий супругов" за моё отношение к браку!?
hanna, Вас я также прошу ответить на мои вопросы, которые я задал Вам в сообщении от Вт Май 26, 2009 11:12 pm
и подтвердить высказанные Вами мнения ссылками на Догматическое и Нравственное богословие и Св.отцов.
Цитата:
Таким образом, сексуальное удовлетворение - одна из целей брака. Оно естественно и законно в браке
.
Вы смешиваете цель и законность!!!
«удовлетворение половому побуждению» (1 Кор.7,9)". - одна из целей брака. И я с этим не спорю! И даже не об этом речь!!! я говорю о МЕРЕ, с которой удовлетвояется это самое "половое побуждение". И привожу цитаты святых которые говорят, что "мерою побуждения служит деторождение"
Цитата:
если бы Бог желал, чтобы любая интимная близость супругов имела целью зачатие, то я уверена, что в Писании об этом точно было бы написано. Апостолы бы точно написали, что "христиане-супруги, тела ваши да принадлежат друг другу только тогда, когда хотите зачать ребенка, все остальное - похоть". это абсурд, поэтому Апостолы так не считали и не писали.
Знаете, я буду цитировать Ваши "мудрости" духовенству РПЦ в качестве примера "абсурдности богословских аргументов выпускниками теологического факультета".
Но при этом мне печально, что Вы сами несостоятельности своих аргументов не понимаете. Дело в том, что Апостолы много чего не написали! Более того, Спаситель Сам не оставил ученикам ПОЛНОЙ богословской системы и даже не ставил перед ними задачу такую ПОЛНУЮ систему создать. Поэтому в текстах Нового Завета много чего нет!
Далее! Вы сводите всё учение Апостолов к Писанию (слышали ли Вы о существовании Св.Предания?) , но тут Вас опровергает сам Апостол: "Итак, братия, стоите и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фес).
А если учесть слова свт.Василия Великого, то можно сделать вывод, что "научение словом" касалось более предметов деятельного благочестия, в т.ч и сексуальной жизни супругов!
Раскрою Вам один секрет!
"..свидетельство кафолической Церкви не меньшую имеет силу как и Божественное Писание . Поелику Виновник того и другого есть один и тот же Святый Дух: то все равно, от Писания ли научаться , или от вселенской Церкви"
Поэтому отпровергать писания св.отцов (принятые Вселенской церковью) Св.Писанием просто бессысленно!!! Они не могут противоречить друг другу!!!
Цитата:
Цитата:
Преподобный Исидор Пелусиот
"...да и имущий жены, якоже не имущий будут" — написал апостол, запрещая не законное сожитие, но возбраняя бесчинное сладострастие, а вместе указуя и на близкое скончание времени.
Как же может быть сладостарастие "безчинным" в законном сожитии? А тогда, когда оно ради удовольствия!
вот в этой цитате я что-то не понимаю, почему безчинное сладострастие относится к супружеству, наоборот, преподобный Исидор Пелусиот противопоставляет законное сожитие бесчинному сексуальному сожительству.
На каком основании бесчинное сладострастие Миа кульпа отнес к браку совершенно не ясно.
Странно! Что же Вам не ясно?
Ведь Апостол говорит именно о супругах! И преп.Исидор говорит именно о безчинном сладострастии в законном сожитии!
Цитата:
Климент не считает соитие в меру сладострастием и не говорит о соитии только для деторождения, хотя мог бы, если бы хотел..
Неправда! О том, что соитие только для деторождения он говорит! Я неоднократно цитировал его слова! И в любом контексте их смысл не меняется!
свт.Климент Александрийский: Мы должны быть послушны апостолу, который ясно говорит: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф.5, 3). Верно поэтому, как кажется, сказал некто: "Соитие пользы не принесло еще никому; счастлив тот, кому оно не повредило". Потому что уже и в законном браке оно(соитие) влечет за собой опасности, если не имеет единственной цели - рождения детей. …Но в грешнике, который постоянно бывает побеждаем чувственным пожеланием, постоянно живет и самый порок невоздержанности, поэтому вообще каждый невоздержанный мертв перед Богом; оставленный Логосом и Святым Духом, он - труп. .… Для того, чтобы сеять, подходящим бывает какое-то определенное время даже у лишенных разума животных. Совокупляться, если не ради рождения детей, это значит обижать природу; учительница эта сама указала, какому возрасту свойственно это и устранила от этого отроков и старцев; первых — за неспособность к этому, последних — через погашение в них и желаний. Но не хочет она, чтобы и в браке люди всегда предавались физической близости, ибо она связана со стремлением к рождению сыновей и не представляет собой беспорядочное выбрасывание семени, совершенно противоестественное и противоразумное.
Говорит совершенно ясно и четко!!!
Приведу ещё одну цитату свт. Климента:
Продолжая наше рассуждение о браке, еде и тому подобных вещах, сформулируем общий принцип: ни в коем случае не следует уступать зову страсти в наших поступках, желания же следует согласовывать с тем, что необходимо. Мы дети воли, а не страсти. Женившись ради рождения детей, муж должен уметь контролировать свои желания. Ему не следует желать даже свою жену, питая к ней братскую любовь и исполняя необходимое для произведения детей с должным почтением и дисциплиной. Мы должны научиться, не принимая в расчет физические желания, «как днем, вести себя благочинно, – то есть во Христе и при полном свете пути Господа, – не предаваясь ни пьянству, ни распутству, ни ссорам, ни зависти...
