Тема: Секс - квинтэссенция бытия или "похоть плоти" ?
Предлагаю обсудить два мнения касающиеся сексуальных удовольствий!

1.
Mia_culpa писал(а):
Вспомните, как грехопадение изменило первых людей? Состояние Адама из духовного стало плотским. Духовное состояние- в гармония с волей Божьй и Богообщение. Плотское состояние - благом стало видеться удовлетворение желаний собственной плоти, в том числе и чувственных(сексуальных).
Потеря контроля в удовлетворении своих желания привела людей к невероятному развращения и гибели в водах Всемирного потопа.
Жизнь в плотском состоянии еще называется "дела тьмы", "смерть", "делами дьявольскими"
Спаситель освободил нас от уз плотской жизни и дал возможность вновь вести духовную жизнь. В Таинстве Крещения мы становимся причастниками этой возможности - Господь освобождает нас от власти дьявола и страстей, мы отрекаемся от всех "дел диавольских" и даем Ему обет быть верными учениками.
Это очень примитивная и краткая схема, но она дает возможность объяснить, почему желание сексуальных удовольствий и сами секс.удовольствия (в любой форме) считаются греховными.

Таким образом - наслаждение сексуальными действиями (в люб.форме) появилось в человеке вследствие повреждения его первозданной, духовной природы и противно ей!

(Многим непонятно, почему в браке секс ради удовольствия грех - см.выше)


2.
her_Woldemaar писал(а):
Для меня сексуальность - квинтэссенция бытия, ключ к познанию тайн Божественного творения


Вот такие разные мнения...

Тема:
Однозначно, что "брак честен и ложе не скверно" и дети тут лишь следствие, а не цель. Секс - один из способов единения, познания другой личности, теснейшего соединения двух людей. Познание другого человека - приоткрытие тайны другого, то есть творения Божия. Думаю, это что-то вроде этого и имеет ввиду Вольдемар, просто заумно выражается.

Тема:
hanna писал(а):
что-то вроде этого и имеет ввиду Вольдемар


разумно было-бы самому Вольдемару пояснить свою мысль

Тема:
Mia_culpa писал(а):
Состояние Адама из духовного стало плотским

это неправда. если бы у Адама состояние было только духовным, то он бы не должен был есть плоды от древа жизни, чтобы продолжать жить.

Тема:
Mia_culpa
так получилось не чесно unhappy я рассказала кто я и ответила на ваши вопросы, а вы на мои вопросы не ответили. Можно и вам задать те же: во что и как вы верите?
И там еще не помню. А. ПРедставлетьсь, кто вы и во что и как вы верите.

Миа, вы представили позицию свою и ВОльдемара как общипанную курицу и павлина распушившего хвост.

Тема:
hanna писал(а):
это неправда. если бы у Адама состояние было только духовным, то он бы не должен был есть плоды от древа жизни, чтобы продолжать жить.

Нет, правда.
У Адама было тело, но оно было духовным. И "ядение", в том числе и
"вкушение запретного плода" не следует понимать буквально, как ядение яблока. ! Адаму было сказано, что он "смертию умрет" - подразумевается смерть духовная, вследствие которой Адам стал плотским. "содела им ризы кожаны и облече их". То тело, которое у нас есть сейчас (со всеми потребностями), появилось после грехопадения

solt писал(а):
во что и как вы верите?
я православый. ортодокс. :)
solt писал(а):
вы представили позицию свою и ВОльдемара как общипанную курицу и павлина распушившего хвост.


нет в этом моей вины :) дело в том, что из моей с Вольдерамор дисскусси о рукоблудии

сначала здесь http://dubus.by/modules/phpBB2/viewtopic.php?p=19376#19376

потом немного здесь http://dubus.by/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=1125&postdays=0&postorder=asc&&start=7 5
и началась эта тема. Я перенес сюда свой пост и ответ на него Вольдемара. К сожалению, он кратко написал. Буду рад, если он пояснит свою позицию более пространно.

Тема:
hanna писал(а):
Однозначно, что "брак честен и ложе не скверно" и дети тут лишь следствие, а не цель. Секс - один из способов единения, познания другой личности, теснейшего соединения двух людей.

Поддерживаю.
Mia_culpa писал(а):
в браке секс ради удовольствия грех

Не могли бы вы подкрепить вашу позицию цитатами из Писания и святых отцов, или это вы сами придумали?
Для начала вот вам одно место:
"Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно" (Прит.5:18-19)

Вспомнил вот, что был у нас на форуме один ультраортодокс, позиция которого по вопросу секса в браке схожа с вашей, вот тема - http://dubus.by/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=129&postdays=0&postorder=asc&&start=15

Тема:
Быт 2:24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

если "одна плоть" не метафора, то ни о чем ином как о интимной близости это не говорит, так как мужчина и женщина могут быть одной плотью физически только во время совокупления. Как видим близость была предусмотрена самим Богом.
в подтверждение такого толкования "одной плоти" есть еще одно место из Нового Завета, напрямую без завуалированности говорящее о совокуплении: 1Кор 6:16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
А о сексе и квинтэссенции (слово то какое) бытия косвенно говорит следующий стих этого же места, сравнивая близость со Христом с близостью между мужем и женой, так как соединяясь муж и жена одна плоть, 17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

Вопрос супружества и близости, проходит красной нитью через Послания в сравнении с отношениями человека, Церкви и Господа, так что внимательно читающий это однозначно заметит.

и раз ты брат Mia_culpa, давай на "ты" перейдем :)? , ортодокс, то видимо замечал множество одобрительных слов в отеческой литературе о близости между супругами и разными аспектами бытия.

Думаю, тут вопрос о личном отношении человека к сексу как к чему-то нечистому, поэтому и сложность ставить слово Бог и секс в один ряд.

вот мое мнение по данному вопросу

Тема:
Есть такое название этого действия: занятия любовью. Можно еще назвать это так: интимная связь двух любящих людей. Прямо как канаты)))) Крепкая. Добротная. Хорошая.
Разве оно не лучше звучит? Это интимно. Тему интимной близости с экранов и вокргу трепают, выкручивают, загоняют в нее гвозди. Вытирают ею полы. Нарвное поэтому она теперь не в белых одеждах как невеста а в грязных лохмотьях, как нищенка или ведьма.

Что для меня нормально? Для меня нормально то что естественно.

Тема:
Mia_culpa писал(а):
Нет, правда.
У Адама было тело, но оно было духовным. И "ядение", в том числе и
"вкушение запретного плода" не следует понимать буквально, как ядение яблока. ! Адаму было сказано, что он "смертию умрет" - подразумевается смерть духовная, вследствие которой Адам стал плотским. "содела им ризы кожаны и облече их". То тело, которое у нас есть сейчас (со всеми потребностями), появилось после грехопадения

каково было тело Адама, неизвестно. но однозначно. что он был человеком, а не бесплотным духом. яблоко никто не вкушал (читайте внимательно Библию), если вы имеете ввиду плод с древа познания добра и зла, то я не об этом. прочтите в Библии о древе жизни, от него должен быть вкушать Адам для поддержания жизни. дальше: почему Вы пренебрегаете в данном случае буквальным пониманием Библии (вкушение чего-либо)? Например, святитель Иоанн Златоуст был буквалистом в понимании Библии, а не аллигористом. Тело Адама после грехопадения изменилось, это да, но дух не стал плотью, а тело стало просто другим и довлеть над духом. Итак, Адам до грехопадения нуждался в еде для поддержания бессмертия. Человек как был трехсоставен (дух, душа, тело), так и остался после грехопадения, нарушилась только гармония между ними.
Это кратко.

Тема:
d-snake
Вывод о греховности сексуальных удовольствий (сладострастия) - естественно вытекает из утверждения:
наслаждение сексуальными действиями (в люб.форме) появилось в человеке вследствие повреждения его первозданной, духовной природы и противно ей!
или другим словами:
сексуальные удовольствия свойственны "падшему естеству", поэтому греховны

Если Вы согласны с этим утверждением, тогда и спорить не о чем.
А если не согласны, тогда сформулируйте своё видение.

Вы цитируете К.Притчей... Давайте разберемся. Если Вы признаете плотское удовольствие (в нашем случае сексуальное) свойством падшей, поврежденной грехом человеч. природы, - то такой аргумент совершенно неуместен! Ведь по сути Вы пытаетесь опровергнуть это утверждение, доказывая "духовность" сексуального удовольствия.

В этой теме мы говорим о самой природе сексуального удовольствия (далее С.У.) и мне бы не хотелось уклоняться в частность- обсуждение с.у. в браке.
Тем более, если мы четко уясним, происхождение и природу С.У. скорее всего отпадет необходимость обсуждать частность.

Anjey
Думаю, тут вопрос о личном отношении человека к сексу как к чему-то нечистому.

Ничего личного!!! Есть Православное вероучение, в частности о человеке( хр.антропология), грехопадении, страстях и спасении. В этих вопросах не может быть личного понимания

Добавлено спустя 13 минут 48 секунд:

hanna:

"Человек как был трехсоставен (дух, душа, тело), так и остался после грехопадения, нарушилась только гармония между ними."

Совершенно верно. Остальное за рамками темы, поэтому не будем уклоняться.

Вы говорите "нарушилась гармония между духом, душой и телом" - и что получилось?

И вот в ответе на этот вопрос всё важно, а он весьма пространный, для того чтобы его полностью цитировать. Было бы правильно отправить интересующегося к первоисточнику. Как Вы думаете?

Потому что, без знания и понимания теперешнего состояния природы человека мы не можем ни себя оценить правильно, ни рассуждать здраво.

Добавлено спустя 10 минут 49 секунд:

hanna писал(а): Секс - один из способов единения, познания другой личности, теснейшего соединения двух людей.

Что Вы хотите этим сказать? Какой вывод мы должны сделать из этого тезиса?

Тема:
без цитат из Писания и Отцов подтверждающих ваше мнение, это не более чем мнение, без претензии на истинность. "Это так, потому что я так думаю." и не более

я свое мнение обосновал.

так что милости просим, цитаты в студию, конечно если ты спрашиваешь мнения только у Вольдемара, то для этого не обязательно создавать публичную тему, есть личные сообщение...

Тема:
Anjey,
совершенно согласен! "без цитат из Писания и Отцов подтверждающих ваше мнение, это не более чем мнение, без претензии на истинность!

И в подтверждение своего мнения отправляю всех к труду свт.Феофана Затворника "Начертание христианского нравоучения" .

Написано просто и понятно, читается легко.

Хочу заметить, что твое толкование Св.Писания не основано на Св.Отцах. И это только "твоё" понимание, а не действительный смысл Св.Писания.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Хотелось бы что бы все участники обсуждения ссылались на Св.Отцов.

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:

Еще раз напоминаю, что в этой теме обсуждается природа сексуальных удовольствий! СМОТРИ ПЕРВОЕ СООБЩЕНИЕ!
а не "сексуальная ЖИЗНЬ" и её частности.

Тема:
:-))
хорошо в подтверждение своих слов я вам рекомендую труд Божьих помазанников разного рода - Библия, написано просто и доступно :) хороша ссылка? такая же основательная как и твоя, еще отправляю тебя к трудам Златоуса :)

Тема:
Anjey

если "одна плоть" не метафора, то ни о чем ином как о интимной близости это не говорит, так как мужчина и женщина могут быть одной плотью физически только во время совокупления.

Не хотел комментировать это абсурдное утверждение, но вот встретилась цитата:

"…Во Христе, в Боге благодатью Святого Духа они делаются единой плотью, единым существом, оставаясь вместе с тем единственными и неповторимыми личностями."
Митрополит Сурожский Антоний


Страница 1 из 8


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Полная версия
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info