Ну куда ещё яснее??? Только не говорите про "гнушение браком"! Здесь речь о том, что норма христианского поведения супругов в браке - целомудрие!
Я не призываю отвращаться деторождения, и не называю его нечистыи и греховным. Подобно тому как "пища - не грех, но услаждение ею грех", так и секс супругов - не грех! но услаждение грех!
Цитата:
По сути, даже это учение Попова - неправославное учение, но близкое к иудаизму. Ибо учение о браке в Новом Завете отличается от ветхозаветного именно тем, что основной смысл брака видится в любви и вечном единстве супругов.
Если Вы заметили, автор говорит о телесной стороне брака, вопросы духовные, "домашняя Церковь" совершенно не затрагиваются в этом разделе, поэтому ничего не православного нет. Кстати, основной смысл брака в христианстве вовсе не "в любви и вечном единстве супругов"
По поводу этики
Крайне не этично и бесцеремонно именовать протоиерея Евгения Попова - "Поповым", как это сделала hanna
Позже я ещё затрону тему этики.
Ещё раз хочу повторить:
знание православного вероучения никак не зависят от брачного состояния!
Я не касаюсь семейной жизни никого из участников разговора, и разговор вовсе не о чьей-то семейной жизни (чьё-бы то нибыло супружеское ложе мне совершенно не интересно), а о ХРИСТИАНСКОЙ АСКЕТИКЕ в браке!
Vladimir_B
Цитата:
А всё же, как я прочитал в одной статье, не хотел бы Бог, чтоб мы занимались бы сексом, размножались бы почкованием.
Всем будет интересна ссылка
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=snecessity#st103
Более чем исчерпывающая информация для желающих разобраться в обсуждаемом вопросе. Если набраться терпения и все прочитать)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Давайте попросим присоединиться к обсуждению темы форумчанина о.Николая, который выразит мнение Церкви более объективно и последовательно!
Прошу участников дискуссии, высказывая свое мнение, аргументировать его! А то получается, вы мои доводы хаете, а своих доводов не приводите! Это не дисскуссия! С вашей стороны должны быть аргументы и контраргументы. А говорить, "я не согласен" или "я думаю не так" - это вообще не аргумент.
Высказанное в Социальной концепции РПЦ отношение к браку я считаю полностью православным и во всем с ним согласен.
даже со взглядом на контрацептивы? Церковь полностью их не отвергает. Лишь только абортивные контрацептивы. Следуя логике Миа кульпы, Церковь должна была бы запретить любые контрацептивы.
Mia_culpa писал(а):
О том, что соитие только для деторождения он говорит! Я неоднократно цитировал его слова! И в любом контексте их смысл не меняется!
свт.Климент Александрийский..
Ну и пусть, это его мнение. Церковь его слова в постановления соборов не включала, в социальную концепцию тоже. Так зачем на эти слова всем ориентироваться?
Mia_culpa писал(а):
Я не призываю отвращаться деторождения, и не называю его нечистыи и греховным. Подобно тому как "пища - не грех, но услаждение ею грех", так и секс супругов - не грех! но услаждение грех!
Секса без услаждения не бывает, вам уже об этом говорили. Секс - то же потребность, как и принятие пищи, хорошо, что вы, наконец, с этим согласились.
Mia_culpa писал(а):
Кстати, основной смысл брака в христианстве вовсе не "в любви и вечном единстве супругов"
Многие отцы по-разному определяют цель брака. Это определение взято из статьи "Православное учение о браке", ссылку на которую я выше приводила. Это определение встречается у многих.
Mia_culpa писал(а):
Странно! Что же Вам не ясно?
Ведь Апостол говорит именно о супругах! И преп.Исидор говорит именно о безчинном сладострастии в законном сожитии!
Поняно, я не обратила внимания на слова Апостола. Хорошо, но мнение Исидора мало что меняет.
Mia_culpa писал(а):
По поводу этики
Крайне не этично и бесцеремонно именовать протоиерея Евгения Попова - "Поповым", как это сделала hanna
Вам ли указывать на этику, когда вы часто хамите в постах?
Mia_culpa писал(а):
Давайте попросим присоединиться к обсуждению темы форумчанина о.Николая, который выразит мнение Церкви более объективно и последовательно!
Миа кульпа, есть разные мнения. В догматике ничего о сексе нет, на соборах (правила которых вошли в книгу Правил...) такое мнение не было принято.
Mia_culpa писал(а):
hanna, Вас я также прошу ответить на мои вопросы, которые я задал Вам в сообщении от Вт Май 26, 2009 11:12 pm
позже, на это надо потратить много времени.
Mia_culpa писал(а):
Дело в том, что Апостолы много чего не написали! Более того, Спаситель Сам не оставил ученикам ПОЛНОЙ богословской системы и даже не ставил перед ними задачу такую ПОЛНУЮ систему создать...
Не надо путать. Одно дело, когда о чем-то речь вообще не идет в Писании, а другое дело, когда речь идет. О сексе в Писании есть, но не как единственной цели которого деторождении. "Ложе нескверно". Оно нескверно и неважно, ради деторождения или нет. Так что не надо передергивать и манипулировать, осуждая к тому же.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы